• ВХОД
  •  

    Сила графического дизайна

    24.07.2023 г. - 31.08.2023 г.

    Зал научно-технического творчества «Популярная наука» (комн. 301)

    Графический дизайн – способ донести информацию посредством изображения. Часто смысл картинки намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Подходящая визуализация может повлиять на эмоции, настроение, желание человека. Заставить его расслабиться или, наоборот, разозлиться, захотеть купить что-то или поступить определенным образом. Искусство дизайна удивительное и по-настоящему магическое.

    В нашей новой подборке собраны книги, посвященные графическому дизайну. Из этих книг можно узнать о главных принципах дизайна, как он используется для создания эффективной рекламы, как развивался с течением времени. Некоторые книги посвящены цвету: их воздействию на человека, сочетаемости друг с другом, оригинальному использованию в каких-либо продуктах.

    Экспозиция предназначена для широкой аудитории. Издания расположены в алфавитном порядке.

     

    1.

    Адамс, Ш. Дизайн и цвет : практикум : реальное руководство по использованию цвета в графическом дизайне / Шон Адамс, Терри Ли Стоун ; перевод с английского В. Мороза под редакцией В. Измайлова . - Москва : КоЛибри, 2020. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 238 ( назв.). - Пер. изд.: Color design workbook : a real-world guide to using color in graphic design / Sean Adams & Terry Lee Stone. - 2016. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-15067-6 : 260 р. - Текст : непосредственный + Изображение : непосредственное.



    Аннотация:

    Шон Адамс — глава Школы графического дизайна ArtCenter, основатель студии Burning Settlers Cabin, входит в список сорока наиболее влиятельных дизайнеров мира. В переработанной и дополненной версии его книги, выдержавшей несколько переизданий на Западе, просто и доступно объяснены основы теории цвета, раскрыто культурное значение цветов, ключевые правила работы с цветовой палитрой, представлены знаковые цветовые системы в истории искусства и дизайна, особенности цветовосприятия и взаимодействия различных оттенков. Вы научитесь грамотно говорить с клиентами о цвете и успешно презентовать свои проекты, а также увидите примеры блестящих и вдохновляющих цветовых решений ведущих мировых дизайнеров. Эта и другая важная информация теоретического и практического характера позволит вам добиться максимально эффективного использования цвета в своих работах.


         

    2.

    Беркун, Скотт. Дизайн всего : как появляются вещи, о которых мы не задумываемся / Скотт Беркун ; перевод с английского Варвара Васильева. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 189, [1] с. : ил. - Библиогр. в конце кн. в примеч. (131 назв.). - Пер. изд.: How design makes the world / . - 2020. - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-7513-5 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Мы редко задумываемся о том, что привычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, спроектированы дизайнерами: от кнопок в лифте и молотка до приложения для смартфона. Чем-то мы пользуемся с удовольствием, а что-то кажется неудобным и странным. Чтобы получился действительно функциональный и привлекательный продукт, дизайнеру нужно пройти огромный путь и ответить на массу вопросов, например, для кого эта вещь, как ее сделать удобнее и дешевле, и, наконец, сможет ли она изменить жизнь к лучшему? От их решений зависит красота, удобство и безопасность нашего мира, но есть ли универсальные принципы, на которых строится выдающийся дизайн? Автор нескольких бестселлеров, дизайнер Скотт Беркун предлагает по-новому взглянуть на вещи вокруг нас и научиться отличать хорошие идеи от плохих.


         

    3.

    Верганти, Роберто. Инновации, направляемые дизайном : как изменить правила конкуренции посредством радикальных смысловых инноваций / Роберто Верганти ; перевод с английского Николая Эдельмана ; под научной редакцией Анастасии Крыловой. - Москва : Дело, 2022. - 382, [1] с. : ил. - (Технологии. Инновации. Дизайн). - Пер. изд.: Design-driven innovation. Changing the rules of competition by radically innovating what things mean / Roberto Verganti. - Boston. - 1000 экз. - ISBN 978-5-85006-393-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Мы живем в обществе, переполненном идеями. Каким образом заниматься дизайном в жизни, полной возможностей? Книга Роберто Верганти дает четкий ответ, тем более злободневный в наши дни: в обществе, полном идей, на помощь приходит Дизайн, который создает смыслы. Верганти доказывает, что по сути своей Дизайн - это "наделение вещей смыслом" и самое важное - сдвиг внимания от значения решений к значению смыслов. Дизайн имеет своей целью не совершенствование имеющихся у нас вещей, а изменение причин, по которым они нам нужны. К инновациям можно прийти, создавая не нечто более качественное, а нечто более осмысленное. Книга предлагает новую, провокационную точку зрения на дизайн-мышление и саму практику инноваций в области предметного дизайна.


