Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)
В материалах выставки рассмотрены методы и средства стратегического анализа, применимые на практике в деятельности современных коммерческих и некоммерческих организаций; раскрывается содержание предварительного, внешнего, внутреннего и обобщенного стратегического анализа. Помимо хорошо известных инструментов, таких как PESTEL-анализ или SWOT-анализ, в изданиях содержится также ряд менее известных; практика применения данных инструментов продемонстрирована на примерах российских и зарубежных компаний.
Выставка состоит из 5 разделов. В 1м разделе выставки рассмотрены методы и средства стратегического анализа, во 2м - технологии стратегического управления организацией. В 3м разделе представлены методы, помогающие предприятиям проанализировать отрасль и позицию конкурентов в отрасли, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса. В 4м разделе рассматриваются вопросы, связанные с процессом планирования деятельности предприятия.
Выставка адресована руководителям предприятий, научным работникам, менеджерам различного уровня, преподавателям, аспирантам и студентам экономических специальностей.
При подготовке выставки использовались издания из фонда ГПНТБ России: монографии, статьи, учебная литература, издания из полнотекстовых баз данных цифровых образовательных ресурсов «IPR SMART», «IBOOKS», «BOOK.RU», «Znanium.com», электронной библиотеки «Grebennikon»; дополнительно представлены рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа (статьи из научных электронных библиотек eLIBRARY.RU. и cyberleninka.ru). Издания расположены по алфавиту.
Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».
Андерсон, Карл. Аналитическая культура : от сбора данных до бизнес-результатов / Карл Андерсон ; перевод с английского Юлии Константиновой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 324, [3] с. : ил. - (Серия O'Reilly). - Библиогр.: с. 309-310. - Пер. изд.: Creating a data-driven organization / Carl Anderson. - 2015. - 1000 экз. - . - ISBN 978-5-00100-781-4 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Это практическое пошаговое руководство по внедрению в вашей организации управления на основе данных. Карл Андерсон, директор по аналитике в компании Warby Parker, провел интервью с ведущими аналитиками и учеными и собрал кейсы, которые и легли в основу данной книги. Вы узнаете, какие процессы следует ввести на всех уровнях и как именно это сделать, с какими трудностями можно столкнуться на этом пути и как их преодолеть. Автор рассказывает об аналитической цепочке ценностей, которая поможет принимать правильные решения и достигать лучших бизнес-результатов. Книга будет интересна СЕО и владельцам бизнеса, менеджерам, аналитикам.
2.
Басовский, Леонид Ефимович. Современный стратегический анализ : Учебник / Л. Е. Басовский. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 256 с. - (Высшее образование: Магистратура). - . - ISBN 978-5-16-005655-5. - ISBN 978-5-16-101023-5 : Б. ц.
Аннотация:
В учебнике изложены и иллюстрированы примерами концепции положения инструменты стратегического анализа. Рассмотрен стратегический анализ компании отрасли конкуренции и конкурентного преимущества. Изучены инновационные и традиционные бизнес-стратегии корпоративные стратегии интеграции диверсификации стратегии многопрофильных компаний стратегии интернационализации компаний исследованы новейшие тенденции в стратегическом анализе.
Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (магистратура) слушателей бизнес-школ аспирантов.
Бороненкова, Светлана Ароновна. Стратегический учет и анализ : Учебное пособие / С. А. Бороненкова, А. В. Чепулянис. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 272 с. - (Высшее образование: Магистратура). - . - ISBN 978-5-16-017313-9. - ISBN 978-5-16-109867-7 : Б. ц.
Аннотация:
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методические основы организации стратегического учета и анализа. Определено место стратегического учета и анализа в системе управления предприятием раскрываются их цели задачи и функции. В издании подробно описываются специальные методы и технологии учетно-аналитического обеспечения стратегического менеджмента позволяющие расширить горизонт управленческих решений в условиях динамичной внешней и внутренней среды компании. Особое внимание уделяется стратегическому учету и анализу затрат вопросам методического обеспечения стратегического затратообразования.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов магистратуры системы дополнительного профессионального образования учебных центров повышения квалификации обучающихся по экономическим направлениям а также для широкого круга читателей — ученых аспирантов преподавателей экономических вузов работников бухгалтерии аналитиков аудиторов менеджеров и консультантов по стратегическому управлению бизнесом.
Волнин, Владимир. Аналитическая фабрика. Как настроить финансовую аналитику под задачи бизнеса / Владимир Волнин. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 546, [1] с. : ил. - (Альпина Паблишер. Бизнес). - Библиогр.: с. 539-547. - 2000 экз. - . - ISBN 978-5-9614-6211-1 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Финансовый анализ - одна из важнейших составляющих в работе финансовой службы любой компании. От того, насколько прозрачным будет бизнес, насколько визуализирована его специфика в управленческой отчетности, зависят реальный успех и достижение целевых показателей компании. Владимир Волнин, финансовый директор с огромным опытом работы в разных отраслях, считает, что в будущем финансовые службы любой компании должны трансформироваться в "аналитические фабрики", которые будут обеспечивать потребности всех подразделений. Таким образом можно будет настроить финансовую аналитику под задачи бизнеса. В этом издании он подробно разбирает бухгалтерскую и стоимостную модели анализа эффективности компании, описывает логику комплексной оценки ликвидности и финансовой устойчивости бизнеса, а также знакомит читателя с новейшими подходами к финансовому анализу в России и за рубежом. Книга содержит большое количество практических примеров, снабжена иллюстрациями и прикладным аналитическим материалом.
5.
Гавель О. Ю., Керимова Ч. В., Музалев С. В.. Развитие методологии стратегического анализа эффективности бизнеса : Монография / Гавель О. Ю., Керимова Ч. В., Музалев С. В. - Москва : КноРус, 2021. - 168 с. - URL:https://book.ru/book/941516 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - . - ISBN 978-5-406-08795-4 : Б. ц.
Аннотация:
Монография посвящена актуальным вопросам развития методологии стратегического анализа, ориентированным на оценку эффективности деятельности экономических субъектов в условиях современной экономики. В работе не только раскрывается развитие методологии анализа, методики диагностики и прогнозирования бизнес-структур, но и предлагаются варианты их совершенствования. Монография может быть полезна для преподавателей экономических вузов, студентов бакалавриата и магистрантов, аспирантов, обучающихся по различным программам профессиональной подготовки, слушателей бизнес-школ и широкого круга лиц, интересующихся проблемами развития подходов к диагностике и прогнозированию условий и результатов деятельности современных организаций для реализации их стратегических целей.
