• ВХОД
  •  

    Корпоративная культура

    02.11.2022 г. - 30.11.2022 г.

    Читальный зал Кабинета деловой информации (комн. 315)



    В литературе, представленной на выставке, раскрываются сущность, структура, свойства и функции корпоративной и организационной культур, показана их значимость, приводятся примеры целенаправленно сформированных организационных ценностей крупных российских и иностранных компаний. Рассматриваются наиболее популярные типологии организационных культур и возможности их практического использования для диагностики культуры конкретной организации. Выделены основные этапы и методы управления, а также особенности управления культурой наразных стадиях развития организаций.

    Выставка может быть полезна для специалистов в сфере предпринимательства, менеджмента, управления персоналом, управленческого консультирования, Паблик рилейшнз, а также студентов, аспирантов и преподавателей управленческих и экономических вузов.

    При подготовке выставки использовались монографии, учебные пособия и журнальные статьи из фондов ГПНТБ России, а также онлайн-издания из электронно-библиотечных систем «ZNANIUM.COM», «BOOK.RU», цифрового образовательного ресурса «IPRSMART», электронной библиотеки «Grebennikon», «ЛитРес: Библиотеки». Учебные пособия и журнальные статьи представлены отдельно. Издания расположены по алфавиту.


     

    Разделы выставки:

  • КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИЙ
  • УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  • СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ
  • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ из электронной библиотеки «Grebennikon»
  • КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИЙ



    Литрес: поиск по тэгу «корпоративная культура» 



    1.

    Белкин, В. Н. Корпоративная культура российских организаций : монография / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова ; Российская академия наук, Уральское отделение. Институт экономики УрО РАН, Челябинский филиал. - . - Челябинск : Энциклопедия, 2018. - . - 201 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 155-157 (39 назв.). - 500 экз.. - . - ISBN 978-5-91274-350-4 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Работа посвящена исследованию влияния развития корпоративной культуры на повышение трудовой и инновационной активности персонала организаций. Определены сущность и содержание корпоративной культуры российских организаций, показана структура корпоративной культуры, в соответствии с которой выделены внутренний глубинный и внешний поверхностный слои культуры. Преодолевается односторонний подход к исследованию корпоративной культуры, указывается, что в обществе существуют не только позитивные, общественно полезные корпоративные культуры, но и негативные общественно опасные культуры. На основании многолетнего исследования проблем корпоративной культуры в организациях разных отраслей авторы показывают, что в российских организациях имеется не только культура, предлагаемая собственниками и топ-менеджерами организаций, но и культура работников наемного труда, которая характеризуется низовой солидарностью, уравнительностью в распределении благ, оппортунистическим поведением значительной части персонала организации. Обе эти культуры сосуществуют и взаимодействуют в границах одной организации. Монография предназначена для ученых, аспирантов, соискателей, менеджеров организаций, интересующихся проблемами корпоративной культуры. Монография подготовлена в соответствии с государственным заданием ФАНО России для ФГБУН Институт экономики УрО РАН на 2018 г.


         

    2.

    Борисова, Ю. В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий / Ю. В. Борисова, С. А. Шапиро. - . - М. : [б. и.], 2012. - . - 104 с.. - . - Библиогр.: с. 86-96 (133 назв.). - 500 экз.. - . - ISBN 978-5-7237-0979-9 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Настоящая монография рассматривает проблемы формирования и развития корпоративной культуры в организации и ее влияние на повышение эффективности труда работников. В работе анализируются теоретические вопросы, связанные с формированием и исследованием корпоративной культуры, проводится анализ системы корпоративной культуры на предприятиях, исследуется удовлетворенность персонала уровнем развития корпоративной культуры. Предложены авторские рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на промышленных предприятиях. Монография предназначена для специалистов, занимающихся проблемами управления и развития персонала в организациях.


         

    3.

    Брагина, З. В. Управление организационным знанием промышленного предприятия: создание условий для проявления и использования творческой активности и предприимчивости персонала : монография / З. В. Брагина. - . - 1. - . - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - . - 198 с.. - . - ISBN 978-5-16-009471-7. - ISBN 978-5-16-100604-7 : Б. ц.



    Аннотация:

    Представлена оригинальная концепция управления организационным знанием промышленного предприятия. Разработан механизм управления, включающий в себя меры преодоления барьеров обмена знаниями, оптимизацию профиля организационной культуры предприятия и матрицу мероприятий эффективного управления организационным знанием.


    Смотреть полный текст     

    4.

