В изданиях, представленных на выставке, рассмотрены перспективы развития беспилотного транспорта, освещены результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области беспилотных транспортных средств, приведены основные технологии и устройства автомобилей с искусственным интеллектом, применяемые в настоящее время. Представлены современные технические решения, используемые в основных типах электромобилей, гибридных автомобилей и их компонентах, освещены вопросы интегрирования беспилотных автомобилей в дорожную среду.
Выставка может быть полезна для аспирантов, магистрантов и студентов, высших технических учебных заведений, а также для инженеров и специалистов по проектированию и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств.
При подготовке выставки использовались монографии, сборники трудов и конференций, учебно-методические пособия, сборники статей, авторефераты диссертаций из фонда ГПНТБ России, электронной библиотечной системы BOOK.RU, цифрового образовательного ресурса IPR SMART, полнотекстовых коллекции электронных книг компании Society of Automotive Engineers International (SAE eBooks) и базы данных издательства Springer (Springer eBooks Collections).
С материалами выставки можно ознакомиться в холле 2-го этажа основного здания библиотеки с 9 сентября по 29 ноября 2024 года. По окончании срока экспонирования выставки Вы можете оформить предварительный заказ заинтересовавшего Вас печатного издания из списка, кликнув кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Для заказа необходима авторизация в Личном кабинете читателя. С изданиями Вы можете работать в читальном зале, выбранном Вами при оформлении заказа.
Если у Вас есть вопросы по использованию печатных изданий, представленных на выставке, обращайтесь по телефону: 8(495) 698-93-07, электронной почте: sbz@gpntb.ru или в чат на главной странице сайта библиотеки.
Адаптивное обнаружение уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств / А. В. Скатков, А. А. Брюховецкий, Ю. В. Доронина [и др.]. - Симферополь : АРИАЛ, 2020. - 350 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - 500 экз. - ISBN 978-5-907310-87-2 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В монографии изложены материалы исследований и разработок в области моделирования адаптивных методов обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств в среде "Умный город". Монография будет полезна специалистам и научным работникам в области анализа и синтеза систем обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств, а также студентам, аспирантам, преподавателям университетов, инженерам-разработчикам и другим специалистам, занимающимся проблемами защиты информационных каналов сложных систем.
2.
Актуальные аспекты создания интеллектуальных сельхозмашин и спецтехники в России : монография / В. Е. Большев, Д. В. Назаренко, И. Н. Ефременко [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Донской государственный технический университет. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2021. - 109 с. : ил. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 99-108 (123 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-7890-1867-5 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Приведен анализ направлений развития беспилотных и робототехнических решений в создании сельхозмашин и спецтехники, включая анализ исследований робототехнических решений в сельскохозяйственной отрасли и основных технологий, используемых при создании сельскохозяйственных машин. Дана оценка экономического эффекта от внедрения систем мониторинга надежности электроснабжения и качества электроэнергии в сельские электрические сети. Описаны перспективы создания интеллектуальных электрических сельхозмашин и комплексов в России
3.
Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств : материалы ХХII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора технических наук профессора Дмитрия Алексеевича Соцкова, 5-6 ноября 2020 года, Владимир / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Институт машиностроения и автомобильного транспорта ; под общей редакцией Ю. В. Баженова. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2020. - 403 с. : ил. - Библиогр. в конце докл. - Из содерж.: Беспилотные автомобили в современном мире / А. В. Толков, И. Е. Чудакова. - 50 экз. - ISBN 978-5-9984-1127-4 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Представлены материалы научных докладов XXII Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств", посвященной памяти доктора технических наук, профессора Соцкова Дмитрия Алексеевича, которая состоялась 5-6 ноября 2020 г. на базе кафедры автотранспортной и техносферной безопасности ВлГУ. Представляют интерес для специалистов, работающих в области конструирования, исследования и эксплуатации автомобилей, а также преподавателей, аспирантов и студентов.
4.
Андрианов, Юрий Семенович. Математическая модель и способ определения положения смещаемого центра тяжести беспилотной транспортной платформы / Ю. С. Андрианов, Д. Ю. Андрианов, П. А. Фищенко. - DOI 10.25686/2542-114X.2022.1.71. - Текст : непосредственный // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия "Материалы. Конструкции. Технологии" = Vestnik of Volga State University of Technology. Series "Materials. Constructions. Technologies" : научный журнал. - 2022. - N 1. - С. 71-82. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2542-114X.
Аннотация:
В данной статье разработаны и предложены способ модульного подхода к определению положения центра системы параллельных сил, математическая модель для определения положения смещаемого центра тяжести и результаты расчетов координат центра тяжести беспилотной транспортной платформы, основанные на разбиении сложной системы параллельных сил на модули (подгруппы систем параллельных сил) с последующим изучением положения центра тяжести всей системы по расположению центров тяжестей ее модулей.
5. >
Байрон, М. Представляем дроны: беспилотные наземные машины для выполнения специальных задач / М. Байрон. - Текст : непосредственный // Иностранная печать об экономическом, научно-техническом и военном потенциале государств-участников СНГ и технических средствах его выявления. Серия "Техническое оснащение спецслужб зарубежных государств" : ежемесячный информационный бюллетень. - 2021. - N 4. - С.. 21-27..
Аннотация:
Статья из ж-ла "Military Technology". - 2020. - Vol. 44, № 9-10. - P. 52-54.
6.
Бернс, Лоуренс. Автономия : как появился автомобиль без водителя и что это значит для нашего будущего / Лоуренс Бернс, Кристофер Шулган ; [перевод с английского К. Вантуха]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 399 с. - (Книги Политеха. Идеи и технологии). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд.: Autonomy: the guest to build the driverless car - and how it will reshape our world / Lawrence d. Burns, Christopher Shulgan. - S.I., 2018. - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-102694-3 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Беспилотные автомобили - давно уже не плод воображения фантастов, но наша реальность. Мы стоим на пороге технологической революции, и совсем скоро нам не будет необходимости иметь личный транспорт. В будущем машины без водителей имеют все шансы вытеснить классические автомобили, управляемые людьми. Эта технология изменит наше отношение к поездкам, как когда-то смартфон изменил отношение людей к общению. Ее сторонники верят, что беспилотники способны предотвратить более 90 процентов аварий, а также предоставить возможность маломобильным и пожилым людям пользоваться автомобилем без ограничений. Книга Лоуренса Бернса и Кристофера Шулгана - история людей, поверивших в транспорт без водителя и воплотивших свою мечту в жизнь.
7.
Беспилотные транспортные средства: проблемы и перспективы : сб. материалов 94-й междунар. науч.-техн. конф. Ассоц. автомобил. инженеров, 18 марта 2016 г., [Нижний Новгород] / Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева ; [гл. ред. С. М. Дмитриев]. - Н. Новгород : НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2016. - 267 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - 150 экз. - ISBN 978-5-502-00740-5 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В материалах излагаются актуальные вопросы развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области беспилотных транспортных средств, а также проблемы развития современного транспортного машиностроения: конструктивная безопасность транспортных средств; инновационные материалы и технологии в обеспечении безопасности транспортных средств; подвижность транспортных средств; проблемы автомобильного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения. Сборник предназначен для научных и инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, производством, испытанием, сертификацией, технической и коммерческой эксплуатацией наземных транспортных машин.
8.
"Беспилотные транспортные средства с элементами искусственного интеллекта", всероссийский научно-практический семинар (4 ; 2017 ; Казань). Четвертый Всероссийский научно-практический семинар "Беспилотные транспортные средства с элементами искусственного интеллекта". БТС ИИ 2017 : 5-6 октября 2017, Казань, Россия : труды семинара / Российская ассоциация искусственного интеллекта, Высшая школа информационных технологий и информационных систем, Казанского федерального университета ; [под ред.: Е. А. Магида и др.]. - Казань : Центр инновац. технологий, 2017. - 236 с. : ил. - Загл. обл. : IV Всероссийский научно-практический семинар "Беспилотные транспортные средства с элементами искусственного интеллекта". БТС ИИ 2017. - 200 экз. - ISBN 978-5-93962-833-4 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В сборник включены тексты работ, представленные на четвертом Всероссийском научно-практическом семинаре «Беспилотные транспортные средства с элементами искусственного интеллекта» (БТС-ИИ-2017) 5-6 октября 2017 года.
9. >
Бровкин, М. Н. Перспективы развития технологий в беспилотных автомобилях / М. Н. Бровкин. - Текст : непосредственный // Международная молодежная научная конференция "XXV Туполевские чтения (школа молодых ученых)", посвященная 60-летию со дня осуществления Первого полета человека в космическое пространства и 90-летию Казанского Национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева-КАИ, [10-11 ноября 2021 года] : материалы конференции : сборник докладов : [в 6 т.] / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, Белорусский национальный технический университет ; редакционная коллегия: Аникин И. В. [и др.]. - Казань : Изд-во ИП Сагиева А. Р., 2021. - Т. 1. - С. 302-308. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-6045150-9-9.
Аннотация:
На основании полученных данных было выявлено, что с начала 20 века технологии в автономном транспорте стали стремительно развиваться. Многие международные автогиганты и IT-корпорации уже успели презентовать миру прототипы беспилотных машин, а законодательство некоторых стран уже собирается внедрять беспилотники на общественные дороги. В статье уделяется внимание двум перспективным компаниям, таким как Яндекс и Tesla и описываются их технологии и дальнейшие пути развития.
10. >
Бякова, В. Д. Технологии беспилотного транспорта / В. Д. Бякова. - Текст : непосредственный // Современные тенденции развития инвестиционного потенциала в России : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 23 марта 2021 г. : секции: "Тенденции развития инвестиционно-строительной деятельности", "Инновационные технологии и инвестиционный потенциал" / Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования, Государственный университет управления. - Москва : Гос. ун-т упр., 2021. - С. 126-129. - Библиогр. в конце ст..
Аннотация:
В данной статье рассмотрены перспективы развития беспилотного транспорта в России и за рубежом, описаны основные технологии и устройства машин с искусственным интеллектом, применяемые в настоящее время. Кроме этого, отмечены особенности работы беспилотных автомобилей, приборы, за счет которых он функционирует, а также указаны их преимущества и недостатки.
11. >
Валиев, А. Р. Беспилотный трактор / А. Р. Валиев, Мануель Бинело, Б. Г. Зиганшин, Р. Ф. Сабиров [и др.]. - Текст : непосредственный // Научный центр безопасности жизнедеятельности. Вестник НЦБЖД : научно-методический и информационный журнал. - 2021. - N 4. - С. 69-75. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2075-4957.
Аннотация:
Система управления беспилотного трактора на базе аппаратно-программного комплекса 4 уровня ADAS является элементом представленной архитектуры цифровизации машинно-тракторного парка проекта по цифровой трансформации процессов по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Проект цифровой трансформации подразумевает создание цифровой экосистемы объединяющей системы контроля и планирования технологических процессов сельхозтоваропроизводителей. В рамках проекта решаются следующие задачи: оптимизация затрат на эксплуатацию МТП (машинно-тракторный парк), увеличение эффективности использования МТП, сокращение фактических агротехнических сроков полевых (сезонных) работ, получение оперативной информации о работе МТП, предоставление актуальной информации о работе МТП в МСХиП (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан), оптимизация реальной загруженности МТП и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт путем оптимизационного планирования технологических операций. Архитектура цифровизации машинно-тракторного парка состоит из блоков входящих базовых и переменных данных структуры растениеводства, животноводческого направления, используемых технологий, данных реальной нормы выработки машинно-тракторных агрегатов, блока расчета оптимальных параметров системы и принятия решений, систем отчетности и планирования. Для реализации проекта создания беспилотного трактора необходимо решение следующих частных задач: разработка аппаратно-программного комплекса управления механизмами трактора, разработка системы распознавания препятствий с наложением цветографических схем на видеоряд при детекции и классификации объектов и иных процедурах машинного зрения, распознавание кромки обработанной поверхности почвы, построение траектории движения машинно-тракторного агрегата, разворотных полос, разработка системы управления режимами плуга в задаче обработки поля. Описаны созданные лаборатории автоматизации и роботизации в ФГБОУ ВО "Казанский государственный аграрный университет". Дальнейшее развитие проекта подразумевает решение поставленных задач по распознаванию кромки обработанной поверхности почвы в независимости от наличия растительности, построению траектории движения машиннотракторного агрегата, разворотных полос, а также контроля и регулировки настройки почвообрабатывающих агрегатов в целях достижения качественной обработки почвы в рамках агротехнических требований.
12. >
Васильев, Валерий. От "электричек" до беспилотников / В. Васильев. - Текст : непосредственный // Автомобильные дороги : информационно-аналититический журнал. - 2021. - N 4. - С.. 82-84.. - ISSN 0005-2353.
Аннотация:
Увеличение объема пассажирских и грузовых перевозок, эксплуатация подключенных автомобилей и появление в ближайшей перспективе беспилотных машин на автомагистралях предъявляет к обустройству дорожной инфраструктуры повышенные требования, направленные в первую очередь на обеспечение безопасности движения и автоматизацию транспортных потоков. Чтобы поднять уровень автодорожной и транспортной отраслей на новую высоту, необходимо внедрять разнообразные инновационные решения.
13.
Викснин, И. И. Модели и методы обнаружения нарушений целостности информации в группах беспилотных транспортных средств : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.19 / И. И. Викснин. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2018. - 18 с. : ил. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
14. >
Галеев, Марат. Почему буксует закон о беспилотном транспорте : [на этот вопрос отвечает депутат Государственного Совета республики Татарстан, кандидат экономических наук, один из разработчиков рамочного закона "Об инновационных транспортных средствах"] / М. Галеев. - Текст : непосредственный // Бизнес-журнал : журнал. - 2021. - N 4. - С.. 54-59.. - ISSN 1819-267X.
Аннотация:
Законопроект "Об инновационных транспортных средствах" - один из самых ожидаемых в России. Полное отсутствие регуляторики в области эксплуатации беспилотного наземного транспорта - главный барьер для развития отрасли в России.
15. >
Гафуров, Салимжан. Беспилотники - поле для экспериментов / С. Гафуров. - Текст : непосредственный // Бизнес-журнал : журнал. - 2021. - N 4. - С.. 40-45.. - ISSN 1819-267X.
Аннотация:
В России эксперимент по внедрению беспилотного наземного транспорта стартовал в двух городах в 2018 году. Одним из плацдармов для обкатки стал Иннополис — первый в России город для IT-специалистов, своего рода интеллектуальный цифровой кластер, который расположился недалеко от Казани. Тогда же, в 2018-ом, в Иннополисе появилась тестовая зона для передвижения беспилотных автомобилей, после чего город стал первым в Европе, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок. Сейчас в городе пять точек посадки и высадки пассажиров. Воспользоваться беспилотным транспортом могут все взрослые жители города, которые дали согласие на участие в тестировании. Есть в ИТ-городе "мозговой центр" по разработке беспилотных технологий — Лаборатория автономных транспортных систем Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" на базе Университета Иннополис. "Федеральный Бизнес-журнал" задал свои вопросы по развитию беспилотного транспорта в России руководителю лаборатории Салимжану Гафурову.
16. >
Гринчар, Н. Н. Умный общественный транспорт: опыт применения в зарубежных странах / Н. Н. Гринчар, Ф. Ж. Бахтиарова, Д. А. Масленникова. - Текст : непосредственный // Транспортное дело России : Журнал Союза транспортников России. - 2021. - N 3. - С.. 62-63.. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2072-8689.
Аннотация:
В данной статье рассмотрено понятие "умного транспорта", его применение в общественном транспорте в разных странах, а также его влияние на комфорт и безопасность жителей. Были представлены различные подходы к решению задач, связанных с увеличением числа транспортных средств в сочетании с изменением социально-экономического ландшафта. В статье раскрывается интегрирование технологий беспилотного транспорта и интерактивных систем в сфере городской жизни. Была произведена оценка опыта внедрения данных технологий в различных странах.
17. >
Гукасян, М. К. Беспилотное такси: проблемы и перспективы / М. К. Гукасян, П. Н. Кутузова, Е. С. Мазякова. - Текст : непосредственный // Материалы 25-й Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2020", 5 ноября 2020 г. : [сборник] / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления ; редакционная коллегия С. М. Нечаева [и др.]. - Москва : ГУУ, 2021. - Вып. 3. - С. 34-38. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-215-03458-3.
Аннотация:
В статье авторы рассказывают об инновациях в сфере таксомоторных перевозок. Рассматривают нынешние автомобили такси и то, что планируется запустить на российских дорогах в будущем. Основное внимание в работе авторы уделяют проблемам внедрения беспилотного такси в России и проблемам развития его автономности.
18. >
Дарьина, Анна Николаевна. Метод активной одновременной локализации и картографирования на основе модели прогнозирующего интегрального пути для мобильных роботов / А. Н. Дарьина, И. В. Прокопьев. - DOI 10.18127/j19998554-202106-02. - Текст : непосредственный // Нейрокомпьютеры: разработка, применение : международный научно-технический журнал. - 2021. - Том 23, N 6. - С. 12-23. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 1999-8554.
