Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)
Книги и статьи, представленные на выставке, анализируют особенности ведения бизнеса для женщин, дают представление о тонкостях и "подводные камнях" построения и развития собственного дела, советуют, как правильно организовать личное и рабочее время, как распределить его между семьей и работой; подсказывают, как выстроить финансовую стратегию, чтобы вести свой бизнес максимально успешно. Читателей ждут истории о становлении и развитии самых разных бизнес-проектов: от фотошколы и образовательных программ до кафе и бренда спа-косметики, а также идеи для старта и развития своего бизнеса.
Выставка адресована начинающим бизнесменам (женщинам в особенности), а также всем желающим изменить или усовершенствовать что- то в своей фирме, организовать эффективную команду для работы или развить лидерские навыки.
Для чтения электронных изданий, представленных на выставке, необходима авторизация. С условиями доступа можно ознакомиться в Личном кабинете в разделе «Лицензионные ресурсы».
Акимова, Татьяна Петровна. Sister to sister : бизнес-истории от Ирины Хакамада, Ирины Эльдархановой, Дарьи Петра и других удивительных женщин / Татьяна Акимова. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 315, [2] с. : ил. - (Бизнес. Как это работает в России). - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-107306-0 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Что мешает женщине создать прибыльный бизнес? Страхи, сомнения и нехватка веры в себя. Книга "Sister to sister" - сборник вдохновляющих женских историй, которые помогают преодолеть эти ограничения. Не обязательно быть дочерью или женой олигарха, чтобы исполнить свои мечты. Достаточно помнить и применять принцип just do it! Автор книги - Татьяна Акимова - как и каждая из ее героинь, сама прошла этот путь. Все они реальные, не вымышленные персонажи. В их откровенных историях читатель найдет действенные бизнес-инструменты, совместимые с материнством, отношениями, отдыхом и хобби. А заодно - обретет веру, что из любой жизненной ситуации можно найти выход.
2.
Бадун, Ю. Бизнес библия для женщин : советы экспертов: 7 известных предпринимательниц : практикум для построения осознанного бизнеса / Юлия Бадун. - Москва : Эксмо, 2020. - 349, [1] с. : ил. - (Первая женская школа бизнеса). - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-104098-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Первая книга о тонкостях и "подводных камнях" построения и ведения бизнеса, написанная именно женщиной-предпринимательницей. Описанная автором концепция при помощи привлечённых экспертов развеивает многочисленные мифы и предубеждения в бизнесе, стереотипы о бизнес среде, а также деловом партнерстве мужчин и женщин, формируя пошаговую систему для ведения осознанного бизнеса. Книга-практикум для тех, кто готов изменить свое бизнес-мышление и совершить квантовый скачок в собственном бизнесе, а также тех, кто хочет лучше понять женщин в деле и узнать больше о своих бизнес-партнерах женщинах.
3.
Белов, В. Ю. Бизнес-хаки. Секретный опыт успешных предпринимателей России / [В. Ю. Белов, О. Н. Шуравина, А. Н. Синичкина]. - Москва : Эксмо, 2019. - 380, [1] с. - (Библиотека деловой среды). - Авт. указ. в вып. дан. - 1500 экз. - ISBN 978-5-04-099807-4 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Книга "Бизнес-хаки" является печатной версией онлайн-курса "120 секунд". Это уникальный курс для предпринимателей в новом для России формате микрообучения, разработанном компанией "Деловая среда" от Сбербанка. Михаил Кучмент (Hoff), Павел Курьянов (Black Star), Михаил Дашкиев ("Бизнес Молодость"), Григорий Аветов ("Синергия") и еще 28 успешных бизнесменов поделились рабочими инструментами, которые помогли им создать, укрепить и развить собственный бизнес, а также повысить личную эффективность. В сжатой и лаконичной форме спикеры рассказывают, как найти идею, увеличить продажи, привлечь и удержать клиентов, мотивировать сотрудников. На страницах книги - 170 уникальных инструментов, многие из которых раскрываются авторами впервые. Никакой теории, только конкретные инструкции к действиям, проверенные на собственных бизнесах. Каждый совет сопровождается чек-листами. Книга будет полезна предпринимателям всех уровней, а также тем, кто хочет добиться успеха в карьере.
4.
Бердникова, Г. Путь бизнеса. Дорожная карта запуска своего дела : как стартовать, развиваться и получать удовольствие в процессе / Г. Бердникова. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 289, [1] с. : ил. - Библиогр. в конце кн. - 6500 экз. - ISBN 978-5-00146-249-1 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Эта книга - путеводитель по старту бизнеса, своего рода дорожная карта или энциклопедия для начинающих предпринимателей. Из нее вы узнаете, с чего стоит начинать свой бизнес, как заложить для него надежный фундамент, какие основные организационные и финансовые моменты учесть, как правильно выбрать название для своей компании, как привлечь и удержать клиентов, как работать с командой и как грамотно организовать свой график, чтобы получать удовольствие от своего дела. А еще вас ждут увлекательные истории о становлении и развитии самых разных бизнес-проектов: от фотошколы и образовательных программ до кафе и бренда спа-косметики, а также отличные мотиваторы для старта и развития своего бизнеса.
5.
Гейлер, Дарья. Вижу цель - иду к ней : как зарабатывать на любимом хобби и жить полной жизнью / Дарья Гейлер. - . - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 316 с. : ил. - (Серия "От мечты - к цели"). - Библиогр.: с. 312-313 (12 назв.). - 3000 экз. - ISBN 978-5-00195-084-4 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Превратить хобби в успешный бизнес - непростая задача, но Дарье Гейлер это удалось. В книге она рассказывает о своем опыте и делится советами для тех, кто пока находится в начале пути. Предпринимательство может казаться творческому человеку непомерно сложным и опасным занятием. Эта книга дает простые и доходчивые ответы на самые насущные вопросы, обычно возникающие у новичков. А энергия и оптимизм автора вдохновят тех, кто сомневается в своих силах и откладывает перемены в жизни на потом.
6.
Женщины-предприниматели. Золотой фонд России / Авт.-сост. И. и В.Шорниковы. - Рязань : Изд-во РИНФО, 2003. - 326 с. : ил. - 1000 экз. - ISBN 5-89885-030-9 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
На протяжении многих лет основным печатным изданием Ассоциации женщин-предпринимателей России являлась книга «Женщины-предприниматели. Золотой фонд России». Это издание предназначено для наших потомков, которые будут изучать по нему, как зарождался в новой России женский бизнес. В этом издании вы сможете познакомиться с документальными очерками о победителях Всероссийских конкурсов. Героини этой книги работают в разных сферах. Жизнь каждой из них, их опыт работы – вдохновляющий пример успеха, достигнутого умом, трудолюбием, талантом, социальным оптимизмом женщин-руководителей Российской Федерации.
7.
Женщины-предприниматели. Золотой фонд России. - Рязань : РИНФО, 2001. - 326 с. : ил. - Тираж не указ.Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
На протяжении многих лет основным печатным изданием Ассоциации женщин-предпринимателей России являлась книга «Женщины-предприниматели. Золотой фонд России». Это издание предназначено для наших потомков, которые будут изучать по нему, как зарождался в новой России женский бизнес. В этом издании вы сможете познакомиться с документальными очерками о победителях Всероссийских конкурсов. Героини этой книги работают в разных сферах. Жизнь каждой из них, их опыт работы – вдохновляющий пример успеха, достигнутого умом, трудолюбием, талантом, социальным оптимизмом женщин-руководителей Российской Федерации.
8.
Золотая книга московского предпринимательства. - М. : АСМО-пресс, 2003. - 299 с. - (XXI век. Элита бизнеса). - ISBN 5-94417-010-7 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Разделы книги: Московский экономический регион: административно-территориальное деление; Московский экономический регион: аналитика и статистика; Московский экономический регион: корпоративные союзы - фактор развития; Московский экономический регион: производители товаров и услуг; Российский деловой клуб
9.
Коняхина, Александра. Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело / А. Коняхина. - [Б. м. : б. и.], печ.20231024135738.0 (ООО "ЛитРес"). - 268397 зн. : ил ; 2660114 байт см. - (Это мой бизнес! Книги о том, как открыть собственное дело). - URL:https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=69845098 (дата обращения: 15.01.2024) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-04-194635-7 : 349. р.
