• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Горячева, А. А. Способы формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / А. А. Горячева ; Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. - Санкт-Петербург : б.и., 2019. - 168 с. : табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563170 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с.75-81. - текст : электронный.
    Аннотация: Дипломная работа содержит 81 страницу текста, использованных источников–72, приложение включает разработки технологических карт уроков, направленных на формирование межкультурной толерантности, а также сравнительные диаграммы к таблицам и опросник для учеников на выявление сформированности межкультурной толерантности. Ключевые слова: межкультурная толерантность, диалог культур, соизучение языка и культуры. Объект исследования является формирование качеств толерантной личности в процессе овладения обучающимися коммуникативной компетенцией на уроках иностранного языка. Предметом исследования выступают методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В основу работы вложена гипотеза, о том, что грамотная организация образовательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка обеспечивает ряд возможностей для формирования межкультурной толерантности. Целью исследования является изучение педагогических и методических условий и возможностей формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Определить факторы, способствующие межкультурной толерантности и затрудняющие ее. 2. Выявить и проанализировать методы, приемы и средства формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка в средней школе. 3. Разработать методические рекомендации по формированию межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. В дипломной работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: 1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение; 2. Эмпирические: анкетирование, сравнение, исследовательский эксперимент, наблюдение. Материалом исследования являются научные и методические рекомендации и разработки, конспекты уроков, УМК «RainbowEnglish» для 4, 5, 9, и 10 классов, а также рабочие программы, используемые в школах Тосненского района. Актуальность данного исследования состоит в том, что в новых социально-экономических условиях, складывающихся в стране и в мире в последние годы, интенсивно идёт процесс расширения функций образования, корректировки его целей и содержания, форм и методов, отвечающих потребностям обучения и формирования личности на основе лучших традиций отечественной и мировой гуманистической педагогики. Кроме того, в условиях постоянно развивающегося общества возросла важность обучения межкультурному взаимодействию, а также воспитанию в ребенке коммуникативных умений для успешного существования и самореализации в современном социуме. 4. В первой главе рассматриваются теоретические основы межкультурной толерантности, такие как коммуникация диалога культур, соизучение языка и культуры, а также требования федерального государственного стандарта к обучению и результатам обучения межкультурной толерантности. В данной главе раскрывается понятие толерантности и ее значение для изучения иностранного языка. Также охарактеризовано соотношение языка и культуры, их роль в межкультурной коммуникации вообще и в преподавании иностранных языков в особенности. Во второй главе описываются практические аспекты формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка. Данная глава содержит анализ методов формирования межкультурной толерантности. Далее было разработано и проведено анкетирование учеников 4,9, 11 классов. По результатам данного анкетирования был сделан анализ и выявлен уровень сформированности межкультурной толерантности у данных учеников и учителей. В данной главе были проанализированы примерные рабочие программы В третьей главе были проанализированы примерные рабочие программы. В частности, были разработаны уроки, направленные на формирование межкультурной толерантности и составлены технологические карты. На основе данных разработок был проведен эксперимент, после которого выявлены и проанализированные его результаты, которые позволили охарактеризовать особую актуальность формирования межкультурной толерантности на уроках иностранного языка.

    https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563170


    Держатели документа:
    ЭБС Университетская библиотека онлайн : 117342, г. Москва, ул. Обручева, д. 34/63, стр. 3 (Шифр в БД-источнике (BIBLIO): 563170)

    Шифр в сводном ЭК: 11fe37da80548c4e02b2f6568de4974a



    Просмотр издания Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация