Маркетплейс как бизнес-модель современной экономики
29.07.2024 г. - 30.08.2024 г.
Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)
В книгах и статьях, представленных на выставке, вы найдете информацию о различных аспектах работы цифровых торговых платформ, анализ особенностей разных видов маркетплейсов и тех практических инструментов, которые помогут повысить продажи на площадках.
Выставка адресована маркетологам, руководителям компаний, коммерческим директорам, а также начинающим бизнесменам и всем интересующимся внутренним устройством таких электронных площадок.
При подготовке выставки использовались монографии, учебные издания и статьи из фонда ГПНТБ России, электронно-библиотечных систем Znanium, ibooks.ru и «Университетская библиотека онлайн», онлайн библиотеки электронных и аудиокниг ЛитРес: Библиотека; дополнительно представлены рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа (статьи из научных электронных библиотек eLIBRARY.RU и cyberleninka.ru). Издания расположены по алфавиту.
По окончании срока экспонирования выставки Вы можете оформить предварительный заказ заинтересовавшего Вас печатного издания из списка, кликнув кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Для заказа необходима авторизация в Личном кабинете читателя. С изданиями Вы можете работать в читальном зале, выбранном Вами при оформлении заказа.
Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».
Разделы выставки:
Общие вопросы
Рекомендованные издания:
ТОП-150 крупнейших маркетплейсов мира [ Электронный ресурс ]: платформа для общения бизнеса с бизнесом // Spark.ru [сайт]. - М. - 27 ноября 2022г. - Режим доступа: https://spark.ru/startup/cs-cart/blog/100550/top-150-krupnejshih-marketplejsov-mira, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 25.07.2024).
Абрамов, Б. Л. Социальные сети как маркетплейс и инструмент онлайн- продаж / Б. Л. Абрамов. – Текст : электронный //Russian economic bulletin. - 2022. - Т.5. - №4. - С.267-271. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49189857 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Для предприятий электронная коммерция предлагает как возможности, так и риски. Новые приложения и услуги ИКТ помогают снизить затраты для поставщиков. Использование онлайновых и мобильных каналов может позволить продавцу более целенаправленно, а иногда и по меньшей стоимости, чем через традиционные каналы, охватить больше потенциальных потребителей (среди которых и предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Между тем поставщики, которые полагаются больше (или полностью) на электронную коммерцию, могут уменьшить инвестиции в физическую инфраструктуру (например, здания). В самом секторе электронной коммерции предприниматели и предприятия в развивающихся странах открывают новые возможности для бизнеса. Последними примерами являются внедрения платежных решений (например, Alipay в Китае или JamboPay в Кении), платформы электронной коммерции (например, MercadoLibre в Латинской Америке и Zoom Tanzania) и инновационную логистику, в частности услуги по доставке мотоциклов компании Giao Hang Nhanh во Вьетнаме.
Балакшин, И. С. Развитие определения термина «маркетплейс» как ключевого элемента современной электронной коммерции / И. С. Балакшин // RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. - 2024. - Т.7. - №3. - С.185-192 https://elibrary.ru/item.asp?id=67326601(дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Статья представляет собой глубокий анализ эволюции и понимания понятия "маркетплейс" в контексте электронной коммерции. Проведен анализ исторического пути развития торговли, выявляя моменты включения электронных маркетплейсов в научную мысль. Особое внимание уделяется разнообразию терминологии, используемой для описания маркетплейсов, рассматриваются различные примеры таких терминов. Выявлено, что ни одно из существующих определений не учитывает специфики бизнес-моделей и стейкхолдеров самих маркетплейсов, что подчеркивает необходимость нового подхода. С научной точки зрения, исследование предлагает широкий обзор определений маркетплейса, создавая фундамент для будущих теоретических исследований в области электронной коммерции.
Гаврилюк, М. В. Электронный бизнес – перспективы развития / М. В. Гаврилюк. – Текст : электронный // Вестник Университета мировых цивилизаций. - 2023. - №4. - С.79-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-biznes-perspektivy-razvitiya-gosudarstva (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Целью статьи является оценка современного состояние электронного бизнеса в России и определение перспектив его развития исходя из экономической, политической ситуаций в стране и мире и общемировых тенденций. Автор представляет основные подходы к определению термина «электронный бизнес», дает классификацию электронного бизнеса, в зависимости от целевой группы потребителей. А затем, на основе этой классификации и данных статистики анализирует состояние и оценивает перспективы развития электронного бизнеса в РФ. Для дальнейшего развития электронного бизнеса в России необходимо создавать благоприятные условия для предпринимателей, потребителей и инвесторов. Под благоприятными условиями понимается развитие инфраструктуры, повышение уровня цифровой грамотности населения, поддержка инноваций и стимулирование малого и среднего бизнеса. В целом, электронный бизнес является одной из ключевых отраслей будущего, и Россия имеет все возможности стать ведущим игроком в этой сфере.
Елин, И. Д. Маркетплейс- будущее электронной коммерции / И. Д. Елин. – Текст : электронный // Global and regional research. - 2019. - Т.1. - №1. - С101-106. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38547935 (дата обращения: 19.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье дано описание маркетплейса, приведены примеры успешных реализованных проектов, а также дана классификация маркетплейсов по различным классификационным признакам. Рассмотрены основные типы маркеплейсов в зависимости от вида бизнес-моделей: C2C (customer-to-customer); B2C (business-to-customer); B2B (business-to-business). Также рассмотрены маркетплейсы по условиям работы с поставщиками: агрегатор товаров, Интернет-магазин. Дополнительно рассмотрена классификация маркетплейсов в зависимости от способа получения прибыли, вариантов работы с ними. Описаны преимущества и недостатки между классическим интернет-магазином и маркетплейсом.
Ермаков, С. В. Электронные торговые площадки как основной канал продаж / С. В. Ермаков. – Текст : электронный // Инновационные аспекты развития науки и техники. - 2021. - №6. - С.119-125. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-torgovye-ploschadki-kak-osnovnoy-kanal-prodazh (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье подробно рассматриваются современные способы реализации товаров и услуг посредством онлайн-торговли. Экономика не стоит на месте, а продолжает развиваться и предоставлять как покупателям, так и продавцам новые каналы для покупок и продаж. Электронная торговля на сегодняшний день является несомненным лидером, предоставляя всю необходимую информацию по товарам, не выходя из дома. Она настолько многогранна, что каждый найдет продукт по вкусу. В данной работе проведен анализ мирового интернет-рынка, рассмотрены основные cтраны-лидеры и компании, занимающие лидирующие позиции на интернет-площадках.
