ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЯ
Сметанникова, Н. Н. Чтение, читательская грамотность и развитие читателя от младшей до старшей школы / Н. Н. Сметанникова. - С. 9-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв.)
Кл.слова: читательская грамотность, стратегии чтения, читабельность
Бородина, В. А. Квалитология и квалиметрия в читательском развитии: теория и практика / В. А. Бородина, С. М. Бородин. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.)
Кл.слова: квалитология, читательское развитие, информационные ресурсы
Мазаева, И. А. Академическое чтение: сущность и модель реализации в учебной деятельности / И. А. Мазаева, Н. С. Покало. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв.)
Кл.слова: академическое чтение, чтение студентов, учебная деятельность
Читательская грамотность на родном и иностранном языке: взаимовлияние, взаимодействие, взаимообогащение. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.)
Кл.слова: читательская грамотность, родной язык, иностранный язык
КРУГ ЧТЕНИЯ: НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПО-НОВОМУ О ЛИТЕРАТУРЕ
Романичева, Е. С. Современная детская/подростковая литература как ресурс развития читательских компетенций школьников / Е. С. Романичева. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв.)
Кл.слова: составляющие читательской компетенции, современная детская литература, поликодовый текст
Черняк, М. А. К русской школьной классике через подростковую литературу: маршрут построен / М. А. Черняк. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв.)
Кл.слова: современная литература, детская литература, визуальный нарратив
Загидуллина, М. В. Неинституциональное литературоведение русского Буктьюба (к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского) / М. В. Загидуллина. - С. 63-77. - Библиогр.: с. 75-77 (30 назв.)
Кл.слова: читательская рефлексия, гик-литературоведение, Ф.М. Достоевский
Гурцкая, А. Е. Современные детские книги жанра non-fiction и их роль в развитии самонаправленного обучения школьников / А. Е. Гурцкая. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 82-83 (7 назв.)
Кл.слова: чтение, интерактивность, нехудожественная литература
ЧТЕНИЕ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Али-Заде, Э. О. Работа с текстом на уроке английского языка с выполнением заданий в веб-квесте "Выберись из комнаты" на основе образовательного сервиса Learnis.ru / Э. О. Али-Заде. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (2 назв.)
Кл.слова: стратегии смыслового чтения, мозговой штурм, попеременное чтение
Арсентьева, И. Г. Инфографика как современный инструментарий работы на уроках литературы / И. Г. Арсентьева. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.)
Кл.слова: инфографика, мышление, информационные технологии
Ахмадеева, А. В. Современные технологии работы с текстом на уроках русского языка и литературы / А. В. Ахмадеева. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.)
Кл.слова: технология, текст, литература
Зайцева, Е. В. Стратегии чтения на уроках географии / Е. В. Зайцева. - С. 98-101
Кл.слова: методика, смысловое чтение, стратегии чтения
Кутейникова, Н. Е. Новые и старые методические подходы к формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения: УМК "Литературное чтение на родном (русском) языке" / Н. Е. Кутейникова. - С. 102-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.)
Кл.слова: русский язык, русская литература, современная детская литература
ФОРМИРОВАНИЕ ЖАНРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧИТАТЕЛЯ
Гончарова, Е. Л. Оценка жанровой компетентности детей с затрудненным речевым и читательским развитием / Е. Л. Гончарова. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв.)
Кл.слова: читательская компетентность, квалиметрия, ранние этапы читательского развития
Гулбис, Е. О. Опыт интерактивной методики чтения драматургических произведений (на примере текстов У. Шекспира) / Е. О. Гулбис. - С. 122-125. - Библиогр.: с. 125 (7 назв.)
Кл.слова: перформатив, нарратив, методика чтения
Кулибина, Н. В. Мультимедийный комплекс по обучению чтению художественной литературы (по рассказу Ф.М. Достоевского "Ёлка и свадьба") / Н. В. Кулибина. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 (8 назв.)
Кл.слова: художественный текст, интерактивность, цифровая среда
Проскурнина, Н. Ю. Приобщение старшеклассников к чтению отечественной поэзии православной направленности / Н. Ю. Проскурнина. - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 (2 назв.)
Кл.слова: дополнительное чтение, отечественная православная поэзия, общая культура и эрудиция
Самсонова, Н. В. Интертекстуальный подход к анализу поэтического текста как один из способов обогащения эстетического опыта читателя (на примере "Двадцати сонетов к Марии Стюарт И. Бродского) / Н. В. Самсонова. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 149-150 (12 назв.)