Аннотация:
Постановка проблемы. Расчет оптимальной траектории в сложных средах со статическими и динамическими ограничениями требует оценки всего пространства возможных состояний и поиска наилучшего решения. Предыдущие методы управления в значительной степени основывались на предварительных расчетах и не могли реагировать на динамические события, появляющиеся в реальном времени. Основная проблема при реализации этого подхода заключается в том, что при расчете оптимального управления необходимо знать не только информацию о модели, но и информацию об окружающей среде в режиме реального времени. Цель. Разработать метод оптимального управления реальным беспилотным транспортным средством (БТС), функционирующим в сложной производственной среде. Результаты. Рассмотрена задача оптимизации управления автономным транспортным средством в режиме реального времени с учетом статических и динамических ограничений. Представлены эксперименты с использованием платформы БТС на полигоне в виде сложной производственной среды, которые показали улучшение точности определения локального состояния БТС. Решение задачи представлено на основе модели прогнозирующего интегрального пути с использованием метода активной одновременной локализации и картографирования. Отмечено, что данный метод позволяет рассчитывать оптимальное управление на основе функции стоимости, согласованной с системой локализации и картой занятости, сгенерированной в режиме реального времени. Практическая значимость. Метод активной одновременной локализации и картографирования может использоваться в мобильной робототехнике, широком классе нелинейных моделей, а также для решения задач оптимального управления БТС с различными ограничениями, в том числе и динамическими.
19. >
Дейнеко, Алексей Геннадьевич. Эволюция правового регулирования эксплуатации беспилотных автомобилей в Российской Федерации / А. Г. Дейнеко. - DOI 10.55291/1999-480X-2022-1-31-34. - Текст : непосредственный // Информ. право : научно-практическое и информационное издание. - 2022. - N 1. - С. 31-34. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 1999-480Х.
Аннотация:
В статье проанализировано состояние законодательства, регулирующего эксплуатацию беспилотных автомобилей в России, а также перспективы его дальнейшего развития. Выявлены основные теоретические и практические трудности правового регулирования эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах общего пользования и предложены пути их преодоления. Рассмотрены этико-правовые и социально-экономические последствия повсеместного внедрения беспилотных автомобилей. Материалы и методы исследования. Материалами для исследования послужили действующее законодательство и проекты нормативных правовых актов, подготовленные федеральными органами исполнительной власти. Данное исследование основывается на методе юридического прогнозирования и вносит свой вклад в общественное обсуждение указанных инициатив. Результаты. Исходя из положительных результатов первой фазы правового эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в 2019-2021 гг., можно сделать вывод о целесообразности перехода ко второй фазе эксперимента, в ходе которой будет апробировано передвижение беспилотных автомобилей сих удаленной маршрутизацией и диспетчеризацией. По результатам второй фазы, запланированной к проведению на 2022-2024 гг., можно будет сделать выводы о необходимости корректировки федерального законодательства. Реализация правового эксперимента не порождает существенных противоречий с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающими из участия в Венской конвенции о безопасности дорожного движения. Вопросы гражданско-правовой и административной ответственности за вред, причиненный при эксплуатации беспилотного автомобиля, в целом также можно считать урегулированными. Дискуссия. Требуют дополнительного обсуждения вопросы наступления уголовной ответственности за вред жизни и здоровью, причиненный беспилотным автомобилем, поскольку их собственники - юридические лица - не могут быть субъектами уголовной ответственности. Необходимо также выработать оптимальную правовую модель защиты персональных данных, накапливаемых и обрабатываемых беспилотными автомобилями в процессе их функционирования
20. >
Доронина, Юлия Валентиновна. Информационная система поддержки транспортного обслуживания парково-рекреационных зон с применением беспилотных технологий / Ю. В. Доронина, М. И. Мустафаева. - Текст : непосредственный // Автоматизация и измерения в машино- приборостроении : научный журнал. - 2022. - N 4. - С. 65-77. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2658-4727.
Аннотация:
В работе рассмотрены принципы формирования структуры и особенностей функционирования информационной системы поддержки транспортного обслуживания крупных пространственно распределенных, но единых с логистической точки зон на примере парково-рекреационной зоны. Предложены пути решения на основе применения беспилотных технологий нескольких типов: беспилотных летательных аппаратов и беспилотных транспортных средств. Предложенные решения позволили построить каркасную имитационную модель, получить оценки производительности базы данных в составе информационной системы поддержки транспортного обслуживания и обосновать пути развития предложенной модели.
21. >
Евстигнеев, Игорь. Дорожная передовая научного прогресса / И. Евстигнеев. - Текст : непосредственный // Автомобильные дороги : информационно-аналититический журнал. - 2021. - N 4. - С.. 51-53.. - ISSN 0005-2353.
Аннотация:
Развитие цифровой инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения становится задачей государственной важности. Транспорт и автомобильные дороги находятся в числе передовых отраслей по темпам и масштабам цифровизации. Это их лидерство проявляется и в создании беспилотного транспорта, и в обеспечении интеллектуальной мобильности, и в выработке новых подходов к логистическим услугам.
22. >
Единства позиций не хватает : [о внедрении технологий автономного вождения]. - Текст : непосредственный // Бизнес-журнал : журнал. - 2021. - N 4. - С.. 46-53.. - ISSN 1819-267X.
Аннотация:
Третий год подряд аудиторская компания KPMG проводит глобальное исследование готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения. В 2020 году оценка проводилась по 30 странам. Дания, Тайвань, Бельгия, Италия и Чили были включены в исследование впервые. По итогам нового Индекса его составители пришли к выводу, что и в сложный 2020-ый год правительства стран продолжили активную работу по совершенствованию законодательной базы и инвестиционной среды, без чего невозможно ускорить развитие и внедрение технологий автономного вождения. Кроме того, государства стали интенсивнее взаимодействовать с автопроизводителями и технологическими компаниями. Среди ключевых факторов, определяющих развитие автономного транспорта, KPMG выделяет безопасность, конфиденциальность данных, цифровую инфраструктуру, последствия для транспортной системы и международные поездки и перевозки. В отчете используется термин "автономные транспортные средства", однако в тексте есть и другие определения — все они так или иначе связаны с системами и технологиями, которые применяются как в самом транспортном средстве, так и в цифровых сетях и объектах дорожно-транспортной инфраструктуры. Этот термин также используется для обозначения беспилотных автомобилей — транспортных средств, управляемых без участия человека, или, как их еще называют, автомобилей 5-го уровня автоматизации, оборудованных системой автоматического вождения, когда человек-водитель пересаживается на пассажирское место. Эксперты заявляют, что при проведении очередного исследования актуализировали подход к оценке каждой страны. Это, прежде всего, связано с тем, что по мере изучения данного вопроса сформировалось более четкое и глубокое понимание ключевых факторов, которые определяют развитие автономного транспорта, в число которых входят, например, телекоммуникации.
23. >
Журавлева, Лариса Анатольевна. Разработка системы управления беспилотным транспортным средством / Л. А. Журавлева. - Текст : непосредственный // Инновации в природообустройстве и защите в чрезвычайных ситуациях : материалы VIII Международной научно-практической конференции, 21-22 апреля 2021 г. / Министерство сельского хозяйства РФ, Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова. - Саратов : Саратовский ГАУ, 2021. - С. 281-285. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-00140-865-9.
Аннотация:
Актуальность вопроса развития беспилотных систем транспортного средства в современном мире возрастает с каждым годом вследствие развития все более глобальных проектов в области транспорта и грузоперевозок. Целью исследований являлась раз-работка алгоритмического, программного обеспечения интеллектуальной системы управления беспилотного транспортного средства и следящей системы технического зрения для автономной работы при перевозке груза по заданному маршруту. В статье рассмотрен алгоритм управления, технические средства системы управления и следящей системы технического зрения. Представлены результаты экспериментальных исследований движения беспилотного АТС на базе серийного автомобиля Белаз.
24.
Землин, А. И. Актуальные проблемы минимизации рисков возникающих в связи с использованием беспилотных автомобилей в условиях мегаполиса: системно-правовой анализ : Монография / А. И. Землин, М. А. Матвеева, Е. В. Гоц. - Москва : КноРус, 2023. - 190 с. - URL:https://book.ru/book/952806 (дата обращения: 09.04.2024) . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Book.ru, требуется авторизация. - Internet access. - ISBN 978-5-406-12803-9 : Б. ц.
Аннотация:
Содержит результаты исследования проблем правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе допуска к эксплуатации и использования беспилотных автомобилей. На основе результатов, полученных входе ранее проведенных работ, отмечается, что недостаточная степень правового регулирования является значимым фактором, препятствующим развитию инновационного транспорта. Предложены концептуальные основы системы управления рисками безопасности дорожного движения с участием беспилотных автомобилей. Полученные результаты в части разработки системы научно обоснованных правовых мер в целях предупреждения нарушений в процессе использования беспилотных автомобилей, включающих установление, мер юридической ответственности за правонарушения в исследуемой сфере, условий и пределов ответственности участников правоотношений, могут способствовать выработке правовых мер по минимизации рисков с учетом особенностей функционирования высокоавтоматизированного транспорта в мегаполисе. Для аспирантов, магистрантов и студентов, изучающих вопросы правового регулирования транспортных отношений, использования инновационных транспортных средств. Может быть полезна для преподавателей, научных и практических работников, всех, кто интересуется вопросами внедрения и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств.
