Нетворкинг в бизнесе: связи решают все!
09.09.2024 г. - 07.10.2024 г.
Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)
В книгах и статьях, представленных на выставке, вы найдете информацию о том, как расширить круг делового общения и научиться достигать целей с помощью полезных знакомств: например, вы узнаете, как и где можно познакомиться с нужными людьми, с чего начать разговор и как оставить о себе хорошее впечатление. В литературе приведено много примеров того, как работает нетворкинг в обычной жизни, бизнес-сообществе (1 р.), или в конкретной компании или профессии (2 р.). В 3 разделе выставки можно прочитать о том, как усовершенствовать свое умение общаться с разными людьми.
Выставка адресована менеджерам, руководителям компаний, начинающим бизнесменам и всем, кто хочет улучшить свои навыки в общении с окружающими, умение доносить свои мысли, выступать публично и выстраивать деловые связи.
При подготовке выставки использовались монографии, учебные издания и статьи из фонда ГПНТБ России, электронно-библиотечных систем Znanium, ibooks.ru и «Университетская библиотека онлайн», цифрового образовательного ресурса IPR SMART, онлайн библиотеки электронных и аудиокниг ЛитРес: Библиотека; дополнительно представлены рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа (статьи из научных электронных библиотек eLIBRARY.RU и cyberleninka.ru). Издания расположены по алфавиту.
По окончании срока экспонирования выставки Вы можете оформить предварительный заказ заинтересовавшего Вас печатного издания из списка, кликнув кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Для заказа необходима авторизация в Личном кабинете читателя. С изданиями Вы можете работать в читальном зале, выбранном Вами при оформлении заказа.
Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».
Разделы выставки:
Нетворкинг для бизнеса
1. Безруков, Андрей. Нетворкинг для разведчиков. Как извлечь пользу из любого знакомства / А. Безруков, Е. Вавилова. - [Б. м. : б. и.], печ.20230402145823.0 (ООО "ЛитРес"). - 261223 зн. : ил ; 2509855 байт см. - (Женщина-разведчик. Моя жизнь под прикрытием). - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=66635352 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-04-160537-7 : 209. р. Аннотация: Разведчики-нелегалы, много лет проработавшие под глубоким прикрытием, делятся уникальным личным опытом работы с людьми. Эта книга призвана помочь читателям стать дизайнерами их собственного человеческого окружения и успешно использовать связи для достижения целей в жизни и бизнесе. Не ставя своей задачей сделать из читателя разведчика (хотя возможно кого-то и вдохновит!), авторы книги помогут научиться разбираться в людях и создавать долгосрочные продуктивные отношения. Они расскажут, как управлять собственной человеческой «экосистемой», в том числе: – как стратегически строить сеть контактов; – как эффективно заводить и развивать связи; – как систематически поднимать статус в обществе; – как быстро укрепить свою позицию в новой организации; – как создать круг надежных друзей и, возможно, найти спутника или спутницу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги. |
3. Вагарина, Н. С. Социальный нетворкинг : учебно-методическое пособие / Вагарина Н. С. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 31 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/66312.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-4487-0033-0 : Б. ц. Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия социального нетворкинга, технологии научного социального нетворкинга, программные средства визуализации и мониторинга социальных медиа, приводятся рекомендуемые задания по каждой теме. Предназначено для студентов всех специальностей, изучающих мировоззренческие и технические аспекты информационного общества. |
8. Кравцов, Александр. Найди ментора. Как перейти на следующий уровень / А. Кравцов. - [Б. м. : б. и.], печ.20200709080327.0 (ООО "ЛитРес"). - 207118 зн. : ил ; 285501 байт см. - (МИФ Саморазвитие). - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=56563600 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 9785001469438 : 449. р. Аннотация: Даже самые яркие таланты и способности имеют естественные пределы, поэтому устойчивый рост только за счет только собственных сил невозможен. Подлинных высот люди добиваются только путем привлечения внешних ресурсов, ключевым источником которых являются менторы. Александр Кравцов, крупнейший исследователь менторских практик на постсоветском пространстве, более 25 лет работающий с ведущими российскими бизнесменами, руководителями компаний-лидеров рынка, общественными и политическими деятелями, делится секретами, благодаря которым люди добиваются выдающихся успехов в карьере и бизнесе. Он убедительно показывает, как правильно подобранный ментор помогает преодолеть «стеклянный потолок», ограничивающий ваш рост. Из этой книги вы узнаете, как найти своего ментора и построить с ним эффективное, взаимно развивающее сотрудничество. Эта книга предназначена для тех, кто уже добился заметных результатов, но хочет максимально реализовать свой потенциал и выйти на качественно новый уровень успеха. |