Гнездова, Юлия Владимировна. Современный стратегический анализ : учебник для магистров по направлению "Менеджмент" / Гнездова Ю. В., Матвеева Е. Е. - Курск : Университетская книга, 2020. - 117 с. : ил. - Библиогр.: с. 113-117 (46 назв.). - 500 экз. - . - ISBN 978-5-907413-46-7 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Менеджмент". Вопросы ставятся и излагаются проблемно, с учетом практики и новейших достижений отечественной и зарубежной науки. В учебник включены отрывки из хрестоматийных и современных монографических и диссертационных работ. Для магистрантов, аспирантов, преподавателей экономических вузов; для всех, кто получает углубленное экономическое и управленческое образование в рамках менеджмента и стратегического управления.
7.
Грант, Р. Современный стратегический анализ / Роберт Грант ; [перевел с английского С. Дмитриев]. - . - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2020. - 670 с. : ил. - (Серия "Классика МВА"). - Парал. тит. л. англ. - Библиогр. в конце гл. - Пер. изд.: Contemporary strategy analysis : text and cases / Robert M. Grant. - 9th ed. - NY [et al.], 2016. - Тираж доп. - . - ISBN 978-5-4461-0381-2 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Издание можно по праву назвать одним из наиболее известных трудов в мире по стратегии. Автор рассказывает о понятии корпоративной стратегии, современном стратегическом менеджменте, глубоко анализирует природу и источники конкурентною преимущества компании, рассматривает бизнес-стратегии в контексте разных сфер деятельности, особые вопросы корпоративной стратегии. Несмотря на то что "Современный стратегический анализ" включает в себя новейшие достижения в области стратегий, эта книга была написана так, чтобы ее могли попять читатели с различным уровнем знаний и опыта в самых разных областях — как искушенные, так и начинающие практики. В девятом издании большое внимание уделяется практическому осуществлению стратегии, отражены недавние процессы как в мире бизнеса, так и в стратегическом анализе, рассмотрена глобальная рецессия, последовавшая за финансовым кризисом 2008-2009 гг. Книга предназначена для слушателей программ МВА, аспирантов, студентов экономических вузов, преподавателей. Рекомендовано Советом Минобрнауки РФ по образовательной программе дополнительного профессионального образования "Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)" в качестве учебника для слушателей
8.
Дженстер, П. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / П. Дженстер, Д. Хасси ; пер. с англ. О. Л. Плявского. - М. [и др.] : Вильямс, 2016. - 364 с. - Библиогр.: с. 358 (7 назв.). - Пер. изд.: Company Analysis. Determining Strateging Capability / P. Jenster, D. Hussey. - Hoboken, 2001. - 200 экз. - . - ISBN 978-5-8459-2119-2 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Эта книга поможет вам разработать стратегический план развития вашей компании; оценить положение компании, в которой вы получили руководящую должность; получить полное представление о партнере, с которым вы собираетесь создать стратегический альянс или о компании, которую собираетесь поглотить; увеличить прибыль; спланировать процесс деинвестирования. Авторы используют не только широко известный метод SWOT-анализа, но и другие методы оценки конкурентной позиции компании, предоставляя читателям надежный инструментарий определения стратегических возможностей своего бизнеса
9.
Дуненкова Е. Н., Онищенко С. И.. Стратегический анализ и управление развитием организации : Учебник / Дуненкова Е. Н., Онищенко С. И. - Москва : Русайнс, 2022. - 191 с. - URL:https://book.ru/book/946857 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - . - ISBN 978-5-466-01728-1 : Б. ц.
Аннотация:
В учебнике рассматриваются вопросы развития организации на основе проведения стратегического анализа и выбора стратегии. Подробно рассмотрены виды стратегий, механизм их реализации. Значительное внимание уделено подходам, методам, инструментарию проведения стратегического анализа, оценке факторов, влияющих на формирование стратегий, обоснованию выбора направлений развития. Учебник предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, специалистов различных сфер деятельности, связанных с вопросами стратегического анализа, формирования эффективной системы управления
Климин, Анастасий Игоревич. Современный стратегический анализ : учебное пособие / А. И. Климин, И. М. Зайченко, А. М. Смирнова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. - Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. - 122 с. : ил. - Библиогр.: с. 120-122 (36 назв.). - 50 экз. - . - ISBN 978-5-7422-7247-2. - DOI 10.18720/SPBPU/2/id21-14 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Учебное пособие соответствует ФГОС ВО и СУОС ВО СПбПУ подготовки квалифицированных специалистов по направлению "Менеджмент". В пособии отражены основные теоретические положения и практические рекомендации по проведению стратегического анализа предприятия. Представлены ключевые этапы осуществления комплексной диагностики предприятия, рассмотрена концепция Голубого Океана (BOS), предложенная В. Ч. Кимом и Р. Моборном, представлен конкретный алгоритм разработки стратегии BOS. Описаны направления и типы проведения цифровой трансформации бизнеса как одного из основных способов получения конкурентных преимуществ в условиях реализации Industry 4.0.
11.
Ковалев, В. А. Современный стратегический анализ : учебник для вузов. / В. А. Ковалев. - СПб. : Питер, 2020. - 288 с. - . - ISBN 978-5-496-02020-6 : Б. ц.
Аннотация:
Дисциплина «Современный стратегический анализ» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Цель дисциплины — овладение теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, сформулированных на основе проведенного стратегического анализа и направленных на стратегическое развитие организации. В учебнике изложены концепции и инструменты стратегического анализа. Рассмотрены как классические подходы, так и современные тенденции развития стратегического анализа. Учебное пособие включает темы и вопросы, необходимые для формирования компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.
Марр, Бернард. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Бернард Марр ; перевод с английского А. В. Шаврина. - . - 5-е изд. - Москва : Лаборатория знаний, 2021. - 339, [1] с. : ил. - Загл. на корешке : Ключевые показатели эффективности. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр. в конце разд. - Пер. изд.: Key performance indicators. The 75 measures every manager needs to know / Bernard Marr. - Harlow [et al.], 2012. - Тираж не указ. - . - ISBN 978-5-00101-331-0 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Книга описывает 75 действительно значимых ключевых показателей эффективности, как широко известных, так и новых. В ней разъясняется, что такое ключевые показатели эффективности, дается краткое описание каждого показателя и объясняется, как их эффективно использовать. Кроме того, раскрываются особенности сбора информации, описываются целевые значения, частота и риски измерений. С помощью приведенных примеров вы научитесь понимать, оценивать и интерпретировать наиболее важные аспекты любого бизнеса.
