• ВХОД
  •  

    Психология покупателя: новая эра потребительского поведения

    29.01.2025 г. - 28.02.2025 г.

    Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)

    На выставке представлена литература по основным положениям теории поведения индивидуальных и групповых потребителей,  изложены методы качественных и количественных исследований покупательского поведения в торговых залах магазинов и на интернет-площадках (п.1 и 2); уделено внимание процессам восприятия потребителями торговых марок (брендов) и рекламных сообщений (п.3); рассмотрены вопросы использования различных методик повышения заинтересованности потребителей в приобретении продукции и услуг (п.4).

    Выставка адресована  менеджерам по маркетингу, маркетологам,  руководителям компаний, научным сотрудникам, студентам и преподавателям экономических специальностей, а также всем, интересующимся вопросами психологии и поведения потребителей, техниками продаж и маркетингом в целом.

    При подготовке выставки использовались монографии, учебные издания и статьи из фонда ГПНТБ России, электронно-библиотечных систем  «Znanium.com», «Университетская библиотека онлайн», образовательной платформы «Юрайт» и цифрового образовательного ресурса IPR SMART, а также онлайн библиотеки электронных и аудиокниг ЛитРес: Библиотека; дополнительно представлены рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа (статьи из научных электронных библиотек eLIBRARY.RU. и cyberleninka.ru). Издания расположены по алфавиту.


    По окончании срока экспонирования выставки Вы можете оформить предварительный заказ заинтересовавшего Вас печатного издания из списка, кликнув кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Для заказа необходима авторизация в Личном кабинете читателя. С изданиями Вы можете работать в читальном зале, выбранном Вами при оформлении заказа.

    Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, также необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».

     

    Разделы выставки:

  • Общие вопросы
  • Поведение потребителей
  • Реклама и PR
  • Технологии продаж. Цифровой маркетинг
  • Статьи из журналов
  • Общие вопросы

    Полное описание

    1. Балабанова, Людмила Вениаминовна (доктор экономических наук, профессор). Новые горизонты управления нейромаркетингом: технология и практика : монография / Л. В. Балабанова, Л. А. Строкина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. - Донецк : ИП Клеймёнов, 2023. - 302 с. : табл. - (Школа маркетингового менеджмента). - Библиогр.: с. 152-166 (130 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-00202-408-7 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    В монографии предложено решение актуальной научной проблемы совершенствования управления нейромаркетингом торговых предприятий на основе обобщения теоретического базиса и генезиса нейромаркетинга, разработки теоретико-методологических положений и практических рекомендаций для торговых предприятий. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации и научно-методические подходы могут быть использованы для решения практических проблем совершенствования управления нейромаркетингом торговых предприятий. Наиболее значимыми с практической точки зрения являются: алгоритм диагностики системы управления нейромаркетингом, научно-методический подход к оценке результативности управления нейромаркетингом, матрица выбора стратегий управления поведением покупателей. Монография предназначена для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, руководителей специалистов предприятий, предпринимателей, а также для всех, кто интересуется проблемами управления нейромаркетингом торговых предприятий.


         

    Полное описание

    2. Барден, Фил (американский маркетолог ; 1959- ). Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем / Фил Барден ; перевод с английского А. Кияновской. - . - 12-е изд., испр. и доп. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2024. - 361, [1] с. : ил., цв. ил. - (Главные книги о маркетинге). - Библиогр.: с. 345-362. - Пер. изд.: Decoded. The science behind why we buy / Phil P. Barden. - 2023. - 5000 экз. - ISBN 978-5-00214-512-6 : 800 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    В этой книге поведение потребителей анализируется с помощью современной науки о принятии решений. Автор рассказывает о том, почему люди совершают покупки, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решение, и как можно использовать последние научные знания в своей маркетинговой деятельности.


         

    Полное описание

    3. Бест, Роджер. Маркетинг от потребителя : переводное издание / Роджер Бест ; перевод с английского Павла Миронова. - . - 7-е изд., перераб. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 692, [1] с. : ил. - Библиогр. в примеч. в конце гл. - Указ. в конце кн. - Пер. изд.: Market-Based management. Strategies for growing customer value and profitability / Roger J. Best. - 6th ed. - Boston [et al.], 2013. - 3000 экз. - ISBN 978-5-00146-061-9 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    На сегодня есть два типа книг по маркетингу: теоретические и практические. Написаны они, соответственно, либо профессорами бизнес-школ, либо действующими маркетерами. В результате образуется разрыв между практикой и теорией. Есть ли возможность его избежать (или хотя бы сократить)? Труд Роджера Беста уделяет серьезное внимание результатам работы компании, а это позволяет владеть ситуацией даже в стремительно изменяющихся рыночных условиях. Четкие формулы и расчеты прекрасно подтверждают эмпирические наблюдения. Настоящее издание дополнено новыми данными, но общие принципы работают по-прежнему. Книга необходима руководителям по маркетингу, маркетерам, студентам вузов и слушателям программ MBA.


         

    Полное описание

    4. Деньгов, Виктор Вениаминович. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учебник для вузов / В. В. Деньгов. - . - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 410 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560489 (дата обращения: 15.01.2025) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система «Юрайт» , требуется авторизация. - ISBN 978-5-534-04211-5 : 1989.00 р.

    Аннотация:

    Вниманию читателей предлагается учебник, в котором представлена достаточно полная и объективная картина современного состояния данной дисциплины. Автор всесторонне и глубоко анализирует основные модели поведения потребителей, коммерческой деятельности фирм, функционирования рынков и ценообразования, общего конкурентного равновесия и общественного благосостояния, «провалов» рынка и экономической деятельности государства. При рассмотрении далеко не простых проблем микроэкономического анализа используется сложный математический аппарат и графический инструментарий, тем не менее изложение материала является ясным, понятным и убедительным даже для минимально подготовленных читателей.


    Смотреть полный текст     

    Полное описание

    5. Ильин, Владимир Иванович. Социология потребления : учебник для вузов / В. И. Ильин. - . - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 433 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539081 (дата обращения: 06.09.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система «Юрайт» , требуется авторизация. - ISBN 978-5-534-08321-7 : 1809.00 р.

    Аннотация:

    Настоящий курс посвящен культуре потребления. В нем представлены типы потребительского поведения, основные теоретические подходы к потреблению и тенденции их развития, а также особенности социологического подхода к потреблению. Автор вводит В курс профессиональные термины, которые в дальнейшем позволят студентам читать более сложную литературу.


    Смотреть полный текст     

    Полное описание

    6. Манн, И. Б. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Б. Манн. - . - 16-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 235 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-00117-052-5 : 260 р. - Текст : непосредственный.

    Аннотация:

    Эта книга - практическое пособие о том, как делать маркетинг лучше и как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она была названа лучшей книгой в категории "Маркетинг как технология". Книга рекомендована широкому кругу читателей: ученикам экономических классов средних школ и студентам высших учебных заведений, менеджерам и директорам по маркетингу, руководителям коммерческих служб, руководителям компаний и предпринимателям.


         

    Полное описание

    7. Фейдер, Питер. Клиентоцентричность : отношения с потребителями в цифровую эпоху : перевод с английского / П. Фейдер, С. Томс. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 188, [1] с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд.: The customer centricity playbook / P. Fader, S. Toms. - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-3690-7 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Клиентоориентированные компании уделяют внимание качеству обслуживания, оперативно решают проблемы клиентов. предлагают гибкую систему скидок. Авторы убеждены, что для достижения лидирующих позиций в своих отраслях необходимо взять на вооружение стратегию клиентоцентричности. Ключевые аспекты такой стратегии - полная персонализация и идентификация клиентов, прогнозирование поведенческих особенностей конкретных людей и использование аджайл-подхода к управлению клиентским портфелем. Клиентоцентричный подход поможет выявить текущие и будущие потребности финансовую ценность для компании.


         

    Поведение потребителей

    Полное описание

    8. Антонова, Наталья Викторовна. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : Учебное пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 325 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-011795-9. - ISBN 978-5-16-104247-2 : Б. ц.