9. Льюис, Дерек. Преимущество интроверта в нетворкинге. Работайте с аудиторией, используйте социальные сети, развивайте полезные связи / Д. Льюис, М. Поллард. - [Б. м. : б. и.], печ.20230428135626.0 (ООО "ЛитРес"). - 315173 зн. : ил ; 1469873 байт см. - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=69180340 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-9573-4040-9 : 299. р. Аннотация: Книга Мэтью Полларда «Преимущество интроверта в нетворкинге» написана для тех, кто считает, что коммуникация – не их сильная сторона. Автор убежден, что для бизнесменов и продажников быть интровертом – это не недостаток, а достоинство. Просто мало кто об этом знает. Методика Мэтью Полларда проста и потому гениальна: чтобы преуспевать в деловом общении, интровертам не нужно переступать через себя и пытаться стать открытыми и общительными экстравертами. Выдавать себя за того, кем не являешься, – априори проигрышная стратегия. Нужно использовать свои сильные стороны, и тогда успех не заставить себя ждать. Как правило, экстраверты, полагаясь на свою природную способность без проблем общаться с большим количеством людей, распыляются. Они настроены познакомиться со всеми участниками конференции или встречи – вдруг кто-нибудь из них окажется богатым клиентом или потенциальным работодателем. Однако такой подход неэффективен: затрачивая много энергии, вы в то же время не уделяете достаточно внимания действительно важным персонам. Будьте интровертом: действуйте стратегически, планируйте знакомства с нужными людьми заранее и знайте, что именно и когда вам нужно сказать. Приложив минимум усилий и не исчерпав свою социальную батарею, вы получите максимум отдачи. |
11. Перемотина, Я. В. Коммуникативно-прагматический и технологический ландшафт нетворкинга в контексте повышения качества обучения иностранным языкам на современном этапе развития системы образования России : студенческая научная работа / Я. В. Перемотина ; Ростовский государственный экономический университет. - Таганрог : б.и., 2022. - 64 с. : табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693514 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 56-60.Б. ц. Аннотация: Структура работы обусловлена логикой исследования и включает в себя введение, 3 главы, заключение, список литературы из 37 источников и приложения. Общий объем работы составляет 61 машинописную страницу.Во введении обосновывается актуальность, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза и подчеркивается теоретическая значимость и практическая ценность работы.В первой главе изучается понятие нетворкинга как феномена конструирования образовательного пространства; рассматриваются функции, принципы, формы реализации нетворкинга, в том числе и в условиях цифровизации процесса образования.Во второй главе рассматривается коммуникативно-прагматический контекст внедрения нетворкинга в процесс обучения иностранным языкам.В третьей главе представлены технологические и методические особенности организации образовательного пространства в контексте внедрения технологии нетворкинга в процесс обучения иностранным языкам.В заключении подводятся итоги и анализируются результаты работы.В приложении представлен проект создания профессионального сетевого сообщества преподавателей иностранного языка учреждений СПО Ростовской области; а так же прикреплены скриншоты беседы, демонстрирующие общение в рамках рубрики «discussion». |
15. Таналиева, Н. Д. Использование нетворкинга для развития письменной речи при изучении английского языка в средних классах основной школы : студенческая научная работа / Н. Д. Таналиева ; Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула : б.и., 2023. - 76 с. : ил., табл. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=703638 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 64-70.Б. ц. Аннотация: Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в важности рассмотрения вопроса использования современных средств обучения на уроках английского языка с целью развития письменной речи. Ключевое противоречие заключается в том, что присутствует дефицит практики использования интернета, в частности, социальных сетей, как средства обучения в работе со школьниками и отсюда невозможность более широкого внедрения данного метода обучения, как одного из составляющих учебной программы. |
