• ВХОД
  •  

    Игры и программирование

    01.10.2025 г. - 31.10.2025 г.

    Зал научно-технического творчества «Популярная наука» (комн. 301)

    Программирование сейчас является одним из самых востребованных профессиональных навыков. Программировать можно разные вещи: приложения для телефонов, сайты, защитные программы, а также игры. Именно им посвящена наша новая выставка. В первой ее части собраны книги, обучающие разным языкам программирования, с помощью которых можно создавать игры, – Python, Scratch и другие. Во второй части – книги, в которых рассказывается о разных особенностях создания более «взрослых» игр и в которых раскрываются некоторые секреты видеоигровой индустрии.

     

    Разделы выставки:

  • Языки программирования
  • Гейм-дизайн
  • Языки программирования

    1. Астахова, К. И. Создаем игры с Kodu Game Lab : [для детей среднего школьного возраста] / К. И. Астахова ; под редакцией В. В. Тарапаты. - Москва : Лаб. знаний, 2019. - 122 с. : ил. - (Школа юного программиста). - Тираж не указ. - ISBN 978-5-00101-189-7 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В данном учебном пособии рассказывается, как с помощью конструктора игр Kodu Game Lab создавать SD-миры и компьютерные игры самых разных жанров - от простых "бродилок" до "стрелялок" и головоломок. Книга разбита на темы, освоив которые на примерах небольших демо-игр, вы сможете создавать собственные полноценные игровые проекты. Методика пошагового обучения, применяемая в пособии, поможет вам развить у себя алгоритмическое мышление, а также навыки программирования и разработки. Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна учащимся 4-5 классов, а также учителям информатики, руководителям кружков и родителям маленьких программистов.


         

    2. Бердитт, Рейна. Программирование на Scratch с нуля : создаем веселые игры, охотимся за багами и пишем первые программы! / Рейна Бердитт ; [перевод с английского Е. В. Жевлаковой]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2023. - 189, [1] с. : ил. - (Программирование для детей). - Алф. указ.: с. 179-189. - Пер. изд.: Scratch programming for beginners / Burditt, Raina. - 2020. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-175679-6 : 400 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта книга - руководство для детей, которые никогда раньше не писали код, но готовы сделать первые шаги в программировании и научиться создавать крутые игры. Опыт в программировании для этого не нужен, ведь Scratch вмещает в себя множество функциональных инструментов, с помощью которых можно реализовать любые идеи самостоятельно, легко и с удовольствием.


         

    3. Бриггс, Д. Python для детей : самоучитель по программированию : [для среднего школьного возраста] / Д. Бриггс. - . - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 317 с. : ил. - (Миф детство) (Легкое программирование). - Парал. тит. л. англ. - Предм. указ.: с. 302-314. - Пер. изд.: Python for kids : a playful introduction to programming / J. R. Briggs. - San Fracisco, 2013. - 4000 экз. - ISBN 978-5-00146-029-9 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта книга позволит вам погрузиться в программирование и с лёгкостью освоить Python. вы сможете написать несколько настоящих игр. На каждом шагу вы будете видеть результат своих трудов — в виде работающей программы, а с понятными инструкциями и примерами с забавными иллюстрациями обучение будет только приятным.


         

    4. Видеоигры на Scratch. Программирование для детей : [создай свою игру : методическое пособие для совместной работы взрослого с ребенком / Й. Алудден [и др.] ; [пер. с англ. Д. В. Голикова ; отв. ред. С. Г. Чернецов-Рождественский] . - Москва : РОСМЭН, 2018. - 126, [1] с. : ил. - Авт. указ. в вып. дан. - Пер. изд.: Coding for Kids. Create Your Own Animated Stories with Scratch / J. Aludden [et al.]. - 2017. - Тираж не указ. - ISBN 978-5-353-08857-8 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Добро пожаловать в увлекательныц мир программирования! Язык Scratch 2.0 был разработан специально для детей. Юным компьютерным гениям, освоившим его, не нужно покупать или скачивать новые видеоигры — теперь они смогут создавать их самостоятельно!