13.
Мочалова, Л. А. Стратегический анализ и планирование : учебник / Мочалова Л. А. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 154 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/117868.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-4497-1549-4 : Б. ц.
Аннотация:
В учебнике рассмотрены теоретические основы стратегического менеджмента, приведены методы анализа внутренней и внешней среды организации, а также методы анализа портфеля стратегий диверсифицированной организации. Изложены основные аспекты стратегического планирования и особенности реализации стратегии развития организации. Отдельная глава посвящена вопросам разработки стратегических альтернатив. Учебник подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Экономика» и «Менеджмент», изучающих дисциплины «Стратегический анализ и планирование», «Стратегическое планирование и бизнес-план», «Современный стратегический анализ и планирование» и другие аналогичные курсы. Может представлять интерес для преподавателей вузов, руководителей и менеджеров предприятий различных форм собственности.
Муромец, Н. Е. Современный стратегический анализ : учебное пособие для обучающихся 2 курса образовательной программы магистратуры направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» / Муромец Н. Е. - Донецк : Донецкая академия управления и государственной службы, 2021. - 411 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/123504.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - Б. ц.
Аннотация:
Учебное пособие «Современный стратегический анализ» предназначено для углубленного изучения теоретических вопросов и освоения практических навыков по организации современного стратегического анализа с целью повышения качества разрабатываемых стратегий и принимаемых стратегических управленческих решений. Главное внимание уделено обоснованию сущности стратегического анализа, применению современных методов оценки влияния внешней и внутренней среды на функционирование предприятий и организаций, осуществлению сценарного бизнес-планирования уровня стратегического потенциала. Учебное пособие представляет интерес не только для обучающихся образовательных организаций высшего профессионального образования, но и для преподавателей, аспирантов и руководителей организаций.
Никифорова, Л. Е. Современный стратегический анализ : учебное пособие / Никифорова Л. Е. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 249 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/108247.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-4497-1190-8 : Б. ц.
Аннотация:
В учебном пособии представлены этапы развития стратегического менеджмента и модели разработки стратегии как методологии управления организации. Описаны виды конкурентных стратегий и концепция многоуровневого стратегического процесса, систематизированы методы анализа внутренней и внешней среды организации. Особое внимание уделено методам портфельного анализа. Учебное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», изучающих дисциплину «Современный стратегический анализ», а также будет полезно для научно-педагогических работников и специалистов, занимающихся вопросами стратегического анализа и планирования.
Романова, Алина Терентьевна. Современный стратегический анализ : Учебное пособие / А. Т. Романова. - Москва : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта», 2018. - 158 с. - Б. ц.
Аннотация:
Курс лекций «Современный стратегический анализ предназначен для студентов обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль - «Международный менеджмент» и «Международные логистические системы».
Информация приведенная в конспектах лекций основана на современных источниках по теории и практике стратегического управленческие и организационные навыки студентов изучающих курс. Адресована студентам бакалавриата магистратуры и аспирантуры а также преподавателям дисциплин соответствующего профиля.
Синельников, Александр Александрович. Современный стратегический анализ = Modern strategic analysis : учебное пособие / А. А. Синельников, Г. Н. Булискерия, Н. В. Варламов. - Москва : Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина, 2020. - 148, [3] с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 148 (9 назв.). - 500 экз. - . - ISBN 978-5-91961-336-7 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Современный стратегический анализ имеет целью идентификацию и исследование взаимосвязей стратегических, экономических и технологических аспектов, информация о которых должна приниматься во внимание при разработке стратегических планов нефтегазовой компании. Главное внимание уделяется ключевым элементам этих взаимосвязей. Изложение ведется в стиле подготовки и анализа реализации возможных последствий принимаемых решений. Материал подготовлен в соответствии с программами дисциплин "Современный стратегический анализ" и "Стратегическое управление на предприятиях нефтегазового комплекса" и "Бизнес-планирование на предприятиях нефтегазового комплекса" для студентов экономических и технических специальностей нефтегазовых вузов и факультетов. Учебное пособие может быть использовано слушателями системы повышения квалификации и переподготовки кадров, специализирующимися в области стратегического планирования и организации стратегической деятельности на предприятиях нефтегазовой промышленности.
18.
Современный стратегический анализ: теория и практика использования в деятельности российских организаций : монография / И. В. Соклакова, Д. А. Ермилина, Л. Н. Панкова [и др.] ; Московский экономический институт. - Москва : Дашков и Кº, 2021. - 193 с. : ил., цв. ил. - (Научные издания). - Библиогр.: с. 185-193 (90 назв.). - 500 экз. - . - ISBN 978-5-394-04953-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В монографии исследуются теория и практика использования стратегического анализа в деятельности российских организаций, особенности стратегического анализа в современном менеджменте, роль цифровых технологий в проведении эффективного стратегического анализа. Для научных работников, студентов вузов, магистрантов, аспирантов, преподавателей высшей школы.
19.
Современный стратегический анализ : учебное пособие / Кузнецова Е. Ю. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 132 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/68473.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-7996-1832-2 : Б. ц.
Аннотация:
Учебное пособие предназначено для студентов экономических и технических специальностей в рамках изучения теории и практики менеджмента. Пособие содержит материал для подготовки студентов к практическим и лекционным занятиям, а также к выполнению самостоятельных заданий в рамках дисциплины. Основное назначение пособия - представление систематизированного теоретического материала по актуальным проблемам управления как организацией в целом, так и конкретной управленческой ситуацией. Пособие может быть рекомендовано для использования при подготовке и переподготовке менеджеров на промышленных предприятиях.
Сурат, Владимир Игоревич. Стратегический анализ деятельности организации : Учебное пособие / В. И. Сурат, М. С. Санталова, И. В. Соклакова, Д. А. Ермилина [и др.]. - . - 3. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. - 242 с. - . - ISBN 978-5-394-04923-1 : Б. ц.
