Гостиничный и ресторанный бизнес
09.03.2023 г. - 03.04.2023 г.
Читальный зал ЦШКИ ГПНТБ России (комн. 315)
В книгах и статьях, представленных на выставке, отражены особенности современных организации и управления гостиничным и ресторанным бизнесом, приведены многочисленные примеры из практики работы российских и зарубежных гостиниц и ресторанов разного уровня и формата. Даются оценки требований для участников рынка, причин выбора гостиниц и ресторанов гостями, факторов удобства и удовлетворенности посетителей.
Материалы выставки будут полезны научным работникам, преподавателям, студентам и аспирантам, изучающим теорию и практику стратегического управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма, а также специалистам и руководителям этих предприятий.
Выставка состоит из 7 разделов. В них включены издания из фонда ГПНТБ России, электронно-библиотечных систем «BOOK.RU» и «ZNANIUM.COM», цифрового образовательного ресурса «IPR SMART», электронной библиотеки «GREBENNIKON» и ЛИТРЕС библиотеки. Издания расположены по алфавиту.
С материалами выставки можно ознакомиться в читальном зале ЦШКИ, 3 этаж, комн. 315.
По окончании срока экспонирования выставки Вы можете оформить предварительный заказ заинтересовавшего Вас печатного издания из списка, кликнув кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Для заказа необходима авторизация в Личном кабинете читателя. С изданиями Вы можете работать в читальном зале, выбранном Вами при оформлении заказа.
Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».
Разделы выставки:
Общие вопросы
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 сентября 2019 года N 2129-р [Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года] (с изменениями на 7 февраля 2022 года)
4. ![]() Морозов М. А., Морозова Н. С.. Информационные технологии в туристской индустрии : Учебник / Морозов М. А., Морозова Н. С. - Москва : КноРус, 2021. - 276 с. - URL: https://book.ru/book/938834 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-07949-2 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены современные информационные технологии, используемые в туристской индустрии, их классификация и основные направления развития, а также государственная информационная инфраструктура для туристской индустрии и правовые вопросы информационного обеспечения туризма. Приведена характеристика информационных систем менеджмента для туроператорских и турагентских компаний, гостиничных предприятий, предприятий ресторанного бизнеса. Изложена история создания информационных систем менеджмента для предприятий туристской индустрии, история глобальных систем бронирования и их современное состояние. Представлены современные направления использования информационных технологий в туризме, в том числе мобильные приложения для сферы туризма, геоинформационные системы, туристские информационные центры. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений туристского направления. |
Гостиничный бизнес: монографии и сборники статей
Гостиничный бизнес: учебные пособия
16. Архипова, Ольга Валерьевна. Event-менеджмент на предприятиях гостеприимства и организация кейтеринга : учебник / О. В. Архипова, С. Л. Зюкина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2020. - 359 с. : ил. - Библиогр.: с. 285-291. - 60 экз. - ISBN 978-5-7310-4898-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Учебник предназначен для студентов направления подготовки "Гостиничное дело". В учебнике в логической последовательности рассматриваются основные теоретические аспекты курса, такие как сущность и специфика event-менеджмента, маркетинговые технологии в event-менеджменте, принципы организации кейтеринга на предприятиях гостеприимства, мероприятия как инструмент управления персоналом. Авторами освещены теоретические вопросы каждой темы, определен перечень ключевых слов, даны вопросы для самопроверки, предложен терминологический словарь и библиографический список. Учебник содержит практические задания, включающие активные и интерактивные методы обучения, творческие задания, тесты, упражнения, деловые игры, практикум профессиональных решений (кейсы), что способствует развитию творческих способностей и практических навыков у студентов, повышению их адаптивных возможностей и готовности к профессиональному росту. Учебник окажет практическую помощь студентам в подготовке ко всем видам аудиторных и самостоятельных занятий.
|
17. ![]() Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В.. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : Учебное пособие / Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. - Москва : КноРус, 2016. - 165 с. - URL: https://book.ru/book/918826 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-05075-0 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены вопросы организации деятельности гостиничного комплекса: реализации гостиничных услуг и устойчивого развития гостиничного бизнеса: накопленного отечественного и зарубежного опыта взаимодействия гостиничных служб для обеспечения качественного обслуживания потребителей: улучшения качества и повышения рыночной привлекательности гостиничного продукта, состава потребителей данного продукта и источников спроса на него. Соответствует ФГОС ВО 3. Для студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся вопросами организации гостиничного бизнеса. |
18. ![]() Быстров, Сергей Александрович. Организация гостиничного дела : Учебное пособие / С. А. Быстров. - . - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2022. - 432 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-514-1. - ISBN 978-5-16-106248-7. - ISBN 978-5-16-013584-7 : Б. ц. Аннотация: Роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и меняется происходит его внутренняя перестройка. Разнообразие сегодняшнего отельного предложения на рынке услуг гостеприимства и усиливающиеся темпы стратегической конкурентной борьбы заставляют современных отельеров по-новому взглянуть на управленческие аспекты и использовать современные порой инновационные подходы к организации гостиничного бизнеса. Учебное пособие дает читателю полное представление о современном мировом отельном рынке о передовых технологиях и подходах к организации отельного дела. Изложенный и логически выстроенный материал подкрепляется множественными практическими примерами из мировой европейской и российской практик отельного бизнеса. Графический материал позволяет повысить степень наглядности изучаемого материала что делает его более легким к восприятию и пониманию. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». |
19. ![]() Гаврилова, А. Е. Организация и технологии административно-хозяйственной службы гостиницы : учебное пособие / А. Е. Гаврилова ; Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2018. - 102 с. : ил. - Библиогр.: с. 101 (13 назв.). - 50 экз. - ISBN 978-5-58088-1252-9 : 150 р. - Текст : непосредственный. Аннотация: Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Гостиничное дело» (квалификация «бакалавр»). Рассмотрены технология и организация производственных процессов различных подразделений административно-хозяйственной службы гостиницы, ее место и роль в общей структуре гостиницы. Освещены вопросы контроля качества услуг, предоставляемых административно-хозяйственной службой. На конкретных примерах раскрыты способы и методы практической организации производственных процессов в гостинице. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен практическим работникам предприятий сферы обслуживания.
