Полное описание
> Куприянов, Р. Б. Использование технологий искусственного интеллекта для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся / Р. Б. Куприянов, Д. Л. Агранат, Р. С. Сулейманов. - Текст : непосредственный // Российский университет дружбы народов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования : научный журнал. - 2021. - Том 18, N 1. - С. 27-35. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 2312-8631.
ГРНТИ | УДК | |
28.23 | 004.8 |
Рубрики:
Искусственный интеллект -- Применение в образовании
Кл.слова (ненормированные): индивидуальные образовательные траектории -- дисциплины по выбору -- образовательный процесс -- рекомендательные системы -- интеллектуальный анализ образовательных данных
Аннотация: Проблема и цель. Разработаны и апробированы решения для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, ориентированные на улучшение образовательного процесса за счет формирования персонифицированного набора рекомендаций из дисциплин по выбору. Методология. Использовались методы интеллектуального анализа данных и машинного обучения, направленные на обработку как числовых, так и текстовых данных. Применялись подходы на основе коллаборативной и контентной фильтрации для формирования рекомендаций учащимся. Результаты. Апробация разработанной системы проводилась в разрезе нескольких периодов выбора элективных курсов, в которых приняло участие 4769 учащихся первого и второго годов обучения. Для каждого учащегося был автоматически сформирован набор рекомендаций, а затем выполнена оценка качества построенных рекомендаций исходя из доли учащихся, воспользовавшихся этими рекомендациями. Согласно результатам проведенной апробации, рекомендациями воспользовались 1976 учащихся, что составило 41,43 % от общего числа принявших участие. Заключение. Разработана рекомендательная система, выполняющая автоматическое ранжирование дисциплин по выбору и формирующая персонифицированный набор рекомендаций каждому учащемуся исходя из его интересов для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Доп. точки доступа:
Агранат, Д.Л.
Сулейманов, Р.С.
>
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗХР (1)
Свободны: ЧЗХР (1)
Держатели документа:
Государственная публичная научно-техническая библиотека России : 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 17 (Шифр в БД-источнике (KATBW): -914039-317295)>
Шифр в сводном ЭК: 7567b44761e40026195d194c10403b41
Заказ фрагмента документа ₽