Аннотация:
В учебном пособии представлен учебный материал по дисциплине "Стратегический анализ деятельности организации": лекции практические задания тестовые вопросы основные термины и понятия. Учебное пособие направлено на формирование у студентов знаний навыков умений т. е. компетенций в области стратегического управления и анализа.
Для студентов бакалавриата обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент".
Титов С. А., Шубин С. А.. Современный стратегический анализ : Учебное пособие / Титов С. А., Шубин С. А. - Москва : КноРус, 2024. - 284 с. - URL:https://book.ru/book/950691 (дата обращения: 05.10.2023) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Book.ru, требуется авторизация. - Internet access. - . - ISBN 978-5-406-12258-7 : Б. ц.
Аннотация:
Рассмотрены методы и средства стратегического анализа, применимые на практике в деятельности современных коммерческих и некоммерческих организаций. Раскрывает содержание предварительного, внешнего, внутреннего и обобщенного стратегического анализа. Содержатся помимо хорошо известных инструментов, например, таких как PESTEL-анализ или SWOT-анализ, также ряд менее известных, таких как, например, сценарный анализ. Практика применения данных инструментов продемонстрирована на большом количестве примеров российских и зарубежных компаний. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
Тронина, Ирина Алексеевна. Современный стратегический анализ / И. А. Тронина, Г. И. Татенко ; под редакцией И. А. Трониной ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева. - Орёл : ОГУ им. И. С. Тургенева, 2021. - 331 с. : ил. - Библиогр.: с. 329-331 (36 назв.). - 100 экз. - . - ISBN 978-5-9929-1074-2 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Учебное пособие посвящено изучению концептуальных основ проведения стратегического анализа, его методики и инструментария, а также современных технологий, что, несомненно, играет роль в процессе стратегического развития хозяйствующих субъектов и формирования стратегических программ. Предназначено студентам, обучающимся по направлениям 38.04.02, 38.03.02 "Менеджмент", в качестве основного и дополнительного материала. Может быть использовано научными работниками, аспирантами, докторантами, занимающимися научными исследованиями в области стратегического развития социально-экономических систем, а также преподавателями управленческих дисциплин.
Стратегический менеджмент
23.
Акмаева Р. И.. Стратегический менеджмент : Учебное пособие / Акмаева Р. И. - Москва : Русайнс, 2023. - 251 с. - URL:https://book.ru/book/947223 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - . - ISBN 978-5-466-02063-2 : Б. ц.
Аннотация:
Учебное пособие представляет концепцию стратегического управления организациями на современном этапе. В учебном пособии рассматриваются методологические основы курса «Стратегический менеджмент»; сущность стратегического управления и его отличие от стратегического планирования; существующие в литературе подходы к определениям и классификациям стратегического менеджмента; этапы стратегического управления; базовые понятия и инструменты, применяемые при разработке и реализации эффективных стратегий. Дается характеристика этапов внедрения стратегического управления организацией в конкурентной рыночной среде. Особое внимание уделено ресурсному подходу в конкуренции, школам стратегии, методике проведения современного стратегического анализа организации, сбалансированной системе показателей (ССП) как инструменту управления реализацией стратегии на современных предприятиях. Дополнением к данному учебному пособию является авторский Практикум по курсу «Стратегический менеджмент», изданный тем же издательством. Для студентов и слушателей всех форм обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, изучающих дисциплины «Стратегический менеджмент», «Современный стратегический анализ», а также для магистрантов, аспирантов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий, сотрудников финансово-экономических служб российских организаций.
Антонов, Геннадий Дмитриевич. Стратегии организаций : Учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, Ю. В. Данейкин, П. А. Костромин. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 340 с. - (Высшее образование). - . - ISBN 978-5-16-018428-9. - ISBN 978-5-16-111459-9 : Б. ц.
Аннотация:
В учебнике рассмотрены вопросы формирования и использования наиболее востребованных и распространенных на практике стратегий развития организаций и управления ими.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» «Менеджмент» «Государственное и муниципальное управление» «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» «Торговое дело» «Управление качеством» а также по инженерным и технологическим направлениям подготовки и специальностям изучающих дисциплины экономико-организационного и управленческого циклов; для аспирантов слушателей школ бизнеса и системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Может быть полезен преподавателям вузов работникам исследовательских и консалтинговых фирм предпринимательских структур руководителям и специалистам организаций.
Арсеньева, Наталья Валерьевна. Теория и практика стратегического управления организациями в современной экономике : монография / Н. В. Арсеньева, Л. М. Путятина, Г. В. Тихонов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). - Москва : Доброе слово и Ко, 2023. - 164 с. : ил. - Библиогр.: с. 163-164 (17 назв.). - 500 экз. - . - ISBN 978-5-6048908-3-7 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В связи со сложившейся ситуацией на международных товарных рынках стратегическое управление организациями в современной экономике является первоочередной задачей, стоящей перед руководителями всех уровней управления. В монографии представлены формы и методы развития организаций, пути развития и возможности их использования с учетом специфики предприятий. В общедоступной и наглядной форме излагаются основные составляющие стратегического управления организациями, учитывая современный опыт их построения за последние годы, а также множество обстоятельств, с которыми столкнулась мировая экономика в целом и отдельные страны в частности. Целью авторов является создание различных путей совершенствования управления организациями в нестабильных рыночных условиях.
26.
Дресвянников В. А., Шестопал Ю. Т., Шмелева А. Н., Щетинина Н. Ю., Дорофеев В. Д.. Стратегический менеджмент : Учебное пособие / Дресвянников В. А., Шестопал Ю. Т., Шмелева А. Н., Щетинина Н. Ю., Дорофеев В. Д. - Москва : КноРус, 2023. - 310 с. - URL:https://book.ru/book/947265 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - . - ISBN 978-5-406-10968-7 : Б. ц.
Аннотация:
Изложены теоретические и методологические основы стратегического менеджмента. Рассмотрен широкий спектр тем от анализа среды до реализации стратегий. Приводится пример разработки и реализации стратегий для конкретного промышленного предприятия. Пособие может быть использовано при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при выполнении контрольных и курсовых работ. Соответствует ФГОС ВО 3. Для студентов бакалавриата экономических специальностей, аспирантов, предпринимателей и работников промышленности.