|
20. ![]() Гришко, Н. И. Гостиничное хозяйство : учебное пособие / Гришко Н. И. - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021. - 250 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/125449.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-985-7234-98-1 : Б. ц. Аннотация: В учебном пособии рассматриваются вопросы, комплексно и всесторонне раскрывающие содержание дисциплины «Гостиничное хозяйство». Особое внимание уделяется механизму и структуре управления организациями гостиничного хозяйства, классификации гостиниц и гостиничных номеров, характеристике технологического цикла обслуживания клиентов в гостинице, особенностям предоставления услуг питания, а также техническому оснащению и обеспечению безопасности в управлении гостиницами. Предназначено учащимся учреждений среднего специального образования по специальности «Туризм и гостеприимство», будет полезно всем, кто интересуется управлением гостиничным хозяйством. |
21. ![]() Дмитриева, Нина Викторовна. Гостиничный менеджмент : Учебное пособие / Н. В. Дмитриева, Н. А. Зайцева, С. В. Огнева, Р. Н. Ушаков. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 352 с. - ISBN 978-5-16-016041-2. - ISBN 978-5-16-101977-1 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены развитие и современные концепции гостиничного менеджмента — системный процессный и ситуационный подходы. Отражены особенности гостиничного менеджмента связанные с организацией сетевого бизнеса использованием франчайзинга и управляющих компаний. Приведены многочисленные примеры из практики работы российских и зарубежных предприятий гостиничного бизнеса. Для студентов обучающихся по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» а также аспирантов преподавателей специализированных вузов слушателей программ профессиональной переподготовки сотрудников предприятий гостиничного бизнеса. |
22. ![]() Иванилова, С. В. Экономика гостиничного предприятия : учебное пособие для бакалавров / Иванилова С. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2023. - 213 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/124098.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-394-05151-7 : Б. ц. Аннотация: В учебном пособии рассмотрены история становления, современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; службы гостиничного производства и оценка их производительности труда; общепринятые стандарты обслуживания и правила общения с потребителями; факторы, влияющие на экономику гостиничного производства; финансовый анализ гостиничного производства; особенности инвестиционной и инновационной деятельности гостиничного производства. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело». |
23. ![]() Коммуникации в гостиничном бизнесе : учебное пособие / сост.: Л. А. Васильева, Р. Алиев. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 96 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/76813.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-4486-0386-0 : Б. ц. Аннотация: Российский гостиничный бизнес включается в конкурентную борьбу на мировом рынке гостеприимства. Широкая профессиональная, коммуникативная подготовка, проблемы общения являются одним из наиболее «узких» мест в общей системе профессиональной подготовки кадров для гостиничной отрасли. В этом процессе имеется ряд факторов, негативно влияющих на жизнедеятельность российских гостиничных организаций, коммуникационную составляющую. Представители гостиничного бизнеса должны владеть основами делового общения; уметь вступать в диалог; знать специфические особенности психологической культуры, межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере гостеприимства; владеть воздействием современных факторов информатизации на гостиничный бизнес; оптимально использовать визуальные коммуникаций в гостиничной отрасли; влиять на формирование поведенческих норм в гостиницах, владеть нормами поведения в различных ситуациях; формировать имидж отеля; обладать знаниями в области стратегии и тактики ведения переговоров; понимать специфику рекламы, PR в гостиничной деятельности; владеть способами коммуникации на практике. |
24. ![]() Крупина, Надежда Никифоровна. Стратегический менеджмент в гостинично-ресторанном сервисе. : Учебное пособие / Н. Н. Крупина. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 211 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-017232-3. - ISBN 978-5-16-109770-0 : Б. ц. Аннотация: Учебное пособие структурировано по темам имеющим актуальное значение в практике стратегического управления на современных предприятиях индустрии гостеприимства и для формирования профессиональных компетенций обучающихся по направлению «Сервис». Представлен широкий круг теоретических вопросов фактических данных и иллюстрационных материалов которые раскрывают природу и сущностное содержание стратегии стратегического менеджмента развивают представления об организационной среде и методах ее квалифицированного анализа формируют навыки стратегического планирования разработки формализации реализации и оценки эффективности выбранной стратегии с учетом особенностей производства в гостинично-ресторанных комплексах. Каждая тема завершается разнообразными заданиями для самопроверки и самоконтроля качества усвоения материала. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для тех кто хочет повысить уровень знаний и представлений о стратегическом менеджменте в гостинично-ресторанном бизнесе развить практические навыки стратегического анализа и планирования. |
25. ![]() Крючкова Т. М., Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В.. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : Учебное пособие / Крючкова Т. М., Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. - Москва : КноРус, 2021. - 166 с. - URL: https://book.ru/book/936927 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-03848-2 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены вопросы организации деятельности гостиничного комплекса; реализации гостиничных услуг и устойчивого развития гостиничного бизнеса; накопленного отечественного и зарубежного опыта взаимодействия гостиничных служб для обеспечения качественного обслуживания потребителей; улучшения качества и повышения рыночной привлекательности гостиничного продукта, состава потребителей данного продукта и источников спроса на него. Соответствует ФГОС ВО. Для студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся вопросами организации гостиничного бизнеса. |
26. ![]() Малых, Наталья Ильинична. Экономика гостиничного предприятия : Учебное пособие / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - . - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2021. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-745-1. - ISBN 978-5-16-101318-2. - ISBN 978-5-16-006742-1 : Б. ц. Аннотация: Данная книга представляет собой учебное пособие по курсу «Экономика гостиничного предприятия». В 8 главах и приложениях подробно рассмотрены характеристика гостиничных предприятий их основные фонды и оборотные средства трудовые ресурсы издержки результативность финансово-хозяйственной деятельности финансовое состояние гостиничного предприятия и инвестиции в гостиничном бизнесе. Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений и бакалаврам обучающимися по направлению подготовки «Гостиничное дело». |
27. ![]() Никольская Е. Ю., Галкин Д. В.. Организация гостиничного дела : Учебное пособие / Никольская Е. Ю., Галкин Д. В. - Москва : Русайнс, 2022. - 265 с. - URL: https://book.ru/book/947388 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-466-02131-8 : Б. ц. Аннотация: В пособии рассматривается комплекс вопросов, раскрывающих специфические особенности организации деятельности гостиничных и ресторанных предприятий, в том числе организация и технология системы классификации гостиниц, технологии работы основных служб, современные методы управления персоналом и управления качеством услуг, методы обеспечения безопасности и финансовой устойчивости гостиничных предприятий. Для студентов, магистрантов, обучающихся по направлению 43.04.03 Гостиничное дело, аспирантов и преподавателей вузов, а также экономистов и всех специалистов, интересующихся вопросами гостиничного и ресторанного бизнеса. |
28. ![]() Психологические особенности работы персонала в индустрии гостеприимства. Управление стрессом. - М. : [б. и.], 2007. - 96 с. - 1000 экз.Б. ц. - Текст : непосредственный. Аннотация: В учебно- методическом пособии освещены темы: оценка персонала индустрии гостеприимства при найме; мотивация персонала в индустрии гостеприимства; психология материального стимулирования персонала; психологические особенности работы персонала с потребностями и запросами клиента; влияние на потребности и запросы клиента; психологические особенности общения персонала в конфликтной ситуации; техника управления конфликтом; стресс -менеджмент в индустрии гостеприимства и др.