Кочелаевский, В. А., Виноградов, Е. А. Маркетплейс как площадка для ведения предпринимательской деятельности / В. А. Кочелаевский, Е. А. Виноградов. – Текст : электронный // Обществознание и социальная психология. - 2022. - №6(36). - С.123-128. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49099823 (дата обращения: 19.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье проводится анализ маркетплейсов, как площадки для ведения предпринимательской деятельности, подняты вопросы определения легальной дефиниции «маркетплейсов», и их правового регулирования. Также в ходе исследования авторами был определен круг лиц, которые могут выступать в качестве участника предпринимательских отношений, реализуемых через маркетплейсы. Кроме того, определен перечень нормативно-правовых актов, регулирующих данную область. В свою очередь в ходе разбора законодательства были выявлены проблемные места и оценены перспективы их разрешения
Семенова, И. А., Мамедова, Д. Феномен маркетплейса в современных условиях / И. А. Семенова, Д. Мамедова. – Текст : электронный //Менеджмент: теория и практика. - 2023. - №1/2. - С.146-151. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ingdpf (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье рассматривается специфика и перспективы развития маркетплейсов в Российской Федерации. Сфера электронной торговли набирает быстрые темпы охвата всего рынка торговли, катализаторами которых являются социально-экономические факторы и преимущества такого вида торговли-продажи. Маркетплейсы являются быстро развивающимся сектором экономики, добившимся высокого доверия потребителей во всем мире. В Российской Федерации этот сегмент рынка находится на стадии развития, всё больше и больше компаний переходят на такой формат, с целью увеличения прибыли и клиентов с региональных центров. С каждым годом количество брендов и категорий предлагаемых товаров в этом секторе, стремительно растет.
Тарасов, Я. С. Современный понятийно- категориальный аппарат в сфере цифровых платформ (маркетплейсов) / Я. С. Тарасов. – Текст : электронный //Вестник науки. - 2023. - Т.2. - №11(68). - С.377-381. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-ponyatiyno-kategorialnyy-apparat-v-sfere-tsifrovyh-platform-marketpleysov (дата обращения 23.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье рассмотрен понятийно-категориальный аппарат сферы цифровых платформ (маркетплейсов), содержащийся в законопроекте № 445923-8. Осуществлено сравнение терминологии из ныне действующего законодательства и предложенных законодателем нововведений, проведено отграничение цифровых платформ (маркетплейсов) от иных агрегаторов услуг и интернет-магазинов. Статья направлена на устранение пробела в толковании современных терминов сферы электронной торговли.
Торпищев, Т. Р. Маркетплейс: управление предпринимательской деятельностью на двустороннем рынке / Т. Р. Торпищев. – Текст : электронный // Экономика и управление. - 2023. - Т.29. - №1. - С.45-53. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50240190 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Автор на основе анализа использует базовую модель двусторонних платформ Тироля и Роше, концепции субсидированного ценообразования и ценовой дискриминации в сочетании с основными методологическими подходами теории предпринимательской деятельности. Внесены дополнения в определение понятия маркетплейса, обоснована целесообразность рассмотрения его как двусторонней платформы. В статье выделены и формализованы инструменты управления предпринимательской деятельностью на двустороннем рынке, определены наиболее эффективные подходы к тарификации и аргументирована необходимость применения различных стратегий на разных этапах жизненного цикла маркетплейса. Автором разработаны рекомендации, нацеленные на оптимизацию предпринимательской деятельности маркетплейса.
Товарные маркетплейсы
12. Вязниковцева, Е. А. Маркетинговое сопровождение компаний на электронных торговых площадках (маркетплейсах) : студенческая научная работа / Е. А. Вязниковцева ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - Нижний Новгород : б.и., 2022. - 82 с. : табл., схем. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694572 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 78-81.Б. ц. Аннотация: В данной работе осуществлена разработка теоретических и практических рекомендаций по работе с внутренними инструментами продвижения товаров на электронной торговой площадке OZON.Настоящая работа позволит владельцам бизнеса приобрести первичную базу знаний в области внутреннего устройства онлайн-торговых площадок, а также разобраться в текущей ситуации с маркетплейсами на отечественном и мировом рынке. Помимо вводной тематической информации присутствует и практическая работа, на основе результатов которой будут составлены рекомендации по работе с рекламными кампаниями и продвижением в OZON. Опираясь на разработанные рекомендации, представители компаний как малого, так и среднего бизнеса будут способны объективно и точно оценить потенциал своего бизнеса и, как следствие, получить ответ на вопрос о том, нужно ли связывать отдельную статью своих расходов с продажами на маркетплейсе. |
13. Грошева, Анжелика Олеговна. Продаем на Wildberries : секреты лидера рынка / Анжелика Грошева. - Москва : Изд-во АСТ, 2022. - 301, [2] с. : цв. ил. - (Умный бизнес). - 2500 экз. - ISBN 978-5-17-149726-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: На основе своего огромного опыта Анжелика Грошева делится с читателями секретами успешных продаж на маркетплейсах. Как правильно выбирать нишу, заполнять карточки товаров, планировать поставки, вести аналитику продаж и документооборот? Как проводить съемки и размещать фото и видео товаров, как выводить товары в топ, как работать с отзывами клиентов? Анжелика поможет новичкам разобраться в инструментах Wildberries и вселит уверенность в успехе. Маркетплейсы растут по всему миру, их обороты измеряются миллиардами долларов. За ними будущее торговли, и именно сейчас открыто окно возможностей для построения вашего бизнеса на Wildberries.