Кл.слова: интертекст, культурный контекст, эстетическая традиция
Сурдуковская, С. В. Конструирование методики работы с художественным текстом на основе читательского гида / С. В. Сурдуковская. - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 (10 назв.)
Кл.слова: современная подростковая литература, читательский гид, круг подросткового чтения
МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Лаут, Н. А. Культурные практики библиотек и их детской аудитории: результаты анкетирования и их анализ / Н. А. Лаут. - С. 158-166. - Библиогр.: с. 166 (7 назв.)
Кл.слова: библиотека, читатель-школьник, читательские предпочтения
Мазаева, И. А. Иноязычное чтение на бумажных и электронных носителях в вузе / И. А. Мазаева, С. К. Павликова. - С. 167-174
Кл.слова: электронное и бумажное чтение, стратегии чтения в вузе, студенческое чтение
ПЛАНЕТА ЧИТАТЕЛЕЙ
Чеснокова, Т. А. Об электронных банках художественных текстов в Швеции / Т. А. Чеснокова. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 180 (8 назв.)
Кл.слова: продвижение чтения, цифровое чтение, библиотеки
"АКАДЕМИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА-2021". ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ
Борисенко, Н. А. Сравнительные исследования эффективности чтения бумажного и электронного текстов / Н. А. Борисенко. - С. 181-183
Кл.слова: носители информации, процесс чтения, эффективность
Бородина, В. А. Квалитология и квалиметрия в читательском развитии: теория и практика / В. А. Бородина, С. М. Бородин. - С. 183-185
Кл.слова: квалитология, квалиметрия, показатель качества читательского развития
Гончарова, Е. Л. Оценка жанровой компетентности детей с затрудненным речевым и читательским развитием / Е. Л. Гончарова. - С. 185-187
Кл.слова: читательская компетентность, квалиметрия, ранние этапы читательского развития
Кутейникова, Н. Е. Трудности и победы в продвижении чтения современной литературы в школьной среде / Н. Е. Кутейникова. - С. 187-189
Кл.слова: современная юношеская литература, библиотечные уроки, реализация программ чтения
Лебедева, М. Ю. Стратегии чтения как индикатор измерения читательской компетенции / М. Ю. Лебедева. - С. 189-190
Кл.слова: "чистота" процесса чтения, измерение понимания текста, оценка чтения
Мазаева, И. А. Чтение на иностранных языках: квалиметрия описаний образовательных результатов (на материалах европепйских дескрипторов владения иностранными языками) / И. А. Мазаева. - С. 190-191
Кл.слова: квалиметрия, иностранные языки, качество чтения
Мелентьева, Ю. П. Энциклопедический подход к изучению проблем чтения / Ю. П. Мелентьева. - С. 192-194
Кл.слова: энциклопедические словари, чтение
Попова, Е. А. Цели школы и ожидания педагогов на пороге вступления в проект "Школа, где процветает грамотность" / Е. А. Попова. - С. 195-196
Кл.слова: школьная грамотность, библиотечные уроки, педагогика
Романичева, Е. С. Антропологический поворот в изучении чтения: что он дает образованию? / Е. С. Романичева. - С. 197-198. - Библиогр.: с. 198 (4 назв.)
Кл.слова: лингвистические характеристики текста, материальный носитель текста, качественные характеристики читателей
Селезнёва, Е. В. Дистанционный проект "Продвижение книги": опыт реализации и перспективы / Е. В. Селезнёва. - С. 199-201
Кл.слова: продвижение книги, проект, читательская конференция
Сурдуковская, С. В. Как использовать читательский гид на уроках разных предметов? / С. В. Сурдуковская. - С. 201-202
Кл.слова: круг чтения, аналитическое восприятие книги, смысловое чтение
Тюгаева, И. Б. Продвижение чтения в начальной школе через совместную работу с учениками и родителями / И. Б. Тюгаева. - С. 203-210
Кл.слова: читательская конференция, семейное чтение, активный читатель
Чудинова, В. П. Чтение детей и подростков в период трансформации (2010-2020 гг.): подходы к измерению характеристик чтения в зарубежных социальных исследованиях / В. П. Чудинова. - С. 211
Кл.слова: детское и подростковое чтение, электронная среда, аудиокниги