|
29. Ржепка, Элина Анатольевна. Специфика протокола в индустрии гостеприимства: национальный колорит : учебное издание / Э. А. Ржепка ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Байкальский государственный университет. - . - 3-е изд., доп. и перераб. - Иркутск : Издательский дом БГУ, 2021. - 149 с. : ил. - Библиогр.: с. 145-149. - 300 экз. - ISBN 978-5-7253-3069-4 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Рассматриваются вопросы протокола применительно к индустрии гостеприимства. В третьем издании книги раскрываются национальные особенности поведения руководителей различного уровня - от дипломатического до уровня руководителей частных компаний. Рассматривается значение протокола в гостиничном и ресторанном бизнесе, при телефонном общении. Особое внимание уделяется видам дресс-кода, национальным особенностям проведения официальных мероприятий и работе с иностранными туристами. Предназначено для студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов протокольных служб, предприятий сферы туризма, слушателей системы повышения квалификации.
|
30. ![]() Стригунова Д. П.. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса : Учебное пособие / Стригунова Д. П. - Москва : КноРус, 2021. - 312 с. - URL: https://book.ru/book/936578 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-03292-3 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены вопросы правового регулирования в сфере гостиничного и туристского бизнеса (ГТБ). Определяется круг отношений, регулируемых правом в сфере ГТБ и источники их правового регулирования. Особое внимание уделяется организованному туризму и правовому статусу туроператора как организатора туров. Отдельный раздел посвящен правовому регулированию туристских формальностей. Рассмотрен ряд вопросов, касающихся транспортного обеспечения и страхования в данной сфере. Соответствует ФГОС ВО нового поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов, специалистов, а также всех интересующихся вопросами правового обеспечения гостиничного и туристского бизнеса. |
31. ![]() Уокер, Джон Введение в гостеприимство : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм» / Уокер Джон. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 735 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/81747.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-238-01392-3 : Б. ц. Аннотация: Учебник «Введение в гостеприимство» Дж. Уокера пользуется заслуженным уважением и признанием российских читателей. В новом издании своей книги автор основное внимание уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности этой огромной индустрии с учетом особенностей XXI века. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе и с использованием Интернета, что позволяет на практике оперативно применить полученные знания. Большое число примеров страноведческого характера, портреты основателей и корифеев отрасли и анализ деятельности компаний-лидеров отрасли помогают всестороннему изучению учебного материала. Этому значительно способствует и удачная структура книги. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, специалистов индустрии гостеприимства и туризма, а также для широкого круга читателей. |
32. ![]() Ушаков, Роман Николаевич. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : Учебное пособие / Р. Н. Ушаков, Н. Л. Авилова. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 136 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014473-3. - ISBN 978-5-16-106995-0 : Б. ц. Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические и методические аспекты организации обеспечения безопасности гостиницы касающиеся специфики безопасности в гостинице роли и места трудовых и финансовых ресурсов а также особенностей пожарной информационной и антитеррористической безопасности в отеле. Также рассмотрены элементы концепции безопасности гостиницы и рекомендации по применению организационных и технических мер по обеспечению безопасности гостиницы. Для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело» а также для студентов вузов и специалистов работающих в гостиничной индустрии. |
33. ![]() Федулин А. А., под ред., Скабеева Л. И., Духовная Л. Л., Стахова Л. В.. Гостиничный менеджмент : Учебное пособие / Федулин А. А., под ред., Скабеева Л. И., Духовная Л. Л., Стахова Л. В. - Москва : КноРус, 2022. - 405 с. - URL: https://book.ru/book/939986 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-06950-9 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены основные положения гостиничного менеджмента, в том числе подходы к организации и планированию деятельности гостиниц, включая вопросы организации, управления финансами гостиничного предприятия, современные направления развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «Гостиничное дело», преподавателей. Будет полезно практическим работникам предприятий сферы услуг. Ключевые слова: гостиничный менеджмент; гостиничное дело; гостеприимство. |
34. ![]() Черникова Л. И., под ред., Баева В. В., Бокарева Е. В., Демина Т. А., Егорова Е. Н., Леонова В. П., Новикова Н. Г., Подсевалова Е. Н., Силаева А. А., Ульянченко Л. А., Фаизова Г. Р.. Организация гостиничного дела : Учебное пособие / Черникова Л. И., под ред., Баева В. В., Бокарева Е. В., Демина Т. А., Егорова Е. Н., Леонова В. П., Новикова Н. Г., Подсевалова Е. Н., Силаева А. А., Ульянченко Л. А., Фаизова Г. Р. - Москва : КноРус, 2021. - 192 с. - URL: https://book.ru/book/940498 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-08711-4 : Б. ц. Аннотация: Представлены теоретические и практические вопросы организации гостиничного дела, тенденции и современные концепции его развития. Рассмотрены основы деятельности предприятий гостиничного хозяйства, их типы, характеристики и функциональное назначение, порядок присвоения гостиницам соответствующих категорий. Сочетание теоретического и практического материала, наличие примеров из практики гостиничного дела позволит овладеть всеми профессиональными компетенциями. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата по направлению подготовки «Гостиничное дело». Может служить справочным пособием для специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма. |
Гостиничный бизнес: статьи
35. ![]() Баканов , И. М. Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации / И. М. Баканов , Д. М. Коршун // Менеджмент сегодня. - 2021. - №4. - С. 292-296.> В статье рассматривается использование востребованных на международном рынке инновационных гостиничных технологий для модернизации российских средств размещения и улучшения их работы. Работа содержит общие сведения о значении этих технологий. Авторы сравнивают несколько CRM-систем, описывают внедрение инноваций, включая расчеты по нескольким показателям деятельности гостиницы, на примере бизнес-отеля «Кортъярд Марриотт Москва Сити-центр». |