|
14. Дюмейн, Брайан. Безономика: Как Аmazon меняет мировой бизнес. Правила игры Джеффа Безоса : Научно-популярная литература / Б. Дюмейн. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2022. - 315 с. - ISBN 978-5-9614-2948-0 : Б. ц. Аннотация: «По сравнению с традиционным бизнесом Amazon — это новейший истребитель-невидимка в воздушной схватке с бипланом» - такое сравнение позволяет себе редактор журнала Fortune журналист Брайан Дюмейн. И правда архаичная розничная торговля уже сломлена экспансия Amazon распространяется на медицину страхование и финансы даже Голливуд дрогнул под натиском колосса из Сиэтла. Техногиганты спешно осваивают арсенал методов Безономики - «гремучий коктейль из одержимости клиентами безумных инноваций и долгосрочного мышления приводимый в действие беспощадным маховиком искусственного интеллекта». Да Безономика стала именем нарицательным! В чем ваш секрет мистер Безос самый богатый человек в мире? К чему приведет повальный переход на вашу бизнес-модель? Удастся ли противостоять наступательной мощи Amazon сделав ставку на совершенствование концепции «длинного хвоста»? И что ждет общество в эру роботизации и сокращения рабочих мест? Об этом и многом другом - в нашей книге. |
15. Казакевич, Алексей. E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги : Практическое пособие / А. Казакевич. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2019. - 136 с. - ISBN 978-5-9614-1973-3 : Б. ц. Аннотация: Алексей Казакевич эксперт по диджитализации бизнеса рассказывает как сделать интернет-магазин более эффективным и прибыльным а жизнь покупателей — лучше. Далеко не каждое взаимодействие с интернет-магазинами оставляет у клиента приятные воспоминания. Цель книги — показать почему это происходит и как такого не допустить. Если у вас уже есть клиенты или вы только строите наполеоновские планы по их привлечению если хотите сделать себе информа ционный сайт интернет-магазин или маркетплейс — эта книга будет для вас полезна. |
16. Коваль, Олег Сергеевич. 77+ инструментов успешного селлера : практические инструменты / Олег Коваль. - Киров : [б. и.], 2023. - 95 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-498-00963-6 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Книга станет вашим руководством в мире маркетплейса. В ней описано более 60 практических инструментов, которые помогут повысить продажи на площадках Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и других.
|
17. Козлов, Эдуард. Увеличиваем продажи в eCommerce : 103 метода повышения продаж в интернет-магазине / Эдуард Козлов. - Екатеринбург : Издательские решения по лицензии Ridero, 2023. - 288 с. : ил. - Тираж не указ. - ISBN 978-5-0060-8762-0 : 300 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Книга предназначена для предпринимателей, маркетологов и владельцев eCommerce проектов, которые ставят перед собой цель роста продаж. Описаны 103 рабочих метода увеличения конверсии интернет-магазина. К каждому методу дано подробное описание, уровень сложности, степень влияния на конверсию, а также указаны сотрудники, которые нужны для реализации. Внедрив даже небольшую часть методов у себя в магазине, читатель существенно повысит конверсию в продажу своих товаров.
|
18. Котлов, Виктор Маркетплейсы : увеличиваем продажи, повышаем прибыль / Виктор Котлов. - СПб. : Питер, 2023. - 224 с. - ISBN 978-5-4461-2059-8 : Б. ц. Аннотация: Продажи на маркетплейсах имеют особенную специфику. Любой предприниматель может начать торговлю, но далеко не каждый получит прибыль. Эта книга о том, как вести свой бизнес в высококонкурентной среде и добиться внушительных результатов. Вы узнаете, как продавать и продвигать товары на маркетплейсе, собрать успешную команду, распределять финансы внутри организации, преодолевать возникающие трудности. Автор делится методами и способами, которые действительно работают и применяются на практике ежедневно. <br>Издание адресовано как начинающим предпринимателям, которые только планируют торговлю на маркетплейсах, так и действующим продавцам со средними и большими оборотами продаж. Желаем вам хороших продаж в этом прекрасном виде торговли, и добро пожаловать в мир маркетплейсов! |
19. Ма, Джек. Никогда не сдавайся. История AliExpress / Д. Ма, Д. Гришэм. - [Б. м. : б. и.], печ.20161209171232.0 (ООО "ЛитРес"). - : ил. - (Секреты успеха). - URL: https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=22180841 (дата обращения: 24.07.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес Б. ц. Аннотация: Секреты успеха и богатства от Джека Ма – человека, названного Forbes самым влиятельным бизнесменом Азии! Небольшая интернет-фирма Джека Ма, которая предоставляла мелким предприятиям возможность продавать свои товары и услуги, с 1999-го года превратилась в крупнейшую компанию в сфере коммерции, её стоимость превышает 231 миллиард долларов! В группу Alibaba входят известные онлайн-рынки (AliExpress.com, Taobao.com), торговая площадка Alibaba.com, поисковая система Yahoo!China, китайская кинокомпания Alibaba Pictures и даже собственная платёжная система Alipay. Миллиардер, известный филантроп, один из тридцати самых могущественных людей в мире, Джек Ма на публике ведёт себя сдержанно и скромно. Он, как восточный мудрец, улыбчив и всегда спокоен. Им восторгаются миллионы, для начинающих свой бизнес Джек – учитель. Человек, совершивший настоящую революцию в интернет-коммерции, добился невероятного успеха. И нельзя сказать, что удача сопутствовала ему на пути к богатству. Скорее наоборот. Многие называли его безумцем, ведь жизнь как будто испытывала его на прочность, не давая Джеку Ма никаких шансов на счастливую жизнь. Но амбициозный и решительный Джек доказал всему миру, что даже после многочисленных неудач можно стать успешным. |
20. Мультановская, Дарья Владимировна. Маркетплейсы: как научиться продавать. Wildberries, Ozon и другие : продвигаем клиентов, продвигаем продукт, зарабатываем / Дарья Мультановская. - Москва : Изд-во АСТ, 2022. - 239, [1] с. : ил. - (Бизнес тренды). - Загл. обл. : Маркетплейсы: как научиться продавать. - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-146252-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Сегодня маркетплейсы - главные интернет-площадки, где каждый может самостоятельно, без посредников продать свой товар! Они переросли в бренды со своей философией, миссией и ценностями. Книга "Маркетплейсы: как научиться продавать" - это практикум, в котором доступно показаны все этапы работы с маркетплейсами. "Маркетплейсы: как научиться продавать" для тех, кто хочет освоить онлайн-продажи и добиться успеха в интернет-бизнесе, с конкретными примерами и советами!