    Аннотация:

    Учебное пособие по курсу «Психология потребительского поведения рекламы и PR» предлагает комплексное знание по различным аспектам деятельности психолога в области маркетинговых коммуникаций. Освоение предлагаемых материалов создает для выпускника вуза несомненное конкурентное преимущество на рынке труда. Издание включает не только теоретический материал но и практические задания и конкретные методики которые читатель сможет применить в своей непосредственной работе.

    Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.

    Учебное пособие предназначено прежде всего для студентов психологических факультетов преимущественно профильных магистерских программ но будет также полезно студентам факультетов рекламы и связей с общественностью медиакоммуникаций и других а также специалистам в области маркетинговых коммуникаций.


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    9. Богданова, Виктория Геннадьевна. Поведение потребителей : учебное пособие для подготовки магистров по направлению 38.04.02 Менеджмент, образовательная программа "Цифровой маркетинг" / В. Г. Богданова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления. - Москва : Гос. ун-т упр., 2024. - 106, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 88-98 (100 назв.). - на рынке услуг горноклиматических курортов. - 100 экз. - ISBN 978-5-215-03785-0 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    B учебном пособии рассматриваются теоретические основы и возможность практического применения методов системного анализа поведения потребителей на примере интегрированных горноклиматических курортов. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", образовательная программа "Цифровой маркетинг" (уровень магистратура), а также может быть полезным для преподавателей и специалистов-практиков в области маркетинга.


         

    Полное описание

    10. Гавриленко, Н. И. Поведение потребителя : учебное пособие / Н. И. Гавриленко. - Москва : Директ-Медиа, 2022. - 132 с. : табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692942 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4499-3242-6 : Б. ц.

    Аннотация:

    Рассмотрены основные категории курса, факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей; модели поведения потребителей; процесс принятия решения о покупке; поведенческая реакция покупателей; основы эффективной продажи.Содержание учебного пособия соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 — «Менеджмент»; по профилю подготовки «Маркетинг».Данный курс обеспечивает формирование фундаментальных основ знаний в области поведения потребителя в различных ситуациях и закладывает систему практических знаний и профессиональных навыков, которые необходимы студентам в будущей профессиональной деятельности.


    Смотреть полный текст     

    Полное описание

    11. Драганчук, Людмила Стратоновна. Поведение потребителей : Учебное пособие / Л. С. Драганчук. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018917-8. - ISBN 978-5-16-111758-3 : Б. ц.

    Аннотация:

    В пособии представлены основные положения теории поведения индивидуальных и групповых потребителей (организаций) даны определения основных понятий. Теоретические материалы формируют у студентов системные знания в области исследования и моделирования покупательского поведения.

    Ситуации составленные на основе материалов российских и зарубежных изданий отражают современные тенденции в практике компаний. Их изучение позволяет применить теоретические знания способствует развитию навыков анализа процесса принятия решения о покупке на потребительских и организационных рынках.

    Предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» аспирантов преподавателей профессиональных маркетологов и предпринимателей.


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    12. Дубровин, Игорь Александрович. Поведение потребителей : Учебное пособие / И. А. Дубровин. - . - 6. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. - 310 с. - ISBN 978-5-394-05147-0 : Б. ц.

    Аннотация:

    В учебном пособии рассмотрены факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей изложены вопросы восприятия потребителем товаров консюмеризма этики продаж установления партнерских отношений и особенности принятия решения при выборе продуктов питания. Приведены примеры расчетов и вопросы для самопроверки. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Торговое дело».


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    13. Зверева, А. О. Изучение покупательского поведения в розничной торговле: теория и практика : учебное пособие / А. О. Зверева, Е. Ю. Депутатова, С. Б. Ильяшенко. - Москва : Дашков и К°, 2022. - 170 с. : схем., табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696994 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 159-163. - ISBN 978-5-394-04973-6 : Б. ц.

    Аннотация:

    В учебном пособии изложены как классические, так и авторские подходы к изучению поведения покупателя, приведены подходы к сегментации, потребительские тренды и пути их анализа, методы оценки емкости и потенциала рынка. Рассмотрено влияние парадигмальных направлений (нейромаркетинг и эмпирический маркетинг), влияние технологий мерчандайзинга на эмоциональное поведение покупателей и интернет-технологий, дистанционной торговли, позволяющих формировать потребительскую лояльность.Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело», а также работников предприятий торговли.


    Смотреть полный текст     

    Полное описание

    14. Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. - . - 5-е изд., стер. - Москва : Дашков и К°, 2020. - 280 с. : ил. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112324 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 237-239. - ISBN 978-5-394-03521-0 : Б. ц.

    Аннотация:

    В учебнике представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг. Анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке товаров. Рассмотрены внешние и внутренние факторы, оказывающие (в большей или меньшей степени) влияние на поведение потребителей. Оцениваются возможности их использования в практике предприятия. Значительное внимание уделено социально-психологическим аспектам работы с потребителем.Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также менеджеров и работников всех служб по работе с потребителями.


    Смотреть полный текст     

    Полное описание

    15. Молчанов, Николай. Человек покупающий и продающий. Как законы эволюции влияют на психологию потребителя и при чем здесь Люк Скайуокер / Н. Молчанов. - [Б. м. : б. и.], печ.20230307131525.0 (ООО "ЛитРес"). - : ил. - (Бизнес. Как это работает в России). - URL: https://biblio.litres.ru/pages/biblio_book/?art=66452878 (дата обращения: 15.10.2024) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-04-158174-9 : 639. р.

    Аннотация:

    Эволюция человеческого мозга насчитывает миллионы лет, в ходе которых нам чаще приходилось убегать от леопардов, чем следить за индексом Доу-Джонса. Современные компании сочиняют рекламные тексты и формируют ценность продукта, зачастую не зная, что именно заставляет людей покупать. Эта книга – ключ к пониманию скрытых механизмов принятия решения современными покупателями. Николай Молчанов объясняет, по каким законам работает человеческий мозг и как психология поможет повысить эффективность компании – от разработки продукта до управления бизнес-процессами.Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.


    Полный текст     

    Полное описание

    16. Наумов, Владимир Николаевич. Поведение потребителей : Учебник / В. Н. Наумов. - . - 2, перераб. и доп. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 345 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-015021-5. - ISBN 978-5-16-107516-6 : Б. ц.

    Аннотация:

    В учебнике рассмотрены базовые вопросы касающиеся поведения потребителей на принципе моделирования процессов принятия решений о покупке поведения покупателей в торговом зале магазина и на торговых интернет-площадках.

    Предложена классификация моделей поведения потребителей в основу которой положены исследования в области экономической социальной и психологической теорий а также эмпирические данные касающиеся принятия решений потребителями при покупке товаров в том числе в интернет-магазинах. Изложены методы качественных и количественных исследований поведения потребителей основы статистической обработки эмпирических данных.

    Уделено внимание процессам восприятия потребителями торговых марок (брендов) и рекламных сообщений рассмотрены основные правила выкладки товаров (мерчандайзинг) и ее влияние на решение потребителя даны рекомендации по использованию психологии поведения потребителей в личных продажах.

    Представлена интегрированная модель поведения потребителей в интернет-среде рассмотрен процесс восприятия посетителем сайта компании приведены факторы влияющие на потребительский выбор товара в интернете.

    Предназначен для подготовки бакалавров по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» 38.03.06 «Торговое дело» и может быть использован для подготовки бакалавров по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис» а также будет полезен специалистам которые работают в области маркетинга сбыта и продаж.


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    17. Поведение потребителей : учебное пособие / Иванова Е. А. - Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2023. - 150 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/147362.html (дата обращения: 20.01.2025) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMARTБ. ц.