Аннотация:
Всегда хотели открыть кофейню, но не знали, с чего начать? Или не кофейню, а цветочный магазин. Или маникюрный салон. Словом, хочется что-то свое, но непонятно, с какой стороны подойти к делу? Тогда книга для вас. Александра Коняхина – владелица кофеен «Столица кофе» – объясняет, что такое локальный бизнес и почему маникюрный салон рядом с железнодорожной станцией – плохая идея. Вы узнаете, чем аренда оборудования отличается от покупки и какие есть способы рекламировать свой бизнес. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Манелова, Д. Я создала бизнес : баланс между семьей и любимым делом / Дарья Манелова, Наталия Франкель. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 331, [1] с. - 4000 экз. - ISBN 978-5-00146-320-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Что такое женский бизнес? И как успевать быть бизнес-леди, когда у вас ребенок (или даже несколько), да и домашние дела никто не отменял? Эта книга расскажет: как выбрать дело своей мечты; как поверить в себя и найти единомышленников; как начать дело с нуля: от офиса до найма сотрудников; как устроить свою жизнь, чтобы успевать все. На все эти вопросы, а также многие другие, есть ответы в книге. Она поможет женщине почувствовать себя уверенной в собственных силах, даст практические советы по организации личного и рабочего времени, подскажет, как выбрать то самое "дело, и откроет еще множество секретов успешного бизнеса с женским лицом.
11.
Матвеева, Екатерина. Гонка на миллион : как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе / Екатерина Матвеева. - Москва : Альпина ПРО, 2023. - 179, [2] с. : ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-206-00095-5 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В книге доходчиво, по шагам, с примерами описано, как выстроить финансовую стратегию бизнеса, чтобы вести его не "как получится", а максимально успешно. Это практическое руководство к действию. Осталось только брать и делать. Екатерина Матвеева, профи в области построения системы управленческого учета и внедрения систем управления в компаниях, проводит детальный разбор показателей, за которыми нужно следить в работе предприятия, дает инструкцию по подготовке отчетов, рассказывает о том, как внедрить инструменты планирования и как вовлечь сотрудников в процесс достижения финансовых целей. В каждой главе описаны наиболее важные блоки отчетности, позволяющие строго контролировать этапы управления.
12.
Набок, Оксана. Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде : стратегии, кейсы, аналитика / Оксана Набок. - Москва : Альпина PRO, 2023. - 197, [1] с. : ил. - Загл. на корешке : Команда рулит. - 2000 экз. - ISBN 978-5-206-00149-5 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Автор книги, HR-практик и эксперт по организационному развитию, раскрывает десять эффективных стратегий управления организацией в современных условиях. В книге рассказывается о том, как создать команду единомышленников, которая самостоятельно улучшает и организует процессы, оперативно внедряет изменения, повышает свою продуктивность с помощью цифровых инструментов и работает на максимальный результат без токсичности и бюрократии, направляя личную энергию на достижение целей организации. Важный фокус книги - практические инструменты вовлечения команды с помощью формирования культуры инноваций и самообучающейся среды, в которой сотрудники развивают компетенции, становятся драйверами улучшений и адаптируются в турбулентной среде. Автор приводит реальные кейсы и практикумы с обратной связью от экспертов. Книга адресована руководителям среднего и высшего звена, менеджерам по персоналу и всем, кто интересуется вопросами трансформации организационной культуры и развития лидерских компетенций.
13.
Новосад, Юлия. Бизнес-мама и компания с оборотом 500 миллионов в год. Три года. Двое детей. Нулевые инвестиции / Юлия Новосад. - Москва : Изд-во АСТ, 2020. - 253, [1] с. : ил. - (Инстаблог). - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-119733-9 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В книге Юлия рассказывает о том, как прошла путь от обычной девочки из небогатой семьи до собственного бизнеса, который приносит миллионы. Она в подробностях описывает свою историю: людей, события, решения, сомнения, мысли, цели. Обозначает все, что ей помогло с нуля выстроить свою империю бизнеса.
14.
Павловская, Евгения. Бизнес Олимп : на пике бизнес-успеха, как достичь и идти дальше / Евгения Павловская. - Москва : Роликс, 2022. - 211, [1] с. : ил. - 300 экз. - ISBN 978-5-91615-190-9 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Вы только задумываетесь о стартапе? Или уже владеете бизнесом (а может, и не одним)? Но есть масса вещей, которые вас беспокоят: финансовые потери, текучка кадров, проблемы с партнерами (возможные или уже вполне реальные)? И почему-то даже советы и работающие у других технологии не помогают?
15.
Путь наверх : реальные истории предпринимателей / Наталья Саванкова, Нэля Леонова, Екатерина Нейфильд [и др.] ; Группа компаний "Энергомикс". - Екатеринбург : Формат, 2021. - 256 с. : фот. цв. - 8000 экз. - ISBN 978-5-6042078-7-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный + Изображение (визуальное) : непосредственное.