|
21. Островский, Илья. Продажи на маркетплейсах и как это работает / Илья Островский. - Москва : Капитал, 2022. - 118, [1] с. : ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-907469-06-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: 56 % электронных продаж в России сегодня - продажи на маркетплейсах. Это будущее торговли. Как продавать онлайн, и продавать хорошо? Илья Островский - селлер № 1 в Ozon - выворачивает наизнанку весь процесс продаж в этой книге: интервью с топ-менеджерами ведущих маркетплейсов, секреты прибыльной торговли, золотые правила работы, неподвластные времени, месту или конъюнктуре рынка, принципы интеллектуальных продаж, ключевые лайфхаки. Узнайте, как ДЕЙСТВОВАТЬ в самом эффективном и быстро меняющемся секторе ритейла.
|
22. Пашин, Василий. Маркетплейсы. Эффективная работа с отзывами : готовая инструкция / Василий Пашин. - . - [Изд. 2-е, доп.]. - Ульяновск : Инкред, 2024. - 188 с. : ил. - (Серия "Маркетплейсы"). - 500 экз. - ISBN 978-5-905595-78-3 : 350 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Эта книга создана в помощь продавцам, менеджерам, копирайтерам, - всем сотрудникам, которые работают с обратной связью покупателей. Также она будет полезна владельцам бизнеса, которые планируют выйти на маркетплейсы или уже активно там торгуют. С помощью книги вы поймете, как ответы и работа с отзывами покупателей влияют на рост продаж. Вы получите готовую инструкцию и сможете: правильно реагировать на обратную связь клиентов; увеличить количество выкупов; повысить лояльность к бренду; использовать информацию из отзывов для улучшения своего продукта; настроить долгосрочную работу с клиентами.
|
23. Перекальски, Д. Бизнес - это страсть. Идем вперед! : [35 принципов от топ-менеджера Ozon.ru Дэнни Перекальски] / Д. Перекальски. - Москва : Эксмо, 2018. - 223 с. : ил. - (Change or die!). - 5000 экз. - ISBN 978-5-04-095820-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.
|
24. Фадига, А. С. Разработка стратегии продвижения маркетплейса : студенческая научная работа / А. С. Фадига. - Воронеж : б.и., 2023. - 89 с. : табл., схем. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=704952 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 80-86.Б. ц. Аннотация: Развитие электронной коммерции в последние годы приобретает ярко выраженную тенденцию – стремительное становление маркетплейсов как бизнес-модели электронной торговли. Условия пандемии обусловили устойчивое расширение сферы Интернет-продаж в 2021-2022 гг. и в настоящее время продолжается уверенными темпами. Постоянный рост числа участников Интернет-торговли (E-commerce) с цифровыми транзакциями в качестве средства платежа определяет актуальность выбранной темы. Поведение покупателя все чаще определяется рациональным выбором предложения площадки с максимальной номенклатурой и стабильным сервисом. Получив однажды положительный клиентский опыт покупки на одном из популярных маркетплейсов, клиент с готовностью останется на нем, чтобы совершать повторные покупки без излишних экспериментов. Это определяется как консервативным потребительским поведением, так и законом экономии усилий. При этом не менее распространенные Интернет-магазины в отличие от маркетплейсов имеют индивидуальные особенности клиентского сервиса и платежных модулей, что вполне может создавать неудобства для новых покупателей. |
25. Шамина, Ирина Сергеевна. Маркетплейсы: как заработать свой первый миллион. Инструкция для начинающих : Научно-популярная литература / И. С. Шамина. - Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. - 272 с. - ISBN 978-5-9729-1451-7 : Б. ц. Аннотация: В этом руководстве подробно описан механизм работы маркет-плейсов. Здесь есть ответы на многие вопросы: • Какой маркетплейс подойдет лучше? • Как найти свободную нишу? • Какие товары можно а какие нельзя продавать? • Что можно а что нельзя продавать самозанятым? • Какой порог входа на маркетплейсы сейчас? • Как правильно посчитать бизнес-модель? • Сколько товара нужно закупить? • Что в принципе нужно кроме товара? • Какую модель размещения выбрать? • Как оптимизировать карточки товара чтобы они попали в выдачу не только маркетплейса но и поисковиков Яндекса и Google? • Нужна ли команда и какие-то дополнительные вложения? Книга станет отличным подспорьем если вы готовы получать стабильный доход и не набивать шишек новичка. |
26. Шевченко, Павел Николаевич. Миллион на маркетплейсах. Продано! : путь селлера / Павел Шевченко. - Москва : Изд-во АСТ, 2023. - 202, [1] с. - (Делай дело). - Авт. указан на обл. - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-157868-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: В книге ты найдешь не просто рассказы теоретиков. "Миллион на маркетплейсах. Продано!" - это концентрат из знаний и опыта сильного действующего игрока, реальных кейсов и секретов игроков рынка. А еще это твоя первая ступень к построению собственного бизнеса на маркетплейсах. Да, времена и возможности меняются. Но, изучив мою стратегию всего раз, ты всегда сможешь воспроизвести такой же динамичный и классный старт. В том числе прямо сейчас. Как правильно выбирать товар, который будет продаваться. Рабочие стратегии вывода товара в ТОП. Секреты создания идеально продающей карточки товара. Как работать над показателями LTV.
|
Рекомендованные издания:
Зинорова, Е. Н. Защита прав потребителей при покупке товаров через маркетплейс / Е. Н. Зинорова. – Текст : электронный //Академическая публицистика. - 2023. - №6-2. - С.182-190. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54080148 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В данной статье рассматривается ответственность исполнителя, продавца, владельца агрегатора, а так же права и обязанности потребителя как участника договора розничной купли-продажи. Особое внимание обращено защите прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и оказания потребительских услуг.
Матвеев, М. Г., Алейникова, Н. А., Титова, М. Д. Технология поддержки принятия решений продавца на маркетплейс в условиях конкуренции /М. Г. Матвеев, Н. А. Алейникова, М. Д. Титова. – Текст : электронный //Бизнес- информатика. - 2023. - Т.17. - №2. - С.41-54. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54071696(дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения эффективности работы электронной торговой площадки типа маркетплейс. Субъектами площадки являются покупатели и продавцы, объектами - совокупности однородных товаров. Актуальная задача заключается в разработке и автоматизации сервисов поддержки принятия решений для продавцов, которые являются основными плательщиками для маркетплейс. Эффективность работы электронной торговой площадки будет зависеть от адекватности товарных предложений продавцов. Выбор удачной стратегии (предложения) продавцом в условиях конкуренции будет влиять не только на потенциальную прибыльность, но и на ликвидность предложения, то есть на возможность совершения сделки. В работе разрабатываются математические модели для поддержки принятия решений продавцом при формировании предложения. Отличительной особенностью предлагаемых моделей является ориентация как на покупательский спрос и возможности продавца, заданные в форме векторов нечетких характеристических свойств товара, так и на наличие конкурентов на торговой площадке. Для сопоставления спроса и предложения, а также для оценки возможности совершения сделки используется покомпонентный матчинг векторов спроса и допустимого предложения с дальнейшим агрегированием покомпонентных соответствий с использованием интеграла Шоке.
