• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Чтение московских подростков в реальной и электронной среде : социологическое исследование / В. П. Чудинова, С. А. Шаповал, Е. А. Колосова [и др]; составитель: В. П. Чудинова ; Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества [и др.]. - Москва : МЦБС, 2012. - 141 с. : ил. - (Homo sapiens, Homo legens). - Авт. указаны на обороте тит. л. - 1000 экз. - Текст : непосредственный.
    На обложке: Национальная программа поддержки и развития чтения.
    Содержание:
    Майорова-Щеглова, С. Н. Предисловие / С. Н. Майорова-Щеглова. - С. 5
    Состояние и проблемы чтения : раздел I. - С. 7
    Популярные и любимые книги подростков: новый выбор : раздел II. - С. 47
    Источники получения литературы и информация о ней : раздел III. - С. 62
    Новые практики: чтение и общение подростков в Интернете : раздел IV. - С. 75
    Ресурсы и роль школьной библиотеки : раздел V. - С. 86
    Анкета для школьников 5-6 классов : приложение. - С. 99
    Анкета для школьников 7-8 классов : приложение. - С. 103
    Анкета для школьного библиотекаря : приложение. - С. 107
    Журналы, которые нравятся девочкам и мальчикам : приложение. - С. 111
    Журналы для детей: рекомендации специалистов РГДБ : приложение. - С. 112
    Журналы для подростков школьников 5-8 классов: рекомендации специалистов РГДБ : приложение. - С. 113
    = "Подросткам - XXL. Советуем почитать!" : приложение. - С. 114
    Примерный рекомендательный список для внеклассного чтения (для учащихся 5-8 классов) : приложение. - С. 119
    Мальчики 12 лет: любимые книги, герои, любимые журналы и хобби (примеры ответов школьников) : приложение. - С. 121
    Девочки 12 лет: любимые книги, герои, журналы и хобби (примеры ответов школьников) : приложение. - С. 125
    "Кумиры" подростков : приложение. - С. 128
    Профессия папы : приложение. - С. 130
    Профессия мамы : приложение. - С. 131
    Золотая полка школы "Надежда" : приложение. - С. 132
    "Что читать: список книг для детского чтения". Сайт ОУ "Лига Школ" : приложение. - С. 137
    О сайте "BiblioГид" : приложение. - С. 141
    ГРНТИ УДК
    13.31028:303
    028:004:303

    Рубрики:
    Чтение -- Социологические исследования
    Чтение -- Информационное обеспечение -- Социологические исследования

    Кл.слова (ненормированные): ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ -- ДОМАШНИЕ БИБЛИОТЕКИ -- ЛЮБИМЫЕ КНИГИ ПОДРОСТКОВ -- ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
    Аннотация: В издании представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011-2012 гг. отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования. Целью исследования, особенностью которого стало сочетание социологического и психологического подходов, было изучение состояния чтения и новых читательских практик московских подростков 11-14 лет в контексте развития новой электронной среды. В ходе исследования была проведена диагностика качества чтения с помощью критериально ориентированных методик, разработанных по образцам PISA, изучены вопросы изменения мотивации чтения. Результаты исследования дают возможность увидеть процессы и тенденции в сфере чтения подрастающего поколения и позволяют переосмыслить роли "руководителей" детского чтения - родителей, учителей, школьных и детских библиотекарей в контексте меняющейся медиасреды.
    Доп. точки доступа:
    Чудинова, В.П.
    Шаповал, С.А.
    Колосова, Е.А.
    Губанова, А.Ю.
    Армадерова, Е.А.
    Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (Москва)

    Держатели документа:
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России : 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 17 (Шифр в БД-источнике (KATBW): Д11-12/9879)

    Шифр в сводном ЭК: 849066ce9dddfb0058a1ffa520abfbf4



    Заказ фрагмента документа ₽