Профессиональный нетворкинг
21. Панфилова, А. П. Презентации и переговоры в профессиональной деятельности : учебно-практическое пособие / Панфилова А. П. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 252 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/131757.html (дата обращения: 25.07.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-8064-3065-7 : Б. ц. Аннотация: Навыки по проведению эффективных презентаций, самопрезентаций и переговоров, умение представлять свои проекты, инновационные предложения и готовую продукцию с самой выигрышной стороны выступают в условиях жёсткой конкуренции в качестве важного интеллектуального ресурса для представителей многих профессий в менеджменте, бизнес-практике, политике, в государственном, муниципальном и социальном управлении, а также в деятельности врачей, психологов, юристов, преподавателей, банкиров, представителей шоу-бизнеса и в сфере массовых коммуникаций. Настоящее пособие станет настольной книгой и руководством к действию по управлению взаимодействием партнёров в деловой практике. Книга содержит теоретический материал и практические рекомендации, позволяющие овладеть Soft-Skils (мягкими навыками), востребованными в ближайшие десятилетия. В книге описаны также малоизученные в отечественной практике технологии нетворкинга и Печа-Куча — виртуальная презентация для международных конференций, симпозиумов и форумов. В каждом разделе читателю представляется возможность осуществить самомаркетинг и поучаствовать в ворт-шопе для научения навыкам самопрезентации и переговоров, используя для этой цели интерактивные технологии и инструменты: тренинги, ролевые и имитационные игры, интерактивные упражнения и разыгрывание ситуаций в ролях, которые являются эксклюзивной особенностью и визитной карточкой публикаций, издаваемых автором. |
22. Сетевое взаимодействие для студентов инженерных вузов : учебное пособие / Зиятдинова Ю. Н. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. - 116 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/63989.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-7882-1829-8 : Б. ц. Аннотация: Пособие посвящено вопросам изучения принципов организации сетевого сотрудничества как в рамках взаимодействия отдельных лиц, так и в масштабах организации. Предназначено для студентов и аспирантов инженерных специальностей, занимающихся углубленным изучением английского языка, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Пособие может быть интересно сотрудникам международных отделов высших учебных заведений профессионального образования. |
24. Цветков В. Л., Юренкова В. А.. Психология профессионального общения : Учебное пособие / Цветков В. Л., Юренкова В. А. - Москва : Юстиция, 2023. - 240 с. - URL: https://book.ru/book/947841 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-11141-3 : Б. ц. Аннотация: Учитываются основные тенденции психологии профессионального общения, использованы современные отечественные и зарубежные концепции в области взаимодействия людей. Содержится практикум, предназначенный для развития коммуникативной компетенции. Соответствует ФГОС ВО последние поколения. Для студентов, обучающихся по всем направлениям бакалавриата. |
Искусство общения
25. Бордовская Н. В., под ред., Костромина С. Н., Зиновьева Е. В., Москвичева Н. Л.. Психология делового общения : Учебник / Бордовская Н. В., под ред., Костромина С. Н., Зиновьева Е. В., Москвичева Н. Л. - Москва : КноРус, 2022. - 291 с. - URL: https://book.ru/book/941779 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-08937-8 : Б. ц. Аннотация: Предлагается практико-ориентированный подход к решению проблем, с которыми сталкивается каждый специалист в условиях делового общения. Содержательно и всесторонне раскрывается общее понимание делового общения и его отличие от коммуникации и других видов общения в современном обществе. Описаны уровни и жанры делового общения, уточнены факторы, обеспечивающие его эффективность, и механизмы регулирования. На конкретных примерах анализируются проблемы информационного и смыслового контекста в деловых переговорах, устного и письменного делового текста, совместимости участников и конфликты интересов, этики поведения и учета гендерных различий и культурных традиций. Составляет комплект с пособием «Психология делового общения. Практикум». Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата всех направлений обучения и вузовских преподавателей, а также практиков, которые стремятся повысить свою компетенцию в деловой коммуникации и переговорах. |