Пьянова, Н. В., Саленкова, С. А., Пьянов, Р. Р., Крыжановская, О. А. Маркетплейс: бизнес- модель современной экономики / Н. В. Пьянова, С. А. Саленкова, Р. Р. Пьянов и др. – Текст : электронный // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2024. - Т.14. - №2. - С.175-185. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67214987 (дата обращения: 16.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Продажа через маркетплейсы представляет собой бизнес-модель современной экономики. Необходимо учитывать особенности функционирования маркетплейсов, их отличия от других форм реализации товаров в условиях применения современной бизнес-модели, адекватной реальным условиям ведения бизнеса и развития экономики. Использование маркетплейсов связано с возможностью минимизировать издержки производства, реализации, покупки или обмена на основе выстраивания эффективного взаимодействия на цифровой платформе, различной адаптивной комбинации бизнес-процессов.
Сальникова, А. В., Кудимова, Ю. А. Контрафакт в маркетплейс на примере «Вайлдберриз». Постановка проблемы / А. В. Сальникова, Ю. А. Кудимова. – Текст : электронный //Вестник университета. - 2021. - №2. - С.117-123. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44936996 (дата обращения: 21.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Проанализировано распространение контрафактной продукции через маркетплейсы в России в условиях стремительного роста e-commerce, а также пандемии COVID-19. По результатам анализа статистических данных отчетов и докладов компаний и организаций, специализирующихся на исследованиях рынка контрафакта в России, сделан вывод о том, что маркетплейсы являются одним из каналов распространения контрафакта. Последствия реализации контрафакта онлайн негативно отражаются на государстве, недополучающем налоговые поступления в бюджет, правообладателях, теряющих прибыль и репутацию, а также на потребителях в виде вреда здоровью и угрозы жизни. Исследование работы одного из популярных маркетплейсов «Вайлдберриз» позволяет говорить об отсутствии заинтересованности маркетплейса как торговой онлайн-площадки в контроле за продавцами (поставщиками) товаров на предмет нарушения прав интеллектуальной собственности. Авторами статьи сделан ряд предложений по совершенствованию мер противодействия появлению и распространению контрафакта через маркетплейсы. Определено, что борьба с контрафактом должна осуществляться в комплексе и только при заинтересованном участии государства, правообладателей, покупателей и маркетплейсов.
Сирбиладзе, К. К. Российский дизайнерский онлайн- маркетплейс «Ярмарка мастеров»: возможности продвижения магазина с целью продажи товаров ручной работы / К. К. Сирбиладзе. – Текст : электронный // Практический маркетинг. - 2023. - №4(310). - С.56-61 Шифр в БД: У2019/2023/4 КДИ
Аннотация: Статья посвящена анализу возможности продвижения и соответствующего размещения товаров ручной работы на российском дизайнерском онлайн-маркетплейсе «Ярмарка мастеров». В ней подробно описываются основные инструменты, которые помогают привлечь покупателей и увеличить продажи. Автор статьи обращает внимание на то, что продвижение на данном ресурсе может быть эффективным способом для расширения аудитории и увеличения прибыли. В первой части статьи рассмотрены платные возможности для продвижения товаров на данной платформе, а во второй части - бесплатные дополнительные инструменты, предложенные автором и, в свою очередь, способствующие стимуляции продаж. В конце работы сделаны выводы, а также приведены общие рекомендации и комментарии автора, которые могут повысить конкурентоспособность продавцов на «Ярмарке мастеров».
Субботина, Т. Н., Волошин, А. Р. Тенденции развития аптечного рынка в России / Т. Н. Субботина, А. Р. Волошин. – Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - №12-4(87). - С.207-210. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-aptechnogo-rynka-v-rossii (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье проанализированы основные показатели развития аптечной сети России за период 2016-2023 гг., сделан вывод о высоком темпе прироста точек продаж за анализируемый период, что свидетельствует о привлекательности данного сегмента для бизнеса. Рассмотрена структура аптечного рынка, выделены топ-10 аптечных сетей за 2022 г. Авторами проведён анализ сегмента e-com, сделан вывод о доминировании аптечных маркетплейсов в структуре онлайн продаж, показаны тенденции развития онлайн продаж на российском аптечном рынке.
Третьякова, И. Н., Лазарев, А. С., Щербаченко, Е. Р. Маркетплейс как цифровая платформа продвижения продукта / И. Н. Третьякова, А. С. Лазарев, Е. Р. Щербаченко. – Текст : электронный // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2023. - Т.13. - №6. - С.125-136. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63360414 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В настоящее время для большинства брендов набирают актуальность цифровые торговые площадки или маркетплейсы. Такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, «Яндекс-Маркет», наиболее популярны и вос-требованы на российском рынке торговли. Каждая торговая площадка предлагает свои методы продвижения и продажи товара, а также имеет различные достоинства и недостатки. В ходе работы был проанализирован процесс продаж через маркетплейсы, выявлены преимущества и недостатки данной цифровой платформы, а также исследован процесс функционирования российских торговых интернет-площадок. Проведенное исследование дает основание сделать вывод о том, что маркетплейс становится мейнстримом современной торговли. Анализ современных трендов рынка цифровой торговли свидетельствует о возрастающей роли маркетплейса, поскольку создается уникальная среда взаимодействия, дающая равные права и возможности всем участникам процесса, содействуя успешной конкуренции на одной цифровой платформе.
Хлебович, Д. И., Кордина, И. В. Специализированный маркетплейс как перспективный формат электронной коммерции / Д. И. Хлебович, И. В. Кордина. – Текст : электронный // Beneficium. - 2023. - №1(46). - С.51-59. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53829582 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье раскрываются предпосылки использования специализированного (нишевого) маркетплейса, бизнес-модель которого позволяет эффективно выполнять функции электронного посредничества и для покупателей, и для продавцов. Выдвинуто предположение, что при современных тенденциях развития рынка электронной коммерции, нишевой маркетплейс - перспективный и конкурентоспособный формат. Представлены результаты исследования, нацеленного на изучение специализированного маркетплейса как варианта развития бизнес-модели электронной площадки, представляющего возможный источник роста и пример использования стратегии фокусирования. Показано, что тенденции рынка формируют предпосылки для развития специализированных маркетплейсов и повышения их роли в пространстве электронной коммерции.