         

    5. Гарланд, Ян. Изучаем программирование на примере Minecraft / Ян Гарланд ; [перевод с английского М. А. Райтмана]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2020. - Разд. паг. : ил. - (Программирование для детей). - Пер. изд.: Coding for minecrafters : adventures for kids learning computer code / Ian Garland. - 2019. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-103382-8 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта забавная и познавательная книга познакомит детей с захватывающим миром программирования с помощью их любимой игры Minecraft. Знакомые персонажи и сюжеты сделают обучение интересным, а яркие иллюстрации помогут с легкостью разобраться даже в самых сложных заданиях. Вы узнаете о циклах, переменных и функциях, и конечно же научитесь их применять. Каждый ребенок найдет что-то интересное для себя – будь то создание сайта Стива или анимация крипера. Вас ждет по-настоящему удивительное путешествие в мир программирования. И начинается оно прямо сейчас!


         

    6. Жаньо, Давид. Большая книга Roblox : как создавать свои миры и делать игру незабываемой / Давид Жаньо ; [перевод с английского М. А. Райтмана]. - Москва : БОМБОРА™ : Эксмо, 2020. - 220, [2] с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 217-219. - Предм. указ.: с. 220-221. - Пер. изд.: The ultimate Roblox book. An unofficial guide / David Jagneaux. - S.I., 2018. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-102515-1 : 250 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Roblox - компьютерная платформа, набирающая все большую и большую популярность. В ней можно создавать свои собственные уникальные миры и играть в созданные другими пользователями игры. "Большая книга Roblox" станет отличным помощником в деле освоения платформы. Здесь вы найдете все - от инструкций о том, как играть, до основ программирования и советов по созданию различных миров своими руками.


         

    7. Корягин, Андрей. Roblox : играй, программируй и создавай свои миры / Андрей Корягин. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 238, [1] с. : цв. ил. - (Программирование для детей). - Предм. указ.: с. 237-239. - 1700 экз. - ISBN 978-5-4461-1491-7 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В книге даны очень подробные пошаговые инструкции по установке и работе с Roblox. Есть введение в программирование и язык Lua. Наглядные инструкции по созданию игровых объектов (каждое действие иллюстрируется скриншотом). Интересные задания для самостоятельной работы. "Roblox: играй, программируй и создавай свои миры" станет верным другом, поможет в кратчайшие сроки освоить игровую среду, удивлять друзей и родителей крутыми играми и даже заработать!


         

    8. Корягин, Андрей Владимирович. Python. Великое программирование в Minecraft : от нуба до про / Андрей Корягин, Алиса Корягина. - . - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 222, [1] с. : ил. - (Гений программирования). - Библиогр.: с. 219 (5 назв.). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-34582-5 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Книга "Python. Великое программирование в Minecraft" расскажет вам, как научиться программировать на языке Python, используя игру Minecraft. Изучать языки программирования не всегда тяжело и скучно. Программирование - это магия. Зная, как программировать, вы будете создавать по мановению руки не только отдельные объекты в Minecraft, но и целые миры со своими законами. Если вы давно мечтали построить в Minecraft целый город с транспортом и персонажами, перемещаться за доли секунды по всему миру, разработать настоящую компьютерную игру. научиться проектировать и создавать сложные архитектурные сооружения и программировать, то эта книга для вас. В книге рассмотрены основы языка Python, принцип работы с Minecraft API, основы математической логики, а также основы в области прикладной математики и черчения. Подробно и пошагово показан процесс изучения языка программирования Python на примере создания программ, связанных с Minecraft. Книга предназначена для новичков в области программирования и в первую очередь для детей, которые хотят научиться создавать программы на языке Python в игровой форме.


         

    9. Лазаревский, Игорь Вадимович. Мама, не отвлекай. Я Python учу! : для детей младшего и среднего школьного возраста / Игорь Лазаревский. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2024. - 191, [1] с. : ил. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9775-1779-9 : 400 р. - Текст. Изображение (визуальные) : непосредственные.



    Аннотация:

    Эта книга+телефон — всё, что нужно ребёнку, чтобы полностью самостоятельно без помощи взрослых освоить основы программирования на языке Python, написать десятки игр, интерактивных программ и поделиться ими в любых привычных мессенджерах и соцсетях. Книгу отличает сверхбыстрый старт, удобство обучения, лёгкость изложения и авторский юмор. При этом новички узнают о командах, циклах, типах данных, переменных, условных выражениях, графических примитивах и координатах. Освоят игры и анимацию, работу со строками, комментарии, методы (функции), операторы сравнения, случайные числа, условные выражения и многое другое. Электронный архив на сайте издательства содержит коды примеров и изображения эмодзи.