Аннотация:
В книге собраны реальные истории российских предпринимателей, прошедших нелегкий путь развития и становления собственного бизнеса. В каждом рассказе - судьба человека или семьи, решивших однажды открыть свое дело. Как нужно было перестроить свою привычную жизнь, с чем пришлось столкнуться по дороге к успеху, сколько раз упасть и где найти силы, чтобы подняться. При этом, поставить бизнес на рельсы - это только часть пути. У каждого героя книги своя история про опасные моменты и судьбоносные встречи.
16.
Сэндберг, Шерил. Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству : Практическое пособие / Ш. Сэндберг. - . - 2. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2016. - 284 с. - ISBN 978-5-9614-4963-1 : Б. ц.
Аннотация:
Мир бизнеса диктует женщинам определенные негласные правила. Не следует излишне демонстрировать свой ум и волевые качества. Не стоит показывать свои амбиции и стремление продвинуться по карьерной лест нице. Кроме того женщин сдерживают их собственные внутренние барьеры. Есть сотни действительно веских причин почему женщины ста- вят крест на своей карьере. Они не позволяют себе двигаться вперед из-за недостатка уверенности в себе нежелания обращать на себя излишнее внимание из-за постоянной дилеммы что важнее карьера или семья из-за патологической нехватки времени. В результате сегодня лишь 4% руково- дителей ведущих мировых компаний — женщины. Шерил Сэндберг операционный директор Facebook одна из самых влиятельных фигур в мире бизнеса рассказывает с какими препятствиями ей приходилось сталкиваться на своем профессиональном пути. Эта книга — манифест и источник вдохновения для тех кто считает что женщина может и имеет право искать самореализации в карьере и бизнесе а отношения в семье должны строиться на основе равного партнерства. Книга полна практических советов о том как найти верный баланс между семьей и карье рой и как побороть страхи которые мешают женщинам идти вперед.
Чернышова, Е. Ф. Энергия цели : как построить бизнес, жить с удовольствием, заботиться о себе и ничем не жертвовать / Е. Ф. Чернышова. - Москва : БОМБОРА™ : Эксмо, 2020. - 189, [1] с. - (Лучший мировой опыт). - Указ.: с. 190. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-107312-1 : 200 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Елена Чернышова откровенно и просто делится деловым и жизненным опытом женщины, отважившейся развивать мужской бизнес в российском регионе. Автор затрагивает темы, о которых не говорят публично, но которые волнуют многих женщин-предпринимателей. Из книги вы узнаете: что нужно женщине, чтобы быть успешной в традиционно "мужском" бизнесе; как по-настоящему заботиться о себе, чтобы быть в отличной форме; почему не стоит использовать "женские хитрости" в деловых переговорах; как собрать вокруг себя преданных людей, чтобы ежедневная работа с ними была в радость; чему и у кого учиться, чтобы знания не копились напрасно, а использовались в деле
18.
Чирикова, А. Е. Социально-психологические проблемы становления женского предпринимательства / А.Е.Чирикова,О.Н.Кричевская. - М. : [б. и.], 1996. - 94 с. - Тираж не указ.Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Это социально- психологическое исследование возникло как желание разобраться в реальных механизмах становления женского предпринимательства в России, как стремление увидеть закономерности их развития. В книге использованы 15 глубинных интервью; закономерности, полученные в процессе этих интервью - лишь первый шаг на пути этого нового российского феномена, а количественная устойчивость вскрытых закономерностей - дело будущего
19.
Чирикова, А. Е. Лидеры российского предпринимательства: менталитет, смыслы, ценности / А.Е.Чирикова;Науч.ред.К.И.Микульский. - М. : [б. и.], 1997. - 201 с. - 500 экз. - ISBN 5-201-02354-1 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В книге на базе анализа интервью, проведенных с 40 представителями российской бизнес- элиты, прослеживаются основные закономерности становления и развития этого нового слоя в российском обществе. Особое внимание уделяется изучению «внутренней картины бизнеса», в оценках самой бизнес-элиты в трех важнейших измерениях: социальном, этическом, психологическом. В работе дается развернутый анализ социально- психологических проблем становления женского предпринимательства в России, описываются особенности женских управленческих стратегий при руководстве фирмой. Книга рассчитана на социологов, психологов, управленцев, непосредственно осуществляющих руководство фирмами.
Стратегии лидерства
20.