    Аннотация:

    В учебном пособии приведены основные понятия, используемые в практике изучения поведения потребителей, рассмотрены вопросы использования различных методик повышения заинтересованности потребителей в приобретении продукции и услуг. Учебное пособие предназначено для использования на лекционных и семинарских занятиях при изучении дисциплины «Поведение потребителей» для направлений «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», «Сервис» и «Торговое дело». Учебное пособие также рекомендовано специалистам и практическим работникам, изучающим вопросы и проблемы исследований поведения потребителей в различных отраслях экономики, включая транспортную отрасль.


    Перейти к просмотру издания     

    Полное описание

    18. Поведение потребителей : Учебное пособие. - . - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2022. - 320 с. - ISBN 978-5-9558-0404-0. - ISBN 978-5-16-102322-8. - ISBN 978-5-16-010349-5 : Б. ц.

    Аннотация:

    Цель учебника «Поведение потребителей» — ознакомить читателей с профессиональными задачами в области анализа социально-экономических мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с путями эффективного его регулирования и оптимизации. В процессе изучения материалов читатель сможет узнать факторы внешнего влияния на поведение потребителей а также внутренние факторы поведения потребителей; рассмотреть и проанализировать процесс принятия потребителями решения о покупке; понять сущность и факторы покупательского поведения организации уделить внимание процессу развития консьюмеризма в условиях рыночных отношений.

    В учебнике представлены современные модели поведения и принятия решения о покупке потребителями как на российском так и на международном рынках а один из разделов посвящен поведению организационного потребителя.

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования четвертого поколения и предназначен для бакалавров аналитиков маркетологов менеджеров по продажам предпринимателей а также специалистов-практиков интересующихся возможностями маркетинговых исследований в деятельности коммерческих организаций.


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    19. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей : монография / Посыпанова О. С. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 341 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/80372.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-4487-0467-3 : Б. ц.

    Аннотация:

    Монография является подведением итогов теоретических и эмпирических исследований автора за 10 лет. В ней представлены основные положения психологии потребления (другое название — психология потребителя), одного из значимых направлений экономической психологии. Описаны ключевые факторы, определяющие покупку и использование товаров и услуг, рассмотрены отношения человека к товарам и услугам в процессе их выбора. С позиций психологии проанализированы атрибуты товара, этапы принятия решения о покупке, потребительские предпочтения, товарный фетишизм, демонстративность в потреблении. Широко использован опыт отечественных и зарубежных специалистов, а также результаты эмпирических исследований, выполненных автором. Издание может быть полезным для психологов, маркетологов, экономистов, менеджеров.


    Перейти к просмотру издания     

    Полное описание

    20. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.[ и др.] : Питер, 2001. - 348 с. - Пер. изд.: Consumer psychology for marketing / G. Foxall, R. Goldsmith, S. Brown. - 2-nd edition. - London et al., 1998. - 5000 экз. - ISBN 5-318-00159-9 : Б. ц. - Текст : непосредственный.

    Аннотация:

    Книга предлагает всесторонний и тонкий взгляд на психологию потребителя. Рассматривая эту тему с точки зрения управления маркетингом, авторы акцентируют внимание на моделях поведения потребителей, на факторах, влияющих на покупательские предпочтения, на воздействии внешнего окружения на выбор потребителя. К несомненным достоинствам книги можно отнести и глубокий теоретический анализ проблемы, и ценный практический инструментарий, который можно использовать при разработке и реализации маркетинговых мероприятий. Книга предназначена для менеджеров по маркетингу, других специалистов, изучающих психологию потребителей, и всех интересующихся данной темой.


         

    Полное описание

    21. Шальнова, Ольга Александровна. Поведение потребителей в кросс-культурном маркетинге : Учебное пособие / О. А. Шальнова, Е. Ю. Депутатова, Н. В. Ребрикова. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2024. - 190 с. - ISBN 978-5-394-05845-5 : Б. ц.

    Аннотация:

    В учебном пособии рассматриваются особенности потребительского поведения в кросс-культурном контексте. Дается характеристика специфики дисциплины «Кросс-культурный маркетинг» подробно рас- крываются сущность и составляющие элементы поведения потребителей. Особое внимание уделяется культурным факторам. Кроме того в пособии приводятся подходы к оценке потребительской удовлетворенности. Для студентов вузов обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» «Торговое дело» профиль «Маркетинг» а также преподавателей и всех интересующихся данной темой.


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    22. Шевченко, Д. А. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика : монография / Д. А. Шевченко, В. А. Чвякин, Ю. Б. Миндлин. - Москва : Научные технологии, 2019. - 215 с. : ил. - Библиогр.: с. 205-214 (137 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-4443-0193-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.

    Аннотация:

    В монографии содержатся материалы по использованию поведенческих наук в маркетинговых целях. На основе теории поведения потребителей рассматриваются нейрофизиологическая, социологическая и маркетинговые модели. Обращается внимание на современные представления сегментировании и позиционировании рынка потребителей. Особое внимание уделено характеристикам поведения потребителей в цифровой среде, демографической и психографической сегментации поведения крупных сегментов рынка с позиций поколенческого подхода. Монография адресована преподавателям, аспирантам, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры.


         

    Реклама и PR

    Полное описание

    23. Вартанов, Сергей Александрович. Экономическая теория рекламы: эффекты и модели : монография / С. А. Вартанов ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва : Фак. журналистики МГУ : Изд-во Московского ун-та, 2023. - 221, [1] с. : ил. - Библиогр. в конце кн.(240 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-7776-0167-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    В монографии представлен всесторонний обзор моделей рекламы, методов их построения и существующих подходов к анализу различных эффектов воздействия экономического института рекламы на рынок. Предлагается трехуровневая классификация экономических эффектов рекламы и описывающих их моделей: первичные (воздействие на конечных потребителей), вторичные (рекламный инструментарий фирм и их рекламные стратегии) и третичные (влияние рекламы на рынок в целом). Книга предназначена преподавателям, студентам и аспирантам, исследователям рекламы, экономистам, математикам и социологам, медиапрактикам и медиаэкспертам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.


         

    Полное описание

    24. Кострова, Юлия Борисовна. Формирование потребительского поведения молодежи средствами рекламы : монография / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина ; Московский университет имени С. Ю. Витте, Филиал в г. Рязани. - Москва : МУ им. С. Ю. Витте, 2021. - 162 с. : ил. - Библиогр.: с. 158-162 (36 назв.). - 300 экз. - ISBN 978-5-9580-0592-5 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Монография содержит как теоретический, так и аналитический материал в рамках актуальной научной проблемы - формирования потребительского поведения молодежи средствами рекламы. Рассмотрены важнейшие категории поведенческой экономики; выявлены факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение. Раскрыты сущность и особенности современной рекламной деятельности, приведены результаты контент-анализа рекламных стратегий современных брендов в контексте общества потребления. Проведенное авторами эмпирическое исследование субъектности восприятия рекламной продукции молодежью позволило выявить основные ключевые стимулы для возбуждения интереса к рекламному продукту у молодых людей и их желания совершить покупку. Обнаружены взаимосвязи субъектных качеств и определено их влияние на показатели восприятия рекламного сообщения.


         

    Полное описание

    25. Оришев, Александр Борисович. Социология рекламной деятельности : Учебник / А. Б. Оришев. - . - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2023. - 235 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-369-01064-8. - ISBN 978-5-16-111027-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005574-9 (ISBN соиздателя) : Б. ц.

    Аннотация:

    Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» и с учетом образовательного стандарта подготовки специалистов по рекламе. Раскрывается многогранная роль рекламы как социального института. Дается обзор социологического обеспечения рекламной деятельности. Рассматриваются коммуникативные стратегии применяемые в разработке и презентации рекламного продукта. Особое внимание уделено наиболее перспективным направлениям рекламной деятельности. Материал изложен в краткой и доступной форме что позволит изучить его в короткие сроки и успешно подготовиться к экзамену. Предназначен для студентов бакалавриата обучающихся по специальностям «Реклама» «Маркетинг» и по направлению «Торговое дело».