Имаи, Масааки. Стратегический кайдзен: Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли : Практическое пособие / М. Имаи. - Москва : ООО «Теории от практиков», 2022. - 222 с. - . - ISBN 978-5-6047582-1-2 : Б. ц.
Аннотация:
Это заключительная книга трилогии посвященной методологии кайдзен. В первой книге автор познакомил мир с уникальной японской управленческой концепцией кайдзен во второй рассмотрел применение кайдзен в гемба то есть на реальном рабочем месте. Третья книга посвящена корпоративной стратегии основанной на идеях кайдзен и бережливого производства и предназначена в первую очередь для гендиректоров членов советов директоров и других топ-менеджеров. В ней показано как при помощи кайдзен связать стратегию а также все функции и бизнес- процессы компании в единую систему нацеленную на непрерывное совершенствование
рост и развитие. Книга полна примеров реализации кайдзен в компаниях самых разных отраслей при помощи которых автор доказывает почему кайдзен и бережливое производство — самые правильные методики повышения как стратегической так и операционной эффективности.
Максименко, Ирина Анатольевна. Теория и методология стратегического управления по критерию конкурентной устойчивости : Монография / И. А. Максименко. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2022. - 172 с. - . - ISBN 978-5-7638-4647-8 : Б. ц.
Аннотация:
Исследованы изменение предмета стратегического управления в контексте конкурентных отношений тенденции и вызовы стратегического управления в XXI веке. Предложена трехмерная модель обеспечения конкурентной устойчивости в рамках концепции жизненного цикла.
Предназначена преподавателям и студентам экономических вузов а также руководителям и менеджерам компаний.
Птускин, Александр Соломонович. Стратегическое управление : Учебное пособие / А. С. Птускин, А. И. Волков. - . - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 146 с. - (Высшее образование: Магистратура). - . - ISBN 978-5-16-112122-1 : Б. ц.
Аннотация:
В учебном пособии представлены теоретические и методологические основы стратегического управления. Рассмотрены ключевые стадии процесса стратегического управления: стратегический анализ стратегическое планирование реализация стратегии стратегический контроль.
Cоответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для магистрантов обучающихся по направлению подготовки 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами». Может быть использовано руководителями и специалистами предприятий и организаций.
Санталова, Марианна Сергеевна. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : Монография / М. С. Санталова, А. В. Борщева, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2022. - 246 с. - . - ISBN 978-5-394-05032-9 : Б. ц.
Аннотация:
В монографии исследуются основы стратегического менеджмента экономическое содержание стратегического анализа конкурентные стратегии бизнеса в России и Китае механизм оценки конкурентных стратегий и стратегическое управление персоналом организации.
Для научных работников аспирантов магистрантов бакалавров преподавателей высшей школы.
Стратегическое управление бизнесом и логистикой в условиях цифровой трансформации : монография / Н. В. Казакова, Л. В. Славнецкова, Л. А. Подсумкова [и др.] ; под общей редакцией Е. Г. Жулиной. - Саратов : Амирит, 2023. - 325 с. : ил. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в конце гл. - 500 экз. - . - ISBN 978-5-00207-254-5 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В коллективной монографии на широком научном материале раскрывается содержание отдельных направлений, факторов и инструментов стратегического управления бизнесом и логистикой в условиях цифровой трансформации. Издание предназначено для специалистов, интересующихся проблемами экономики и управления, научных работников, преподавателей вузов, студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент".
32.
Стратегическое управление торговой организацией в условиях адаптации к изменениям рынка : монография / Ю. Н. Белугин, О. А. Миргородская, Л. А. Кабардокова, Г. А. Нарожная. - Ставрополь : Губерния, 2022. - 179 с. : ил. - Библиогр.: с. 176-179 (34 назв.). - 500 экз. - . - ISBN 978-5-6048553-3-1 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В монографии приведены основные значимые аспекты принципов формирования стратегического управления с учетом мотивации работников и поддержания корпоративной культуры, инновационной деятельности и проектирования маркетинговой стратегии с учетом интересов торговых процессов оптово-розничной компании. Отражена необходимость совершенствования организационных и коммерческих процессов, особенно в условиях конкуренции и отсутствия стабильности на рынке и в экономической среде. Изложены теоретические и практические результаты, определяющие актуальность исследуемой проблемы и являющиеся предметом совершенствования управления торговлей и взаимодействия участников рынка. Совершенствование процесса продажи, формирование стратегии маркетинга, на основе изучения и удовлетворения покупательских предпочтений, значительно повысит результативность организации.
Конкурентный анализ
33.
Ашба А. А., Соколинская Н. Э.. Конкурентная стратегия коммерческого банка на рынке розничных услуг : Монография / Ашба А. А., Соколинская Н. Э. - Москва : Русайнс, 2022. - 190 с. - URL:https://book.ru/book/942898 (дата обращения: 10.04.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RU. - Internet access. - . - ISBN 978-5-4365-9047-9 : Б. ц.
Аннотация:
Монография посвящена актуальной теме, связанной с особенностями становления, формирования и развития конкурентной стратегии коммерческого банка в условиях экономической неопределенности. Монография рекомендуется руководителям и специалистам в области маркетинга кредитных организаций, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам для осуществления производственной, научной и учебной деятельности.
Ким, В. Чан (1951-). Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; перевод с английского Ирины Ющенко. - . - 12-е изд., испр. и доп. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 331, [1] с. : ил. - (Best business practices). - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 320-327. - Пер. изд.: Blue Ocean Strategy. How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant / W. Chan Kim, Renee Mauborgne. - 2015. - 7000 экз. - . - ISBN 978-5-00195-191-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Авторы этой книги проанализировали 150 стратегических ходов, совершенных на протяжении более чем 100 лет в 30 отраслях промышленности, и сделали вывод о том, что успех достигается не в соревновании, а благодаря созданию "голубых океанов" - рынков, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли. В этой книге вы найдете набор необходимых аналитических инструментов, описание всех принципов, определяющих стратегию голубого океана, а также рассказ об опасных ловушках, подстерегающих компании на пути в голубые воды. Новое расширенное издание легендарного бестселлера, разошедшегося тиражом 3,5 миллиона экземпляров, включает две дополнительные главы, отвечающие на самые каверзные вопросы, которые задавали авторам в течение последних десяти лет.
35.
Конкурентные преимущества современной фирмы : Учебное пособие. - . - 4. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. - 276 с. - . - ISBN 978-5-394-05189-0 : Б. ц.