36. ![]() Баумгартен , Л. В. Анализ концепций маркетинга в гостиничном бизнесе / Л. В. Баумгартен // Маркетинг услуг. - 2015. - №2. - С. 110-117.> В данной работе предложено деление возможных концепций маркетинга в гостиничном бизнесе на управление маркетингом и маркетинговое управление. В статье приведены характеристики и проанализированы основные особенности ранее использованных и современных маркетинговых концепций, даны рекомендации по наиболее целесообразному использованию концепций маркетинга и маркетинговых коммуникаций в гостиничной деятельности. |
37. ![]() Ильина , Е. Л. Актуальные проблемы стратегического управления и корпоративной культуры олимпийских отелей (на примере международного гостиничного бренда) / Е. Л. Ильина , А. Н. Латкин // Менеджмент сегодня. - 2018. - №3. - С. 196-203.> В статье исследуется ситуация, сложившаяся в отеле, построенном к Олимпийским играм 2014 г. в Сочи. Анализируются проблемы в области стратегического управления и управления корпоративной культурой, возникшие в отеле после проведения Олимпийских игр. Авторами обоснована необходимость эффективного управления организационными конфликтами, нацеленного на укрепление корпоративной культуры. |
38. ![]() Лежепекова , В. Л. Клиентская лояльность как фактор повышения рыночной устойчивости предприятия в сфере гостеприимства / В. Л. Лежепекова , В. Н. Наумов // Управление продажами. - 2018. - №3. - С. 212-223.> В статье рассмотрены подходы к формированию рыночной устойчивости гостиниц бизнес-класса путем разработки программы лояльности гостей, составленной на основании эмпирических исследований потенциальных клиентов. Авторы подчеркивают важность качественной работы персонала гостиниц и дают рекомендации по повышению удовлетворенности и истинной лояльности как важнейших факторов рыночной устойчивости предприятия, работающего в сфере гостеприимства. |
39. ![]() Чуракова , А. А. Маркетинг опыта как современная стратегия продвижения гостиничных сетей / А. А. Чуракова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2019. - №3. - С. 186-196.> Статья посвящена новейшей стратегии цифрового продвижения гостиничных сетей — маркетингу опыта. В ней приводятся характеристика данной стратегии и инструменты, с помощью которых она может быть реализована. Автор проводит анализ использования цифровых каналов в ходе реализации маркетинговых стратегий ведущими мировыми гостиничными компаниями. Актуальность рассматриваемой темы вызвана современными изменениями потребительского поведения клиента под воздействием Интернета и других факторов. |
40. ![]() Щетинин , Е. Ю. Моделирование рисков отмены бронирования в отельном бизнесе и управление ими / Е. Ю. Щетинин // Управление финансовыми рисками. - 2021. - №4. - С. 324-335.> В статье анализируются риски отмены бронирования номеров в отелях в условиях неопределенности и экстремальных событий (на примере пандемии COVID-19) на основе методологии Value-at-Risk (VaR). Построена модель рисков отмены бронирования и с использованием алгоритмов машинного обучения получены оценки прогноза отмены бронирований, точность которых составила 99,99%. Предложены стратегии для управления рисками отмены бронирований в отелях на основе построенной модели. |
Рекомендованные ресурсы:
Азбука классификации гостиниц и иных средств размещения [Электронный ресурс] // сайт ООО «Строим отель»: [сайт]. — [М., 2009-2022]. — Режим доступа: http: https://stroimhotel.ru/index.php/vashemu-vnimaniyu/azbuka-klassifikatsii , свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 03.03.2023)
Дайджест актуальной информации СМИ по вопросам гостинично -туристского дела[Электронный ресурс] // сайт ООО «Строим отель»: [сайт]. — [М., 2009-2022]. — Режим доступа: http: https://stroimhotel.ru/index.php/vashemu-vnimaniyu/arkhiv-soobshchenij-smi , свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 03.03.2023)
Ресторанный бизнес: книги
41. ![]() Гарви, М. Ресторанный бизнес для "чайников" : пер. с англ. / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор. - М. [и др.] : Диалектика, 2009. - 312 с. : ил. - Пер. изд.: Running a restaurant fot dummies / M. Garvey, H. Dismore, A. Dismore. - 2004. - 3000 экз.Б. ц. - Текст : непосредственный. Аннотация: Об успехе в ресторанном бизнесе мечтают очень многие, но только некоторые его добиваются. Часто у будущих владельцев складывается неправильное понятие о том, что в действительности представляет собой ресторанный бизнес. Некоторые видят только внешний блеск и великолепие и не замечают тех трудностей и проблем, которые сопровождают этот бизнес. Другие видели ресторанный бизнес изнутри и уверены в том, что смогут справиться с ним лучше, чем их работодатели, не осознавая того, насколько серьезные и ответственные задачи и решения каждый день приходится решать Боссу. Мы хотим, чтобы у вас сложилось целостное представление о мире ресторанного бизнеса, - о том, что в нем хорошо, что плохо, что абсурдно - чтобы вы смоги принять информированное решение о своем месте в этом мире.
|
42. Джум, Т. А. Современные особенности дизайна интерьера предприятия питания : монография / Т. А. Джум, Е. Л. Заднепровская, Т. Н. Поддубная ; Министерство спорта Российской Федерации, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар : КГУФКСТ, 2020. - 126 с. : ил. - Библиогр.: с. 124-125. - 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Монография "Современные особенности дизайна интерьера предприятия питания" обобщает материалы по проблемам формирования внешнего и внутреннего пространства предприятий питания как одного из сегментов туристского рынка. Рассмотрены теоретические аспекты по созданию интерьера как композиции внутреннего пространства, роль цвета и освещения в интерьере, специфика предметно-пространственной организации интерьера, охарактеризованы виды стилей в интерьере, психология восприятия интерьера как среды, методика формирования дизайн-концепции интерьера современного предприятия общественного питания. Монография предназначена как для студентов, получающих туристское образование, так и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами развития сферы ресторанного бизнеса.
|
43. Дусс, Меди. Немедийный магнат : история тунисского студента, ставшего русским олигархом / Меди Дусс. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2022. - 189 с. - (Top expert. Практичные книги для работы над собой). - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-154510-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Он стал одним из самых успешных бизнесменов России, приехав в СССР студентом из Туниса. Променял карьеру в Швеции на любовь, возродил лесную промышленность и стал первым поставщиком морепродуктов в нашей стране. Построил сеть лучших рыбных ресторанов, обойдя конкурентов и преодолев все ловушки постсоветского пространства. Москвич из Карфагена Меди Дусс делится своими рецептами успеха.