    Электронная библиотечная система ZNANIUM     

    Полное описание

    26. Реклама и PR. Смена стратегий в новую эпоху : монография ; под ред. Е. А. Карцева / под ред. Е. А. Карцева ; ред. Е. А. Карцева. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 200 с. : ил. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602505 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4499-1903-8 : Б. ц.

    Аннотация:

    В фокусе монографии — актуальные аспекты рекламы и PR, их предпосылки и перспективы развития. Авторы рассматривают социокультурные тенденции, определяющие развитие маркетинговых технологий в цифровую эпоху, новые навыки рекламистов и специалистов по PR, инновационные форматы взаимодействия с потребителем, предлагая читателям ценную аналитику и проверенные опытом инструменты успешной практики. Книга предназначена для студентов и преподавателей направлений Реклама и Пиар; профессионалов в сфере маркетинговых коммуникаций.


    Смотреть полный текст     

    Технологии продаж. Цифровой маркетинг

    Полное описание

    27. Балахнин, Илья. Найден более быстрый маршрут : применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности : теперь и в В2В / Илья Балахнин. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 180, [3] с. : ил. - 1500 экз. - ISBN 978-5-907394-87-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Карта путешествия потребителя (Customer Journey Map, CJM) - мощный инструмент, отражающий опыт взаимодействия потребителя с компанией. Главная задача построения CJM заключается в максимизации выручки - базового финансового показателя компании. Но как построить карту путешествия клиента на основе его потребностей и мотивов? Как понять, чем обусловлено поведение клиента, что заставляет его отказаться от сделки или принять ее в разных точках контакта? Как создавать "бесшовный" клиентский опыт, в том числе на В2В-рынках? Подробные ответы на эти и другие вопросы дает Илья Балахнин - ведущий российский стратег в области маркетинговых коммуникаций, рекламы и продаж, открывший эту эффективную методику российскому рынку. В своей новой книге он продолжает исследовать путь клиента, затрагивая на этот раз и B2В-сегмент.


         

    Полное описание

    28. Барышева, Ася. Боевые слоны продаж : скрипты, еще раз скрипты, как повысить продажи на 300 % / Ася Барышева. - . - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2025. - 299, [2] с. : ил. - (Бизнес-психология). - 2000 экз. - ISBN 978-5-4461-4148-7 : 450 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Второе издание популярной книги известного специалиста по продажам Аси Барышевой включает в себя полезные технологии, имеющие большой коммерческий потенциал. Для его реализации необходимо адаптировать примеры речевых модулей к своему бизнесу, а также с помощью приведенных инструментов выстроить детальную систему управления продажами. Такой комплекс мер поможет ускорить рост продаж без значительных вложений. Книга дополнена методиками, позволяющими усиливать скрипты с помощью невербальных компонентов, а также подробным описанием методики продаж в мессенджерах.


         

    Полное описание

    29. Батырев (Комбат), Максим Валерьевич. 45 татуировок продавана : правила для тех, кто продает и управляет продажами / Максим Батырев (Комбат). - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 373, [1] с. - (Серия "Покетбуки МИФ. Передовые практики бизнеса"). - 10000 экз. - ISBN 978-5-00195-108-7 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Если вы работаете в продажах, можно вас поздравить. Продажи делают людей сильными переговорщиками, психологами, управленцами, ораторами. Хорошим продавцам по плечу практически любые бизнес-задачи. Автор этой книги, известный бизнес-спикер Максим Батырев, в свое время прошел в крупной консалтинговой компании путь от менеджера по продажам до члена правления. Каждый случай в его практике - это урок на будущее, своего рода татуировка на сердце. Этих татуировок здесь всего сорок пять, но в действительности их намного больше. Если ваша работа связана с продажами, вам нужна эта книга.


         

    Полное описание

    30. Вебстер, Тэмсен. Упакуй и продай : как метод "красной нити" помогает показать уникальность продукта и влюбить в него клиентов / Тэмсен Вебстер ; перевод с английского Павла Шевцова. - Москва : МИФ, 2024. - 235, [1] с. - (Ключевые идеи маркетинга). - Пер. изд.: Find your red thread. Make your big ideas irresistible / Tamsen Webster. - 2021. - 3000 экз. - ISBN 978-5-00214-666-6 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Если вам нужно презентовать свою идею или создать правильное внутреннее и рыночное позиционирование продукта, используйте метод "красной нити". Его разработала исполнительный продюсер TEDxCambridge Тэмсен Вебстер и опробовали такие компании, как Johnson & Johnson, Harvard Medical School, Intel, а также многочисленные стартапы из самых разных отраслей. С помощью этого метода вы создадите уникальную и при этом универсальную историю, поможете клиентам осознать имеющуюся у них проблему и покажете, как ее решить, вдохновите клиентов действовать. Для всех, кто хочет научиться превращать свои идеи в захватывающие истории.


         

    Полное описание

    31. Воробьева, Александра. Продажи в переписке : как и что писать, чтобы у вас покупали : 7 шагов к увеличению продаж / Александра Воробьева. - Саратов : Ваш тираж, 2024. - 131 с. : ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6052149-1-5 : 600 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Прочитав эту книгу вы поймете пошаговый алгоритм общения с клиентом в переписке. Еще вы узнаете как: за 5 минут установить контакт с новым подписчиком; "мемы" помогают закрывать продажи даже на 4 800 000 продавать, а не консультировать; писать, чтобы клиент отвечал на ваши сообщения, а не уходил в "молчание"; делать продажи быстро, а не переписываться по 3-5 дней; вести диалог, чтобы клиенты не уходили к конкурентам.


         

    Полное описание

    32. Говорухин, Виталий Андреевич. Продажи в переписке : как убеждать клиентов в мессенджерах и соцсетях / Виталий Говорухин. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2024. - 203 с. : ил. - (Это мой бизнес! Книги о том, как открыть собственное дело). - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-196919-6 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Продавать товары и услуги всегда было нелегко. Звонки раздражают людей, в почту порой не заходят неделями, реклама требует больших вложений, за внимание клиентов нужно бороться. Как в таком случае действовать продавцам? Виталий Говорухин, эксперт в маркетинге и продажах, уверен: настало время мультиканальной работы с клиентами, время тонкого комбинирования звонков, писем, живых встреч - и общения в мессенджерах и соцсетях! "Продажи в переписке" предлагают новый подход к работе с клиентами. Это время мультиканального взаимодействия, где умелое сочетание звонков, писем, личных встреч и общения в мессенджерах становится ключом к успешным продажам.


         

    Полное описание

    33. Грошева, Анжелика Олеговна. Продаем на Wildberries : секреты лидера рынка / Анжелика Грошева. - Москва : Изд-во АСТ, 2022. - 301, [2] с. : цв. ил. - (Умный бизнес). - 2500 экз. - ISBN 978-5-17-149726-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    На основе своего огромного опыта Анжелика Грошева делится с читателями секретами успешных продаж на маркетплейсах. Как правильно выбирать нишу, заполнять карточки товаров, планировать поставки, вести аналитику продаж и документооборот? Как проводить съемки и размещать фото и видео товаров, как выводить товары в топ, как работать с отзывами клиентов? Анжелика поможет новичкам разобраться в инструментах Wildberries и вселит уверенность в успехе. Маркетплейсы растут по всему миру, их обороты измеряются миллиардами долларов. За ними будущее торговли, и именно сейчас открыто окно возможностей для построения вашего бизнеса на Wildberries.


         

    Полное описание

    34. Даффи, Крис. Клиент всегда доволен. Как управлять ожиданиями, опытом и памятью клиентов / Крис Даффи ; [перевод на русский язык Заботкин Е. В.]. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2022. - 360, [1] с. : ил. - (Экономика эмоций). - Библиогр.: с. 353-355. - Алф. указ.: с. 356-361. - Пер. изд.: Creating customer loyalty. Build lasting loyalty using customer experience management / Chris Daffy. - 2019. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-113314-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Совершит ли клиент повторную покупку? Напишет ли хороший отзыв? Порекомендует ли вашу компанию знакомым? Все зависит от того, что останется в его памяти после взаимодействия с вами. Крис Даффи, признанный в Европе эксперт по сервису, уверен: ключ к лояльности клиентов - это управление их ожиданиями и памятью. В своей книге он предлагает программу создания и поддержания позитивных воспоминаний в умах покупателей, что, по сути, является максимально эффективной программой лояльности в век соцсетей и интернет-отзовиков. Книга снабжена ссылками на исследования, полезными источниками по теме, а также кейсами известных компаний.