Апреликова, Ольга. Лидерство в карьере и личной жизни : как преуспеть в новой реальности / Ольга Апреликова, Валерий Чичканов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 255 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-00214-017-6 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Как стать лидером в условиях неопределенности и постоянно меняющегося мира? Где найти опору и с чего начать? Стоит ли идти на риск и как строить команду? Авторы совместно с экспертами разбираются в природе лидерства, в том, какие навыки нужны современному лидеру и как не потерять баланс между карьерой и другими сферами жизни. В книге вы найдете инструменты, которые сможете применить на практике: они помогут вам разобраться в собственных установках, решиться на новое дело и не терять устойчивости в любых ситуациях. Для широкого круга читателей.
21.
Белова, Анна. Pro реформы. Универсальные инструменты управления изменениями в компании / Анна Белова. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 339, [3] с. : ил. - (Альпина Паблишер. Бизнес). - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-3763-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Трансформация бизнеса - непростая задача для любого руководителя, она требует разносторонних компетенций и специфических навыков. Управление изменениями стало отдельной дисциплиной менеджмента, и на эту тему написано много книг. Перед вами уникальное издание - впервые своим практическим опытом и примерами из живой бизнес-практики делится российский топ-менеджер, специалист международного уровня, эксперт Всемирного экономического форума. Анна Белова проработала более 35 лет в реальном секторе экономики, участвовала более чем в двух десятках проектов по трансформации отраслей и компаний. В книге она делится собственной методологией подготовки компании к трансформации и управления изменениями, описывает типовые ситуации, предпосылки успеха и причины неудач, дает правила развития эмоционального интеллекта руководителя, который является залогом успешной работы лидера изменений.
22.
Ибарра, Эрминия. Действуй как лидер, думай как лидер : стратегический подход, который сделает вас сильным руководителем / Эрминия Ибарра ; [перевод с английского М. Королева]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 188, [2] с. - (Психология. Искусство лидера). - Парал. тит. л. англ. - Алф. указ.: с. 177-186. - Пер. изд.: Act like a leader, think like a leader / Herminia Ibarra. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-110533-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Как стать настоящим руководителем? Принято считать, что сначала нужно сформировать мышление лидера, потом, как следствие, меняется поведение. Что если этот порядок поменять местами? Автор книги "Действуй как лидер, думай как лидер" Эрминия Ибарра предлагает начинать с активных действий - брать на себя больше ответственности, общаться с людьми, чьи взгляды не совпадают с вашими, участвовать в новых проектах. Все это неизменно приведет к изменению мышления. Следуя программе Ибарры, основанной на трех шагах, вы сможете стать лидером, которому доверяют, ради которого не боятся рисковать, которого любят и уважают.
23.
Иртикеева, Екатерина. Органичное лидерство. Как быть руководителем, с которым хочется работать / Е. Иртикеева. - [Б. м. : б. и.], печ.20230710174154.0 (ООО "ЛитРес"). - 386401 зн. : ил ; 825293 байт см. - URL:https://litres.ru/pages/biblio_book/?art=67895711 (дата обращения: 05.10.2023) . - Режим доступа: Библиотека ЛитРес . - ISBN 978-5-907485-50-1 : 750. р.
Аннотация:
Путь лидера – это постоянные движение, рост и готовность вести за собой команду. А еще это неизбежные трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы подняться на новую ступень развития. Екатерина Иртикеева – профессиональный руководитель с управленческим опытом более 25 лет, возглавлявшая проекты федерального значения, – создала теорию о том, как сделать процесс становления лидером органичным, с опорой на себя и принимая во внимание свои сильные и слабые стороны. В этой книге вы узнаете: • почему важно найти собственный стиль управления и как это сделать в хорошие и непростые времена; • как развивать авторитет и иметь возможность формировать свой райдер как управленца; • как осознанно пройти внутреннюю трансформацию и усложнение логики мышления лидера; • почему органичное развитие лидера способствует масштабным изменениям команды и компании. А также найдете набор инструментов для построения развивающих отношений с коллегами, друзьями и членами семьи. И самое важное – с самим собой. Ведь, как ни странно, именно в этих отношениях кроются главные ответы на управленческие вопросы.
Лебедева, Александра Сергеевна (1976-). #Оналидер : диалоги женщин-лидеров о смысле жизни и цене успеха / Лебедева А. С. ; Клуб "Эльбрус" в соавторстве с победительницей конкурса "Лидеры России" Александрой Лебедевой. - Москва : Кто есть кто, 2022. - 159 с. : портр. - (Клуб лидеров России "Эльбрус"). - Авт. указ. на обороте тит. л. - 350 экз. - ISBN 978-5-6048448-0-9 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Согласно международным исследованиям, Россия входит в топ-10 стран по числу женщин на руководящих позициях в бизнесе. Конкурс "Лидеры России" - флагманский проект президентской платформы "Россия - страна возможностей" и один из инструментов выявления и поддержки наиболее способных женщин-управленцев - проводится с 2017 года. Александра Лебедева, победительница первого сезона конкурса и основательница проекта по продвижению женского лидерства Nоналидер Клуба Лидеров России "Эльбрус", поднимает актуальные для российских женщин темы и вопросы и обсуждает путь к успеху с 12 участницами конкурса "Лидеры России".