Финансовые маркетплейсы
27. Свиридов, Олег Юрьевич. Цифровизация банковских экосистем как новое направление технологий банковского менеджмента : монография / О. Ю. Свиридов, А. А. Лысоченко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет, Экономический факультет, Факультет управления. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2023. - 87 с. : ил. - Библиогр.: с. 83-87 (57 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-9275-4488-2 : 250 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: В монографии рассматриваются теоретические аспекты цифровизации финансовых экосистем: рассмотрены общие вопросы, касающиеся характеристики цифровых банков: сущность, признаки, направления развития, преимущества и недостатки, а также ключевые отличия от традиционных банков. Отдельно исследована тема цифровизации банковских экосистем, проанализированы проблемы и перспективы данной тенденции, являющейся актуальной темой в ходе формирования и роста цифровой экономики, а также нового направления технологий менеджмента банковских экосистем. Предназначена для студентов высших учебных заведений, магистров, аспирантов, преподавателей финансовых дисциплин и дисциплин по менеджменту, руководителей и работников банковского сектора, а также широкого круга читателей, интересующихся развитием банковских экосистем и банковским менеджментом в условиях цифровой трансформации.
|
Рекомендованные издания:
Арнабердиев, А. Финансовый маркетплейс как инновационный инструмент реализации услуг / А. Арнабердиев. – Текст : электронный //Инновационное развитие экономики. - 2023. - №6(78). - С19-26. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65001074 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Аннотация: Статья посвящена исследованию, актуальной в наши дни темы, инновационному инструменту реализации услуг - маркетплейсу. В работе рассматривается понятие маркетплейса, и приведен список торговых площадок России. Многие стартапы сотрудничают с этими платформами, чтобы реализовывать свою продукцию. Это выгодно как потребителям, так и производителям, так как продажа товаров через популярных “посредников ” приносит прибыль и не требует времени на налаживание организационных моментов - общение, оплаты. Также в статье рассматривается понятие финансовых маркетплейсов. Рассмотрено определение финансового маркетплейса. В работе описаны плюсы финансовых маркетплейсов по сравнению с привычным способом покупки финансовых продуктов и услуг - в банках, страховых, брокерских и управляющих компаниях.
Жигас, М. Г. К вопросу о финансовом MARKETPLACE /М. Г. Жигас. – Текст : электронный //Baikal Research Journal. - 2021. - Т.12. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-finansovom-marketplace (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к пониманию того, что называют финансовым маркетплейсом, дается авторское определение данного понятия; затрагиваются вопросы, касающиеся имеющихся и возможных проблем, связанных с реализацией инициированного Банком России проекта «Маркетплейс», преодоления цифрового неравенства и развития конкурентной среды в финансовой сфере.
Зуенкова, Ю. А., Шаурова, К. А., Кумзеров, С. П. Маркетплейсы и их роль в развитии рынка страхования / Ю.А. Зуенкова, К. А. Шаурова, С. П. Кумзеров. – Текст : электронный // Практический маркетинг. - 2024. - №3(321). - С.34-39. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketpleysy-i-ih-rol-v-razvitii-rynka-strahovaniya (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье на примере российской платформы MAFIN описана роль маркетплейсов в развитии рынка страховых услуг. Маркетплейс создает цифровые страховые продукты и встраивает их в различные каналы дистрибуции, обеспечивая своих партнеров маркетинговой и IT поддержкой, клиентским сервисом. Описаны ключевые сервисы, позволяющие достичь автоматизации рабочих процессов и экономии времени – брокер-интегратор, робот-пролонгатор, кабинет агентского бизнеса. Модель MAFIN может быть применена как пример экосистемного подхода, в том числе в других сферах финтех. Современный маркетплейс – продуктовая IT фабрика, которая создает бизнес!решения. Ценность страховых маркетплейсов заключается в анализе и обработке больших данных, которые могут быть использованы партнерами для оценки перспектив развития новых территорий и прогнозирования поведения клиентов.
Ланская, Д. В., Бокий, О. С., Самойлик, М. М. Рынок маркетплейсов и развитие цифровой экосистемы экономики знаний / Д. В. Ланская, О. С. Бокий, М. М. Самойлик. – Текст : электронный // Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. - №34(2). - С.113-121. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-marketpleysov-i-razvitie-tsifrovoy-ekosistemy-ekonomiki-znaniy (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье в контексте развития инструментов инвестирования в инновационную сферу и, особенно в инновационные разработки, проводимые стартапами, предлагается применять маркетплейсы - специфический инструмент, основанный на применении цифровых технологий на сегменте инвестиционного финансового рынка. В инновационно активных странах крупные банки делают ставку на инновации. Цифровые платформы интегрируются с финансовыми экосистемами, что привело к созданию маркетплейсов и формированию специфического сегмента на российском финансовом рынке. Для развития сектора инвестиций в инновационную сферу предлагается подход, связанный с разработкой правил функционирования финансово-цифровых экосистем и маркетплейсов.
Леонов, М. В. Экосистема, необанк, маркетплейс и сервис как модели банковской деятельности в условиязх цифровой экономики / М. В. Леонов. – Текст : электронный // RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. - 2021. - Т.4. - №3. - С.141-144. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46355292 (дата обращения: 21.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Автором показано, что долгосрочные угрозы для стабильности и рентабельности способствуют формированию новых моделей банковской деятельности. В статье критически проанализированы и продемонстрированы на реальных примерах модели банковского маркетплейса, необанка, сервисного банка, банковской экосистемы. Автор обосновывает теоретические положения о преимуществах экосистемной модели, формируемых через выстраивание новой цепочки создания ценности.. В связи с потенциальным усилением положительного эффекта отдачи от масштаба делаются выводы о повышении рыночной концентрации банковского сектора, доминированию крупных банковских экосистем. Автором показано, что важное значение имеет дальнейшее исследование организационных аспектов формирования банковской экосистемы. Основные выводы исследования могут найти применение при разработке практических рекомендаций по регулированию банковской деятельности в условиях цифровой экономики.