Актуальные проблемы правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием высокоавтоматизированных автомобилей : монография / А. И. Землин, М. А. Матвеева, Е. В. Гоц, А. А. Торшин. - Москва : КноРус, 2022. - 171 с. : ил. - Библиогр.: с. 122-139. - 500 экз. - ISBN 978-5-406-11096-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Посвящена системно-правовому исследованию проблем, связанных с внедрением инновационных транспортных средств, допуском к эксплуатации и использованием высокоавтоматизированных автомобилей. По результатам применения сравнительно-правового анализа авторы приводят результаты критического осмысления опыта развитых стран (США, КНР, стран ЕС), делают выводы относительно его применимости в России. Использование инструментария формально-догматического подхода в процессе анализа положений нормативных правовых актов и их проектов позволило выявить ряд пробелов и коллизий правового регулирования в исследуемой сфере, предложить меры по их устранению.
26.
Зубов, Илья Геннадьевич. Обработка и анализ видеоданных в системе управления беспилотного автомобиля : специальность 2.2.13 - Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Зубов Илья Геннадьевич ; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В. И. Ульянова (Ленина). - Санкт-Петербург : [б. и.], 2022. - 16 с. : ил. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
27. >
Зубов, Илья Геннадьевич. Обработка и анализ видеоданных в системе управления беспилотного автомобиля / И. Г. Зубов. - Текст : непосредственный // Вопросы радиоэлектроники. Серия, Техника телевидения. - 2021. - N 4. - С. 96-99. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 0492-5726.
Аннотация:
Рассмотрены существующие методы анализа и обработки видеоданных в системе управления беспилотного автомобиля. Показано, что для оценки взаимодействия объектов в физическом пространстве сцены необходимо определить их трёхмерные траектории, базой для которых является определение ракурса объекта. Представлен новый каскадный метод оценки ракурса автомобиля в видеопотоке, позволяющий с высокой точностью и без больших затрат на ручную аннотацию данных и обучение определить ракурс автомобиля на изображении.
28.
Волгоградский государственный технический университет. Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия "Роботы, мехатроника и робототехнические системы" = Izvestia Volgograd state technical university. Series "Robots, mechatronics and robotic systems" : научный журнал. - Волгоград : Волгоградский гос. технический ун-т, 2004 - . - Парал. тит. л. англ. - ISSN 1990-5297. - Текст : непосредственный. № 9(244). - 2020. - 99 с. : ил. - Парал. загл. ст., рез. англ. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз. - 200 р.
Аннотация:
Содержатся статьи, посвященные исследованию применения роботов и робототехники на производстве, в транспорте, под водой. Описано программно-аппаратное обеспечение модульного робототехнического устройства "МАРС". Рассмотрен метод автоматической конфигурации гибридной модели навигации внутри помещения.
29.
Кибербезопасность беспилотных транспортных средств. Архитектура. Методы проектирования : монография / Е. Ф. Жарко, В. Г. Промыслов, А. Ю. Исхаков [и др.] ; под редакцией Е. Ф. Жарко. - Москва : Радиотехника, 2021. - 159 с. : ил. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 146-154 (125 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-93108-205-9. - DOI 10.18127/B978-5931082059 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Рассмотрены вопросы кибербезопасности беспилотных транспортных средств для функционирования в среде умного города. Исследованы архитектуры, подходы и методы решения задачи обеспечения безопасного функционирования различных комплексов на всех этапах жизненного цикла в условиях современных вызовов актуальных киберугроз. Может быть полезна студентам высших учебных заведений, аспирантам, научным работникам, ведущим исследования в области информационных технологий и автоматизации транспортных средств, а также для инженеров и специалистов по проектированию и эксплуатации беспилотных транспортных средств для их практической деятельности.
30.
Козин, Евгений Сергеевич. Беспилотные технологии на автомобильном транспорте : монография / Е. С. Козин, А. В. Базанов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. - Тюмень : ТИУ, 2023. - 178 с. : ил. - Библиогр.: с. 174-178 (51 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-9961-2066-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В монографии раскрыты вопросы, касающиеся автономного транспорта. Проанализированы основные исторические аспекты возникновения беспилотных автомобилей, подробно рассмотрена современная конструкция автономного транспорта, выявлены проблемы, связанные с внедрением таких автомобилей в широкое использование, с несовершенством конструкции и алгоритмов управления, а также с формированием компетенций для специалистов в сфере их эксплуатации и обслуживания. Решением проблем может стать предлагаемая авторами образовательная и научно-исследовательская платформа по изучению автономного транспорта. Платформа состоит из масштабной модели автономного автомобиля в нескольких модификациях, модульного полигона, методических материалов и набора алгоритмических сценариев реализации автономных режимов управления.
31. >
Колеганов, Сергей. Развитие робототехники в мире / С. Колеганов, Ф. Мартынов. - Текст : непосредственный // Гражданская защита : научно-практический и методический журнал; центральное издание МЧС России. - 2021. - N 5. - С.. 50-53.. - ISSN 0869-5881.
Аннотация:
О разработке спасательной роботизированной техники в разных странах мира.
32. >
Коржебин, Алексей. Беспилотный транспорт: эволюция, происходящая на наших глазах / А. Коржебин. - Текст : непосредственный // Системы безопасности = Security and Safety : журнал для руководителей и специалистов в области безопасности. - 2022. - N 3. - С.. 52.
Аннотация:
Год назад популярные новости по теме беспилотного транспорта в основном касались перспектив беспилотных такси. Жители больших городов могли их даже увидеть на дорогах, правда, с водителем в салоне. Компании также озвучивали планы по выпуску беспилотных грузовиков и сельскохозяйственной техники. И вот несколько месяцев назад многие инновационные решения, казалось бы, встали на паузу. Автор считает, что геополитические бури, охватившие нашу планету, не способны остановить технологический прогресс. В статье он касается темы развития беспилотного транспорта в мире.
33. >
Коржебин, Алексей. Роверы-курьеры и клубника от искусственного интеллекта - уже реальность / А. Коржебин. - Текст : непосредственный // Системы безопасности : журнал для руководителей и специалистов в области безопасности. - 2021. - N 1. - С.. 51..
Аннотация:
Эксперт редакции журнала "Системы безопасности" представляет подборку новостей, каждая из которых - демонстрация революционного потенциала технологий, начало их массового использования. И это повлечет за собой качественное изменение целых отраслей.
34. >
Круглова, Т. Н. Разработка и моделирование искусственной нейронной сети для ИИ-водителя в составе беспилотного транспортного средства / Т. Н. Круглова, А. С. Власов. - Текст : непосредственный // Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова. Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова : научно-теоретический журнал. - 2020. - N 8. - С.. 110-117.. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-7318.
Аннотация:
Усовершенствование систем управления беспилотными транспортными средствами является наиболее актуальной задачей в робототехнике. Применение такого инструмента как искусственные нейронные сети позволяют решить проблемы с интеллектуальным и адаптивным управлением. Существует такое понятие как ИИ-водитель (водитель с искусственным интеллектом), что подразумевает собой систему, способную контролировать скорость и положение беспилотного транспортного средства в пространстве. В данной статье предложен способ разработки искусственной нейронной сети для ИИ-водителя с учетом появления препятствий на пути у беспилотного транспортного средства, проведено составление эмпирической базы данных для обучения и осуществлено моделирование разработанной системы для получения как управляющего сигнала, так и траектории движения. Предложенная система состоит из двух искусственных нейронных сетей, которые разделяют задачу управления беспилотным транспортным средством на две подзадачи: обработка данных с дальномеров и генерирование сигнала установки скорости для правого и левого привода. Такой подход уменьшает переобучение нейронной сети и позволяет получить меньшую ошибку при обучении. Применение искусственного интеллекта даст возможность повысить функциональность и надежность систем управления беспилотными транспортными средствами.
35.
Методы и модели многоуровневой оптимизации структурного синтеза КИО БТС : монография / А. В. Скатков, Д. В. Моисеев, А. А. Брюховецкий, Ю. В. Доронина. - Симферополь : АРИАЛ, 2023. - 175 с. : ил. - Библиогр.: с. 164-165 (14 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-907742-12-3 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Изложены материалы исследований и разработок в области структурного синтеза каналов информационного обмена между беспилотными транспортными средствами. Монография будет полезна специалистам и научным работникам в области синтеза каналов информационного обмена беспилотных транспортных средств, а также студентам, аспирантам, преподавателям университетов, инженерам-разработчикам и другим специалистам, занимающимся проблемами защиты информационных каналов сложных систем.
36.