25.
Рубштейн, Нина Валентиновна. Лидерами становятся : настоящая энциклопедия лидерства / Н. В. Рубштейн. - Москва : Прондо, 2021. - 299 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-6043578-8-0 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Книга построена по мотивам серии живых тренингов, посвященных теме лидерства, и поистине является настоящей энциклопедией, открывающей все тонкости этого увлекательного "ремесла". Книга безусловно заинтересует тех, кто уже открыл собственное дело или только начинает, а также станет интереснейшим чтивом для всех, кто строит команды и руководит ими. Для тех же, кто только косвенно касается этой темы, книга станет незаменимым источником развития личной эффективности. Здесь вы найдете множество практических заданий, которые помогут глубже понять материал и сразу интегрировать прочитанное в жизнь.
26.
Рубштейн, Н. В. Как управлять удаленной командой : настоящая энциклопедия лидерства / Нина Рубштейн. - Москва : Прондо, 20 - . - Текст : непосредственный. Т. 2. - 2021. - 155 с. : ил. - 100 экз. - ISBN 978-5-6043578-7-3 : 200 р.
Аннотация:
"Как управлять удаленной командой" является продолжением книги "Лидерами становятся". Во втором томе автор структурирует знания о том, как управлять командами, работающими онлайн. Сегодня "перетекание" бизнеса в Интернет становится одной из главных тенденций делового рынка. Мощным толчком в этом направлении стали события 2020 года, которые оказались настоящим вызовом для предпринимательского сообщества. Перевод сотрудников на удаленную работу перестал быть экспериментом для отдельных лиц и привилегией писателей и копирайтеров. Число онлайн-проектов увеличилось в десятки раз, вне зависимости от специфики бизнеса. При этом многие лидеры столкнулись с тем, что далеко не все методы руководства в "живом" офисе подходят для удаленной команды. Мало того, сама фигура лидера в онлайн-проектах приобретает новые черты, требует свежих знаний и навыков. Книга Нины Рубштейн заменит в этом смысле десятки тренингов и мастер-классов.
27.
Рубштейн, Н. В. Выход на масштаб : настоящая энциклопедия лидерства / Нина Рубштейн. - Москва : Прондо, 20 - . - Текст : непосредственный. Т. 3. - 2022. - 146 с. : ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6047415-2-8 : 260 р.
Аннотация:
Нина Рубштейн - коуч, психолог, писатель, продюсер, сценарист. Эта книга представляет собой конспект живого тренинга Лидерской программы, проведенной Ниной Валентиновной в 2020 году по анализу процессов происходящих в мире фундаментальных изменений и роли в ней лидеров. В книге анализируются особенности русской культуры лидерства, национальные особенности социума и принципы ответственности лидера за происходящие масштабные процессы. Особое внимание уделено специфике крупных социальных конструкций (народ, нация, цивилизация) и разным стиля управления крупными социальными конструкциями, мышлению масштабного лидера. Все мы - одно племя, но делаем вид, что это не так. В этой книге вы увидите, как связаны между собой культура, цивилизация и нация как основа для духовной эволюции человека.
Интернет- маркетинг
28.
Завьялова, Дарья. 487 хаков для интернет-маркетологов : как получить еще больше трафика и продаж / Даша Завьялова. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 430, [1] с. : ил. - (Альпина Паблишер. Бизнес). - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-7739-9 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Книга "487 хаков для интернет-маркетологов" - сборник практических рекомендаций ведущих сотрудников агентства "Текстерра". Они рассказывают об актуальных инструментах интернет-маркетинга - от настройки рекламы в мессенджерах и соцсетях до продвижения лендингов и корпоративных сайтов, а также о разработке комплексной маркетинговой стратегии. Эту книгу стоит почитать профессионалам и тем, кто только начинает заниматься интернет-маркетингом. На ее страницах вы найдете множество пошаговых инструкций, разборов горячих кейсов и проверенных на опыте советов, которые помогут добиться заметного эффекта.