         

    10. Майер, Кристиан. Однострочники Python. Лаконичный и содержательный код / Кристиан Майер ; [перевел с английского И. Пальти]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - 251 с. : ил. - (Библиотека программиста). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд.: Python one-liners. Write concise, eloquent python like a professional / Christian Mayer. - San Francisco, 2020. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4461-2966-9 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Краткость - сестра программиста. Эта книга научит вас читать и писать лаконичные и функциональные однострочники. Вы сможете системно разбирать и понимать код на Python, а также писать выразительно и компактно, как настоящий эксперт. Здесь вы найдете приемы и хитрости написания кода, регулярные выражения, примеры использования однострочников в различных сферах, а также полезные алгоритмы. Подробные пояснения касаются в том числе и важнейших понятий computer science, что поспособствует вашему росту в программировании и аналитике.


         

    11. Пэйн, Брайсон. Python для детей и родителей : играй и программируй : для детей старше 9 лет и их родителей / Брайсон Пэйн ; [пер. с англ. М. А. Райтмана]. - Москва : Изд-во "Эксмо", 2020. - 350, [1] с. : ил. - (Программирование для детей). - Парал. тит. л. англ. - Предм. указ. в конце кн. - Пер. изд.: Teach your kids to code : a parent-friendly guide to Python programming / Brayson Payne. - 2015. - 2000 экз. - ISBN 978-5-699-95169-7 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Программирование — одна из самых востребованных профессий в наше время, и она останется таковой в ближайшем будущем. Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдёте здесь много упражнений — полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребёнок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования.


         

    12. Ричардсон, К. Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python : [для среднего и старшего школьного возраста] / Крэйг Ричардсон ; перевод с английского Станислава Ломакина. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 365, [1] с. : ил. - (Легкое программирование) (Миф детство). - Парал. тит. л. англ. - Предм. указ.: с. 356-362. - Пер. изд.: Learn to program with Minecraft. Transform your worls with the power of Python / Craig Richardson. - San Francisco, 2016. - 5000 экз. - ISBN 978-5-00100-819-4 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Вам не страшны криперы, глубокие пещеры и высокие горы? А знаете ли вы, что меч можно превратить в волшебную палочку, дворец - возвести в мгновение ока, а тайные ходы легко открываются нажатием секретной кнопки? Книга "Программируем с Minecraft" позволит творить эти и многие другие чудеса с помощью Python - языка программирования, которым пользуются миллионы людей - от профи до новичков!


         

    13. Свейгарт, Э. Программируй в Minecraft : строй выше, выращивай быстрее, копай глубже и автоматизируй всю скучную работу! : [для детей старше 10 лет] / Э. Свейгарт ; [пер. с англ. Райтман М. А.]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2019. - 344 с. : ил. - (Программирование для детей). - Загл. на корешке : Программирование в Minecraft. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд.: Coding with Minecraft : build taller, farm faster, mine deeper, and automate the boring stuff / A. Sweigart. - 2018. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-096471-0 : 260 р. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Новая книга для всех любителей игры Minecraft от автора мировых бестселлеров-самоучителей по программированию Эла Свейгарта. Благодаря своему многолетнему опыту, Свейгарт умеет в увлекательной игровой форме подать даже самую непростую информацию и заинтересовать даже тех маленьких читателей, которых чтение не интересует. Самая популярная у детей во всем мире игра станет еще интереснее, когда ваш ребенок научится использовать и своими руками программировать автоматических помощников-черепашек, делающих в Minecraft за игрока всю самую скучную работу. С этой книгой читатели смогут не только стать продвинутыми геймерами, но и познакомятся с основами программирования и получат ценные навыки, которые в дальнейшем смогут развить.


