• ВХОД
  •  

    Видеоигры

    29.08.2023 г.

    Зал научно-технического творчества «Популярная наука» (комн. 301)

    Видеоигры из странного увлечения "для детей" давно превратились в сверхпопулярную и общемировую индустрию. По известным видеоиграм снимают фильмы и сериалы, в них играют на крупных киберспортивных площадках. Не говоря уже о том, что они являются интересным времяпрепровождением и развивают мозг человека.

    Из книг нашей обновленной выставки можно узнать о различных аспектах игровой индустрии: в чем секрет популярности некоторых игр, как быстро крупные компании могут разориться из-за неудачного релиза, каковы основы игровой разработки. Часть книг посвящены культовой приставке Nintendo, истории ее создания и покорения мира. Есть книги и об отечественной игровой индустрии.

    Выставку органично дополняет экспозиция игровых ретро-приставок, часть из них - рабочие.

     

    1.

    Japansoft. История японской игровой индустрии : на основе серии из трёх книг Джона Щепаняка "The untold history of japanese game developers" : личные воспоминания интервьюируемых, зачастую о событиях, случившихся много лет назад, и они не всегда подтверждены фактами / под редакцией Алекса Уилтшира ; перевод с [английского]: Илья Воронин. - [Москва] : Белое яблоко, 2021. - С. 329-332, 21-328 : ил. + [8] л. ил. - (Серия "Битый пиксель"). - Пер. изд.: Japansoft: an oral history / ed. by Alex Wiltshire. - 2019. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-6043701-9-3 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Изобретательная и красиво оформленная история зарождающейся японской индустрии видеоигр, рассказанная очевидцами и непосредственными участниками описываемых событий, "Japansoft: история японской игровой индустрии" предлагает глубокий экскурс в игры, компании и человеческие эмоции, которые и формировали абсолютно новую культуру. Состоящая из интервью с разработчиками и гейм-дизайнерами, работавшими в таких компаниях, как Sega, Enix, Capcom, Hudson Soft, Nihon Falcom и других, эта книга позволяет взглянуть по-новому и с разнообразных перспектив на многие игры, определявшие своё время. "Japansoft: история японской игровой индустрии" создана на базе серии из трёх книг "The Untold History of Japanese Game Developers" журналиста Джона Щепаняка. В данное издание также были добавлены совершенно новые, взятые специально для этой книги, интервью с такими фигурами, как Харуми Фудзита (Bionic Commando), Норитака Фунамидзу (1943, Area 88), Манами Мацумаэ (Rockman), Насир Гебелли (Final Fantasy) и Томохиро Нисикадо (Space Invaders).


         

    2.

    Ветушинский, Александр Сергеевич. Игродром : что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре / Александр Ветушинский. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 271 с. : ил. - (Российский компьютерный бестселлер. Геймдизайн). - Библиогр.: с. 268-271. - 2000 экз. - . - ISBN 978-5-04-117521-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Жизнь современного человека плотно связана с видеоиграми. Даже если вы не играете сами, в вашем окружении наверняка найдутся заядлые геймеры, а новости из индустрии игр зачастую не обходят и вас стороной. Это положение дел приводит к вопросам: а что же такое видеоигры и какое место они занимают в жизни человека? Поиском ответов на них занимается дисциплина game studies. Александр Ветушинский - один из ведущих российских представителей этого направления исследований. Его книга "Игродром" - философское осмысление этапов развития игровой индустрии, анализ ее сформировавшегося языка и места в современном культурном пространстве.


         

    3.

    Горж, Ф.
    История Nintendo / Флоран Горж ; перевод: Алексей Василевский. - [Б. м.] : Белое яблоко, 20 - . - Пер. изд.: L'Histoire de Nintendo / Florent Gorges. - S.I., 2019. - Текст : непосредственный.
    Кн. 4 : 1989-1999 Game Boy. - 2020. - 223 с. : ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-6043701-6-2 : 200 р.