|
44. Зиганшин, Марсель. Бизнес в стиле "Макдоналдс" : как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм / Марсель Зиганшин. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 204, [2] с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-9614-4027-0 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: "Макдоналдс" - отличная школа менеджмента, продуманные и выстроенные до мелочей производственные процессы. Благодаря четким стандартам компания добивается их идеальной синхронизации. Можно ли перенести этот опыт и практики в свою компанию и создать бизнес-фабрику в стиле "Макдоналдс"? Опираясь на многолетний управленческий опыт работы в "Макдоналдс", "Додо Пицце", "Вилгуд", предприниматель Марсель Зиганшин утверждает: в какой бы сфере вы ни работали, свой "Макдоналдс" можно построить везде. Книга состоит из трех основных частей: "Команда", "Эффективность и управление" и "Клиент". Именно эти три составляющие необходимо держать под контролем, чтобы бизнес работал без сбоев, как слаженный механизм, и автор подробно на примерах из практики рассказывает, как это сделать. Книга будет полезна как предпринимателям, так и любому менеджеру, работающему над оптимизацией процессов.
|
45. ![]() Зиганшин, Марсель. Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм / М. Зиганшин. - [Б. м. : б. и.], печ.20211119172452.0 (ООО "ЛитРес"). - 285684 зн. : ил ; 1622367 байт см. - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=63866807 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 9785961457728 : 449. р. Аннотация: «Макдоналдс» – отличная школа менеджмента, продуманные и выстроенные до мелочей производственные процессы. Благодаря четким стандартам компания добивается их идеальной синхронизации. Можно ли перенести этот опыт и практики в свою компанию и создать бизнес-фабрику в стиле «Макдоналдс»? Опираясь на многолетний управленческий опыт работы в «Макдоналдс», «Додо Пицце», «Вилгуд», предприниматель Марсель Зиганшин утверждает: в какой бы сфере вы ни работали, свой «Макдоналдс» можно построить везде. Книга состоит из трех основных частей: «Команда», «Эффективность и управление» и «Клиент». Именно эти три составляющие необходимо держать под контролем, чтобы бизнес работал без сбоев, как слаженный механизм, и автор подробно на примерах из практики рассказывает, как это сделать. Книга будет полезна как предпринимателям, так и любому менеджеру, работающему над оптимизацией процессов. |
46. Иванов, Александр Алексеевич. Безопасный ресторан 2.0 : новые санитарные правила в картинках / Александр Иванов. - Москва : Река, 2021. - 134, [1] с. : ил., цв. ил. - 2000 экз. - ISBN 978-5-6045253-1-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: То, о чем так долго и упорно говорило не одно поколение поваров и рестораторов, свершилось! Санитарные правила для предприятий общественного питания, истоки которых уходили к 1920-м годам, заменены новыми. Они вобрали в себя идеи новой реальности как в плане нормативного регулирования, так и, что особенно важно, в области понимания принципов работы современной кухни, ее технологической продвинутости. Для отрасли это реальный прорыв! Книга решает сразу две задачи: на языке иллюстраций знакомит с требованиями главного "общепитовского" документа, наглядно раскрывая суть его требований; служит руководством к действию по грамотному выстраиванию технологий на предприятиях питания. В конце книги приведены наиболее важные выдержки из документов, на которые ссылаются новые санитарные правила. Никогда еще работа с документами не была такой увлекательной и эффективной!
|
47. ![]() Лоусан, Ф. Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление : пер. с англ. / Ф. Лоусан. - . - 2-е изд. - М. : Проспект, 2008. - 385 с. : ил. - 3000 экз.Б. ц. - Текст : непосредственный. Аннотация: В этой книге затронуты все аспекты планирования, оформления помещений и инвестиций в коммерческие рестораны, начиная с точек быстрого питания и заканчивая ночными клубами. В книге также учтены требования, предъявляемые к предприятиям питания в общественном и государственном секторах, приведены иллюстрации наиболее интересных проектов по всему миру. Любой новичок или опытный специалист в области поставок, архитектор или дизайнер интерьеров, так или иначе связанные с ресторанами, найдут в этой книге много полезной информации по планированию, дизайну и управлению.
|
48. Милеенкова, Наталья Борисовна. Kitchen management : технологии управления профессиональной кухней / Наталья Милеенкова. - Москва : Река, 2021. - 210, [1] с. : ил. - (Учебник для шефов). - 2000 экз. - ISBN 978-5-6045253-3-3 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: 2020 год разделил время в ресторанном бизнесе на ДО и ПОСЛЕ. Карантинные меры и последующий экономический кризис требуют от шеф-поваров новых компетенций и знаний, их применения в области организации и технологии производства блюд и полуфабрикатов, рационального использования всех ресурсов ресторана: площади, оборудования, продуктов, людей, расходных материалов. Эта книга о китчен-менеджменте отвечает на вопросы о том, как: организовать эргономично пространство на производстве; выстроить слаженную работу кухни; обеспечить стабильное качество блюд и полуфабрикатов; выполнять сотрудниками стандарты безопасности блюд и санитарные нормы; создать продающее меню; работать с поставщиками; обеспечить рациональное использование сырья и добиваться оптимальных затрат на продукты; рационально использовать сотрудников.
|
49. ![]() Новиков, А. Неправильный бизнесмен / Аркадий Новиков. - . - [2-е изд.]. - Москва : БОМБОРА™, 2020. - 285, [1] с. : ил. - (Бизнес. Как это работает в России). - Указ.: с. 285-286. - 1000 экз. - ISBN 978-5-04-100797-3 : 260 р. - Текст : непосредственный. Аннотация: Аркадий Новиков - самый известный бизнесмен-ресторатор в России. За 25 лет реализовал более 70 проектов по всему миру. В книге Аркадий подробно рассказывает, как из выпускника кулинарного колледжа, которого не взяли в McDonald's, стал популярным ресторатором и успешным бизнесменом. Рассказывая о своём пути, Аркадий вспоминает, все от истоков: как открыл первый ресторан в бывшей столовой техникума, где практически задаром кормил 200 студентов... До новейших проектов: например, с какими сложностями столкнулся, открывая именной ресторан в Лондоне. Новиков советует, как открывать бизнес с нуля, как вести переговоры с партнерами, где взять стартовый капитал, а главное - как быть успешным бизнесменом и при этом сохранять человечность и продолжать ценить простые радости жизни.