Методы и технологии обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств на основе иммунных моделей : монография / А. В. Скатков, А. А. Брюховецкий, Ю. В. Доронина, Д. В. Моисеев. - Симферополь : АРИАЛ, 2023. - 251 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - 500 экз. - ISBN 978-5-907742-11-6 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Основу данной монографии составляет материал, полученный коллективом авторов, сотрудников кафедры информационных технологий и компьютерных систем Севастопольского государственного университета в рамках работ по гранту РФФИ (грант N 19-29-06015 ) "Адаптивные нейросетевые методы обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств на основе искусственных иммунных систем", в котором ряд авторов монографии являлись соисполнителями. Изложены материалы исследований и разработок в области обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств. Монография будет полезна специалистам и научным работникам в области синтеза каналов информационного обмена беспилотных транспортных средств, а также студентам, аспирантам, преподавателям университетов, инженерам-разработчикам и другим специалистам, занимающимся проблемами обнаружения уязвимостей интерфейсов беспилотных транспортных средств.
37. >
Наумов, В. Б. К вопросу правового регулирования роботакси / В. Б. Наумов, К. М. Смирнова. - Текст : непосредственный // Формирование системы правового регулирования обеспечения информационной безопасности в условиях больших вызовов в глобальном информационном обществе : вторые Бачиловские чтения : сборник научных трудов / Институт государства и права Российской академии наук. - Москва : ИГП РАН, 2019. - С. 291-297.. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-00140-349-4.
Аннотация:
В статье анализируется актуальная проблема правового регулирования роботакси. Российское законодательство, как и законодательство большинства других стран, не предусматривает понятия беспилотного автомобиля. Включение этого термина в правила дорожного движения, а также возможности не осуществлять непосредственное управление автомобиля – первые и базовые меры. Наряду с этим есть и другие барьеры, которые не позволяют беспрепятственно внедрить всеобщую эксплуатацию беспилотных транспортных средств.
38.
Николаев, Дмитрий Петрович. Методы и алгоритмы Хаф-анализа изображений в системах технического зрения : специальность 2.3.8. Информатика и информационные процессы : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Николаев Дмитрий Петрович ; Институт проблем передачи информации им. А. А. Харкевича Российской академии наук. - Москва, 2023. - 47 с. : ил. - Библиогр.: с. 42-47 (60 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
39.
Плучевский, А. В. Метод автоматического распознавания пешеходов в дорожной сцене по многокомпонентной доплеровской спектрограмме для радиолокационных систем беспилотного автотранспорта : специальность: 05.12.14 - Радиолокация и радионавигаци" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / А. В. Плучевский. - Томск : [б. и.], 2019. - 18 с. : ил. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
40. >
Святов, Кирилл Валерьевич. Система управления беспилотным автомобилем на основе мультимодального ввода с выявлением иерархии признаков / К. В. Святов, Д. П. Канин, С. В. Сухов. - DOI 10.35752/1991-2927-2022-1-67-52-59. - Текст : непосредственный // Автоматизация процессов управления : научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 52-59. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 1991-2927.
Аннотация:
В настоящее время все большее распространение получают системы автономного вождения автомобилей. Перспективным направлением исследований является проектирование систем управления беспилотными автомобилями, использующими несколько сенсоров для автономного вождения. Объединение данных, получаемых от сенсоров, позволяет построить более полную и точную модель окружающей сцены за счет дополнения данных одной модальности данными другой модальности. В статье описан подход к управлению беспилотным автомобилем в среде симуляции Carla на основе модели нейронной сети, на вход которой поступают мультимодальные данные от камеры и лидара. Подход позволяет существенно улучшить качество распознавания окружающих сцен за счет выявления иерархии признаков на внутренних слоях нейронной сети за счет комплексирования мультимодальной информации с использованием модели трансформеров с вниманием. Выходом нейронной сети является последовательность точек, задающих дальнейшее движение путем их преобразования в управляющие воздействия для руля, газа и тормоза.
41.
Системы автоматизации транспортных средств : монография / И. Н. Ефременко, В. Е. Большев, Е. О. Гаранин [и др.] ; под общей редакцией Б. Ч. Месхи ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Донской государственный технический университет. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2022. - 128 с. : ил. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 116-127 (120 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-7890-2082-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Рассмотрены ключевые аспекты и технологии, использование которых актуально при реализации систем беспилотного вождения. Определены параметры, функции и основные узлы управления транспортного средства, которые должны контролироваться системами автономного транспортного средства. Описаны методы сбора и анализа информации, получаем ой с установленных на транспортное средство датчиков, структура системы навигации, включая подсистемы локализации, планирования пути, картографирования и интерпретации карт. Приведен опыт разработки и испытаний прототипа беспилотного транспортного средства с применением данных технологий на практике. Представляет интерес для работников учебных и научно - исследовательских организаций и служит основой дальнейших исследований в рамках концепции "Создание интеллектуальных транспортных средств". Полученные в ходе исследования результаты рекомендуется использовать при разработке систем автоматизации транспортных средств.
42. >
Системы помощи водителю и беспилотный транспорт: проблемы, решения и перспективы / М. Соковишин, Д. Корначев ; материал подготовил Н. В. Елисеев. - Текст : непосредственный // Электроника: Наука,Технология, Бизнес : научно-технический журнал. - 2021. - N 2. - С.. 64-66.. - ISSN 1992-4178.
Аннотация:
Усовершенствованные системы помощи водителю (Advanced driver-assistance systems, ADAS) и беспилотные транспортные средства сегодня получают все большее распространение. Их применение позволяет значительно повысить безопасность дорожного движения и дает целый ряд экономических, социальных и других преимуществ. Вместе с тем существует ряд задач и проблем, которые необходимо решить для более массового внедрения систем ADAS и использования беспилотного транспорта в реальной дорожной обстановке. Мы попросили экспертов рассказать о различных аспектах разработки и эксплуатации ADAS и беспилотных автомобилей, а также о перспективах их широкого применения в России.
43. >
Скориков, В. Р. Беспилотные автомобили: принцип работы оборудования и недостатки / В. Р. Скориков. - Текст (визуальный) : непосредственный // Актуальные проблемы теории и практики развития научных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции, 10 ноября 2022 г., [Пермь] / АЭТЕРНА научно-издательский центр. - Уфа : АЭТЕРНА, 2022. - С. 60-63. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-00177-490-7.
Аннотация:
В данной статье рассмотрен принцип работы беспилотных транспортных средств, показано из каких дополнительных приспособлений они состоят. Цель исследования выявить существующие недостатки в оптических системах на основе метода гипотезы и построения теоретической модели совершенствования оптических систем. Вывод установлено, что современные оптические системы не позволяют автономному автомобилю выезжать на дорогу в любое время суток.
44. >
Толков, А. В. Беспилотные автомобили в современном мире / А. В. Толков, И. Е. Чудакова. - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств : материалы ХХII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора технических наук профессора Дмитрия Алексеевича Соцкова, 5-6 ноября 2020 года, Владимир / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Институт машиностроения и автомобильного транспорта. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2020. - С. 242-245.. - Библиогр. в конце ст.. - ISBN 978-5-9984-1127-4.
Аннотация:
К 2030 году планируется массовое производство беспилотных автомобилей. Авторы описывают шесть уровней автоматизации беспилотников, и рассказывают, что умеет беспилотник по сравнению с классическим автомобилем. О перспективах внедрения беспилотных автомобилей.
45. >
Киберфизическая система управления движением беспилотных транспортных средств / С. У. Увайсов, В. В. Черноверская, Н. Н. Калигин, А. А. Маркин. - Текст : непосредственный // Наукоемкие технологии : международный научно-технический журнал, освещающий новые наукоемкие энергосберегающие технологии в экологии, медицине, промышленности, а также в науках о Земле. - 2021. - Том 22, N 4. - С.. 34-42.. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 1999-8465.
Аннотация:
Постановка проблемы. Дорожная инфраструктура и сопутствующие ей сервисы представляют собой развитую распределенную телекоммуникационную систему. В настоящее время она все чаще ассоциируется с понятием "Интеллектуальная транспортная система" (ИТС). Такая система состоит из подсистем автомобильного оборудования, беспроводной связи, придорожного оборудования, а также модуля глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Беспилотный транспорт, который интегрирован в дорожную среду, составляет с ней единую телекоммуникационную систему управления движением транспортных средств. Важными компонентами такой системы являются технологии беспроводной связи и цифровые модели дорожной инфраструктуры. Информационно-технологическая концепция, которая подразумевает интеграцию вычислительных ресурсов в физические сущности, в частности, автономные роботы и беспилотные транспортные средства (БТС), называется концепцией киберфизических систем. Вычислительная компонента в ней распределена по всей системе. Исследование возможности построения цифровых моделей дорог и дорожной инфраструктуры с последующей внутрисистемной передачей их между взаимодействующими объектами представляет значительный интерес. Цель. Рассмотреть общий принцип работы киберфизической системы управления движением БТС. Результаты. Исследованы беспроводные технологии ИТС. Предложена функциональная диаграмма ИТС; описаны проблемы визуализации цифровой модели ИТС и предложены пути их решения. Приведены результаты практической реализации программного обеспечения БТС для составления локальных карт, которые используют элементы телекоммуникационной системы управления БТС. Практическая значимость. Полученные в результате исследований технологии ИТС и приемы реализованы в БТС и испытаны на тестовом полигоне.