О финансовом проекте «Маркетплейс» : [раздел сайта]. - Текст : электронный // Банк России : [офиц. сайт]. - М. - 2000-2024. – URL: https://cbr.ru/fintech/market_place/ (дата обращения: 20.07.2024).
Соловей, Ю. А., Быканова, Н. И. «Маркетплейс» - локомотив роста электоронной коммерции банковских продуктов / Ю. А. Соловей, Н. И. Быканова. – Текст : электронный //Вектор экономики. - 2019. - №10(40). - С.39. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41297789 (дата обращения: 21.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье рассматриваются этапы развития проекта «Маркетплейс». Кроме того, освещены вопросы внедрения отечественного проекта как одного из инструментов развития электронной коммерции банковских продуктов; исследованы перспективы его дальнейшего развития.
Маркетплейсы услуг
28. Мохначевская, И. Е. Туристский маркетплейс как средство продвижения турпродуктов на территории Республики Саха (Якутия) : студенческая научная работа / И. Е. Мохначевская ; Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. - Якутск : б.и., 2023. - 62 с. : табл., диагр. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=704429 (дата обращения: 25.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система "Университетска библиотека ONLINE", требуется авторизация. - Библиогр.: с. 55-60.Б. ц. Аннотация: Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие информационных технологий и доступ к ресурсам Интернета приводят к устареванию многих традиционных моделей взаимодействия с потребителями туристических услуг. С увеличением требовательности потребителей возникает необходимость расширения инструментария для продвижения туристских продуктов. В связи с этим, становится необходимым создание маркетплейса для продвижения конкретных региональных туристских продуктов и предложений участников туристской индустрии в Республике Саха (Якутия). Такой маркетплейс позволит объединить различные туристские продукты, систематизировать информацию о возможностях разных районов для потребителей, предоставить дополнительные рекламные возможности для бизнеса и создать необходимые условия для продвижения туристского продукта на территории Якутии. Подобное создание маркетплейса также соответствует положению Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года, которая предусматривает создание такого ресурса. Стратегия развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Саха (Якутия) за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта. Все эти факторы подчеркивают актуальность темы исследования данной выпускной квалификационной работы. |
29. Щербина, Алексей Владимирович. Тенденции и особенности развития сферы услуг: отраслевой характер : монография / А. В. Щербина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2023. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с. 149-159 (127 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-9275-4558-2 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный. Аннотация: Монография "Тенденции и особенности развития сферы услуг: отраслевой характер" представляет собой исследование, посвященное определению основных тенденций, проблем и перспектив развития отдельных секторов сферы услуг: туристских, гостиничных, общественного питания, торговли. Автором рассмотрены направления различных отраслей сферы услуг с позиции их сравнения в региональном контексте на примере различных регионов Российской Федерации. Работа адресована экономистам, управленцам и исследователям сферы услуг, а также преподавателям, аспирантам и студентам высших учебных заведений.
|
Рекомендованные издания:
Красильникова, Е. А. E-COMMERCE: тенденции развитияуслуг агрегаторов / Е. А. Красильникова. – Текст : электронный //Экономика иуправление: проблемы, решения. - 2024. - Т.2. - №2(143). - С.167-174. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62921937 (датаобращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Шифр в БД: У4196/2024/2/2
Аннотация: Развитие национальных рынков товаров и услуг в современных экономических условиях сегментно определяется расширением, диверсификацией, наращиваем услуг агрегаторов, обеспечивающих удовлетворение спроса потребителей на доставку товаров по предварительному онлайн заказу. Тенденции увеличения сегмента eGrocery в eCommerce устойчивы,определены глобальной цифровизацией, формированием новых привычек покупателей,изменением отношения к своему здоровью, образу жизни. Трансформация сервисной экономики, развитие цифровых платформ по доставке продуктов и готовых блюд становятся органичным результатом подобных изменений. В статье анализируются тенденции развития электронной торговли России, рынка услуг агрегаторов,определены факторы роста и сдерживания, обозначены лидеры рынка.
Пашко, Т. Ю., Тышко, Е. В. Национальный агрегатор поиска ибронирования жилья как элемент развития конкурентной среды средств размещения /Т. Ю. Пашко, Е. В. Тышко. – Текст : электронный //Beneficium. - 2022. - №3(44). - С.67-72 . - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnyy-agregator-poiska-i-bronirovaniya-zhilya-kak-element-razvitiya-konkurentnoy-sredy-sredstv-razmescheniya-v-rossii (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Сфера гостеприимства и туризм представляют собой сложный транснациональный сегмент экономики,обеспечивающий на национальном уровне возможности пополнения доходной части бюджета, привлечения инвестиций, обеспечения платежеспособного спроса,увеличения количества рабочих мест, а также восстановления здоровья и поддержания уровня жизни населения страны. В статье рассматривается фактическое состояние российского рынка гостиничных услуг, анализируются конкурентные условия для различных средств размещения и социальные запросы постковидного общества в отношении отдыха и впечатлений. Авторы отмечают факт ограниченности имеющихся гостиничных ресурсов и отсутствие национальной системы поиска и бронирования жилья, способной заполнить нишу, которую с 1996 г. занимал Booking.com совместно с Airbnb (с 2008 г.). В статье предлагается архитектура программного обеспечения национального агрегатора поиска и бронирования жилья,разработка и внедрение которого могут обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов номерного фонда в равных конкурентных условиях. Приведено экономическое обоснование общих затрат на оплату труда команды проекта.
Шевгунов, Т. Я., Вавилова, Ж. А.,Кравченко, Т. К., Левченко, Л. Л. Разработка модели рейтинговой системыоценки качества предоставляемых водителями услуг в компаниях- агрегаторах такси/ Т. Я. Шевгунов, Ж. А. Вавилова, Т. К. Кравченко и др. – Текст : электронный //Бизнес- информатика. - 2022. - Т.16. - №4. -С.68-81. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-modeli-reytingovoy-sistemy-otsenki-kachestva-predostavlyaemyh-voditelyami-uslug-v-kompaniyah-agregatorah-taksi (датаобращения 19.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье рассматривается задача количественного описания и повышения качества оказания услуг компаниями- агрегаторами такси, работающими на российском рынке. Целью проведенного исследования является математическая формализация рейтинговой системы оценки качества водителя, позволяющая сформировать параметрически адаптируемую модель.Показано, что расчет рейтинга водителя, находящегося в системе в активном рабочем состоянии, может быть выполнен на основе цифровой фильтрации временного ряда оценок, выставляемых пассажирами каждомуводителю после завершения поездки. Предложенная модель рейтинговой системы направлена на повышение качества предоставляемых агрегатором услуг, достигаемого более эффективной дифференциацией водителей, а последующая оптимизация параметров рейтинговой системы может служить одним из инструментов достижения показателей в рамках стратегических целей компании-агрегатора.