         

    Полное описание

    35. Довнар, Вик. Антимаркетплейс. Как создать прибыльный бизнес в условиях господства онлайн-площадок / Вик Довнар. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2022. - 254 с. : ил. - (Бизнес-орбита). - Алф. указ.: с. 251-254. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-164847-3 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Выход на маркетплейсы - билет в один конец для вашей компании. Какую бы выгоду ни сулила работа через онлайн-площадки, рано или поздно они задушат ваш бизнес. Сотрудничая с ними, вы собственноручно вручаете маркетплейсам все рычаги управления своим делом и в итоге теряете его. Вик Довнар предлагает принципиально иную модель ведения бизнеса - ЭКСПЕРТНУЮ. Она подразумевает, что только вы взаимодействуете с клиентами, контролируете позиционирование, продвижение и сбыт товаров. Это позволяет стать экспертом в своей нише и привлечь больше покупателей. Применив стратегии из этой книги, вы запустите е-commerce-бизнес без серьезных вложений, подберете подходящий товар и выберете рынок, создадите неиссякаемый поток клиентов, выделите свою компанию на фоне конкурентов и избежите большинства ошибок, мешающих бизнесу расти.


         

    Полное описание

    36. Ерохин, Александр Альбертович (бизнес-эксперт). Управление клиентской базой : как настроить работу клиентского отдела и получить максимальный результат / Александр Ерохин, Андрей Климов. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2024. - 363 с. - (Как это работает в России) (Бизнес. Как это работает в России). - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-193114-8 : 450 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    В большинстве компаний работа отделов продаж сфокусирована на привлечение новых клиентов. При этом 80проц. прибыли приносят постоянные клиенты, которые уже найдены, которых нужно удерживать и развивать. Авторы предлагают отработанную систему из методик и инструментов управления клиентской базой, которая поможет увеличить прибыль и снизить риски потери клиентов.


         

    Полное описание

    37. Есикова, И. В. Как завоевать покупателя : практическое пособие / Есикова И. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. - 165 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/87617.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-394-03637-8 : Б. ц.

    Аннотация:

    Сегодня миллионы компаний погибают в жесткой конкурентной войне. Если у вас есть собственный бизнес или вы являетесь менеджером, который занимается привлечением клиентов в организацию, вам просто необходимо знать, как завоевать покупателя — основу вашей коммерческой стабильности. В данной книге рассмотрены секреты общения с покупателями, лучшие способы и золотые правила внедрения новинок на рынок, психологические подходы к клиентам и т. п. Из нее вы узнаете, как бороться за потребителя, когда ассортимент товаров постоянно растет, как учесть все запросы клиента и при этом не остаться в убытке.


    Перейти к просмотру издания     

    Полное описание

    38. Еськова, Наталья. Как построить клиентский сервис с нуля / Наталья Еськова, Ангелина Баландина, Айнур Сариева. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2025. - 176 с. - (Бизнес-психология). - 1200 экз. - ISBN 978-5-4461-4209-5 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Работа над клиентским сервисом -- постоянный процесс, прервать который невозможно, ведь клиенты обращаются к продуктам или услугам снова и снова. Книга построена на уникальном опыте совершенствования клиентского сервиса в IT, телекоммуникациях, АЗС и в онлайн-обучении, приобретенном командой авторов в течение более чем 20-летней практики. Авторы описывают принципы построения и основы управления клиентским сервисом, представляют простые и эффективные инструменты, которые можно внедрять в повседневную практику сразу после прочтения. Приведенные примеры из практики помогут понять, почему для успеха бизнеса важно наладить и постоянно поддерживать качественный клиентский сервис и как это помогает повысить продажи через укрепление лояльности. В книге предложены универсальные шаблоны должностных инструкций и формул для расчета показателей, а также детальные рекомендации по построению с нуля и эффективному управлению клиентским сервисом, независимо от масштаба и сферы деятельности. Издание адресовано собственникам и топ-менеджерам компаний, а также специалистам любого уровня, заинтересованным в повышении качества взаимодействия с клиентами.


         

    Полное описание

    39. Калбах, Джим. Метод Jobs to Be Done. Проектирование клиентоориентированного продукта / Джим Калбах ; [перевод с английского В. Краснянской]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2024. - 270 с. : ил. - (Искусство делать бизнес. Как привлекать клиентов в цифровую эпоху). - Алф. указ.: с. 264-270. - Пер. изд.: The Jobs to be done playbook: align your markets, organization and strategy around customer needs / Jim Kalbach and Michael Schrage. - 2022. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-193190-2 : 450 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Метод Jobs to Be Done, описанный в книге, предлагает пошаговое руководство по созданию успешных продуктов и услуг на основе исследования потребностей клиентов. Пособие помогает превращать тренды рынка в конкретные действия и предложения, которые клиенты захотят получить. Рассматриваются все этапы рабочего процесса от определения целей и потребностей клиента до создания предложения и его реализации.


         

    Полное описание

    40. Краснов, Алекс Сергеевич. Аспекты продвижения новых товаров в цифровой экономике : монография / А. С. Краснов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Политех), Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Высшая школа сервиса и торговли. - Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. - 153 с. : ил. - Библиогр.: с. 142-153 (122 назв.). - 100 экз. - ISBN 978-5-7422-7793-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Монография содержит концептуальные положения по совершенствованию методического обеспечения маркетинговой деятельности в части продвижения новых товаров в условиях цифровой экономики, включая: ориентацию на цифровой профиль потребителя, продвижение через лидеров мнений (инфлюенсеров), принципы и модели сегментирования потребителей новых товаров в условиях цифровой экономики, а также методику оценки эффективности продвижения. Раскрыты проблемы и ограничения применения существующих методов продвижения новых товаров в цифровой экономике и сегментирования потребителей, предложены принципы сегментирования, а также характеристики потребителей, дополняющие портрет потребителя в цифровой среде. Работа базируется на фундаментальных трудах российских и зарубежных ученых в области маркетинговой деятельности, а также содержит результаты научно-педагогической деятельности автора.


         

    Полное описание

    41. Морен, Кристоф. Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка «Купить» в сознании покупателя? / К. Морен, П. Ренвуазе. - [Б. м. : б. и.], печ.20240216144826.0 (ООО "ЛитРес"). - : ил. - (Top Business Awards). - URL: https://biblio.litres.ru/pages/biblio_book/?art=63069183 (дата обращения: 06.04.2024) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес Б. ц.

    Аннотация:

    Ежедневно посредством рекламы потребитель получает более 10 тысяч торговых предложений. Как определить, какие из них попадут точно в цель, а какие пройдут мимо?Эта книга о том, как исследования мозга помогают привлечь внимание покупателя и увеличить продажи. Авторы предлагают эффективные техники создания запоминающихся презентаций, способных оказать влияние на потенциальных клиентов, заставить их принять эмоциональное решение и рационализировать его. «Тренинг по нейромаркетингу» призван повысить способность компаний влиять на сознание потребителей и научить создавать эффективные маркетинговые стратегии.


    Полный текст     

    Полное описание

    42. Рекхэм, Нил. СПИН-продажи / Нил Рекхэм ; перевод с английского А. Масляковой. - . - 15-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 310, [1] с. : ил. - (Белая серия. Классика бизнеса) (Хороший перевод!). - Пер. изд.: SPIN®-Selling / Neil Rackham. - 1988. - 5000 экз. - ISBN 978-5-00195-365-4 : 100 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    "СПИН-продажи" - бестселлер о технологии эффективных продаж, неоднократно издававшийся на многих языках мира. На основе проведенного детального исследования авторы убедительно показывают, сколь велика разница между крупномасштабными и мелкомасштабными торговыми сделками, и развеивают распространенные мифы о существенных аспектах успешного заключения торговых сделок. Для менеджеров по продажам, торговых агентов, руководителей.