         

    14. Таке, Адриана. Программируем с детьми : создайте 50 крутых игр на Python / Адриана Таке ; [перевод с английского М. А. Райтман]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 279 с. : цв. ил. - (Программирование для детей). - Парал. тит. л. англ. - Предм. указ.: с. 275-276. - Пер. изд.: Coding for kids Python: learn to code with 50 awesome games and activities / Adrienne B. Tacke. - [S. L.], 2019. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-112782-4 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Перед вами одна из самых простых и наглядных детских книг для самостоятельного изучения языка программирования Python. В ней всё ориентировано на обучение маленьких читателей с нуля — от смешных и немного дурацких примеров, помогающих понять термины программирования, до цветных милых иллюстраций, герои которых на протяжении всей книги будут сопровождать вашего ребёнка на пути обучения. Как результат — малыш освоит все необходимые для кодинга понятия и термины программирования, научится писать код на Python, и более того — сам, собственными руками, напишет целых пятьдесят классных и интересных игр, в которые потом сможет играть с вами или со своими друзьями.


         

    15. Хайлэнд, Мэтью. Программируем с детьми : научитесь программировать и создайте 10 веселых игр на Scratch / Мэтью Хайлэнд ; [перевод с английского М. А. Райтман]. - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2021. - 168, [2] с. : ил. - (Программирование для детей). - Алф. указ.: с. 167-168. - Пер. изд.: Coding for kids Scratch / Matthew Highland. - 2019. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-113534-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Язык Scratch - лучший первый язык для изучения программирования, ведь для его освоения не нужно ничего, кроме компьютера и интернета. Автор этой книги, профессиональный преподаватель программирования для детей из Калифорнии, приглашает вас и вашего ребенка в увлекательное путешествие по миру Scratch. Вы узнаете главные понятия в программировании, принципы создания программ, на практике примените полученные знания, а главное - сделаете целых десять смешных и очень интересных компьютерных игр, в которые сможете потом играть всей семьей!


         

    Гейм-дизайн

    16. 100 принципов гейм-дизайна : универсальные принципы разработки и решения проблем / Кийван Акоста, Лиз Канакари-Роуз, Майкл Дэнин [и др.] ; под редакцией Венди Деспейн ; [перевод с английского М. М. Бочкарева]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2024. - 238 с. : ил., цв. ил. - (Мировой компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - Авт. указаны на с. 230-233. - Указ.: с. 234-238. - Пер. изд.: 100 principles of game design / Wendy Despain. - 2013. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-117265-7 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Быть гейм-дизайнером означает решать необычные задачи и сталкиваться с интересными парадоксами, ведь чтобы пробудить в игроке интерес и мотивировать возвращение к игре снова и снова, необходим тщательно продуманный план. Венди Деспейн — гейм-дизайнер и преподаватель с богатым опытом работы в игровой индустрии — вместе с коллегами собрала основные принципы и инструменты гейм-дизайна в одной книге. Профессионалам больше не придётся держать всё в голове, а новичкам — собирать информацию по крупицам. Узнайте 100 принципов игрового дизайна и создайте игру мечты!


         

    17. Важенич, Мария. Архитектура видеоигровых миров. Уровень пройден! / Мария Важенич, Артемий Козлов, Иероним К. - Москва : Изд-во АСТ : Времена, 2023. - 383 с. + [8] л. цв. ил. - (Видеоигры: глубокое погружение). - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-157166-5 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Почему видеоигровые миры увлекают на долгие часы? Какие элементы дизайна могут рассказать об устройстве мира больше, чем сюжет игры? Что общего у Cyberpunk 2077 и Dragon Age II? В книге "Архитектура видеоигровых миров" авторы изучат эти вопросы сквозь призму архитектуры: как она влияет на разработку игр, почему в одних мирах нам хочется задержаться подольше, а другие поскорее покинуть. Первое, что можно увидеть, запуская игру, - окружающее пространство. Чтобы выстроить его правильно, нужно обладать наблюдательностью, пониманием человеческого быта и широким кругозором, ведь то, что доставляет человеку удобство и комфорт в реальной жизни, может не сработать в виртуальном пространстве. Но даже в этом случае разработчики всегда находят способ удивить игрока. Как это происходит? Архитектор Мария Важенич в соавторстве с разработчиком Артемием Козловым и исследователем Иеронимом К. помогут разобраться в том, почему архитектура настолько важна для видеоигр. Книга будет интересна как архитекторам и геймерам, которые хотят узнать о видеоиграх больше, так и разработчикам и дизайнерам, ищущим новые инструменты и приемы.