|
50. Павлов, Алексей Валерьевич. Успех вопреки. Как находить возможности и достигать великих результатов / Алексей Павлов. - Москва : АСТ, 2021. - 335, [2] с. : ил. - (Жизнь на MAXIMUM). - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-136952-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Настоящего успеха в бизнесе могут добиться только избранные! Без образования и связей денег не заработать! Для успеха нужен стартовый капитал! Не верьте тому, кто так говорит. Успех не всегда логичен и совершенно не обязательно идет по заранее заданной схеме. Алексей Павлов - знаменитый бизнесмен, основатель международной сети "Суши Мастер", автор блога-миллионника, своим примером доказал, что, не имея ничего за душой, но упорным трудом и настойчивостью, а главное, принимая эффективные решения, можно построить многомиллионный бизнес. В своей книге он расскажет, как ему удалось пройти путь от простого парня из провинции до миллионера, живущего в Майями, и поделиться своими правилами жизни.
|
51. Тиньков, Олег. Как стать бизнесменом / Олег Тиньков. - . - 5-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 248, [1] с. : цв. ил. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9614-6899-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Олег Тиньков - легенда российского бизнеса, человек-бренд и яркий харизматичный лидер. Создатель сети магазинов бытовой техники "Техношок", сети магазинов "MusicШок", производства замороженных продуктов под брендом "Дарья", пивоваренной компании "Тинькофф" и одноименной сети ресторанов, коммерческого банка "Тинькофф Кредитные Системы". Он знает все о том, как начать дело с нуля и раскрутить его до бизнеса с миллиардными оборотами. Можно ли повторить его путь и стать столь же успешным? Можно, уверен Олег, потому он и написал эту книгу. Что нужно, чтобы стать предпринимателем? Как выбрать свою отрасль и где взять деньги на старт? Какое имя дать бизнесу? Как нанять правильных людей? Когда уходить с рынка? Олег Тиньков отвечает на эти и многие другие вопросы, которые ему часто задают люди, мечтающие стать предпринимателями. Эта книга - иллюстрированное практическое руководство для всех, кто интересуется бизнесом. Взяв её в руки, вы сразу почувствуете приток новых мыслей и идей.
|
52. ![]() Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 175 с. - 2000 экз. - ISBN 5-279-02607-7 : Б. ц. - Текст : непосредственный. Аннотация: В книге описывается деятельность всех подразделений современного отеля: служб приема, номерного фонда; организация общественного питания, обеспечение безопасности.
|
53. ![]() Шульц, Говард. Как чашка за чашкой строилась Starbucks / Г. Шульц, Д. Д. Йенг. - . - 4. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2016. - 284 с. - ISBN 978-5-9614-5429-1 : Б. ц. Аннотация: О чем книга "Как чашка за чашкой строилась Starbucks" Говард Шульц стал генеральным директором Starbucks в 1987 г. и за последующие годы превратил ее из небольшой фирмы с шестью кофейными магазинами в интернациональный бизнес работающий в 50 странах мира. В данной книге - история Starbucks но это не обычная success story полная уступок и компромиссов. Эта история - доказательство того что компания может обеспечивать стабильно высокую прибыль и не жертвовать при этом своими принципами - относиться к сотрудникам и клиентам с любовью и уважением неизменно предлагая им продукт и сервис высшего качества. Почему книга "Как чашка за чашкой строилась Starbucks" достойна прочтения Это очень честные мемуары одного из самых смелых и успешных предпринимателей современности. Написано так... |
Ресторанный бизнес: учебные пособия
54. ![]() Башин, Юрий Борисович. Кейтеринг : Учебное пособие / Ю. Б. Башин, Н. В. Телепченкова. - . - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2019. - 126 с. - ISBN 978-5-9558-0424-8. - ISBN 978-5-16-102776-9. - ISBN 978-5-16-010778-3 : Б. ц. Аннотация: В учебном пособии рассмотрены современные проблемы организации деятельности кейтерннговой компании собрана и структурирована информация необходимая для понимания сути кейтеринга. механизмов и особенностей его работы актуальных проблем и тенденций развития отечественного рынка кейтеринговых услуг. Особое внимание уделено вопросам организации работы кейтеринговых компаний в современных условиях проблеме продвижения услуг кейтерннговой компании на отечественном рынке услуг питания рассмотрены особенности и специфика организации кейтеринговых мероприятий различных форматов. Достаточно подробно освещены практические вопросы разработки систем менеджмента и оценки качества услуг кейтерннговой компании а также технического и технологического обеспечения деятельности кейтерннговой компании. Учебное пособие предназначено для студентов обучающихся по направлениям подготовки «Гостиничное дело» и "Туризм" а также предпринимателей и специалистов. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. |
55. ![]() Быстров, Сергей Александрович. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов : Учебник / С. А. Быстров. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 536 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016945-3. - ISBN 978-5-16-109520-1 : Б. ц. Аннотация: Учебник нацелен на формирование у читателей знаний о специфике ресторанного бизнеса раскрывает основные организационно-юридические аспекты связанные с открытием и дальнейшим функционированием предприятий индустрии питания. Отдельное внимание уделено анализу современных мировых тенденций в организации услуг общественного питания и перспектив их внедрения и развития в российском ресторанном бизнесе. Теоретический материал учебника для эффективности усвоения и применения в российских бизнес-реалиях подкреплен практическими примерами статистическими выкладками ссылками на законодательные документы а для наглядности часть материала представлена в графическом виде. Рекомендуется студентам учреждений среднего профессионального и высшего образования начинающим рестораторам и специалистам рынка услуг общественного питания. |
56. ![]() Джум, Татьяна Александровна. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе : Учебное пособие / Т. А. Джум, Г. М. Зайко. - . - 1. - Москва : Издательство "Магистр", 2021. - 528 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-9776-0369-0. - ISBN 978-5-16-102615-1. - ISBN 978-5-16-010896-4 : Б. ц. Аннотация: Охарактеризована специфика ресторанного бизнеса и его тенденции развития сведения о классификации предприятий обшественного питания и общих требованиях к ним правила оказания услуг и показатели культуры обслуживания с учетом особенностей деятельности различных заведений сферы ресторанного бизнеса. Даны рекомендации по обоснованию ассортиментной и сервисной политики заведений этой сферы. Уделено внимание вопросам работы с персоналом и автоматизированным системам управления на современных предприятиях обшественного питания. Во вторую часть пособия включен материал для проведения практических занятий по темам курса. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки 260800.62 (19.03.04) — Технология продукции и организация обшественного питания 100100.62 (43.03.01) — Сервис а также для управляющего персонала предприятий общественного питания. |
57. Зюкина, Светлана Леонидовна. Организация службы питания и банкетинга предприятий гостеприимства : учебное пособие / С. Л. Зюкина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2020. - 133 с. : ил. - Библиогр.: с. 76-80 (59 назв.). - 60 экз. - ISBN 978-5-7310-5045-6 : 100 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: В учебном пособии рассмотрены материалы для формирования у студентов теоретического понимания организации обслуживания как многопланового экономического, социального и культурного феномена современности и практических навыков осуществления данного вида деятельности; материалы для исследования и изучения студентами основных проблем организации питания туристов в предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы на степень "Бакалавр", а также при последующей работе в индустрии гостеприимства и туризма после окончания университета. Предназначено для направления подготовки бакалавров "Гостиничная деятельность", профили "Гостиничная деятельность" и "Ресторанная деятельность" и может представлять интерес для преподавателей смежных дисциплин.