         

    Полное описание

    43. Романцова, Ольга. Продавец люкса : как продавать предметы роскоши / Ольга Романцова. - Москва : Грифон, 2024. - 152, [1] с. : ил. - 200 экз. - ISBN 978-5-98862-849-1 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Какие ассоциации вызывает слово "люкс"? Как сформировать у клиента непреодолимое желание обладать чем-то особенным? И есть ли секреты в этой области? Своим богатым опытом делится Ольга Романцова, эксперт с 15-летним стажем управления продажами в премиум- и люкс-сегментах. Сейчас все люксовые марки ушли с российского рынка, но многие люди, которым хочется сервиса, покупок, эмоций и впечатлений класса "люкс" - остались здесь. Российские бренды все увереннее выходят на сцену продаж. А успеха добивается тот, кто учитывает все эти факторы в своем бизнесе. В люксе важны не только коллекции какого-то бренда и маркетинговые коммуникации. Самое главное - эмоциональная ценность, которая в него заложена. Эта ценность всегда связана с культурой и искусством, она подкрепляется историей, легендами и символами, аллегориями и метафорами. Книга будет полезна владельцам бизнеса, руководителям, продавцам - всем, кто выстраивает продажи в самых различных областях. И конечно, она будет интересна тем, кому интересен мир роскоши, блеска и люкса.


         

    Полное описание

    44. Сьюэлл, Карл (американский бизнесмен). Клиенты на всю жизнь / Карл Сьюэлл, Пол Браун ; перевод с английского Михаила Иванова и Михаила Фербера. - Москва : МИФ, 2024. - 281, [1] с. - Пер. изд.: Customers for life / Carl Sewell, Paul B. Brown. - 1998. - 20026 экз. - ISBN 978-5-00250-005-5 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Карл Сьюэлл - успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу).


         

    Полное описание

    45. Токовинин, Михаил. Продажи людям : amoCRM от первого лица / Михаил Токовинин, Матвей Кардаш. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 158 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-206-00003-0 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Произвести отличный продукт для предпринимателя - это полдела, а то и меньше. Главное - правильно представить товар или услугу будущему покупателю и сопроводить их по всему пути: от возникновения интереса до совершения покупки. В этом и состоит задача хорошего отдела продаж, особенно сейчас, когда конкуренция на рынке крайне высока. В этой книге вы не найдете скучной теории и сухих фактов - только личный опыт автора, его наблюдения и выводы, проверенные, как говорится, на себе. Продажи - процесс самостоятельный и по-настоящему судьбоносный для бизнеса. Помочь предпринимателям понять его, полюбить и научиться им заниматься - в этом и состоит цель этой книги.


         

    Полное описание

    46. Тургунов, М. Продажи невидимого : продавать услуги легко, если знать как / М. Тургунов. - СПб. : Питер, 2023. - 208 с. - ISBN 978-5-4461-2341-4 : Б. ц.

    Аннотация:

    Продавать услуги не сложнее, чем товары, — нужно только знать как. В условиях жесткой конкурентной борьбы продавцу нужно постоянно осваивать новые методы работы. И чем необычнее они будут, тем больше прибыли принесут. В век серьезной конкуренции и корпоративных войн за клиентов книга Мурата Тургунова послужит пошаговым руководством к тому, чтобы не только не проиграть своим конкурентам, но и выйти из борьбы победителем, одновременно делая своих клиентов намного успешнее. Эта книга, основанная на многолетнем личном опыте автора в продажах B2B и B2C, расскажет не только о специфике продажи сложных, профессиональных услуг (финансовых, медицинских, транспортных и многих других). Она содержит минимум теории и максимум практических примеров, которые гарантированно помогут вам увеличить свои личные продажи. В обновленном издании актуализирован раздел «Поиск прибыльных клиентов», что позволит применять более прогрессивные и действенные методики продаж и поиска клиентов, добавлена новая глава «Мягкие продажи». <br>Книга будет полезна менеджерам и руководителям отделов продаж, коммерческим директорам и всем, кто связан с продажами профессиональных услуг: консалтинговых, финансовых, аудиторских, юридических; образовательных, медицинских и в сфере недвижимости; IT, телекоммуникационных и информационных; туристических, охранных, клининговых и многих других. 16+ (В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ.)


    http://ibooks.ru/product.php?productid=386802     

    Полное описание

    47. Турусин, Дмитрий Игоревич. Прайсхаки. 99 приемов и трюков ценообразования, чтобы продавать больше, дороже и быстрее / Дмитрий Турусин, Игорь Манн. - Москва : Книгиум, 2023. - 343 с. : ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-906084-57-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.

    Аннотация:

    Было время, когда на товарах не писали цену. Продавец назначал ее сам, наметанным взглядом оценив покупателя, пришедшего в его лавку. Если промахнулся - или не продашь, или продешевишь. Сейчас так делать не принято, но назначенная цена по-прежнему очень сильно влияет на продажи. Причем значение имеет не только ее размер. Продадите вы или нет, и сколько продадите, зависит как минимум от 99 факторов, многие из которых воздействуют напрямую на подсознание покупателя. Как вы назначили цену? Когда ее назвали? Какие слова при этом использовали? Как объяснили, почему именно столько? Какие цифры входят в цену? Где именно вы ее написали? Каким шрифтом и цветом? Правильные ответы на все эти вопросы и на многие другие - под этой обложкой. Уверены, многие прайсхаки будут для вас открытием, а результат их применения превзойдет все ожидания.


         

    Статьи из журналов

    Рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа


    Александрова, И. Ю. Особенности восприятия потребителями продуктовых инноваций / И. Ю. Александрова.  – Текст : электронный  // Вестник университета. - 2024. - №7. - С.26-33. -  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68962897 (дата обращения: 25.01.2025). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 

    Аннотация: В статье исследуется феномен восприятия потребителями продуктовых инноваций для выявления особенностей, детерминированных современными рыночными условиями. Цель работы достигается посредством анализа специфики восприятия покупателями: степени инновационности продукта; продуктовых инноваций в рамках информационной перегрузки и на фоне высокой интенсивности их вывода на рынок. В результате проведенного исследования выявляются следующие особенности потребительского восприятия, характерные для современных рыночных условий: субъективность восприятия степени инновационности продукта; актуализация феномена информационного пренебрежения в условиях информационной перегрузки потребителей и феномена потребительского ступора в рамках высокой интенсивности вывода на рынок продуктовых инноваций. В работе доказывается необходимость глубокого, всестороннего изучения психологии восприятия инноваций потенциальными потребителями в процессе разработки и внедрения нового продукта, в частности исследования когнитивной, ценностной, потребностно-мотивационной систем, а также особенностей моделей поведения потребителей инновационных продуктов. Только в этом случае возможно создание действительно нужной и поэтому быстро и легко принимаемой рынком продуктовой инновации.  

    Аникина, Е. В. Стратегии создания новых потребительских привычек в эпоху цифровых технологий / Е. В. Аникина. -  Текст : электронный  // Практический маркетинг : науч.-практ. журн. - 2024. - №9(327). - С.37-41 . - URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-sozdaniya-novyh-potrebitelskih-privychek-v-epohu-tsifrovyh-tehnologiy  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru;   Шифр в БД: У2019/2024/9

    Аннотация: Исследование направлено на анализ стратегий формирования новых потребительских привычек в цифровую эпоху. Используя всесторонний обзор теорий поведенческой психологии и практики цифрового маркетинга, были изучены теоретические основы формирования привычек и их применение в цифровом контексте. Исследование фокусируется на двух ключевых стратегиях: персонализации и использовании социальных сетей. Выводы показывают, что эффективное формирование привычек зависит от интеграции персонализированных маркетинговых подходов с влиянием социальных медиа и маркетинга влияния. Персонализация использует аналитику данных и машинное обучение для создания индивидуального опыта, а социальные медиа-платформы служат мощным инструментом для распространения и закрепления новых привычек. В исследовании делается вывод о том, что для успешного формирования привычек крайне важен целостный подход, сочетающий технологические инновации с глубоким пониманием потребительских мотивов. Данное исследование вносит вклад в эту область, обеспечивая синтез традиционных поведенческих теорий и передовых цифровых стратегий, предлагая практические идеи для бизнеса и маркетологов в условиях быстро развивающегося цифрового ландшафта.