Аннотация:
В практикуме приведено содержание тем в соответствии с рабочей программой дисциплины разработаны тестовые задания расчетные задачи ситуационно-аналитическое задание и кейс по каждой теме. Тематически обособленные практические задания расширяют содержательное представление студентов об изучаемой дисциплине и позволяют получить разносторонние навыки в области формирования конкурентных преимуществ
современной фирмы. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (профиль «Международный туризм») магистров и также всех кто изучает проблемы конкурентоспособности хозяйствующих объектов в современных экономических условиях.
Лебедева, Н. А. Конкурентный анализ в бизнесе : учебно-методическое пособие / Лебедева Н. А. - Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014. - 107 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/33426.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - Б. ц.
Аннотация:
Конкурентная стратегия и лежащие в ее основе концепции отраслевого анализа, анализа конкурентов и стратегического позиционирования являются сегодня общепринятой составной частью практики менеджмента. В данном учебном пособии был предложен конструктивный анализ основополагающих факторов конкуренции в отраслях, опирающийся на теорию Майкла Портера, сформулированную, как «пять сил». Такой подход позволяет обнаруживать важнейшие различия между отраслями и пути их эволюции, помогает компаниям найти свою уникальную позицию. Учебное пособие предоставляет инструменты для рассмотрения разнообразие и неоднородность отраслей и компаний, обеспечив строгую методологию их исследования. Данное учебное пособие, обладающее практической ценностью, будет очень полезно управленцам, которым нужны конкретные пути решения сложных вопросов стратегического планирования на предприятиях различных отраслей.
Рубин, Юрий Борисович. Конкуренция в предпринимательстве : учебник для студентов, обучающихся по образовательным программам по направлениям подготовки "Менеджмент", "Экономика" / Рубин Юрий Борисович. - . - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Ун-т Синергия, 2023. - 894, [1] с. : ил. - (Университетская серия). - Библиогр.: с. 839-875 (496 назв.). - Предм. указ.: с. 876-887. - 1500 экз. - . - ISBN 978-5-4257-0546-4. - DOI 10.37791/978-5-4257-0546-4-2023-1-896 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Рассматриваются виды, типы, методы, характер взаимодействия участников рынка в конкурентной среде, стили конкурентного поведения, конкурентные статусы, диспозиции и поля соперничества, способы взаимного влияния и сотрудничества конкурентов. Содержится описание стратегий участия в конкуренции, наступательных, оборонительных и иных конкурентных операций, комбинаций, тактических хитростей, маневров, действий по ситуации в процессе конкуренции за результаты и ресурсы. Важное место в учебнике отведено изучению стратегического, тактического, операционного, ситуационного менеджмента участия в конкуренции, вопросов обеспечения сторонами соперничества конкурентоспособности и конкурентной устойчивости, укрепления ими конкурентных преимуществ. В 2008 г. учебник был удостоен премии Правительства РФ в области образования. Для бакалавров, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика", магистров, аспирантов и лиц, самостоятельно изучающих предпринимательство и менеджмент.
38.
Портер, М. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов : перевод с английского / Майкл Портер ; переводчик И. Минервин ; научный редактор О. Нижельская. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 606, [1] с. : ил. - (Альпина бизнес. Предпринимательство и стратегия). - Парал. тит. л. англ. - Библиогр. в конце кн. - Пер. изд.: Competitive strategy : techniques for analyzing industries and competitors / Michael E. Porter. - 1998. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-9614-2956-5 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Книга об анализе конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.
Бизнес-планирование
39.
Абзалилова, Л. Р. Стратегическое планирование: кейсы инновационных компаний, отраслей и регионов : учебное пособие / Абзалилова Л. Р. - Казань : Издательство КНИТУ, 2021. - 88 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/129164.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-7882-3118-1 : Б. ц.
Аннотация:
Рассмотрены основные документы стратегического планирования на государственном уровне. Представлены методы стратегического планирования на примере российских инновационных компаний, отраслей и регионов. Предназначено для магистров, обучающихся по направлениям 18.04.01 «Химическая технология» и 27.04.05 «Инноватика». Подготовлено на кафедре инноватики в химической технологии.
Аргунова, Виктория Викторовна. Основы бизнеса в ментальных картах : [практичное руководство по созданию стартапа] / Виктория Аргунова, Алиса Булгакова, Улияна Турскова. - Москва : Эксмо, 2023. - 157, [1] с. : ил. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-600-03396-2 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Бизнес - это просто! Главное - поверить в себя и разобраться, с чего начать и какие инструменты использовать. Авторы этого воркбука создали 18 уникальных ментальных карт, которые объясняют главные модели и инструменты бизнеса. Для начинающего предпринимателя ментальные карты и практические задания к ним станут пошаговым планом действий - от создания концепции проекта до построения эффективной финансовой модели. А после запуска бизнеса воркбук можно использовать как чек-лист и источник идей - какие еще приемы и инструменты внедрить в работу.
41.
Горбунов, Владимир Леонидович. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : Практическое пособие / В. Л. Горбунов. - . - 3. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2024. - 288 с. - (Наука и практика). - . - ISBN 978-5-369-01894-1. - ISBN 978-5-16-109990-2. - ISBN 978-5-16-017459-4 : Б. ц.
Аннотация:
Подробно рассмотрены этапы составления бизнес-плана приведены основные подразделы и методология подготовки материалов для расчетов цифровых показателей. Бизнес-план рассматривается как документ описывающий существо проекта или деятельности предприятия план и стратегию реализации проекта с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием. Технология выполнения финансовых расчетов проиллюстрирована с помощью пакета программ АЕ-Project использующего вероятностный аппарат для оценки рисков предприятия.
Адресовано всем интересующимся вопросами бизнес-планирования и методами оценки рисков.
Информационные технологии в бизнес-планировании : лабораторный практикум / сост.: И. Ю. Глазкова, Д. Г. Ловянников. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. - 98 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/75574.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - Б. ц.
Аннотация:
Пособие включает лабораторные работы, освоение которых позволит получить необходимые умения и навыки в области бизнес-планирования. В нем рассмотрены современные программные продукты по разработке бизнес-плана, представлен подробный алгоритм работы с Project Expert. Предназначено для студентов вузов, изучающих дисциплину «Информационные технологии в бизнес-планировании»; может быть полезно специалистам-практикам, занимающимся проблемами разработки и реализации инвестиционных проектов.