         

    18. Горбатов, Алексей Евгеньевич. С нуля в геймдев : как создавать игры и зарабатывать / Алексей Горбатов. - Москва : Изд-во АСТ, 2025. - 314, [3] с. : ил. - (Видеоигры: глубокое погружение). - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-170305-9 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Как создать свою первую видеоигру, если ты гуманитарий? Почему в индустрии принято заимствовать идеи? Что мешает начинающим разработчикам реализовывать успешные проекты? Создание игр — это не только искусство, но и бизнес. Чем раньше новичок это осознает, тем быстрее он сможет на этом зарабатывать. Книга "С нуля в геймдев. Как создавать игры и зарабатывать" поможет понять, как правильно генерировать идеи для будущих проектов, эффективно анализировать конкурентов и разработать свою первую игру, которая не только окупит вложения, но и принесёт прибыль. Алексей Горбатов — независимый соло-разработчик, создатель большого количества детских игр. Без знаний программирования перешёл в геймдев из маркетинга. В своей книге он собрал всё самое важное о разработке видеоигр. Именно поэтому она окажется особенно полезной для начинающих разработчиков и тех, кто желает сменить свою профессию и начать зарабатывать в геймдеве уже сейчас.


         

    19. Грис, Слава. Настольная книга игродела / Слава Грис. - Москва : Изд-во АСТ, 2024. - 491, [3] с. : ил. - (Видеоигры. Подарочное издание). - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-163507-7 : 700 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Слава Грис - создатель Fearmonium, Catmaze и Reflection of Mine. Он прошел путь от фрилансера до организатора собственного видеоигрового издательства. В ваших руках сборник, который составили две его книги: "Сделай видеоигру один и не свихнись" и "Ошибки разработчиков видеоигр". Вы забудете о скучных и заумных талмудах, нудных лекциях и водянистых курсах - с этой книгой вы с легкостью начнете восхождение к вершинам разработки компьютерных игр. Автор расскажет обо всех необходимых навыках, о том, как их приобрести, предостережет от провалов и поведает о работе важнейшего инструмента - мозга! А главное - он объяснит все простым, понятным и веселым языком.


         

    20. Грис, Слава. Сделай видеоигру один и не свихнись! / Слава Грис. - Москва : Изд-во АСТ, 2025. - 287 с. : ил. - (Видеоигры: глубокое погружение). - 1500 экз. - ISBN 978-5-17-151319-1 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Всегда хотели делать игры, но не знали с чего начать? Много идей и всё хочется реализовать? Страшно браться за что-то новое с нуля? Мысли о программировании вводят в панический ужас? Тогда эта книга именно для вас. Она поможет понять, как правильно начать работать, где искать ответы на вопросы и самое главное — как не сдаться и довести дело до конца, став настоящим разработчиком видеоигр. Слава Грис — разработчик-одиночка. На его счету уже три видеоигры, вышедших как на ПК, так и на консолях современного поколения. В своей книге он расскажет, как научиться делать видеоигры одному и начать карьеру разработчика, не имея ни стартовых знаний, ни опыта, ни специального образования!


         

    21. Козлова, Ольга. Геймдев по классике. Откуда берутся сюжетные приемы в видеоиграх / Ольга Козлова. - Москва : Времена : Изд-во АСТ, 2025. - 254 с. - (Видеоигры: глубокое погружение). - Библиогр.: с. 249-252. - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-168958-2 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Видеоигры существуют уже больше полувека. За это время искушённые геймеры, казалось бы, видели уже всё... Но талантливые разработчики умеют удивлять! Современный геймдизайнер — это человек-оркестр, который знает о всех компонентах видеоигр и умеет грамотно соединять их в единое целое. В книге рассматриваются все составные части видеоигры и рассказывается, как они создают общий нарратив. На примерах известных зарубежных и отечественных видеоигр наглядно демонстрируется, как разработчики объединяют разные культуры для создания своих цифровых продуктов и превращения их в произведения искусства.