         

    4.

    Гёте, Иоганн Вольфганг фон (1749-1832). Учение о цвете : с комментариями и иллюстрациями : хрестоматия / Иоганн Вольфганг фон Гёте ; перевод с немецкого Владимира Лихтенштадта ; предисловие и комментарии Александра Маркова. - Москва : Изд-во АСТ, 2022. - 219, [4] с., [2] л. цв. ил. : ил. - (Популярная философия с иллюстрациями). - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-139382-3 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) - великий немецкий поэт, философ и естествоиспытатель; широта его интересов, глубина познаний, неординарность мышления поражают. Вниманию читателей предлагается созданное им "Учение о цвете" (в сокращении). В нем автор, полемизируя с наблюдениями Исаака Ньютона, на самом деле рассматривает цвет совершенно иначе: не с точки зрения физики (оптического спектра, изучаемого Ньютоном); нет, Гёте интересуют особенности восприятия человеком цвета, а также различные природные явления, на это восприятие влияющие. Наблюдения Гёте лежат скорее в области физиологии и психологии людей и до сих пор не утратили своей ценности.


         

    5.

    Луптон, Эллен (1963-). Драматургия дизайна : как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления / Эллен Луптон ; [перевод с английского Я. Мышкиной]. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2022. - 159 с. : цв. ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Пер. изд.: Design is storytelling / Ellen Lupton. - New York, [2021?]. - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-117626-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    От силы драматургии в дизайне часто зависит успех или провал целого проекта. Каждое значимое переживание мы мыслим как историю, поэтому и визуальные знаки - рекламный баннер в ленте соцсетей или карта города на станции метро-остаются в нашей памяти, если им удается зацепить нас драматичностью. Книга Эллен Луптон-это учебник для творческого мышления, показывающий дизайнерам, как использовать методы сторителлинга для создания запоминающейся графики, дизайна продуктов, услуг и впечатлений. Вы научитесь увлекать людей внутрь вашей графической истории, вызывать у них любопытство и интриговать тем, что же ожидает их дальше. Манящий логотип, макет страницы или интерьер торгового пространства используют линии, цвет и форму, чтобы пригласить наблюдателя в динамичное путешествие. Посмотрите на свой дизайн с точки зрения сторителлинга и начните создавать истории, которые еще долго не выйдут из головы.


         

    6.

    Огилви, Дэвид. Огилви о рекламе / Дэвид Огилви ; перевод с английского А. Гостева и Т. Новиковой. - . - 8-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 299, [2] с. : ил., портр., факс. - Загл. обл. : О рекламе. - Пер. изд.: Ogilvy on advertising / David Ogilvy. - 1983. - 321 экз. - ISBN 978-5-00169-295-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Дэвид Огилви - "отец" и "классик" рекламы, основатель одного из крупнейших рекламных агентств Ogilvy & Mather. Он признан лучшим копирайтером мира. В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта. В книге более 150 цветных и черно-белых иллюстраций с примерами работ, созданных при участии мэтра и его коллег.


         

    7.

    Папанек, Виктор. Дизайн для реального мира / Виктор Папанек ; [перевод с английского: Галина Северская]. - . - 8-е изд. - Москва : Издатель Дмитрий Аронов, 2022. - 415 с. : ил. - Библиогр.: с. 380-415. - Пер. изд.: Design for the real world / Victor Papanek. - 1984. - 2500 экз. - ISBN 978-5-94056-051-7 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Книга американского дизайнера, перевернувшая привычные представления о дизайне. Ее публикация принесла автору мировую известность и статус самого радикального дизайнера современности. Интерес к книге был вызван не только ее полемичностью и общим неприятием дизайна потребительской культуры, сколько самим отношением Папанека к дизайну как "матрице" жизни, где дизайнер должен быть универсальным специалистом, способным ориентироваться в самых разных областях знаний.


         

    8.

    Уитфорд, Фрэнк. Баухаус / Фрэнк Уитфорд ; перевод с англ. - Анастасия Захаревич. - Москва : Ад Маргинем Пресс ; Москва : Музей современного искусства "Гараж", 2022. - 238, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 228-234. - Указ. в конце кн. - Пер. изд.: Bauhaus / Frank Whitford. - 2019. - Тираж не указ. - ISBN 978-5-91103-563-1 : 200 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Впервые опубликованная в 1984 году, книга Фрэнка Уитфорда (род. 1941) остается одним из лучших обзоров истории и достижений Баухауса - школы архитектуры и дизайна, созданной в Веймарской республике в 1919 году, четырнадцать лет спустя закрытой нацистами, но успевшей за неполных полтора десятилетия своего существования заложить основы преподавания художественно-промышленных дисциплин на весь последующий век.


         

    9.