Маркетплейсы в сфере образования
Рекомендованные издания:
Говорова, А. В., Суслова, И. П., Щелокова, С. В. Анализ рынка онлайн- образования в России в контексте теории экономического доминирования / А. В. Говорова, И. П. Суслова, С. В. Щелокова. – Текст : электронный // Мир новой экономики. - 2021. - №3. - С.77-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynka-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-v-kontekste-teorii-ekonomicheskogo-dominirovaniya (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Пандемия коронавируса разрушила устоявшиеся представления о жизни. Одной из немногочисленных сфер, продемонстрировавших в этот период стабильный рост, стал рынок онлайн-образования, проявивший себя как эффективная альтернатива офлайн-образованию. На примере рынка онлайн-образования авторы проводят исследование концентрации образовательных онлайн-проектов, основываясь на теоретической концепции расслоения по уровням в зависимости от институциональных условий, а также факте доминирования представителей одного уровня над другими. В качестве одного из основных выводов авторы приводят отсутствие независимых отечественных альфа-игроков на данном рынке в силу его относительно небольшого размера, наличия уникальных факторов доминирования (ИТ, экосистема, поддержка государства и венчурных компаний) и зависимости от экспансии внешних альфа-империй.
Донина, И. А., Хачатурова, К. Р., Гавриков, А. Л. Педагогический потенциал образовательных маркетплейсов в условиях мегаполиса / И. А. Донина, К. р. Хачатурова, А. Л. Гавриков. – Текст : электронный //Человек и образование. - 2023. - №2(75). - С.122-128 . - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54291338 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Данная статья поднимает тему педагогического потенциала образовательных маркетплейсов, которые становятся все более популярными в условиях мегаполиса. Маркетплейсы представляют собой платформы для онлайн-обучения, на которых можно найти курсы различной сложности и направленности. Они позволяют пользователям самостоятельно выбирать курсы и преподавателей, а также получать обратную связь от других учеников. Одним из основных преимуществ образовательных маркетплейсов является доступность. Ученики могут выбирать курсы в соответствии с их потребностями и возможностями, а преподаватели имеют возможность достигать широкой аудитории. Кроме того, маркетплейсы могут стать площадкой для развития социальных навыков, таких, как коммуникация и коллаборация. Маркетплейсы имеют свои ограничения и риски, такие, как низкое качество контента или отсутствие прямого контакта между учеником и преподавателем. Несмотря на это, образовательные маркетплейсы имеют потенциал для трансформации современной образовательной среды и могут играть важную роль в улучшении образования в мегаполисах
Евсеева, С. А., Рыхтик, Д. Н., Павлов, Е. А. Маркетплейс как инструмент цифровизации подбора команд в научные проекты университета / С. А. Евсеева, Д. Н. Рыхтик, Е. А. Павлов. – Текст : электронный //Экономика и управление: проблемы, решения. - 2024. - Т.5. - №4(145). - С.204-212. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67233202 (дата обращения: 20.07.2024). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Цифровизация становится все более важным аспектом развития общества, охватывает различные области, от бизнеса и трудовых отношений до образования. Развитие платформ, а также создание цифровых систем в сфере науки и образования свидетельствуют о стремлении к эффективности, гибкости и инновациям. Важно учитывать эти тенденции при разработке стратегий развития и компаний, и государственных учреждений, чтобы быть на шаг впереди и оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся цифровом мире. Статья рассматривает развитие маркетплейсов образовательных платформ как новую тенденцию в сфере образования. Авторы анализируют основные характеристики платформ, их преимущества и недостатки. Маркетплейс как один из современных инструментов, соединяющий заинтересованные стороны, может увеличить результативность научной деятельности.
Капустина, Л. В., Ермакова, Ю. Д. , Ненашева, О. В. Маркетплейсы в образовании: перспективы развития / Л.В. Капустина, Ю. Д. Ермакова, Ненашева О. В. . – Текст : электронный //Концепт. - 2023. - №7. - С.1-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketpleysy-v-obrazovanii-perspektivy-razvitiya (дата обращения 21.07.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Маркетплейсы в образовании - это онлайн-платформы, которые дают возможность обучающимся и обучающим обмениваться знаниями, навыками и опытом. В Российской Федерации первый маркетплейс образовательных курсов заработал совсем недавно - в марте 2023 года. Аналогов ему в России на сегодняшний день нет. Цель данной работы - выявление перспектив развития маркетплейсов в образовании в нашей стране. С теоретической точки зрения исследование маркетплейсов образовательных курсов может помочь понять потребности и предпочтения студентов, а также оценить влияние технологий на образование и разработать новые подходы к обучению. С практической точки зрения маркетплейсы предоставляют доступ к широкому спектру курсов и предметов, которые могут быть недоступны в традиционных учебных заведениях. Это может быть особенно полезно для жителей отдаленных районов или граждан, живущих за границей. Кроме того, маркетплейсы могут предоставлять доступ к курсам по новым технологиям и специализированным предметам. Авторы данного исследования не только характеризуют положительные стороны внедрения маркетплейсов в образование, но и указывают на отдельные недостатки этого явления. Тем не менее авторы статьи полагают, что маркетплейсы могут принести большую пользу образованию, если будут обеспечены высокие уровни безопасности и конфиденциальности, а также механизмы контроля качества и мониторинга контента. Кроме того, маркетплейсы вступить в партнерские отношения с учебными заведениями и экспертами, чтобы обеспечить соответствие образовательным стандартам.
Обзор маркетплейсов образовательных услуг / Об онлайн-кассах: [сайт]. - Текст : электронный // Onlain-kassy.Ru : [сайт]. – 2018-2024. - URL: https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/marketplace/obrazovatelnyh-uslug.html (дата обращения: 20.07.2024).