|
58. ![]() Изосимова, Ирина Владимировна. Искусство обслуживания в ресторанных заведениях : Учебное пособие / И. В. Изосимова, О. М. Сергачева. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. - 172 с. - ISBN 978-5-7638-4249-4 : Б. ц. Аннотация: Освещены вопросы организации обслуживания в современных ресторанах барах кафе. Дана характеристика столовой посуды приборов и столового белья приведены сведения о правилах и способах подачи блюд закусок и напитков сервировки стола. Рассмотрены особенности профессиональной подготовки официантов организации их труда. К каждой главе предложены варианты практических заданий. Предназначено для студентов направлений подготовки «Гостиничное дело» «Технология продукции и организация общественного питания» изучающих дисциплины «Искусство обслуживания в ресторанных заведениях» «Основы искусства обслуживания» а также практических работников индустрии питания. |
59. ![]() Касьянова, Светлана Амеровна. Бухгалтерский учет в ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме : Учебник / С. А. Касьянова. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 215 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-016503-5. - ISBN 978-5-16-108769-5 : Б. ц. Аннотация: В учебнике изложены теоретические и прикладные аспекты особенностей организации и учета позволяющие с должной степенью полноты и достоверности оценивать эффективность ведения дел ее руководством. Учтены последние изменения законодательства. Весь материал распределен по темам между теоретическими практическими и семинарскими занятиями а также самостоятельной работой студентов в виде дискуссий презентаций ситуационных задач тестовых заданий. Использование методических материалов позволит обучающимся рационально распределить свое время при изучении дисциплины получить достаточно адекватную совокупную балльно-рейтинговую оценку и сформировать профессиональные навыки. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. В учебнике содержится комплекс разработок для подготовки бакалавров в области бухгалтерского учета удовлетворяющих требованиям образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». |
60. ![]() Любецкая, Танзиля Рафаиловна. Барное дело : Учебник / Т. Р. Любецкая. - . - 4. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. - 180 с. - ISBN 978-5-394-04755-8 : Б. ц. Аннотация: В учебнике раскрываются все аспекты барного дела: приведены классификация баров по ассортименту реализуемой продукции стилю интерьера характеристика компонентов для приготовления смешанных напитков; подробно рассмотрены барный инвентарь посуда мебель; изложены технология обслуживания в барах требования к персоналу. Также представлен широкий перечень рецептов алкогольных и безалкогольных напитков рассказаны истории их возникновения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» работников ресторанного дела. |
61. ![]() Милл, Роберт Управление рестораном : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом» / Милл Роберт. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 536 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/81705.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-238-01589-7 : Б. ц. Аннотация: Рассмотрены все аспекты деятельности ресторана, о которых должен иметь представление менеджер, чтобы эффективно управлять вверенным ему рестораном. Изложение теории сопровождается практическими ситуациями, а рекомендации подкрепляются примерами деятельности видных ресторанов и историями профессионального успеха отраслевых топ-менеджеров. Автор анализирует причины, по которым одни заведения процветают, а другие несут убытки; показывает, как разработать маркетинговый план, способный эффективно реагировать на тенденции и проблемы отрасли; как грамотно составить меню в интересах повышения средней суммы чека и стимулирования продаж. Подробно и обстоятельно автор рассматривает методы совершенствования обслуживания; более действенные процедуры производственных операций; повышение эффективности закупочной деятельности, приемки, хранения и выдачи продуктов питания. Без внимания не остается ни один из многочисленных аспектов ресторанной деятельности. Многочисленные тематически удачно подобранные тесты дополняют основной текст и знакомят читателя с реалиями современной ресторанной индустрии. Через всю книгу проходят две важнейшие идеи — забота обслуживающего персонала ресторана о своих гостях и забота руководства ресторана о своих работниках. Для студентов вузов. Издание особенно будет полезно начинающим рестораторам и специалистам ресторанного бизнеса. |
62. Поночевный, Дмитрий Алексеевич. Информационные технологии в ресторанном бизнесе : учебное пособие / Д. А. Поночевный ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2021. - 109 с. : ил. - Библиогр.: с. 108-109 (18 назв.). - 100 экз. - ISBN 978-5-7310-5451-5 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Учебное пособие содержит необходимые теоретические и практические сведения касательно информационных технологий в ресторанном бизнесе и индустрии общественного питания. Особенностью данного учебного пособия является системное изложение общих теоретических вопросов, связанных с индустрией общественного питания, а также рассмотрение практических особенностей внедрения современных инновационных технологий в ресторанном бизнесе. Предназначено для бакалавров и магистров экономических специальностей, а также будет полезно широкому кругу специалистов и преподавателей, занимающихся изучением проблем внедрения и автоматизации информационных технологий в ресторанном бизнесе.