    Уэйншенк, Сьюзан. 100 главных принципов дизайна / Сьюзан Уэйншенк ; [перевела с английского А. Попова]. - . - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2021. - 247, [1] с. : ил. - (Серия "Современный дизайн"). - Библиогр. в конце кн. - Пер. изд.: 100 Things. Every designer needs to know about people / C.M. Weinschenk. - 2020. - 1200 экз. - ISBN 978-5-4461-1830-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Цель любого дизайна - получение отклика. Мы хотим, чтобы человек что-то купил, прочитал или сделал. Разработка дизайна без понимания причин того или иного поведения людей похоже на блуждание по незнакомому городу без карты: движение будет хаотично, запутанно и неэффективно. Эта книга является симбиозом науки и практики, который необходим каждому дизайнеру. Если вы хотите создать интуитивно понятный и привлекательный дизайн веб-сайта, программы или продукта, то должны знать, что лежит в основе психологии поведения людей. Призовите на помощь психологию и науку о поведении: Как захватить и удержать внимание? Какое зрение важнее: центральное или периферическое? Как люди принимают решения? Какова оптимальная длина текста? Чем одни шрифты лучше других? Вы узнаете и другие секреты, которые помогут в разработке дизайна. Он станет лучше, потому что Сьюзан уже проделала за вас всю тяжелую работу.


         

    10.

    Хеллер, С. Идеи, которые меняли графический дизайн / С. Хеллер, В. Виен ; [перевод с английского Е. В. Кеник]. - Москва : БОМБОРА™, 2019. - 215 с. : ил. - (Подарочные издания. Дизайн). - Алф. указ.: с. 210-214. - Пер. изд.: 100 ideas that changed graphic design / S. Heller, V. Vienne. - London, 2012. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-091183-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Физики используют теорию Большого взрыва для объяснения происхождения вселенной. В этой книге мы расскажем о "больших взрывах", произошедших в истории графического дизайна. Это изобретения, стили, подходы и методы, которые совершили революции в дизайне, без которых современный мир уже нельзя представить. Это люди, чьи идеи двигали и меняли графический дизайн. Среди них: Уильям Моррис, Пол Рэнд, Александр Родченко и Варвара Степанова, Карл Герстнер и многие другие..Эта книга погрузит вас в мир дизайна и позволит заглянуть за кулисы, где создавались его величайшие изобретения – от книг и татуировок до веб-дизайна и пикселизации.


         

    11.

    Штейерль, Хито. По ту сторону репрезентации. Эссе 1999-2009 гг. / Хито Штейерль ; перевод с немецкого - Евгения Маленинска. - Нижний Новгород : Красная ласточка, 2021. - 198, [1] с. : ил. - (Серия "Новые медиа"). - Пер. изд.: Jenseits der Repräsentation. Essays 1999-2009 / Hito Steyert. - S.I., 2016. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9908655-5-6 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В книге собраны эссе художницы и теоретика Хито Штейерль, посвященные политике образа. Будучи частью цифровой реальности, изображения множатся, искажаются, конвертируются, циркулируют, включаются в экономический обмен и обретают новую жизнь в выставочных пространствах. Автор рассматривает перевод в новом медиатехнологическом окружении как триггер скрытых социальных изменений. Сборник состоит из работ, написанных в 1999-2009 гг. и сгруппированных в четыре главы: "Скитающиеся изображения", "Возвращение реального", "После культуры" и "Фабрики культуры". В книгу вошли также визуальное эссе Хито Штейерль "Война по еВау", созданное специально для немецкого издания, и статьи медиатеоретика Томаса Эльзессера и куратора Саймона Шейха, расширяющие и полемически заостряющие идеи автора.


         

    12.

    Элам, Кимберли. Геометрия дизайна : пропорции и композиция / Кимберли Элам ; перевод с английского Владимира Измайлова. - . - Обнов. и испр. изд. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 142, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 142-143. - Пер. изд.: Geometry of design: studies in proportion and composition / Kimberly Elam. - 2011. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17716-1 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный + Изображение (визуальное ; двухмерное) : непосредственное.



    Аннотация:

    Книга известного дизайнера и преподавателя из Флориды Кимберли Элам выдержала несколько переизданий на Западе и пользуется заслуженной популярностью. В ней исследуются основные свойства геометрических структур, принципы визуальной организации, имеющие под собой математическую основу, и главные закономерности пропорционирования, знание которых необходимо для создания как произведений искусства, так и чисто утилитарных объектов дизайна. "В качестве материала для анализа я выбирала работы, испытанные временем и достойные называться классикой дизайна. И пусть они созданы в разные годы, пусть их формы и назначение разнятся, но есть поразительное сходство в том, насколько грамотно они спланированы и благодаря геометрии сведены в единую организованную систему".