         

    22. Маклин, Коллин. Игры. Дизайн и игровой опыт : все об итеративной разработке игр / Коллин Маклин, Джон Шарп ; [перевод с английского Е. В. Худенко]. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2024. - 315 с. : ил. - (Мировой компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - Библиогр.: с. 299-302.-Алф. указ.: с. 313-315 . - Пер. изд.: Games, design and play: a detailed approach to iterative game design / Colleen Macklin, John Sharp. - 2016. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-160981-8 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Перед вами пошаговое руководство по созданию игр с помощью итеративной разработки. Авторы с многолетним опытом в этой области делятся знаниями о работе гейм-дизайнеров, вдохновении и создании незабываемого игрового опыта. Они также рассказывают, как создать различные виды игр - от кооперативных до конкурентных, от казуальных до ролевых. Вы узнаете, как работать с основными инструментами гейм-дизайна, создавать дизайн-документы, прототипы и улучшать игру на основе обратной связи от тестирования. Авторы также описывают связь между концепциями и элементами игры с практическими задачами дизайна игр и работу в команде над общим видением дизайна.


         

    23. Маргулец, Влад (геймдизайнер). Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации : советы начинающим разработчикам / Влад Маргулец ; [перевод с английского А. В. Вильгоцкого]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2024. - 218 с. - (Мировой компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - Пер. изд.: Gamedev: 10 steps to making. Your first game successful / Wlad Margulets. - 2021. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-168075-6 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта книга идеальна для тех, кто только начинает свой путь в разработке игр и не имеет опыта в этой области. Автор Влад Маргулец проведет вас через все этапы создания инди-игры, расскажет о творческих и деловых аспектах, а также даст советы, собранные у многих профессионалов в сфере гейм-дизайна. Вы получите необходимые навыки и знания о подготовке к созданию игры, о самой разработке, финансировании, юридических вопросах, маркетинге и PR, издании, дистрибуции и запуске игры в рынок. Превратите свою идею в успешную игру за 10 шагов!


         

    24. О'Коннор, Филипп. Практика гейм-дизайна : пошаговое руководство по созданию увлекательных видеоигр / Филипп О'Коннор ; [перевод с английского М. Ю. Пискунова]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2025. - 189 с. : ил. - (Мировой компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - Парал. тит. л. англ. - Предм. указ.: с. 182-189. - Пер. изд.: The craft and science of game design. A video game designer's manual / Philippe O'Connor. - 2021. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-163878-8 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Книга опытного гейм-дизайнера Филиппа О'Коннора предлагает уроки и советы по разработке видеоигр, основанные на его более чем 20-летнем опыте в индустрии. В книге рассматриваются игры с научной точки зрения, ведение документации, техники успешной разработки и частые ошибки дизайнеров. Также акцентируется внимание на важности коммуникации и руководящей роли в командах. Этот материал будет полезен на всех уровнях профессии.


         

    25. Прохоренко, Петр. Как делать хорошие игры : от идеи до запуска : секреты игрового продюсера / Петр Прохоренко. - Москва : Времена : Изд-во АСТ, 2024. - 238 с. : ил. - (Программирование для всех). - 2000 экз. - ISBN 978-5-17-167854-8 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Пётр Прохоренко — более 25-ти лет в медиа- и игровой индустрии, независимый эксперт и бывший генеральный продюсер международного холдинга Green Grey. Среди проектов, над которыми работал Пётр, наиболее известны "Сталинград", "Блицкриг 3", "Танки Онлайн" и "Дни после", ну и, конечно же, вы можете знать его по мему ВОМГЛА. "Как делать хорошие игры" — книга о том, как сделать так, чтобы ЛЮБОЙ ваш продукт был прежде всего "хорошей игрой" и окупал затраты, ресурсы и время, вложенные в проект. По большей части она посвящена приёмам и методикам минимизации рисков и максимизации качества продукта. Книга расскажет вам: – как занять пустующую нишу опустевшего российского гейм-рынка; – где искать спонсоров; – как запустить успешный продукт. Разумеется, внутри вас ждут лайфхаки, секреты, практика и основная полезная информация от эксперта современной игровой индустрии.


         

    26. Радовильский, Григорий. Как создаются игры : основы разработки для начинающих игроделов / Григорий Радовильский, Наталья Андрианова. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2023. - 334 с. : ил. - (Российский компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-120353-5 : 800 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Это увлекательное руководство для тех, кто только начинает путь в индустрии игрового дизайна и хочет узнать, чем занимается "игродел" в широком смысле этого слова. Авторы познакомят вас со всеми внутренними процессами разработки игр и поделятся своим богатым опытом. Вы узнаете, как создаются и продвигаются игры, что они собой представляют и кто стоит за творческим процессом. Книга расскажет, в каком состоянии сейчас находится индустрия гейм-дизайна, какие в ней есть профессии и на какие тенденции стоит обратить внимание.