    Бондаренко, В. А., Солянская, Ю. В., Воронов, А. А. Маркетинговое исследование поведения потребителей при выборе нового безрецептурного лекарственного препарата в аптеке /В. А. Бондаренко, Ю. В. Солянская, А. А. Воронов. -  Текст : электронный  // Практический маркетинг : науч.-практ. журн. - 2024. - №3(321). - С.4-8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovoe-issledovanie-povedeniya-potrebiteley-pri-vybore-novogo-bezretsepturnogo-lekarstvennogo-preparata-v-apteke  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru;  Шифр в БД: У2019/2024/3

    Аннотация: В статье исследуются особенности принятия потребителями решения о покупке нового лекарственного препарата, рассматриваются условия их переключения на новинку. Посредством проведенного опроса оценивается поведение потребителей в аптеке с опорой на опыт и оценочные суждения фармацевтов. Сделан вывод о том, что при выведении на рынок нового безрецептурного лекарственного препарата необходимо грамотно выстраивать работу с представителями медицинского сообщества, знакомить их с продуктом, демонстрировать данные клинических испытаний и убеждать в эффективности данного препарата для того, чтобы специалисты рекомендовали его своим пациентам. Уточнено, что рекламное сопровождение дополнительно информирует, поддерживает интерес, ориентирует на определенные точки продаж (аптеки), но главным фактором является консультация врача и, следовательно, успех возможен только в комбинаторике с участием фактора консультационной поддержки специалистов в отрасли.

    Дейнека, О. С., Максименко, А. А., Юринова, Д. В., Чарушина, Е. И., Бояркин, К. Е. Связь компульсивных покупок с тревожностью и депрессией у россиян / О. С. Дейнека и др. - Текст : электронный // Экономическая социология. - 2024. - Т.25. - №1. - С.58-84. -  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60085544 (дата обращения: 25.01.2025). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

    Аннотация: Статья посвящена компульсивному поведению у россиян в период экономических санкций. Отмечается, что к компульсивным покупкам, в отличие от импульсивных, относятся не только и не столько покупки из категории товаров «прикассовой зоны» супермаркетов, но и разные проявления навязчивого и аутотерапевтического потребления. Целью исследования явился поиск взаимосвязей склонности к компульсивным покупкам с выраженностью депрессии и уровнем тревожности. В онлайн-исследовании с помощью сервисов anketolog.ru. и toloka.yandex.ru приняли участие 524 человека (мужчин - 47%, женщин - 53%; средний возраст опрошенных М = 45 лет). Были использованы следующие методики: «Шкала навязчивых покупок» (Э. Эдвардс), русскоязычная версия «Новой шкалы монетарного поведения» А. Фернема и С. Гровера (в адаптации Т. А. Нестика, М. А. Гагариной), «Шкала депрессии, тревоги и стресса» (Depression, Anxiety and Stress Scale-21, DASS-21) и «Шкала чувствительности к тревоге» (Anxiety Sensitivity Index, ASI-3), а также учтены демографические показатели. Результаты опроса показали, что склонность к навязчивым покупкам связана с возрастом и полом респондентов, а также с уровнем дохода и степенью религиозности. Анализ связей навязчивых покупок с депрессией, тревогой и стрессом показал, что люди впадают в «запой» покупками, когда они расстроены, ощущают беспричинный страх, панику, бессмысленность и пустоту жизни. Склонность к терапии компульсивными покупками оказалась тесно связана с чувствительностью личности к тревоге - соматической, когнитивной и социальной. Решена методическая задача первичной адаптации «Шкалы навязчивых покупок» на российской выборке.

    Курилов, Б. Н., Мусатова, Ж. Б. Масштабирование сервисов экспресс доставки  FMCG товаров за счет изучения поведения потребителей / Б. Н. Курилов, Ж. Б. Мусатова. -  Текст : электронный  // Практический маркетинг : науч.-практ. журн. - 2024. - №7(325). - С.39-43. - URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/masshtabirovanie-servisov-ekspress-dostavki-fmcg-tovarov-za-schet-izucheniya-povedeniya-potrebiteley  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru;  Шифр в БД: У2019/2024/9

    Аннотация: Статья посвящена изучению поведения потребителей при взаимодействии с форматом экспресс доставки FMCG товаров в электронной коммерции. Задача, стоящая перед работой, заключается в описании перспектив канала, а также его вызовов, с которыми сервисы экспресс доставки встречаются уже сейчас. С целью ответа на эти вызовы предлагается проанализировать поведение потребителей и найти репрезентативные факторы, через которые возможно адресовать дополнительную ценность формата для повышения маржинальности бизнеса. В качестве возможных детерминант намерения использовать формат экспресс-доставки предлагается рассмотреть факторы склонности к импульсивным покупкам и воспринимаемого удовольствия.

    Малетин, С. С. Особенности потребительского поведения поколения z / С. С. Малетин.  – Текст : электронный //Российское предпринимательство. - 2017. - Т.18. - №21. - С.3347-3359 . -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-potrebitelskogo-povedeniya-pokoleniya-z (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru

    Аннотация: Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований. В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, «техническая подкованность», активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.

    Михалева, М. В. Модель покупателей и его характеристика по поколению x y z / М. В. Михалева.  – Текст : электронный // StudNet. - 2020. - №4. - С.432-436 . -  URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/model-pokupateley-i-ego-harakteristika-po-pokoleniyu-x-y-z  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru

    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы касающиеся роли, теории поколений в модели покупателей. Конкретно рассматриваются поколения XYZ, их особенности в модели покупателей, методы продажи по конкретному поколению. Все больше профессионалов из сферы маркетинга обращают внимание на теорию поколений и ее роль в модели покупателей. Неудивительно, что в связи с этим возникает много вопросов о разных поколениях.

    Наркулова, Ш. Ш. Методы исследования поведения потребителей /Ш. Ш. Наркулова.  – Текст : электронный  //Экономика и социум. - 2022. - №2-1(93). - С.632-637. -  URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=hqxtxk  (дата обращения: 27.01.2025). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

    Аннотация:  В статье рассматриваются современные подходы к разработке исследовательских проектов поведения потребителей, а также основные методы исследования. Проведено сравнение качественных и количественных методов и их оценка.

    Петрунек, Д. М. Воздействие цвета на восприятие потребителя / Д. М. Петрунек.  – Текст : электронный //Бизнес и дизайн ревю. - 2024. - №1(33). - С.133-143. -  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62164362  (дата обращения: 27.01.2025). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

    Аннотация:  В статье исследуется влияние цвета на восприятие потребителя. Рассматривается эмоциональное восприятие различных цветов. Анализируется практическое применение цвета в маркетинге, особенно в выборе цветовой схемы для логотипов и упаковки товаров. Обсуждается важность использования цвета для создания узнаваемости бренда, установления эмоциональной связи с потребителем и дифференциации от конкурентов. Объект исследования - цвет, предмет исследования - влияние цветового восприятия на эмоции и настроение потребителя. Главный научный результат: доказано, что определенный цвет способствует повышению уровня притягательности продукта и его покупательной активности.