Мазилкина, Е. И. Бизнес-планирование : учебное пособие для бакалавров / Мазилкина Е. И. - Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 268 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/127568.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-4497-1869-3 : Б. ц.
Аннотация:
В учебном пособии подробно рассматриваются вопросы, связанные с процессом планирования деятельности предприятия, анализом внешней и внутренней среды, включая конкурентов и потребителей, разработкой и реализацией бизнес-плана, подготовкой организации и персонала к планируемым изменениям. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика», изучающих дисциплину «Бизнес-планирование». Может быть полезно также экономистам и предпринимателям.
Непобедимая компания : как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших / Алекс Остервальдер, Ив Пинье, Фред Этьембль, Алан Смит ; дизайн Крис Уайт, Триш Пападакос ; переводчик [с англ.] Екатерина Бакушева. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 382 с. : ил. - (Альпина Паблишер. Бизнес) (Серия Strategyzer). - Библиогр.: с. 367-379. - 3000 экз. - . - ISBN 978-5-9614-7199-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Просто быть лучшим уже недостаточно. Сегодня в конкурентной борьбе побеждают компании, у которых готовность к изменениям вшита в бизнес-модель. В четвертой книги серии Strategyzer Алекс Остервальдер и его соавторы Ив Пинье, Фред Этьембль и АланСмит рассказывают о стратегиях адаптации успешных компаний, которые не раз перепридумывали свои бизнес-модели: Amazon, IKEA, Airbnb, Microsoft, Logitech, Zara и другие. На их примере вы научитесь формировать и применять портфель бизнес-моделей, внедрять и поддерживать культуру инноваций, чтобы непрерывно подпитывать свой бизнес новыми идеями и сделать его непобедимым.
45.
Микаловиц, Майк. Принцип улья : как заставить свой бизнес работать эффективнее, чем пчелиная колония / Майк Микаловиц ; [перевод с английского Д. Ю. Гузачевой]. - Москва : БОМБОРА ; Москва : Эксмо, 2023. - 298, [1] с. : ил. - (Top business awards) (Бестселлер Amazon.com). - Пер. изд.: Clockwork. Design your business to run itself / Mike Michalowicz. - 2018. - 2000 экз. - . - ISBN 978-5-04-173864-8 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Пчелиный улей - образец сверхэффективной организации, где каждая пчела знает свою задачу и решает ее. Бизнес-тренер и автор бестселлеров по менеджменту Майк Микаловиц предлагает простую методику оптимизации бизнес-процессов, которая сделает ваше предприятие таким же продуктивным, как пчелиная колония. Главная цель этой книги - запустить ошеломляющую производительность, избавив вас от бесконечного тушения пожаров, микро-менеджмента и охоты за деньгами.
46.
Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес модели : полное руководство : [методы, теории и кейсы] / П. Хейг ; перевод с английского [В. Ионов]. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 369 с. : ил. - Пер. изд.: The business models handbook / P. Hague. - S.l., 2019. - 2500 экз. - . - ISBN 978-5-9614-2346-4 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Есть сотни моделей и концепций для разработки бизнес-стратегии. Пол Хейг занимается исследованием рынка уже 35 лет, и для своей книги он выбрал 50 самых эффективных бизнес-моделей. Создаете новый продукт? У вас появились новые конкуренты? Разрабатываете общую стратегию для бизнеса? Сводная таблица в начале книги позволит сразу перейти в нужную категорию и посмотреть, какая модель подойдет для решения вашей бизнес-проблемы. Книга будет полезна руководителям и специалистам по маркетингу
Стратегический анализ: статьи
Рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа
Акимова, Е. М., Кисель, Т. Н. Комплексное применение методов стратегического анализа Е. М. Акимова, Т. Н. Кисель. - Текст : электронный //KANT. - 2021. - №2(39). - С.10-16. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-primenenie-metodov-strategicheskogo-analiza (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В статье рассматриваются известные и представленные в различных источниках методы стратегического анализа. Особое внимание уделено SWOT-анализу, исследованы различные точки зрения на его роль. Научная новизна заключается в определении логической взаимосвязи методов стратегического анализа и SWOT-анализа и разработке авторского подхода к порядку проведения стратегического анализа на основе их комплексного использования. В результате выявлено, что стратегический анализ носит ступенчатый характер. При этом результат одного вида анализа одновременно выступает входящей информацией для проведения другого вида анализа. Для систематизации полученной в ходе анализа информации используется матрица SWOT-анализа
Бухарин, С. В. Повышение надежности результатов SWOT-анализа на основе методов теории экспертных систем / С. В. Бухарин. - Текст : электронный // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - Т.18. - №12(495). - С.2322-2338. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41558093 (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: На основе теории экспертных систем разработана упрощенная методика подбора экспертной группы на основе выявления и устранения несогласованности векторов оценок экспертов с помощью корреляционного анализа. Предложен обобщенный показатель результатов экспертной оценки всех четырех групп факторов SWOT-анализа в виде рейтингового числа, весовые коэффициенты которого определяются современным методом анализа иерархий. Предложен интегральный показатель SWOT-состояния, являющийся общей числовой оценкой проведенного группой экспертов анализа. В качестве объекта экспертизы рассмотрен один из хлебозаводов Воронежа, предложены различные варианты стратегий совершенствования его финансово-хозяйственной деятельности. Предложена методика повышения надежности результатов SWOT-анализа, обеспечивающая возможность сравнения различных предприятий на основе интегрального показателя качества.
Гавриш, А. Д. Процесс организации модели проведения стратегического анализа на предприятии / А. Д. Гавриш. - Текст : электронный //Энигма. - 2019. - №3-1. - С.20-28. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36952430 (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье рассматривается стратегический анализ как формирование стратегии предприятия. Как показывает практика, не существует универсальной модели проведения стратегического управления. Таким образом каждое предприятие должно самостоятельно, учитывая свои особенности проводить стратегический анализ, который, в свою очередь делиться по направлениям : анализ внешней и внутренней среды.
Джакели, Н., Трясцина, Н. Ю. Подходы к содержанию стратегического анализа деятельности предприятия / Н. Джакели, Н. Ю. Трясцина. - Текст : электронный //Аллея науки. - 2018. - Т.5. - №11(27). - С.216-219. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36917994 (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В данной статье рассматриваются подходы к содержанию стратегического анализа деятельности предприятия. Приведен обзор мнений ведущих авторов к определению стратегического анализа. Рассматривается цель, этапы и инструменты стратегического анализа. Изучается особенности применения стратегического анализа на предприятиях АПК.
Ермакова, К. Л., Штоколова, К. В. Инструменты стратегического анализа деятельности организации / К. Л. Ермакова, К. В. Штоколова. - Текст : электронный // Политика, экономика и инновации. - 2018. - №4(21). - п.23 . - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-strategicheskogo-analiza-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В работе раскрывается сущность стратегического анализа хозяйственной деятельности коммерческого предприятия. Проводится монографический анализ инструментов стратегического анализа и рассматриваются аспекты их применения. Изложена авторская позиция о важности применения различных инструментов стратегического анализа с целью повышения качества продукции или разработкой политики конкурентоспособности, а также анализа рынков
Кудряшов, Д. А. Стратегический анализ и диагностика компании / Д. А. Кудряшов. - Текст : электронный // International scientific review. - 2020. - №LXVI. - С.19-22. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-i-diagnostika-kompanii (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Диагностика стратегии предприятия является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия. Статья содержит апробацию SWOT–анализа на предприятии, выявление проблем функционирования, формулирование предложений по совершенствованию стратегического анализа. Анализируемое предприятие является крупным в нефтегазовой промышленности. Является поставщиком метрологических услуг, лабораторного анализа, а также оказывает комплекс услуг по контролю качества поставляемого топлива.
Крымов, С. М., Корюкина, О. В., Олейник, О. С. Стратегический анализ сети кафе-кондитерских /С. М. Крымов и др. - Текст : электронный // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - №2(28). - С.46-52. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-seti-kafe-konditerskih (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Данная статья посвящена стратегическому анализу кондитерской «Сладкоежка». Проведен анализ факторов внешней и внутренней среды компании, а также групповой конкурентный анализ. По результатам исследований сделаны выводы и предложены рекомендации по развитию предприятия.
Аннотация: Сформулировано авторское видение сущности стратегического анализа. Обоснована необходимость использования результатов данного вида анализа в условиях жесткой конкуренции. Предложены и рассмотрены основные составляющие стратегического анализа, влияющие на его эффективность. В качестве методологической основы исследования использованы общие и локальные методы, а именно анализ и синтез, сравнение и обобщение, а также системный подход к исследованию стратегического анализа. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших научных исследований теоретических основ экономического анализа хозяйствующих субъектов, при исследовании практических проблем эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Нефедова, С. В., Данилина, С. А. Сущность, цели и задачи стратегического анализа / С. В. Нефедова, С. А. Данилина. - Текст : электронный // StudNet. - 2020. - №8. - С.402-406. - URL:
Аннотация: В статье рассматривается система видов экономического и стратегического анализа, которые являются достаточно новым направлением. В этих современных экономических условиях, при принятии управленческих решений, необходимо опираться на результаты глубокого экономического анализа, который выполняет стратегическую функцию оценки и прогнозирования результатов деятельности организаций на основе системы аналитических показателей. Так же в статье рассматриваются методологии ученых-экономистов, которые внесли вклад в развитие экономического и стратегического анализов и развили новые понятия и определения; расписаны определение стратегического анализа, их основные цели и задачи.
Аннотация: Методология стратегического анализа в управлении - совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации для достижения целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Чтобы лучше понять сущность стратегического менеджмента, рассмотрим условия появления его методологии. В данной статье рассмотрены методы стратегического анализа предприятия.
Сапунов А.В. Оптимизация инструментов стратегического анализа / А. В. Сапунов. - Текст : электронный //Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №6-2. – С.182-184. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-instrumentov-strategicheskogo-analiza (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: В современном мире достижение и сохранение конкурентных преимуществ возможно исключительно при подходящей сформированной стратегии. Необходимость наличия стратегии особенно заметна в условиях макроэкономической и геополитической неопределенности, которые четко прослеживаются на сегодняшний день во многих странах. Наиболее известными инструментами стратегического анализа являются SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица McKinsey и модель PIMS. Относительно новый метод «SPACE» позволил расширить возможности ранее применяемых инструментов. Цель статьи заключается в рассмотрении метода SPACE, как способа оптимизации и повышения эффективности стратегического анализа на уровне предприятия.
Ситникова, Ю. Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования / Ю. Е. Ситникова. - Текст : электронный //Аллея науки. - 2019. - №1(28). - С.523-528. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37043150 (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Стратегическое планирование представляет собой основу долгосрочного и успешного развития предприятия. Рациональное планирование стратегии обязательно включает в себя анализ внешней и внутренней среды деятельности организации. В статье рассматриваются технологии проведения наиболее эффективных методов стратегического планирования: SWOT-анализ и PEST-анализ. SWOT-анализ направлен на выявление сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз со стороны ее внешнего окружения. Главной целью PEST-анализа является определение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность компании.
Степура, М. А. Использование SWOT-анализа в стратегическом управлении / М. А. Степура. - Текст : электронный //Вектор экономики. - 2019. - №1(31). - С.111. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36914240 (дата обращения 22.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Интерес к использованию стратегического управления повышается, так как в настоящий момент условия, необходимые для эффективной работы компании, быстро меняются. Поэтому необходимо быстро принимать решения, для чего менеджеры и руководители компаний используют стратегический подход к управлению. Для стратегического управления необходимо знать всю информацию о компании, ее внутреннюю и внешнюю среды, которые влияют на организацию и ее деятельность. В статье идет речь об использовании SWOT-анализа в стратегическом управлении. Описан метод SWOT-анализа, этапы его проведения; показано построение матрицы SWOT-анализа. Также в статье отражены преимущества и недостатки применения такого метода.
Федотова, Н. В., Костакова, Н. Г. SWOT-анализ ГУП «Московский метрополитен» / Н. В. Федотова, Н. Г. Костакова. - Текст : электронный //Транспортное дело России. - 2017. - №1. - С.50-51. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28885123 (дата обращения 21.12.2023). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье рассматриваются контроль возможностей и угроз модернизации и расширению ГУПа «Московский метрополитен»,анализ привлекательности рынка и его заданных условий. Также производится анализ потенциала ГУПа, SWOT-анализ как метод стратегического исследования.