         

    27. Роджерс, Скотт. Level up! Руководство по созданию классных видеоигр / Скотт Роджерс ; [перевод с английского А. Д. Голубевой]. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2023. - 526 с. : ил. - (Мировой компьютерный бестселлер). - Пер. изд.: Level up! The guide to great video game design / Scott Rogers. - 2nd ed. - 2014. - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-100291-6 : 450 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Хотите создавать собственные видеоигры? Скотт Роджерс расскажет, как это сделать! Если вы горите желанием разработать игру, от которой у всех захватит дух, но не знаете, с чего начать, то эта книга определенно для вас! Скотт Роджерс - признанный эксперт в гейм-дизайне, он работал над такими потрясающими проектами, как Pac Man World, Maximo и SpongeBob SquarePants. На понятных и продуманных примерах Скотт покажет, что нужно для крутой игры! В основу книги лег многолетний успешный опыт автора, подкрепленный иллюстрациями, типичными кейсами и остроумными решениями для вашей игры.


         

    28. Торговкин, Александр Александрович. Тестирование видеоигр, или Легкий способ попасть в геймдев / Александр Торговкин. - Москва : БОМБОРА : Изд-во "Эксмо", 2024. - 300 с. : ил. - (Российский компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн). - Библиогр.: с. 287 (20 назв.). - Алф. указ.: с. 297-300. - 2000 экз. - ISBN 978-5-04-196780-2 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Тестирование — критически важный этап при создании видеоигр, позволяющий разработчикам исправить ошибки и недочеты, а игрокам — сполна насладиться геймплеем. Чтобы процесс разработки проходил эффективно, каждый тестировщик должен понимать и уметь выявлять причины ошибок. На страницах этой книги изложен опыт, накопленный автором за годы работы в компаниях, занимающихся не только тестированием игр, но и подготовкой кадров в этой сфере. Ты найдёшь ответы на самые важные вопросы о профессии QA-специалиста в области игровой разработки, множество практических советов, рекомендаций, а также разборы реальных кейсов из жизни компаний. Эти незаменимые знания помогут построить карьеру тестировщика в игровой индустрии!


         

    29. Уильямс, Уолт (сценарист видеоигр). Мясорубка игровой индустрии : как сохранить душу игры в мире корпораций / Уолт Уильямс ; [перевод с английского П. К. Ручкина]. - Москва : БОМБОРА : Эксмо, 2024. - 352 с. - (Легендарные компьютерные игры). - Пер. изд.: Significant zero. Heroes, villains, and the fight for art and soul in video games / Walt Williams. - 2017. - 3000 экз. - ISBN 978-5-04-180559-3 : 500 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Перед вами невероятно искренний и человечный рассказ о том, как выжить в современной индустрии видеоигр. Уолт Уильямс - ветеран игровой индустрии, сценарист и нарративный дизайнер - приоткроет завесу тайны и увлекательно, с юмором поведает о своем творческом пути, работе в одной из ведущих игровых компаний мира, непростой роли нарративного дизайнера и о том, как на самом деле создаются игры-блокбастеры. Если вы всегда хотели заглянуть за кулисы игровой индустрии и узнать ее изнутри, эта книга станет для вас отличным проводником!


         

    30. Шрайбер, Ян. Игровой баланс. Точная наука геймдизайна / Ян Шрайбер и Бренда Ромеро ; [перевел с английского В. Сауль]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2024. - 831 с. : ил. - (Игровая индустрия. Комиксы. Geek-культура). - Пер. изд.: Game balance / Ian Schreiber and Brenda Romero. - 2022. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4461-1974-5 : 600 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В сфере игрового дизайна балансировка является чем-то вроде черной магии. Данный процесс позволяет геймдизайнеру сделать игру честной по отношению к игрокам и обеспечить им как раз ту степень сложности, которая делает процесс увлекательным и достаточно хардкорным, не давая игре стать слишком предсказуемой. Это требует одновременного использования математики, психологии, а иногда и знаний из других областей, например экономики и теории игр.