    Посыпанова, О. С., Заикина, С. Д. Психология потребления: история развития и современное состояние / О. С. Посыпанова, С. Д. Заикина.  – Текст : электронный // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2020. - Т.9. - №4-1. - С.43-54. -  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44273042 (дата обращения: 27.01.2025). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

    Аннотация: Психология потребления (психология потребительского поведения, психология потребителя) в связи с экономической рецессией становится отраслью все более актуальной, но еще недостаточно раскрытой в отечественной науке и практике. Статья представляет собой комплексный историко-критический анализ направлений и результатов англоязычных психологических исследований потребления, как фундаментальных, так и прикладных. Методами исследования послужили ретроспективный анилиз, сравнительно-сопоставительный анализ, систематизация и теоретико-методологическое обобщение англоязычных литературных данных. Проанализирована динамика предмета психологии потребления с середины XIX века до наших дней, построена авторская периодизация. Во всемирной истории психологии потребления выделено четыре этапа. Экономический этап (середина XIX века - 1960 е годы) - предыстория психологии потребления. Первый этап (1960-е гг. - 2002 г.) - маркетинговый, в рамках которого происходило зарождение данной науки; второй этап (2002-2010-е гг.) - психологический, стал прорывным для психологии потребления; третий этап (настоящее время) - междисциплинарный, становится периодом расцвета психологии потребления. Особое внимание уделено истории разветвления наук «психология потребителя», «социология потребления», «поведение потребителей», «поведенческая экономика», «этнология потребления», «сенсорный маркетинг». Предложена авторская структура психологии потребления как науки, которая отражает наиболее популярные предметы психологических изысканий и их взаимосвязь.

    Сайед, Р. М. Трансформация предпочтений потребителей в розничной торговле под влиянием цифровых технологий / Р. М. Сайед. -  Текст : электронный  //Практический маркетинг : науч.-практ. журн. - 2024. - №1(319). - С.38-44. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-predpochteniy-potrebiteley-v-roznichnoy-torgovle-pod-vliyaniem-tsifrovyh-tehnologiy  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru;  Шифр в БД: У2019/2024/1

    Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния цифровых технологий на характер и особенности трансформации предпочтений потребителей в розничной торговле. Выявляются актуальные тенденции, особенности и процессы в структуре цифровизации розничной торговли, наблюдающиеся на протяжении последних лет. Подчеркивается система преимуществ цифровых технологий в вопросах организации розничной торговли, с особым вниманием к возможностям интернет-маркетинга. Определяются концептуальные проблемы влияния цифровых технологий на розничную торговлю, связанные с перенасыщением рынка маркетинговыми предложениями. Выделяется высокая изменчивость предпочтений потребителей в розничной торговле под влиянием цифровых технологий, обусловленная высокой динамикой существующих на рынке предложений. По итогам исследования определяются ключевые изменения в предпочтениях потребителей в розничной торговле, причиной которых является влияние цифровых технологий. Уточняются перспективные бизнес-модели и особенности построения интернет-маркетинга в условиях новой реальности и динамично изменяющихся предпочтений потребителей.

    Шорцман, К. А. Исследование психотипов потребителей при формировании маркетинговой стратегии / К. А. Шорцман.  – Текст : электронный // Практический маркетинг. - 2023. - № 8(314). - С.35-40 . -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihotipov-potrebiteley-pri-formirovanii-marketingovoy-strategii  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru

    Аннотация: Всё в маркетинге начинается с изучения и анализа. В то же время в современном маркетинге всё крутится вокруг потребителя, то есть во главе угла анализа стоит, прежде всего, целевая аудитория. Поймете ее боли и потребности – сможете воздействовать на клиентуру. Целевую аудиторию при формировании маркетинговой стратегии нужно изучать для того, чтобы не «тыкать пальцем в небо»: понравится ей предлагаемая продукция или нет. Лишь тщательный подход к анализу потенциальных потребителей позволит найти точки, на которые нужно воздействовать, чтобы задеть их за живое. Но у разных потребителей свое «живое», которое зависит от психотипа личности. В статье представлен анализ имеющихся в научной литературе классификаций архетипов потребителей, изучены факторы, оказывающие влияние на конкретный психотип. Цель работы – дополнить имеющиеся классификации за счет описания таких психотипов потребителей, как безрисковый, постепенный, эмоциональный, инновационный, рациональный, социальный, адаптивный потребитель и потребительминималист. В результате сделан вывод, что выявление основных тенденций поведения целевой аудитории, ее профилирование позволяют разработать более эффективную маркетинговую стратегию

    Юлдашева, О. У., Трушникова, И. О., Шубаева, В. Г. Ценность шопинга и привлекательность атрибутов торгового центра: поколенческие и гендерные различия российских покупателей / О. У. Юлдашева, И. О. Трушникова, В. Г. Шубаева.  – Текст : электронный  //Управленец. - 2024. - Т.15. - №3. - С.3-19 . -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennost-shopinga-i-privlekatelnost-atributov-torgovogo-tsentra-pokolencheskie-i-gendernye-razlichiya-rossiyskih-pokupateley  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru

    Аннотация: Переход рынка торговых центров в стадию зрелости трансформирует поведение покупателей и требует пересмотра подходов к их сегментации. Статья посвящена объяснению покупательского поведения россиян при совершении покупок в торговых центрах, их отношения к ценности шопинга и атрибутам торгового центра с учетом поколенческой и гендерной разницы для обоснования подхода к сегментации покупателей на стадии зрелости рынка. Методология исследования строится на теориях поколений и потребительской ценности. В качестве методов обработки данных использовались частотный, факторный, регрессионный, дисперсионный и кластерный анализ. Информационная база включает данные онлайн-опроса 531 респондента, проведенного в декабре 2023 г. – январе 2024 г. Результаты исследования показывают, что принадлежность покупателей к поколенческой когорте оказывает статистически значимое влияние на их поведение и отношение к атрибутам торгового центра. Гендерная разница лишь частично объясняет поведение потребителей при покупках. Поколенческие и гендерные различия выявлены в отношении гедонистической ценности шопинга: статистически значима реакция молодых покупателей и покупателей-женщин. Уровень дохода не определяет разницу в поведении потребителей. Кластерный анализ доказал, что основой сегментации покупателей являются психографические переменные – отношение к ценности шопинга и важность атрибутов торгового центра. Демографические факторы сегментации демонстрируют общую вторичность в условиях перехода рынка торговых центров в стадию зрелости. На первый план выходят психографические факторы: утилитарная и гедонистическая ценности шопинга, важность гигиенических и опытных атрибутов торговых центров.

    Ямпольская, Д. О., Винокуров, А. Ю. Российский брендинг: тренды потребительского отношения / Д. О. Ямпольская, А. Ю. Винокуров. -  Текст : электронный // Практический маркетинг : науч.-практ. журн. - 2024. - №1(319). - С.23-31. -  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-brending-trendy-potrebitelskogo-otnosheniya  (дата обращения 24.01.2025). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru;  Шифр в БД: У2019/2024/1

    Аннотация: Уход с рынка многих сильных мировых брендов вызывает большой социально-экономический резонанс. Иностранные бренды, которые просуществовали на российском рынке более 20 лет, создали определенный стандарт потребления. Целое поколение покупателей выросло на этих стандартах. Российские бренды должны быстро заполнять образовавшиеся рыночные ниши и создавать собственные стандарты потребления или творчески перенимать опыт ушедших брендов. В данной публикации сделан обзор основных проблем, которые связаны с замещением брендов: тренд на экономию и проявление антилояльности; потеря безусловной приверженности к какому-либо одному бренду на рынке товаров массового потребления; отчётливое проявление рационального подхода к потреблению; проявление усталости от технологических инноваций и формирование запроса на стабильность. Вместе с тем, как показывает практика бизнеса, далеко не все зарубежные бренды ушли с российского рынка. Они также приспосабливаются к обстановке, переименовывая названия и передавая управление российским предпринимателям. Развиваются и «чисто» отечественные бренды. В данной публикации приведено исследование, касающееся отношения и восприятия бренда «Золотое яблоко», который увеличил долю на рынке до 30% и вышел на второе место по реализации товаров косметической и парфюмерной продукции.