• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Адерибигбе, Н. Этика киберповедения студентов младших курсов в некоторых университетах Африки. Обзор / Н. Адерибигбе, Д. Н. Очолла. - DOI 10.33186/978-5-85638-223-4-2020-11-19. - Текст : электронный // Книга. Культура. Образование. Инновации : сборник докладов Пятого Международного профессионального форума "Крым-2019" (г. Судак, 8-16 июня 2019 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Москва : ГПНТБ России, 2020. - С. 11-19. - Систем. требования: не указ. - Загл. с титул. экрана. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.). - ISBN 978-5-85638-223-4. - URL: https://cat.gpntb.ru/?id=FT/ShowFT&sid=4aea81d84737bb7912359d51f1fa9e85&page=12. - Режим доступа: для зарегистрир. читателей ГПНТБ

    УДК
    002.2(062)
    378.4:004

    Кл.слова (ненормированные): киберэтика -- этичное поведение -- киберпространство университета -- Южно-Африканская Республика -- Нигерия -- студенты младших курсов -- 4-я индустриальная революция -- Промышленность 4.0 -- интернет вещей
    Аннотация: Исследуется этика связанного с кибертехнологиями поведения студентов младших курсов Университетов Зулуленда (UNIZULU), Южно-Африканская Республика, а также Федерального сельскохозяйственного университета (FUNAAB), Абеокута, Нигерия. В целях исследования была принята прагматическая парадигма, сочетавшая как количественные, так и качественные методы. Объектом исследования стали студенты невыпускных курсов двух университетов – в Южной Африке и Нигерии. Всего к участию в исследовании было приглашено 450 студентов младших курсов, и 380 респондентов заполнили и вернули анкеты; таким образом, доля ответивших составила 84,4%. Из 16 предполагаемых участников со стороны сотрудников интервьюированы 14 представителей Ресурсного центра информационно-коммуникационных технологий (ICTREC) и Информационно-технологического отделения (ITS) – доля ответивших составила 88%. Для анализа данных была использована комбинация качественных и количественных методов. Большинство респондентов из указанных университетов сообщили, что имеют представление о том, что является неэтичным киберповедением. Кроме того, участники (98; 52,1%) показали, что не проходили соответствующей ориентации/обучения в отношении этики киберповедения, этики поведения в киберпространстве или кибертехнологии. Названы проблемы, c которыми сталкиваются студенты. По результатам исследования рекомендовано в начале каждого учебного года проводить университетские программы ориентации/обучения по киберэтике и кибербезопасности, и особенно программы, ориентированные на вновь принятых студентов, с тем, чтобы они ответственно действовали в кибепространстве университета. Результаты данного исследования могут послужить поводом к дальнейшим дискуссиям и стать основой для новых исследований в области обеспечения доступа к кибертехнологиям и их использованию в современном обществе.
    Доп. точки доступа:
    Очолла, Д. Н.
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России(Москва)

    Экз-ры полностью 724e4777856fd5cc8420a5a9bdfea064
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1
    Свободны: 1

    Полный текст


    Держатели документа:
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России : 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 17 (Шифр в БД-источнике (KATBW): -022500-241485)

    Шифр в сводном ЭК: 5529b3fc8ef82df90072be124dd3337d




    Просмотр издания для зарегистрир. читателей ГПНТБ