26. Гаспаров, Арт. Как уверенно общаться с вредными и сложными людьми / А. Гаспаров. - [Б. м. : б. и.], печ.20220610103349.0 (ООО "ЛитРес"). - 166918 зн. : ил ; 537549 байт см. - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=67763141 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес Б. ц. Аннотация: Прочитав книгу, вы… 1. Узнаете, как твердо расставлять личные границы и вовремя сбрасывать психологическое давление. 2. Узнаете, как уверенно управлять проблемными отношениями и грамотно воздействовать на сложных людей. 3. Научитесь твердо отстаивать свою точку зрения и эффективно защищать свои интересы. 4. С вашим мнением всегда будут считаться. Окружающие не смогут в одностороннем порядке действовать в ущерб вашим целям и желаниям. Эта книга содержит десятки полезных советов дипломатов, приемов и стратегий, которые помогут вам научиться вовремя определять вредных и сложных людей, ставить их на место и пресекать их неуважительное поведение! |
29. Гоулман, Дэниел. Эмоциональный интеллект в бизнесе / Д. Гоулман. - [Б. м. : б. и.], печ.20160121224824.0 (ООО "ЛитРес"). - 903454 зн. : ил ; 723380 байт см. - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=5690757 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 9785916577297 : 399. р. Аннотация: Эмоциональный интеллект в бизнесе» – это своего рода продолжение бестселлера «Эмоциональный интеллект»: развивая тему EQ – почему для того, чтобы преуспевать, так важно обладать набором компетенций, определяющих умение управлять своими чувствами, – Гоулман погружает читателя в рабочие будни. В книге множество потрясающих историй триумфов и поражений и убедительных доказательств того, как наличие или отсутствие эмоционального интеллекта определяет уровень успешности. Что же делать, если EQ недостаточно для карьерного роста? Гоулман уверен: учиться! Он приводит практические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта, и эти главы не должен пропустить ни менеджер, ни руководитель компании. «Эмоциональный интеллект в бизнесе» может стать самой важной из всех деловых книг, которые вы читали. |
37. Кинг, Патрик. Как вести светские беседы. Искусство вовлечь в общение, захватить внимание, поддержать содержательный разговор и установить прочные связи / П. Кинг. - [Б. м. : б. и.], печ.20221018150224.0 (ООО "ЛитРес"). - 264648 зн. : ил ; 575611 байт см. - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=68330750 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-6048478-4-8 : 1699. р. Аннотация: Не бойтесь общаться. Станьте харизматичным. Вместо поверхностного обмена репликами добивайтесь глубокого взаимопонимания с собеседником. «Здравствуйте! Как вас зовут? Где вы работаете? Чем вы увлекаетесь? Откуда вы приехали?» Вам не надоели эти однообразные вопросы? Вы способны на большее. Пора усовершенствовать свои межличностные отношения и научиться общаться с кем угодно и где угодно. В этой книге собраны проверенные принципы, гарантирующие вам успех в любых социальных ситуациях и симпатию окружающих. Это не сборник очевидных истин, которые можно найти в Интернете. Вы научитесь выстраивать общение с нуля и совсем скоро услышите восторженные комплименты по поводу ваших социальных навыков и высокого уровня харизмы. Знания, предложенные в этой книге, изменят все сферы вашей жизни: романтические, профессиональные и, конечно, социальные. Тому, кто умеет произвести хорошее впечатление, всегда сопутствует удача, – и вы можете стать таким человеком. Вы узнаете, как уверенно зайти в комнату, полную незнакомых людей, и покинуть ее уже с новыми друзьями. Патрик Кинг – автор международных бестселлеров и коуч по социальным навыкам. В своих книгах он опирается на самые разные источники, от научных исследований и практики коучинга до повседневного жизненного опыта. Перед вами подробное руководство о том, как произвести хорошее впечатление и добиться симпатии окружающих. Мы обсудим: • основные ошибки общения, которые вы наверняка допускаете; • как подготовиться к беседе заранее, чтобы максимально облегчить себе задачу; • как с первых же слов выстроить глубокое, увлекательное общение, не ограничиваясь стандартными фразами; • как превратить свою жизнь в увлекательное, захватывающее приключение; • как научиться спонтанности и остроумию; • как излучать харизму; • как избежать неловкого молчания и всегда находить интересные темы для общения, не превращая его в допрос. В этой книге представлены стратегии общения для любых целей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн. |