46. >
Умные дороги для умных автомобилей. - Текст : непосредственный // Автомобильные дороги : информационно-аналититический журнал. - 2021. - N 4. - С.. 60-61.. - ISSN 0005-2353.
Аннотация:
Автодорожная телекоммуникационная инфраструктура становится неотъемлемым элементом цифровых дорог. Основополагающим трендом, который кардинально изменит движение по дорогам, в ближайшей перспективе является переход к беспилотным технологиям управления автомобилем.
47.
Худорожков, Сергей Иванович. Разработка систем автоматизированного вождения в MATLab = Development of automated driving systems in MATLab : учебное пособие / С. И. Худорожков, А. А. Котенко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Политех), Институт машиностроения, материалов и транспорта, Высшая школа транспорта. - Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. - 110, [1] с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр. в конце кн. - 50 экз. - ISBN 978-5-7422-8145-0. - DOI 10.18720/SPBPU/2/id23-447 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Пособие соответствует содержанию государственного образовательного стандарта дисциплины "Теория и системы автоматического управления" подготовки инженеров и магистров, обучающихся по направлению 190100 "Наземные транспортно-технологические комплексы". В данном учебном пособии представлены материалы курсов "Системы автоматизированного проектирования", "Теория систем автоматического управления", "Компьютерные технологии в проектировании транспортных машин". Необходимые справочные материалы приводятся в списке литературы и в соответствующих разделах учебного пособия. Также использованы материалы вебинаров компаний MathWorks и ЦИТиМ "Экспонента". Предназначено для студентов, выполняющих курсовое и дипломное проектирование по направлению подготовки 23.04.02 "Наземные транспортно-технологические комплексы", по специальности 23.04.02-01 "Компьютерные технологии проектирования беспилотных автомобилей и электромобилей".
48.
Чуриловцев, Сергей Анатольевич. Беспилотные автомобили : учебное пособие / С. А. Чуриловцев. - Вологда : Полиграф-периодика, 2023. - 13 с. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 22 экз. - ISBN 978-5-91965-312-7 : 20 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В данном издании изложены понятие и система управления беспилотными автомобилями, классификация уровней автоматизации беспилотных автомобилей, алгоритмы на основе метода одновременной локализации и построения карты - SLAM (simultaneous localization and mapping) и метода обнаружения и отслеживания движущихся объектов - DTMF (detection and tracking of moving objects). Данное издание предназначено для студентов специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
49.
Innovative Control Systems for Tracked Vehicle Platforms / ed. A. M. Nawrat. - Electronic text data. - Cham : Springer, 2014. - (Studies in Systems, Decision and Control, ISSN 2198-4190 ; vol. 2). - URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-04624-2. - Загл. с экрана. - ISBN 978-3-319-04624-2. - Текст : электронный.
Аннотация:
This book has been motivated by an urgent need for designing and implementation of innovative control algorithms and systems for tracked vehicles. Nowadays the unmanned vehicles are becoming more and more common. Therefore there is a need for innovative mechanical constructions capable of adapting to various applications regardless the ground, air or water/underwater environment. There are multiple various activities connected with tracked vehicles. They can be distributed among three main groups: design and control algorithms, sensoric and vision based in-formation, construction and testing mechanical parts of unmanned vehicles. Scientists and researchers involved in mechanics, control algorithms, image processing, computer vision, data fusion, or IC will find this book useful.
Kemeny A. Autonomous Vehicles and Virtual Reality. The New Automobile Industrial Revolution / Andras Kemeny. – Cham : Springer, 2023. – 125 p. – ISBN 978-3-031-45263-5. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-45263-5 (дата обращения: 15.08.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Electronic text data.
Аннотация: This book concisely describes the technologies, human perception, and cognition issues relevant to autonomous vehicles. It also gives an insight in the changes bring about our future everyday lives. Autonomous vehicles are the future of the automobile industry. Automated driving (AD), also called self-driving, raises however several multiple questions, among them those of user safety and acceptation. Comprehensive HMI system design, with windshield display technics, will be necessary to deal with driving task delegations, bringing the use of VR or augmented reality (AR) technologies. In addition, the use of VR for all the vehicle interiors will progressively be proposed for entertainment, online business activities and for modified visual motion perception to alleviate car sickness, a form of motion sickness. Indeed, car sickness is already well known for many passengers, especially when reading or operating smartphones or other display devices. It is called to increase significantly with the introduction of autonomous vehicles where all users will be for long periods in various sitting positions. These two new trends, AD and VR, are already modifying our relationship with the world and the society. All together, they will change our way of life forever. The book will be of interest to professionals in the auto industry, researchers in automotive engineering and computer science and all those interested in the future of transport.
Shi W. Computing Systems for Autonomous Driving / Weisong Shi, Liangkai Liu. – Cham : Springer, 2021. – 232 p. – ISBN 978-3-030-81564-6. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-81564-6 (дата обращения: 15.08.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Electronic text data.
Аннотация: This book on computing systems for autonomous driving takes a comprehensive look at the state-of-the-art computing technologies, including computing frameworks, algorithm deployment optimizations, systems runtime optimizations, dataset and benchmarking, simulators, hardware platforms, and smart infrastructures. The objectives of level 4 and level 5 autonomous driving require colossal improvement in the computing for this cyber-physical system. Beginning with a definition of computing systems for autonomous driving, this book introduces promising research topics and serves as a useful starting point for those interested in starting in the field. In addition to the current landscape, the authors examine the remaining open challenges to achieve L4/L5 autonomous driving. Computing Systems for Autonomous Driving provides a good introduction for researchers and prospective practitioners in the field. The book can also serve as a useful reference for university courses on autonomous vehicle technologies. This book on computing systems for autonomous driving takes a comprehensive look at the state-of-the-art computing technologies, including computing frameworks, algorithm deployment optimizations, systems runtime optimizations, dataset and benchmarking, simulators, hardware platforms, and smart infrastructures. The objectives of level 4 and level 5 autonomous driving require colossal improvement in the computing for this cyber-physical system. Beginning with a definition of computing systems for autonomous driving, this book introduces promising research topics and serves as a useful starting point for those interested in starting in the field. In addition to the current landscape, the authors examine the remaining open challenges to achieve L4/L5 autonomous driving. Computing Systems for Autonomous Driving provides a good introduction for researchers and prospective practitioners in the field. The book can also serve as a useful reference for university courses on autonomous vehicle technologies.
Гибридные и электромобили
50.
Алтухов, Александр Юрьевич. Гибридные технологии в автомобилестроении : учебное пособие / Алтухов А. Ю., Мальнева Ю. А. ; Юго-Западный государственный университет (ЮЗГУ). - Курск : Университетская книга, 2020. - 212 с. : ил. - Библиогр.: с. 208-210 (19 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-907413-43-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В учебном пособии изложены основные особенности гибридных автомобилей, типы гибридных систем, технические характеристики и этапы их развития. Описаны меры безопасности и особенности технического обслуживания гибридных автомобилей, диагностика гибридных систем, а также режимы работы и свойства, характерные только для гибридных автомобилей. Предназначено для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" всех форм обучения.
51.
Альгин, В. Б. Ресурсная механика трансмиссий мобильных машин / Альгин В. Б. - Минск : Белорусская наука, 2019. - 550 с. - URL:https://www.iprbookshop.ru/95474.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-985-08-2395-3 : Б. ц.
Аннотация:
Рассмотрены ключевые вопросы расчета и проектирования трансмиссий мобильных машин на основе созданного комплекса ресурсно-функциональных моделей. Разработаны методики и программные модули анализа и синтеза, схематизации, кинематического и динамического расчетов, оценки реальной надежности трансмиссии и мобильной машины в целом, что соответствует модельному подходу, лежащему в основе идеологии Индустрии 4.0. Трансмиссия рассматривается как многокомпонентная система с изменяемой структурой и состояниями для воспроизведения ее основных свойств в процессе жизненного цикла. Приведены примеры расчетов трансмиссий известных мировых и отечественных производителей. Представлено сравнение транспортных средств с различными приводами по энергетической эффективности и совокупной стоимости владения на примере городских электробусов. Предназначена для специалистов по трансмиссиям, а также для аспирантов, магистрантов и студентов высших технических учебных заведений.
Анучин, А. С. Разработка цифровых систем эффективного управления комплектов тягового электрооборудования гибридных электрических транспортных средств : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.09.03 / А. С. Анучин. - Москва : [б. и.], 2018. - 40 с. : ил. - Библиогр.: с. 36-40 (64 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
53.
Бровман, Татьяна Васильевна. Приводные системы транспортных и технологических машин : учебное пособие / Т. В. Бровман ; Минобрнауки России, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ). - Тверь : Тверской гос. технический ун-т, 2023. - 155 с. : ил. - Библиогр.: с. 148-155 (62 назв.). - 50 экз. - ISBN 978-5-7995-1280-4 : 150 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Приведены характеристики и конструкции электро- и гибридных автомобилей. Рассмотрены основные типы химических источников энергии - топливных элементов. Изложены направления масштабного использования водорода в качестве топливных элементов для транспортных энергоустановок. Материал дополнен практическими примерами расчета конструкторско-технологических параметров электромобилей. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению "Наземные транспортно-технологические средства".
54.
Горин, Станислав Леонидович. Транспортные средства на альтернативных источниках энергии : учебное пособие / С. Л. Горин, П. В. Харламов, С. А. Вялов ; Росжелдор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). - Ростов-на-Дону : РГУПС, 2023. - 94 с. : ил. - (ФГОС ВО). - Библиогр.: с. 92 (11 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-907494-33-6 : 100 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Рассмотрены вопросы применения альтернативных видов моторных топлив и технологий на автомобильном транспорте, а также основные тенденции создания электромобиля и автомобиля с топливным элементом на водороде. Детально рассмотрены вопросы эксплуатации газовых систем питания, переоборудование транспортных средств, особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта газобаллонных автомобилей в условиях автотранспортных предприятий. Для обучающихся по направлениям подготовки 23.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства", 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", а также магистрантов, аспирантов и специалистов по профилю деятельности.
55.
Грищенко, Александр Геннадьевич. Тяговый инвертор с интегрированным зарядным устройством для электромобильного транспорта : 05.09.03 - Электротехнические комплексы и системы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Грищенко Александр Геннадьевич ; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Кафедра "Электротехника и электрооборудование". - Самара : [б. и.], 2022. - 24 с. : ил. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.). - 100 экз. - . - Текст : непосредственный.
56.
Демидов, Н. Н. Конструирование и расчет автомобилей и тракторов. Электромобили : учеб. пособие / Н. Н. Демидов ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2016. - 95 с. : ил. - Библиогр.: с. 95 (3 назв.). - 100 экз. - ISBN 978-5-7422-5029-6 : 20 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Представлены современные технические решения, используемые в основных типах электромобилей, гибридных автомобилей и их компонентах. Приведены классификация автомобилей с электроприводом, конструктивные решения и основные технические характеристики электродвигателей, аккумуляторов, трансмиссий, используемых в электромобилях. Рассмотрены конструктивные решения систем управления элементами электромобилей и систем рекуперации мощности. Описаны основные особенности компоновки современных электромобилей, методы их расчета и конструирования.
57.
Капустин, А. А. Гибридные автомобили : учеб. пособие / А. А. Капустин, В. А. Раков ; Вологод. гос. ун-т. - Вологда : ВоГУ, 2016. - 96 с. : ил. - Библиогр.: с. 91 (11 назв.). - 200 экз. - ISBN 978-5-87851-653-2 : 20 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Цель учебного пособия – подготовить студентов автомобильных специальностей к обслуживанию и ремонту гибридных автомобилей с комбинированными силовыми установками, которые всё более интересны российским и зарубежным автомобилистам. Приведена история развития конструкции гибридных автомобилей. Рассмотрены особенности компоновки и конструкции агрегатов и узлов автомобилей с комбинированными энергетическими силовыми установками. Обобщены особенности эксплуатации гибридных автомобилей, применяемые технологии диагностики, обслуживания и ремонта, рекомендуемые эксплуатационные материалы, вопросы охраны труда и техники безопасности. Сделана оценка надежности гибридных автомобилей. В учебном пособии систематизированы материалы компаний-производителей, а также отечественных и зарубежных специалистов, работающих в области гибридных автомобилей, опубликованные в открытой печати.
58. >
Капустин, А. А. Экологическая безопасность электромобилей с точки зрения выбросов СО2 / А. А. Капустин, В. А. Раков. - Текст : непосредственный // Автогазозаправочный комплекс+Альтернативное топливо. - 2018. - Т. 17, № 4. - С. 178-182. - Библиогр.: 6 назв..
Аннотация:
Оценка безопасности электромобилей по выбросам парникового газа СО2 в атмосферу. Сравнение выбросов парникового газа автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и электромобилей с учетом экологичности производства топлива и электричества.
59. >
Колесникова, Т. П. Экологически безопасный транспорт в России: перспективы и реалии / Т. П. Колесникова, А. С. Фазилова. - Текст (визуальный) : непосредственный // Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития : материалы девятнадцатой международной научно-практической конференции, Новомосковск, 16-17 декабря 2022 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Новомосковский институт (филиал). - Новомосковск : РХТУ, 2022. - С. 73-79. - Библиогр.: 6 назв.. - ISBN 978-5-7237-1514-1.
Аннотация:
В статье раскрывается развитие экологически безопасного транспорта в России согласно прогнозам аналитиков и текущей ситуации. Определены причины, сдерживающие рост электромобилей, а также перспективы по развитию рынка "зеленых автомобилей".
60.
Лисаченко, К. Я. Системный подход при исследовании энергоустановок городских электромобилей / К. Я. Лисаченко, Ю. В. Паршков, Е. Н. Федоренко. - М. : Изд-во МГОУ, 2000. - 14 с. - 300 экз. - ISBN 5-7045-0505-8 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В работе на основе анализа перспектив внедрения экологически чистых видов транспортных средств рассмотрены научные основы создания электромобиля с комбинированной энергетической установкой, что позволяет определить не только факторы, влияющие на энергетическую эффективность электромобиля, но и рациональные области согласованной работы бортовых источников энергии различной физической природы в составе комбинированной энергоустановки.
61. >
Лобанова, Н. Л. К вопросу об экологизации электромобилей / Н. Л. Лобанова. - Текст : непосредственный // Химия. Экология. Урбанистика : материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Пермь, 28-29 апреля 2022 г. : в четырех томах / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермский политех) ; главный редактор В. Г. Рябов. - Пермь : Изд-во Пермского нац. исслед. политехнического ун-та, 2022. - Т. 1. - С. 52-58. - Библиогр.: 5 назв.. - ISBN 978-5-398-02742-6.
Аннотация:
В данной статье рассмотрена тема экологичности электротранспорта, его вклад в шумовое и атмосферное загрязнение. Рассмотрены разработки по утилизации аккумуляторов литий-ионного типа.
62.
Львов, А. Тернистый путь к летающим автомобилям / А. Львов, М. ДеКонд, А. Ю. Ставцев. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. - 379, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 367-380. - 300 экз. - ISBN 978-5-4469-1119-6 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Впервые в мировой литературе сделана попытка представить систематические сведения как исторического, так и современного толка о результатах многолетних научно-технических исследований и разработок в заново зарождающейся области гибридного машиностроения, так называемых “летающих автомобилей”. В книге проанализирован целый ряд необходимых промежуточных исторических состояний исследований, целью которых было ступенчато подвести читателя к современному уровню разработок, в результате которых сегодня в некоторых промышленно развитых странах уже созданы первые единичные полупромышленные конструкции и дизайн летающих автомобилей и даже звучат объявления об их серийном выпуске в обозримом будущем.
63.
Нгуен Хак Туан. Выбор путей снижения динамических нагрузок в механической трансмиссии автомобиля с гибридными силовыми установками : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.05.03 / Нгуен Хак Туан. - М. : [б. и.], 2011. - 22 с. : ил. - Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). - Текст : непосредственный.
64.
Раков, В. А. Оценка эксплуатационных свойств автомобилей с комбинированными энергетическими установками : монография / В. А. Раков ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. - Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2020. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 221-232 (137 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-87851-894-9 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Монография содержит результаты исследования эксплуатационной надежности автомобилей со смешанной схемой расположения элементов комбинированной силовой установки, эксплуатируемых в России. Проведен анализ параметров оценки технического состояния комбинированной силовой установки, разработаны диагностические матрицы отказов и неисправностей, по результатам анализа выявлены наиболее информативные из них. Представлен оригинальный способ оценки технического состояния элементов комбинированной силовой установки, предложена математическая модель для вычисления значений параметров оценки технического состояния по заданным условиям испытаний и результаты теоретических и экспериментальных исследований предложенного способа.
65.
Техническая эксплуатация мобильных электроагрегатов : монография / А. Ю. Измайлов [и др.]. - М. : Триада, 2016. - 290 с. : ил. - Библиогр.: с. 272-290 (216 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-9546-0105-3 : 260 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В монографии представлены проблемы и решения, связанные с теоретическими основами организации технической эксплуатации мобильных электроагрегатов, сформулированные по результатам исследований, выполненных на кафедре «Автомобильный транспорт» Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина. В монографии даны основные сведения о подходах к технической эксплуатации мобильных электроагрегатов, приведены результаты экспериментов и итоги моделирования ряда технологических процессов. Монография, может быть использована в качестве учебного пособия при изучении дисциплин «Ресурсосбережение на автомобильном транспорте», «Современные проблемы и направления развития конструкции и технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин», «Теория проектирования транспортных средств с комбинированными энергоустановками», «Методы обеспечения работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин» для студентов-магистрантов направления 190600.68 (23.04.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
66.
Традиционные и гибридные приводы : пер. с нем. / под ред. К. Райфа. - М. : За рулем, 2014. - 223 с. : ил. - (Автомобильная техника). - Пер. изд.: Konventioneller Antriebsstrang und Hybridantriebe. - S. l., 2010. - 5000 экз. - ISBN 978-5-903813-44-5 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
Сегодня в автомобилестроении все большую роль играет наука и техника. В том числе электроника и информационная техника. Быстрая смена технологий заставляет учиться всю жизнь, в том числе методом самообразования. Эта книга предлагает широкое и единое изложение разных тем из области техники автомобилестроения в компактной, понятной форме, с акцентом на практическое применение. Содержание создано специалистами, которые работают над изложенными темами в отделах разработки фирмы Bosch. Книга рассматривает гибридные приводы, топливные элементы, альтернативные виды топлива, классические трансмиссии и многое другое. Издание адресовано инженерам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
67.
Факторы спроса на электромобили среди населения России : аналитический доклад : доклад подготовлен Аналитическим департаментом научно-технологического развития Сколтеха / А. Г. Арутюнян, Т. Г. Гареев, И. Г. Дежина [и др.] ; [Сколковский институт науки и технологий]. - Москва : Перо, 2022. - 166 с. : ил. - Авт. указаны на 2-й с. обл. - Библиогр.: с. 124-133 (62 назв.). - 116 экз. - ISBN 978-5-00204-844-1 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
Цель доклада - определить параметры спроса на электромобили в России в рамках целевой аудитории на основе тестового опроса, в том числе выявить факторы, ограничивающие спрос, а также определить меры государственной поддержки, которые могут способствовать его росту.
68.
Чикишев, Евгений Михайлович. Эксплуатация автобусов на различных видах топлива в условиях городской среды : монография / Е. М. Чикишев, А. С. Гаваев, Д. А. Чайников ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. - Тюмень : ТИУ, 2022. - 173 с. : ил. - Библиогр.: с. 132-151 (173 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-9961-2902-7 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Аннотация:
В работе представлены результаты исследований по эксплуатации автобусов на различных топливах в условиях городской среды. Описаны основные факторы, которые влияют на изменение расхода топлив. проведен анализ нормативной документации по расширению использования альтернативных видов энергии на автомобильном транспорте. Приведены характеристики изучаемых маршрутов пассажирского транспорта регулярного сообщения. Реализована обработка экспериментальных исследований эксплуатации автобусов на дизельном топливе, сжиженном нефтяном и сжатом природном газах, а также электричестве в условиях эксплуатации на регулярных городских маршрутах. Получены зависимости влияния различных температур окружающего воздуха, транспортных и дорожных условий на расход топлива, а также предложены математические модели, описывающие эти зависимости.
69.
Шугуров, С. Ю. Электромобиль с комбинированной энергоустановкой и емкостными накопителями : автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.09.03 / С. Ю. Шугуров. - М. : [б. и.], 1999. - 19 с. : ил. - Текст : непосредственный.
70.
Электромобиль на алюминиевом топливе / А. З. Жук [и др.]; под ред. А. Е. Шейндлина. - М. : Наука, 2012. - 171 с. : ил. - Библиогр.: с. 110-112. - 500 экз. - ISBN 978-5-02-037984-8 : Б. ц. - Текст : непосредственный.
Аннотация:
В книге рассмотрены принципы построения энергоустановки транспортного назначения, использующей в качестве энергоносителя алюминий. Для специалистов, занимающихся разработкой энергоустановок для электрических транспортных средств, студентов, аспирантов.
71.
Stan, C. Alternative Antriebe fur Automobile : Hybridsysteme, Brennstoffzellen, alternative Energietrager / C. Stan. - . - 2., erweiterte Aufl. - Electronic text data. - Berlin ; Heidelberg : Springer, 2008. - URL: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-540-76374-1. - ISBN 978-3-540-76374-1. - Текст : электронный.
Аннотация:
«Proportion ist in jeder Kraft, welche immer es sei» Leonardo da Vinci (1452–1519) Vorwort... Welche immer es sei, die Proportion oder die Kraft? Das seit einigen Jahren meist debattierte Thema in der Kraftfahrze- technik ist der Zukunftsantrieb. Meinungen, Interessenlager, sogar nationale Trends zeigen eine Div- genz, die kaum zu übertreffen ist: Eine oft vertretene Richtung ist, dass der klassische, bewährte Kolbenmotor in der jetzigen Form noch mindestens 30–40 Jahre als Antrieb für Automobile bestehen wird. Diese Richtung zeigt zumindest eine Konvergenz mit einigen Prognosen, nach denen das Erdöl so gut wie unerschöpflich sei, obwohl andere Trends von einer R- sourcenbegrenzung auf 30–36 Jahre ausgehen. Ungeachtet dessen, setzen die Einen voll auf Wasserstoff als absolute Lösung für die Zukunft - wohl derzeit Wasserstoff fast ausschließlich aus einem fossilen Energ- träger hergestellt wird – aber auch dort sind die Richtungen geteilt: W- serstoff im Verbrennungsmotor oder in der Brennstoffzelle? Die Anderen sehen Alkohole und Pflanzenöle als die bessere Alternative. In den USA und in Japan gewinnen Hybridantriebe, gebildet von Elektro- und Otto- tor, eindeutig an Popularität, was die wachsende Modellpalette und die Verkaufszahlen belegen; in Europa wird der Hybrid dagegen so gut wie abgelehnt, es wird als Alternative auf die Weiterentwicklung des Diesel- VI Vorwort motors gesetzt, der wiederum in den USA und in Japan keine Akzeptanz findet.
Transportation technologies for sustainability / ed. M. Ehsani [et al.]. - Electronic text data. - New York, NY [etc.] : Springer, 2013. - URL: http://link.springer.com/referencework/10.1007/978-1-4614-5844-9. - Загл. с экрана. - ISBN 978-1-4614-5844-9. - Текст : электронный.
Аннотация:
Innovative transportation technologies will be a vital component of any future sustainable society. Gathering over 50 authoritative, peer-reviewed entries from the Encyclopedia of Sustainability Science and Technology, Transportation Technologies for Sustainability covers a broad range of transportation-related sustainability research, from vehicle design and technology to mass transit systems. State-of-the-art chapters describe key developments in intelligent vehicle technology, including vision sensors, driver status monitoring, and vehicle motion control, while international experts present the latest research in electric, hybrid, and fuel cell vehicles. Leaders in the mass transit field assess a broad spectrum of alternatives in both small and large urban areas. This valuable collection is an essential reference for undergraduate and graduate students, researchers, policymakers, and industry experts.
Johnston, C. The Arrival of the Electric Car / C. Johnston, E. Sobey. – Warrendale, PA: SAE International, 2023. – 250 p. – ISBN 978-1-4686-0502-0. – URL: https://saemobilus.sae.org/books/arrival-electric-car-r-534 (дата обращения: 03.06.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Electronic text data.
Аннотация: Are you considering buying an electric vehicle? All of us are witnessing a once-in-a-lifetime transformation. For over one hundred years, gasoline and diesel fuels have powered ground transportation throughout the world. Now that is changing, and 2023 is the year when most people will recognize that change is happening. This book is a comprehensive, easy-to-understand overview of the passenger EV universe including guides for buying and owning an electric car. The authors discuss choosing, owning and driving an electric car, then explain the features, advantages, benefits and limitations of over 45 EV models including pickup trucks, SUVs, and sedans. "If you have to have a car, make it an electric car. As this book makes clear, they are better than old-fashion vehicles in every way." Bill McKibben, American environmentalist and climate change authority; co-founded 350.org and spearheaded the fossil fuel divestment campaign resulting in endowments worth more than $15 trillion stepping back from oil, gas and coal. "Thankfully, now that the electric vehicle R&D "dark ages" are coming to an end and automakers around the world are charging up their EV programs, there's no doubt that we're about to see massive, valuable change in our transportation landscape." Sebastian Blanco, one of America's leading electric car journalists who has been writing about EVs since 2006.