    Аннотация:

    Четвертая книга из серии "История Nintendo" посвящена поразительной и малоизвестной истории одной из самых успешных консолей в истории - портативной системе Game Boy. Она не была первой такой системой, но оказалась одной из самых популярных благодаря нестандартным инженерным решениям и интересным играм. История революционного Game Boy - это увлекательное путешествие в область техники, человеческих взаимоотношений и смелых маркетинговых решений! Никогда прежде история создания Game Boy не рассказывалась в таких подробностях, и никогда прежде в процессе не всплывало столько неизвестных фактов. Например о том, что в успех Game Boy долго не верили в самой Nintendo.


         

    4.

    Дайвер, Майк. Game isn't over. Любимые приставки и игры, в которые рубились целые поколения / Майк Дайвер ; перевод с английского Дарьи Семеновой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 192 с. : ил. - (Серия "Пиксельный мир"). - Алф. указ.: с. 187-192. - Пер. изд.: Retro gaming. A Byte-sized history of video games / Mike Diver. - London, 2019. - 3500 экз. - . - ISBN 978-5-00169-960-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Иллюстрированный путеводитель по ключевым релизам, персонажам и устройствам, охватывающий четыре десятилетия развития консольных, портативных и компьютерных игр. От классики консольных игр Atari и легендарного противостояния SEGA и Nintendo до пришествия Sony PlayStation, Xbox и начала эры персональных компьютеров; от ламповых Pong, Pac-Man и Mario Bros. до культовых Doom, Tomb Raider и Halo - Майк Дайвер вспоминает хиты мира видеоигр, в которые рубились целые поколения.


         

    5.

    Макнил, Стив. Hey! Listen! : путешествие по золотому веку видеоигр / Стив Макнил ; перевод с английского Евтушенко С. А. - Москва : БОМБОРА™ ; Москва : Изд-во "Эксмо", 2020. - 367 с. - (Легендарные компьютерные игры). - Парал. тит. л. англ. - Алф. указ.: с. 357-367. - Пер. изд.: Hey! Listen! A journey through the golden era of video games / S. Mcneil. - 2019. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-04-111761-0 : 100 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В конце 70-х игры были другими. Аркадные автоматы, на которых можно было в них играть, были редкостью, а домашний компьютер - недосягаемой мечтой. Многое поменялось с тех пор. Но есть нечто, что с годами осталось неизменным. Это страсть игроков и создателей игр! Стив Макнил, телеведущий и один из основателей популярного шоу о классических видеоиграх Dara O’Briain’s Go 8 Bit, преданный фанат игр 70-90-х. В этой книге он расскажет о золотом периоде, когда полет фантазии разработчиков не был ограничен абсолютно ничем, когда они сами создавали правила, и это привело к появлению легендарных шедевров. Но не обошлось и без ужасающих провалов! Узнайте, с чего начиналась история индустрии видеоигр.


         

    6.

    Мейер, Сид. Жизнь в мире компьютерных игр / Сид Мейер ; в соавторстве с Дженнифер Ли Нунан ; перевод с английского Федора Кузьмичева ; научный редактор Дарья Семенова. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 300, [1] с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд.: A life in computer games / Sid Meier, Jennifer Lee Noonan. - S.I., 2020. - 5000 экз. - . - ISBN 978-5-00169-658-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта книга описывает жизнь и карьеру легендарного разработчика, прославившегося как "крестный отец компьютерных игр" и создатель стратегии Civilization. Сид Мейер создал множество популярнейших в мире видео игр и делится с читателями своим сорокалетним опытом. Написанная с теплотой и ироничным юмором, эта книга описывает создание в будущем влиятельной студии MicroProse, автор рассказывает о создании таких знаковых игр, как Pirates!, Railroad Tycoon, Civilization и многих других.


         

    7.

