• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Лещева, И. А. Социально-идеологическая направленность мультипликации в условиях российско-американского информационного противостояния : студенческая научная работа / И. А. Лещева. - Донецк : б.и., 2020. - 93 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597585 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 83-89. - текст : электронный.
    Аннотация: В условиях глобализации использование информации выходит на существенно новый уровень. Масштаб информационного потока достиг общемирового уровня. В связи с этим возникло понятие «информационная война», предполагающая использование и управление информационно-коммуникационными технологиями в погоне за конкурентным преимуществом над противником. Информационная война может включать в себя сбор тактической информации, обеспечение достоверности своей собственной информации, распространение пропаганды или дезинформации с целью деморализации или манипулирования противником и общественностью, подрыв качества информации противоборствующих сил и отказ в предоставлении возможностей для сбора информации противоборствующим силам.На современном этапе информационная война проходит во множестве государств, однако с наибольшей силой она реализовывается у двух сверхдержав – Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.Истоки этого противоборства существовали еще во времена Советского Союза, причем на идеологическом уровне, однако в годы «холодной войны» и уже в XXI веке достигли своего эпопея. Государства осуществляют свою политику и выстраивают идеологию в условиях данного противоборства, что не могло найти и своего отражения в культуре. Индоктринация происходит путем внедрения пропаганды в социально важные объекты. Такими являются, в частности, и продукты мультипликации.Мультфильм – это уникальный носитель, который воспроизводит образы, движение и звук в реалистичной манере, поскольку он сливает смысл развития с течением времени в изображенной истории. Мультипликация является эффективным инструментом пропаганды, она создает визуальные образы исторической реальности и сознания, определяет общественное отношение того времени, которое они изображают, или того, в котором они были сняты, мобилизуют людей на общее дело или привлекает внимание к неизвестной причине. Политические и исторические мультфильмы представляют, влияют и создают историческое сознание и способны искажать события, делая их убедительными и, возможно, ненадежными средствами восприятия, так как построенная картина мира не всегда соответствует объективной реальности.Именно поэтому мультипликация выступает в качестве средства распространения идеологии, навязываемого государством. Она внедряется в сознание масс, делая анимацию одним из важнейших объектов информационного противоборства США и РФ, что и обуславливает высокую актуальность данной темы исследования.

    https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597585


    Держатели документа:
    ЭБС Университетская библиотека онлайн : 117342, г. Москва, ул. Обручева, д. 34/63, стр. 3 (Шифр в БД-источнике (BIBLIO): 597585)

    Шифр в сводном ЭК: e13ff1c9f974d0af24e11bde06a4c12d



    Просмотр издания Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация