• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность : сборник публикаций / научный редактор: доктор технических наук, профессор Я. Л. Шрайберг; перевод с английского: Е. В. Малявской; ред.: П. Годвин, Дж. Паркер. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011 (Санкт-Петербург). - 237 с. - (Новые библиотечные технологии). - Библиогр. в конце гл. - Пер. изд. : Information literacy meets Library 2.0. - London, 2008. - ISBN 978-5-904757-21-2. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
    Основные положения : часть 1. - С. 19-62
    Введение: знакомство : глава 1. - С. 21-41. - Библиогр.: с. 38-41 (41 назв.)
    Кл.слова: информационная грамотность, информационные технологии, преподавание
    Библиотека 2.0 (Веб 2.0 в библиотеке) и информационная грамотность: технические средства : глава 2. - С. 42-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.)
    Кл.слова: средства передачи данных, социальные сети, технические средства
    Библиотека 2.0 и её влияние на обучение информационной грамотности : часть 2. - С. 63-110
    Преподавание Веб 2.0 в рамках обучения информационной грамотности студентам библиотечно-информационных специальностей : глава 3. - С. 65-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв.)
    Кл.слова: библиотечное обслуживание, информационное обслуживание, ИГ
    Школьная библиотека 2.0: новые навыки, новые знания, новое будущее : глава 4. - С. 79-94. - Библиогр.: с. 93-94 (25 назв.)
    Кл.слова: поисковые машины, поиск информации, RSS
    Путешествие в мир информационной грамотности и Веб 2.0 в публичных библиотеках : глава 5. - С. 95-110. - Библиогр.: с. 108-109 (37 назв.)
    Кл.слова: блоги, подкастинг, работа в социальных сетях
    Библиотека 2.0 (Веб 2.0 в библиотеках и информационная грамотность на практике) : часть 3. - С. 111-198
    Раздражают или привлекают: блоги как инструмент оценки : глава 6. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 122 (2 назв.)
    Кл.слова: технические средства, качество постов, блогосфера
    Использование Википедии для "перехвата научных мыслей" : глава 7. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 131 (3 назв.)
    Кл.слова: создание знания, онлайновая среда, социальная среда
    Информационная грамотность и RSS-каналы в Лондонской школе экономики и политических наук : глава 8. - С. 132-142. - Библиогр.: с. 142 (2 назв.)
    Кл.слова: RSS-каналы, политические науки, веб-сайты
    Библиотечный тренинг в действии: подкастинг в Библиотеке им. Кресджа : глава 9. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 151 (6 назв.)
    Кл.слова: подкаст, веб-сайт, информационная грамотность
    Penntags в Пенсильванском университете : глава 10. - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 (1 назв.)
    Кл.слова: информационные ресурсы, информационная грамотность, глобальные процессы
    Использование уникальных возможностей FLICKR для изучения нормализованной лексики и предметного поиска : глава 11. - С. 158-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв.)
    Кл.слова: предметный поиск, Flickr, технические аспекты
    Использование YouTube для обучения информационной грамотности : глава 12. - С. 167-175. - Библиогр.: с. 175 (10 назв.)
    Кл.слова: технологии Веб 2.0, библиотечные занятия, создание баз данных
    Выход за пределы Google в Открытом университете : глава 13. - С. 176-183. - Библиогр.: с. 183 (2 назв.)
    Кл.слова: средства Веб 2.0, технические сервисы, информационный ландшафт
    Использование Веб 2.0 для совершенствования инструментария "Assignment Survival Kit" в Стаффордширском университете : глава 14. - С. 184-198. - Библиогр.: с. 197-198 (16 назв.)
    Кл.слова: разработка Веб 2.0, создание продукта, технологические новинки
    Будущее : часть 4. - С. 199-237
    Обучение информационной грамотности при помощи электронных игр : глава 15. - С. 201-215. - Библиогр.: с. 213-215 (35 назв.)
    Кл.слова: видеоигры, социальный контакт, процесс обучения
    Заключение : глава 16. - С. 216-237. - Библиогр.: с. 234-237 (45 назв.)
    Кл.слова: быстрая коммуникация, социальные средства, мобильные технологии
    ГРНТИ УДК
    20.23.2902:004
    20.53
    13.31.19

    Рубрики:
    Электронные библиотеки
    Информационные технологии -- Применение в библиотечном деле
    Веб-серверы

    Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- БИБЛИОТЕЧНЫЙ ТРЕНИНГ -- БЛОГИ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОДКАСТЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ
    Аннотация: Книга представляет собой тщательно подобранную совокупность статей по проблематике Веб 2.0 в библиотеках. Авторы подробно и в доступной форме рассматривают влияние Веб 2.0 на формирование информационной грамотности. Ряд статей посвящен вопросам использования RSS-каналов, создания подкастов, роли блогов как инструмента оценки, использования Википедии "для перехвата научных мыслей" и т. д. Публикации сборника детально и аргументировано погружают читателя в непредсказуемый и сложный мир приложений Веб 2.0 в библиотеках. Для широкого круга специалистов библиотечно-информационной сферы.
    Доп. точки доступа:
    Годвин, П.\ред.\
    Паркер, Дж.\ред.\
    Шрайберг, Яков Леонидович (российский учёный в области автоматизации библиотек )\ред.\
    Малявская, Е.В.\пер.\

    Держатели документа:
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России : 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 17 (Шифр в БД-источнике (KATBW): Д9-11/80235)

    Шифр в сводном ЭК: d2100ef24758e93f224ef40d32ddec6e



    Заказ фрагмента документа ₽