    Подшибякин, А. Время игр! : отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах: от Parkan до World of Tanks / Андрей Подшибякин. - Москва : Эксмо, 2020. - 300, [1] с. - 5000 экз. - . - ISBN 978-5-04-107862-1 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Игры давно выросли в отдельную индустрию со своими законами, легендами и правилами. В середине 90-х компьютерные игры массово пришли в Россию и вокруг них начала складываться инфраструктура. Вся отечественная индустрия компьютерных игр - уникальная среда, рождающая всемирные блокбастеры, уникальные сочетания жанров и просто превосходные игры. Во многом потому, что золотой век российского геймдева - это век мечтателей, а не бизнесменов. Эта книга о том, как все начиналось, продолжается и, вне всяких сомнений, будет продолжаться в будущем. От Parkan до World of Tanks, от Cut the Rope до S.T.A.L.K.E.R., от "Дальнобойщиков" до "Ил-2" - каждая глава основана на новом интервью с титанами отечественной разработки: Андреем "Кранком" Кузьминым, Сергеем Орловским, Олегом Медоксом, Дмитрием Архиповым и многими другими. Отдельно книга рассказывает об играх, у которых были все шансы стать суперхитами - и о причинах, по которым этого не случилось. История "русского убийцы World of Warcraft", в частности, ранее была почти неизвестна широкой публике. Автор - Андрей Подшибякин, человек, который был, возможно, максимально внутри этой индустрии. Креативный директор компании Xsolla, бывший главный редактор PC Gamer, автор Game.EXE, Афиши, GQ.


         

    8.

    Райан, Джефф. Super Mario. Как Nintendo покорила мир / Джефф Райан ; [перевод с английского В. А. Собачевского]. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2023. - 396 с. - (Легендарные компьютерные игры). - Библиогр.: с. 392-396. - Пер. изд.: Super Mario. How Nintendo conquered America / Jeff Ryan. - 2012. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-04-173973-7 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В 1981 году Nintendo of America находилась на грани краха, когда Сигэру Миямото разработал знаменитую Donkey Kong, которая положила начало карьере пухлого водопроводчика по имени Марио. С тех пор Марио получил собственную франшизу, появился более чем в двух сотнях игр, принес компании миллиардную прибыль и стал более узнаваемым, чем Микки Маус. Читайте невероятную историю Марио и узнайте, как он стал лицом компании Nintendo и помог ей покорить Америку и весь мир!


         

    9.

    Сабиров, В. Игра в цифры : как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше / Василий Сабиров. - Москва : БОМБОРА™, 2020. - 373, [1] с. : ил. - (Российский компьютерный бестселлер. Геймдизайн). - 2000 экз. - . - ISBN 978-5-04-109970-1 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В чем формула успешной игры? У вас есть идея, команда разработчиков, готовых вкладывать в проект все свои силы, талантливые дизайнеры, но проект не приносит прибыль, а пользователи не спешат в него возвращаться? А вы точно не забыли про аналитику? Василий Сабиров — сооснователь аналитической платформы devtodev, знает, как сделать так, чтобы ваша игра чувствовала себя лучше. Вы познакомитесь с основными инструментами, метриками и показателями, которые необходимо учитывать, чтобы запустить успешный и долгоиграиющий проект. Узнаете, почему неграмотное оформление отчета может повредить игре, и как не допускать типичных ошибок. Автор на конкретных примерах покажет, как с помощью правильной «настройки» игровой аналитики игры становятся успешнее, сбалансированнее и прибыльнее. Аналитика — это не только поиск узких мест, но и точек роста.


         

    10.

    Тайнан, Сильвестр. Геймдизайн : рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше / Тайнан Сильвестр ; [пер. с англ. М. Панина, А. Поповой]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2021. - 448 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 446-448. - Пер. изд.: Tynan, S. Designing / Beijing Games. - 1000 экз. - . - ISBN 978-5-4461-1376-7 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Что такое ГЕЙМДИЗАЙН? Это не код, графика или звук. Это не создание персонажей или раскрашивание игрового поля. Геймдизайн - это симулятор мечты, набор правил, благодаря которым игра оживает. Как создать игру, которую полюбят, от которой не смогут оторваться? Знаменитый геймдизайнер Тайнан Сильвестр на примере кейсов из самых популярных игр рассказывает как объединить эмоции и впечатления, игровую механику и мотивацию игроков. Познакомитесь с принципами дизайна, которыми пользуются ведущие студии мира! Создайте игровую механику, вызывающую эмоции и обеспечивающую разнообразие. Узнайте как объединить сюжет и интерактивность. Используйте взаимодействия, которые заставят игроков проникать друг другу "в голову". Вовлекайте в действие с помощью наград. Планируйте, тестируйте и анализируйте геймдизайн последовательно, а не пытайтесь все решить заранее. Узнайте, как позиционирование игры на рынке влияет на геймдизайн.


         

    11.

    Уточкин, Вячеслав Николаевич. Хочу в геймдев! : основы игровой разработки для начинающих / Вячеслав Уточкин, Константин Сахнов. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2022. - 221 с. : ил. - (Российский компьютерный бестселлер. Геймдизайн). - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-04-110566-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Создание новых игровых миров может стать вашей профессией! Индустрия разработки игр дает шанс раскрыть творческий потенциал, воплощая идеи в игровые проекты. А с чего вам следует начать, подскажет книга "Хочу в геймдев!", написанная ведущими специалистами игровой индустрии. Вы узнаете, в чем состоит работа гейм-дизайнера и других участников разработки, определите, какие навыки вам нужно оттачивать в первую очередь, познакомитесь с производственными процессами и разберетесь, как устроен мир геймдева. Если вы горите идеей делать игры, то эта книга-первый шаг на пути профессионального игродела.


         

    12.

    Цтли, Эрик. Новый спорт : история становления киберспортивной индустрии / Эрик Цтли. - [Екатеринбург] : Издательские решения по лицензии Ridero, 2023. - 268, [2] с. - Тираж не указ. - . - ISBN 978-5-0050-3176-1 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    "Новый спорт" - отличная возможность совершить экскурс в прошлое киберспорта. В книге дается критический анализ всех этапов развития индустрии, формирующий целостное представление об эволюции спортивных соревнований нового поколения. Особое внимание уделяется рассмотрению экономических моделей, которые наполняли рынок деньгами и создавали благоприятные условия для деятельности энтузиастов.


         

    13.

    Шрейер, Джейсон. Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс / Джейсон Шрейер ; перевод с английского М. Бочарова [и др.]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 366 с. - (Легендарные компьютерные игры). - Пер. изд.: Press Reset / Jason Schreier. - 2021. - 20000 экз. - . - ISBN 978-5-04-121907-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Еще вчера вы работали над потрясающей игрой, в которую верила вся команда. А сегодня забираете вещи из офиса и оказываетесь безработным. Что же произошло? Ответ игрового обозревателя Bloomberg News и автора этой книги Джейсона Шрейера пугающе прост - в современной геймдев-индустрии сказкам места нет. Ежегодно по всему миру закрываются десятки игровых студий, разработчики теряют работу, а у сотен игр так никогда и не будет релиза. И речь идет не столько о любительских проектах энтузиастов, а о блестящих командах, подаривших миру BioShock Infinite, Epic Mickey, Dead Space и другие хиты. Современная игровая индустрия беспощадна даже к самым большим талантам, это мир, где нет никаких гарантий. "Нажми Reset" - расследование, основанное на уникальных интервью. Вы окажетесь в самом эпицентре событий и узнаете, какими были последние часы Irrational Games, 2K Marin, Visceral и других студий, а также о том, как сложились судьбы людей, которым довелось пережить этот опыт от первого лица.