40. Сахарчук Е. С.. Психология делового общения : Учебник / Сахарчук Е. С. - Москва : КноРус, 2023. - 196 с. - URL: https://book.ru/book/945172 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - ISBN 978-5-406-10311-1 : Б. ц. Аннотация: Дает представление о психологической природе общения, основных приемах и методах учета психологических аспектов при осуществлении общения в деловой сфере: с клиентами компании, коллегами по работе, деловыми партнерами. Отдельные параграфы посвящены вопросам самопознания, личностного и профессионального развития, а также особенностям построения индивидуальной образовательной траектории. Обучает приемам психологических исследований для их дальнейшего использования в профессии, относящейся к виду деятельности «человек — человек». Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис», «Туризм», «Организация обслуживания в общественном питании». |
Статьи по теме
Рекомендованные издания:
Авшалумов, С. С. Создание сети деловых контактов как актуальное направление управления карьерой / С. С. Авшалумов. – Текст : электронный //Общество: социология, психология, педагогика. - 2024. - №4(120). - С.46-52. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65623638 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Создание сети деловых контактов - это актуальное и крайне востребованное направление управления карьерой в настоящее время. Анализ источников научной литературы показал, что по смыслу оно близко такому понятию, как нетворкинг. Автор репрезентирует в статье собственное определение данного понятия. В статье предлагается классификация способов создания деловых контактов в профессиональной, образовательной, неформальной среде и виртуальном пространстве; подробно рассматриваются наиболее распространенные из них. Отмечается, что для выявления роли сети деловых контактов в построении карьеры проведено экспертное интервью с участием специалистов по управлению персоналом, которое подтвердило значимость данного феномена для трудоустройства и карьерного роста субъектов. В статье предлагаются примеры практик обучения сотрудников организаций созданию сети деловых контактов в условиях цифровизации.
Арутюнов, В. В. О результативности научной деятельности российских исследователей в области нетворкинга / В. В. Арутюнов. – Текст : электронный // Мировые научные парадигмы в цифровую эпоху: взгляд в будущее : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 30 октября 2022 года 2022. - Калуга: издательство «Общество с ограниченной ответственностью «Манускрипт». - 2022. - Т.2. - С.88-92. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49791490 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В работе исследуются особенности динамики изменения наукометрических показателей итогов исследований российских учёных в 2012-2021гг. в области нетворкинга. Выявлены высокие показатели публикационной активности и индекса развития результативности исследовательской работы в сфере нетворкинга. Приводятся основные приоритетные направления исследований и организации-лидеры в анализируемой области знаний.
Барташевич, Д. А., Ребрикова, Н. В. Нетворкинг как способ продвижения журнала СAFE SOCIETE / Д. А. Барташевич, Н. В. Ребрикова. – Текст : непосредственный //Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №5. - С.59-66
Шифр в БД: Р3282/2021/5
Аннотация: В статье рассматривается вопрос влияния нетворкинга как способа продвижения журнала о культуре кофе офлайн. Актуальность статьи обусловлена тем, что в обществе наблюдаются тенденции к возвращению реального общения, ставшего виртуальным из-за изоляции во время пандемии. Развитие диджитал-ресурсов все совершенствуется, но тем не менее увеличивается количество офлайн-встреч, направленных на объединение людей. На примерах в статье показано, насколько нетворкинг эффективен и способствует окупаемости продукта.
Глухова, М. И. Проактивность и нетворкинг как современные формы реализации социального капитала / М. И. Глухова. – Текст : электронный //Путеводитель предпринимателя. - 2024. - Т.17. - №2. - С.64-68. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65644112 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Накопление и приумножение социального капитала невозможно без системного исследования таких форм как нетворкинг и проактивность, которое сегодня только начинается. Приумножение макросоциального капитала возможно посредством развития форм индивидуального (микросоциального) капитала. Предметом исследования в статье являются процессы формирования и функционирования проактивности и нетворкинга, их специфика в условиях России. Исследовательские результаты заключаются в выявлении новых форм социального капитала, которые проявились в XXI веке и в выявлении новой функции данных форм - функции катализатора процесса накопления социального капитала.