|
63. ![]() Райли, Майкл Управление персоналом в гостеприимстве : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» (062100) и сервиса (230000) / Райли Майкл. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 191 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/71078.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 5-238-00873-2 : Б. ц. Аннотация: Рассматриваются социально-психологические и экономические аспекты управления человеческими ресурсами в гостеприимстве, в том числе и ресторанном бизнесе. Приводятся методики набора, отбора персонала, оценки персонала, аттестации, разрешения трудовых споров и жалоб и т.д. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и сервиса, а также менеджеров сферы гостеприимства и ресторанного бизнеса. |
64. ![]() Федцов, Владимир Георгиевич. Культура ресторанного сервиса : Учебное пособие / В. Г. Федцов. - . - 9. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. - 248 с. - ISBN 978-5-394-04308-6 : Б. ц. Аннотация: Для облегчения изучения культуры ресторанного сервиса сведения в пособии представлены в структурированном виде в соответствии с психологическим этическим эстетическим производственно-технологическим и организационным аспектами (компонентами). Рассмотрены основные тенденции развития ресторанного бизнеса. Освещена организация производственно-технологического процесса в ресторане. Приведены особенности национальных кухонь. Рассмотрены корпоративная культура ресторана эстетика зданий ресторанов залов обслуживания гостей. Даны рекомендации по про ведению различных видов обслуживания указаны требования к профессиональному поведению работников ресторана и их деловому этикету эстетические требования к одежде и внешнему облику работников ресторана а также даны рекомендации по проведению рекламных мероприятий в ресторане. Освещена проблема безопасности ресторатора и ресторанного бизнеса в целом.Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» «Гостиничное дело» «Туризм». Учебное поcобие будет также полезно руководителям ресторанов обслуживающему персоналу ресторанов и всем кто интересуется культурой ресторанного сервиса. |
Ресторанный бизнес: статьи
65. ![]() Андреева , А. Н. Две столицы: ресторан «Москва» в Санкт-Петербурге. Разработка визуальной и вербальной концепций бренда ресторана / А. Н. Андреева , М. В. Платонова // Бренд-менеджмент. - 2016. - №6. - С. 354-368.> В статье рассматриваются некоторые аспекты маркетинговой деятельности при продвижении бренда ресторана высокой кухни. Авторы описывают процесс создания визуальной и вербальной концепций бренда ресторана «Москва» в Санкт-Петербурге, подчеркивая значение айдентики, доносящей до аудитории его кулинарную концепцию. Анализируется принцип несогласованности эмоциональной и информационной составляющих стартовой рекламной кампании, позволивший быстро сформировать осведомленность о новом ресторане. |
66. ![]() Лобанова , С. Н. Использование современных интернет-платформ для коммуникаций в системе общепита / С. Н. Лобанова , Д. В. Тюрин // Реклама. Теория и практика. - 2022. - №3. -С. 210-221.> В статье проведен анализ современного российского ресторанного бизнеса, его объемов, структуры, тенденций. Дана оценка требований для участников рынка, причин посещения ресторанов гостями, факторов удобства и удовлетворенности посетителей. Представлены классификации и особенности IT-продуктов, функционирующих на российском рынке, выделены их преимущества в соответствии с требованиями гостей ресторанов, а также проведен анализ перспектив развития облачных сервисных продуктов. |
67. ![]() Макарович , Л. С. Методы контент-анализа коммуникаций ресторана в социальных сетях / Л. С. Макарович // Маркетинговые коммуникации. - 2022. - №1. - С. 50-56.> Рост эффективности коммуникаций ресторана на основе современных маркетинговых концепций становится возможным за счет использования широкого перечня инструментов, однако многообразие последних существенно осложняет их выбор. В статье рассматриваются коммуникации в Интернете, которые приобретают все большее значение, и приводится система показателей для оценки их эффективности. |
68. ![]() Полынская , Г. А. Классификация посетителей традиционных ресторанов по уровню удовлетворенности: влияние когнитивных и эмоциональных составляющих / Г. А. Полынская // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2020. - №3. - С. 218-229.> В последнее время количество посетителей ресторанов сокращается. Владельцам бизнеса нужно принять меры для удержания существующих клиентов и привлечения новых. Для этого необходимо сегментирование потенциальных покупателей. В статье приведена сегментация по предпочтениям жителей Москвы и определены наиболее важные факторы для каждого сегмента. |
69. ![]() Полынская , Г. А. Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность посетителей ресторанов / Г. А. Полынская , И. И. Гордеихина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2019. - №2. - С. 146-157.> В результате экономического кризиса реальные доходы населения снижаются, что ведет к экономии и отказу от потребления благ. Растет лишь один сегмент российского ресторанного рынка — фастфуд, положение других ухудшается. На первый план выходит проблема удержания гостей, что возможно путем повышения их удовлетворенности. В статье проводится анализ факторов, влияющих на удовлетворенность посетителей ресторанов, и предлагается концептуальная модель создания ценностного предложения. |
70. ![]() Полынская , Г. А. Создание ценностного предложения для ресторанов разных ценовых сегментов / Г. А. Полынская , И. И. Гордеихина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2018. - №3. - С. 206-219.> Текущая рыночная ситуация вывела на первый план проблему удержания гостей, которую можно решить путем повышения удовлетворенности за счет улучшения отдельных факторов, влияющих на нее. В результате проведения исследования, включающего три этапа (контент-анализ, пилотный онлайн-опрос, онлайн-опрос), были получены концептуальные модели создания ценностного предложения для ресторанов, включающие наиболее важные факторы. |
71. ![]() Стеняева , О. Д. Как найти блогера-амбассадора для бренда и привлечь подписчиков: кейс бренда Kavkazia grill и агентства Medianation / О. Д. Стеняева // Маркетинговые коммуникации. - 2022. - №3. -С. 222-235.> В статье автор рассказывает, как подобрать лидера мнений, который обеспечит постоянный рост клиентской базы, а также описывает историю поиска блогера-амбассадора для бренда Kavkazia grill. |
72. ![]() Толкачев , А. Н. Технология проведения «мозгового штурма» для коллективной разработки инструментов маркетинга на примере проекта продвижения йогуртового бара / А. Н. Толкачев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - №4. - С. 266-281.> При разработке маркетинговых программ и стратегий компаниям все чаще приходится сталкиваться с дефицитом инновационных идей и отсутствием творческого подхода. Нужны идеи, которые будут приняты аудиторией, и модель поведения разработчиков, ведущая к запланированному результату, и найти их легче всего в процессе «мозгового штурма». Автор статьи анализирует цели и способы «мозгового штурма», рассматривает наиболее эффективные пути его проведения с использованием современных коммуникационных технологий. |
73. ![]() Щепетова , И. В. Особенности анализа клиентского опыта в российских компаниях eating-out-рынка / И. В. Щепетова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2022. - №3. - С. 222-237.> В статье представлены результаты комплексного исследования потребителей сферы HoReCa в России. Разработаны авторская методика изучения клиентского опыта и классификация сегментов рынка HoReCa, проведена сегментация рынка и определены привлекательные целевые группы покупателей, адаптированы к текущим условиям внешней среды компаний инструменты дизайн-мышления, а также составлены рекомендации по оптимизации работы предприятий разного формата на рынке HoReCa с целью повышения их эффективности. |