29.
Солодар, М. А. 20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж / Мария Солодар. - Москва : Эксмо, 2020. - 247, [1] с. : ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-107298-8 : 200 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Книга Марии Солодар, известного блогера, интернет-маркетолога №1 посвящена современным эффективным инструментам онлайн-продаж. Это пошаговое руководство: как работают эти инструменты, где и с какой целью. Мария дает наглядные примеры и инструкции по их созданию и внедрению, чтобы итогом прочтения книги стали готовые наработки, генерирующие прибыль. Вы научитесь запускать продукты в интернете и автоматизировать их продажи, работе с блогерами, в мессенджерах, узнаёте проверенные и новые, ещё не используемые на рынке механики вовлечения клиентов.
Женское предпринимательство: статьи
Ершова, И. В. Феномен женского предпринимательства: от признания к правовому регулированию / И. В. Ершова Текст : непосредственный // Предпринимательское право. - 2023. - №3. - С.11-18. – шифр в БД: У2386/2023/3
Аннотация: В статье освещается проблематика женского предпринимательства с разных ракурсов. Показано состояние научных исследований, представлены статистические данные и результаты самостоятельного социологического исследования. Определены задачи по реализации стратегических документов развития женского предпринимательства. Аргументирована позиция относительно правового регулирования деятельности женских предприятий как субъектов малого предпринимательства.
Рекомендованные по теме ресурсы открытого доступа
Бессчетнова, О. В., Крекова, М. М., Арзамасова, Е. Л. Женское предпринимательство в России: PRO ET CONTRA? / О. В. Бессчетнова и др. – Текст : электронный //Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - №20. - С.3059-3074. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44668152 (дата обращения: 04.03.202). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В статье анализируется проблема современного женского предпринимательства в России, его мотивы, особенности и барьеры; делается акцент на гендерном дисбалансе, преимущественном представительстве мужчин-предпринимателей в общей структуре российского бизнес-сообщества. Названы основные причины дискриминации женщин в сфере бизнеса. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2019-2020 гг. на территории Саратовской области методом формализованного интервью (n = 76), вторичного анализа результатов отечественных и зарубежных исследований с целью изучения механизмов и мотивационных установок включения женщин в сферу предпринимательства. В качестве барьеров, тормозящих бизнес-карьеру женщин, выступают объективные и субъективные факторы.
Иванов, Н. Ю., Цынзак, М. П., Петраков, М. А., Багаева, Н. Ю., Степанова, С. С. Женское предпринимательство: возможности и противоречия / Н. Ю. Иванов и др. – Текст : электронный //Ученые записки Российской академии предпринимательства. - 2023. - Т.22. - №3. - С.117-130. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54600278 (дата обращения: 04.03.202). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: Праксио-теоретическое содержание процесса развития женского предпринимательства в сравнительно-сопоставительных доводах возможностей и противоречий требуют научного осмысления и толкования. По сути гендерного подхода женское не может существовать без мужского, включая предпринимательство, но особая роль женщины в обществе позволяет выделить ее деятельность на уровень, когда требуется поддержка со стороны государства и общества в ее стремлениях совершенствоваться и реализоваться в бизнесе.Предметом исследования в статье авторы определяют развитие женского предпринимательства, обладающее некими ограничениями в возможностях праксис-формирования через призму синхронного и динамичного развития в модуляции синхронности с малым и средним предпринимательством, социальным и молодежным бизнесами, а также при понимании женского предпринимательства в сравнении с наемными условиями труда. Это означает, что женское предпринимательство может сочетаться только с одним или несколькими видами предпринимательства, воссоздавая особый женский паритет. Однако на пути выбора своей формы занятости женщина может руководствоваться двумя основными критериями: 1) стать самозанятой и оказывать услуги репетиторства, организации питания и досуга детей школьного возраста, выполнять обязанности по уходу за больными и/или пожилыми людьми и т.п. 2) организовать собственный малый бизнес и исполнять социальную функцию «работодателя» и нести ответственность за собственные решения.