Дубровина, И. А., Исхакова, Г. Т. Профессиональный нетворкинг: взаимодействие ССР (студент–специалист– работодатель) / И. А. Дубровина, Г. т. Исхакова. – Текст : электронный // Современное педагогическое образование. - 2024. - №1. - С.21-25. - URL: https://elibrary.ru/dcqtsp (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье описывается инновационный педагогический проект «Профессиональный нетворкинг: взаимодействие ССР (студент–специалист–работодатель)», который был разработан авторами данного исследования. Выполненный систематизированный литературный обзор показал, что проблема нехватки квалифицированных кадров является актуальной для всей Российской Федерации. Целями разработанного проекта является повышение эффективности трудоустройства молодых специалистов Благовещенского многопрофильного профессионального колледжа; обеспечение предприятий и организаций региона, а также всей Республики Башкортостан квалифицированными и мотивированными рабочими кадрами; повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров; внедрение новых образовательных технологий и совершенствование учебного процесса в части его содержания, методического обеспечения; профориентация и трудоустройство выпускников, способствование их профессиональному становлению; мониторинг трудовой деятельности выпускников
Крутиков, В. К., Зайцев, Ю. В., Ефимова, И. Е., Цоп-Петрова, И. Нетворкинг - креативный навык, соединяющий идеи с ресурсами / В. К. Крутиков и др. – Текст : электронный //Креативная экономика. - 2015. - Т.9. - №3. - С.253-264. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netvorking-kreativnyy-navyk-soedinyayuschiy-idei-s-resursami (дата обращения 30.08.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В настоящее время нетворкинг становится важной перспективной составляющей предпринимательской деятельности. В статье приводится определение и рассматриваются краткие характеристики правил нетворкинга, соблюдение которых помогает знакомиться с людьми, строить отношения и создавать новую базу партнеров и потенциальных клиентов.
Крючков, В. О. Рассуждения о значимости нетворкинга в XXI веке / В. О. Крючков. – Текст : электронный //Форум молодых ученых. - 2018. - №6-2(22). - С.352-355. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rassuzhdeniya-o-znachimosti-netvorkinga-v-xxi-veke (дата обращения 21.08.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Статья посвящена новому, но быстро развивающемуся явлению построению коммуникации, нетворкингу. В статье рассматривается его значимость и влияние на современное общество. А также некоторые практические советы, позволяющие развивать нетворкинг.
Недоспасова, Н. П. Нетворкинг в системе профессиональной ориентации / Н. П. Недоспасова. – Текст : электронный //Образование. Карьера. Общество. - 2020. - №2(65). - С.27-30. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netvorking-v-sisteme-professionalnoy-orientatsii (дата обращения 30.08.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Профориентационный нетворкинг - однин из новых подходов в системе профориентации. Эффективной формой работы по профессиональной ориентации является сетевое взаимодействие, основанное на тесном сотрудничестве образовательных организаций с соцпартнерами и работодателями. Организатором профориентационного нетворкинга выступают образовательные или иные организации, осуществляющие деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
Садыков, Р. Р., Ибрагимова, А. А. Риски в стратегическом нетворкинге для руководителей организации или проекта / Р. Р. Садыков, А. А. Ибрагимова. – Текст : электронный //Экономика и управление: проблемы, решения. - 2024. - Т.9. - №5(146). - С.93-98 . - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67990412 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению рисков, связанных с применением стратегического нетворкинга в организации или проекте. В работе анализируются основные причины возникновения рисков, описываются методы и инструменты, которые могут помочь управлять рисками в нетворкинге. В заключении представлены рекомендации для руководителей организаций и проектов по управлению рисками в стратегическом нетворкинге. Работа является актуальной и полезной для специалистов, занимающихся управлением проектами и организациями.
Салтыкова, А. Э. Условия открытия бизнеса в Китае и России иностранными гражданами / А. Э. Салтыкова. – Текст : электронный // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2023. - Т.3. - №8(139). - С.79-89. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54605678 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Аннотация: Статья посвящена исследованию условий открытия бизнеса иностранными гражданами в Китае и России. Рассмотрены доступные для создания иностранными гражданами типы компаний в Китае: предприятие, полностью находящееся в иностранной собственности (WFOE, Wholly ForeignOwned Enterprise); совместное китайско-иностранное кооперативное предприятие (JV, Sino-Foreign Cooperative Joint Venture); представительство (RO, Representative Offices). Особое внимание обращено на ценностный аспект выстраивания партнерских отношений с китайцами, рассмотрено понятие «гуанси» и даны рекомендации относительно него. Далее описаны три правовые структуры для ведения бизнеса в России: открытие постоянного представительства; создание юридического лица с участием иностранного капитала; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. Затем обращено особое внимание социальным связям в России как особому условию успешного ведения бизнеса.
Тихонов, А. И. Подбор персонала с использованием нетворкинга / А. И. Тихонов. – Текст : электронный //Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - №6(96). - С.209-213. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39197465 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение основных методов подбора персонала. Отдельной задачей выступает проведение подробного социально-экономического анализа применения специальных принципов нетворкинга в современном HR-менеджменте. Проводится сравнительный анализ работы российских и зарубежных кадровых компаний по найму специалистов через рекомендации сотрудников, а также рассматриваются различные особенности этого процесса. Рабочей гипотезой исследования является прогноз о превалирующем росте российского рынка рекомендательного рекрутмента по сравнению с зарубежными фирмами-работодателями. В научной работе применяются аналитические методы исследования, сравнения, сопоставления, синтеза и обработки доступных научно-исследовательских отчетов и обзоров российских и зарубежных HR-компаний, кадровых агентств и научно-исследовательских лабораторий. В качестве достигнутых результатов можно зафиксировать вывод об активации распространения реферальных программ на российском рынке в ближайшее десятилетие.
Федорова, В. В. Анализ возможностей нетворкинга в современном бизнесе / В. В. Федорова. – Текст : электронный // SCIENCE AND TECHNOLOGY - 2023 : сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 ноября 2023г. - Петрозаводск : издательство «Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2023. - С.54-57. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54951097 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье раскрывается понятие нетворкинга как процесса создания и развития сети взаимовыгодных знакомств для решения деловых задач. Анализируются возможности нетворкинга в бизнесе. Приводится формула эффективного нетворкинга. Раскрываются виды парадигм взаимодействия между людьми. Делается вывод, что в 21 веке особенно важно уделять время развитию коммуникативных навыков и лидерских способностей.
Ходыревская, В. Н. Коммуникативные технологии в менеджменте: возможности и границы применения / В. Н. Ходыревская. – Текст : электронный //Политика, экономика и инновации. - 2021. -
№1(36). - порядк. номер - 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-tehnologii-v-menedzhmente-vozmozhnosti-i-granitsy-primeneniya (дата обращения 21.08.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Понимание того, как управление отношениями с людьми связано с развитием коммуникативных технологий и профессиональных компетенций менеджеров организации возможно описать с использованием комьюнити-менеджмента, предложив поэтапную структуризацию размышлений над проблемой формирования конкурентных знаний и компетенций менеджеров.
Чаусов, Н. Ю., Лазуткин, В. В. Нетворкинг как инструмент управления и его специфика в России / Н. Ю. Чаусов, В. В. Лазуткин. – Текст : электронный //Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №8(78). - С.192-195. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46531668 (дата обращения: 29.08.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье рассматривается новое и быстро развивающееся явление «нетворкинг». Нетворкинг как инструмент управления относят по форме к деловым коммуникациям, содержанием которых может являться реализация любой функции управления. Ключевой задачей нетворкинга является встраивание в глобальную сеть контактов для эффективного достижения поставленных целей. В России данное явление является достаточно новым и не адаптированным под социокультурные особенности мышления людей. Необходимо формирование условий для объективного понимания и рационального использования нетворкинга в профессиональной деятельности.