Кванина, В. В., Громова, Е. А., Спиридонова, А. В. / Государственная поддержка женского предпринимательства / В. В. Кванина и др. – Текст : электронный //Женщина в российском обществе. - 2020. - №4. - С.52-65. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-zhenskogo-predprinimatelstva (дата обращения 04.03.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Развитие женского предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности многих государств. Причина тому - стремление не только обеспечить гендерное равенство, но и увеличить ВВП за счет вовлечения женщин в предпринимательскую деятельность. Эти обстоятельства обусловили необходимость постановки проблемы государственной поддержки женщин-предпринимательниц как субъектов малого и среднего бизнеса. Следуя мировым тенденциям, Россия делает первые шаги по выработке политики государственной поддержки данных субъектов; на уровне отдельных регионов РФ начинают внедряться ее отдельные формы. На основе анализа международного, зарубежного и национального законодательства в работе предложены критерии отнесения субъектов женского предпринимательства к субъектам малого и среднего бизнеса в целях выработки и проведения единообразной государственной политики по развитию и поддержке женского предпринимательства в России.
Николаева П.А. Барьеры и возможности женского предпринимательства / П. А. Николаева. – Текст : электронный // Вестник магистратуры. - 2018. - №1-1(76). - С.53-57. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-i-vozmozhnosti-zhenskogo-predprinimatelstva (дата обращения 04.03.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Аннотация: Данная статья раскрывает сущность предпринимательства, не только как общепринятый факт рискованной деятельности, но и через подходы таких ученных как Ричард Кантильон, Карл Маркс и Йозеф Шумпетер. Проведено исследование гендерных и физических различий в области предпринимательства, рассмотрены достоинства и недостатки мужского и женского менеджмента. Особое внимание уделено такому поставленному вопросу как существование некого количественного перекоса среди женщин и мужчин предпринимателей. Итогом послужили выводы о количественном и качественном мужском и женском ведении бизнеса
Аннотация: Выявлены особенности женского предпринимательства в России и барьеры, тормозящие его развитие. Выполнен анализ основных показателей предпринимательской активности женщин. Оценены сложившиеся уровни добровольной и вынужденной мотивации женщин в нашей стране. Рассмотрена динамика роста индексов предпринимательской активности женщин за период с 2015 года по 2018 год. Выявлены основные пути и методы дальнейшего развития женского предпринимательства в России.
Аннотация:В статье охарактеризованы факторы зарождения и развития женского предпринимательства в дореволюционной России. Основными факторами, повлиявшими на становление и развитие женского предпринимательства названы внутрисемейная модель поведения (супружеские и детско-родительские отношения), имущественные права женщины и особенности женского образования. Внутрисемейная модель поведения в России с древних времен до революции 1917 г. опиралась на христианскую систему ценностей и была основана на уважительном отношении к женщине. Мужчина играл роль управителя семьи, преобразователя на общественно-государственном уровне, принимающего на себя ответственность за других; женщина активной и деятельной помощницы мужчины, советчицы, хозяйки дома, хранительницы традиций, в чрезвычайных обстоятельствах принимающей на себя мужские права и обязанности. Женское предпринимательство на Руси проистекало из навыков ведения домашнего хозяйства, участия в семейном промысле, ремесленничестве. Образование, в свою очередь, являлось фактором, способствующим выходу женского предпринимательства на более высокий уровень его развития.
Холуд, А. Гендерный аспект в предпринимательстве и особенности женского предпринимательства в РФ / А. Холуд. – Текст : электронный //Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2022. - Т.12. - №5-1. - С.358-364. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49246183 (дата обращения: 04.03.202). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Аннотация: В современной психологии управления анализ гендерных аспектов в управленческой деятельности становится очевидной необходимостью. В связи с вхождением женщин в деловой мир социальная ситуация изменилась, в частности, это повлияло на психологический климат команды, способы взаимодействия с деловыми партнерами. В определении гендерного глоссария гендер в управлении рассматривается как часть роли, которую мужчины и женщины играют в управлении социально-экономическими и политическими процессами от имени гражданского общества. Главной целью статьи является изучение роли женщины-предпринимателя в условиях современной экономики. Методами исследования являются системный подход, метод сравнительного и ретроспективного анализа, метод синтеза. В процессе аналитического обзора решаются две целевые задачи: формирование основного представления о понятии «женское предпринимательство» и формирование возможных путей дальнейшего исследования развития женского предпринимательства в стране. Практическая значимость данного исследования состоит в оценке текущего уровня развития женского предпринимательства и выявления направлений для будущих исследований. Результатом исследования является статистический анализ доли женщин предпринимателей, занимающих руководящие должности. В заключении сделан вывод о направлениях дальнейшего исследования.
Аннотация: Исследуется реальное состояние предпринимательства в гендерном аспекте, сравниваются национальные особенности женского предпринимательства в современных социально-экономических условиях. Описываются основные проблемы развития, с которыми сталкиваются современные женщины-предприниматели в России и за рубежом