    Вишнякова, Марина. Мифы и правда о MBTI и корпоративной культуре. Как управлять собой и другими / Марина Вишнякова. - . - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - . - 333, [2] с. : ил.. - . - (Серия "Бизнес-психология"). - . - Библиогр. в подстроч. примеч.. - 1200 экз.. - . - ISBN 978-5-4461-2959-1 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Издание продолжает серию публикаций о хороших инструментах менеджмента, помогающих управлять предприятиями и людьми. Если полюбившиеся читателю "Мифы и правда о KPI" и "KPI. Внедрение и применение" сразу ориентировали на процесс создания и использования объективных, рациональных настроек, то эта книга поможет разобраться в иррациональном мире "слабых сигналов". Неявные и плохо формализуемые иррациональные параметры системы часто более важны в решении производственных управленческих задач, чем привычные экономические показатели. Сложность состоит именно в том, чтобы вовремя их выявить, понять и грамотно использовать в интересах бизнеса. Книга перекидывает "мостик" от иррационального и якобы стихийного мира корпоративных и личностных мифов, привычек и трактовок к вполне рациональной системе управления ими. Это издание для людей и про людей. Оно не содержит оценок и не делит окружающих на плохих и хороших, правильных и неправильных, эффективных и неэффективных, более ценных и менее значимых. Автор беседует с думающим, любопытным и иронически настроенным читателем на темы, интересные обоим.


         

    5.

    Изменение корпоративной культуры в организациях / Д. Денисон [и др.] ; пер. с англ. Е. Колотвиной. - . - М. [и др.] : Питер, 2015. - . - 190, [2] с. : ил. + 2 л. цв. ил. - . - (Тренинг-Бутик). - . - Парал. тит. л. англ.. - Библиогр.: с. 189-190. - Пер. изд.: Leading culture change in global organizations / D. Denison [and all.]. - 2012. - 530 экз.. - . - ISBN 978-5-496-01587-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Данная книга – итог 20 лет исследования изменений корпоративной культуры в различных организациях. Предлагается набор инструментов и движущих сил, которыми должны управлять компании, чтобы оставаться конкурентоспособными. В течение длительного времени авторы отслеживали организации и их лидеров, находящихся в процессе изменения корпоративной культуры. Затем они сравнили результаты "до" и "после", выявив самые успешные культурные изменения. Каждая глава включает в себя уроки и примеры организационных изменений, необходимых компаниям для обеспечения конкурентного превосходства. Книга адресована руководителям организаций, менеджерам по персоналу, исследователям и консультантам, решающим сложную задачу – как начать изменение корпоративной культуры.


         

    6.

    Исопескуль, О. Ю. Управленческие дискурсы организационной культуры = Management discourses of organizational culture : монография / О. Ю. Исопескуль ; Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Пермский филиал. - . - Москва : Наука, 2014. - . - 482 с. : ил. - . - Парал. тит. л. англ.. - Библиогр.: с. 460-482 (404 назв.). - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-9902337-5-1 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В монографии представлена концепция полидискурсивного управления организационной культурой, позволяющая реализовать весь потенциал данного феномена в процессе обеспечения эффективности организационного поведения сотрудников предприятия. Многогранность организационной культуры как явления создает основу для ее интерпретации и как нормативных рамок, и как сферы согласования разнообразных интересов причастных сторон, и как информационного пространства, насыщенного смыслами. Каждая интерпретация предполагает использование определенных методов и механизмов управленческого воздействия, разные варианты их применения в зависимости от этапа зрелости организационной культуры для повышения эффективности менеджмента. В книге затронут ряд вопросов, касающихся особенностей управления организационной культурой в контексте трех смысловых полей – дискурсов, представлены инструменты и алгоритмы их изучения. Монография ориентирована как на исследователей, анализирующих проблематику организационной культуры, так и на практиков управления.


         

    7.

    Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. - . - М. : Альфа-Пресс, 2005 (Люберцы (Моск. обл.)). - . - 351 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 336-348(276 назв.). - 2500 экз.. - . - ISBN 5-94280-113-4 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Корпоративная культура впервые раскрывается как проблема новой (посторганизационной) культурной формы в качестве мироощущения, способа восприятия и научно-практического осмысления деятельности человека, социальных групп и государства в обществе. Проанализирована возможность и перспектива системного использования потенциала корпоративной культуры в процессе капитализации российского общества. Данная книга – результат междисциплинарного синтеза в процессе анализа, дающего обзор корпоративной культуры как мегатренда, указывающего направление, тенденцию, определяющие движение и облик нового общества, о наличии которых полезно знать, чтобы принимать жизненно важные решения. Объединение начал монографии и учебного пособия позволило усилить ее научно-практический аспект. Для специалистов в сфере предпринимательства, менеджмента, управления персоналом, управленческого консультирования, Паблик рилейшнз, а также студентов, аспирантов и преподавателей управленческих, экономических вузов, бизнес-школ.


         

    8.

    Катценбах, Д. Трансформация корпоративной культуры: важные детали, без которых ничего не работает : научно-популярная литература / Д. Катценбах. - . - Москва : Интеллектуальная Литература, 2020. - . - 175 с.. - . - ISBN 978-5-907274-46-4 : Б. ц.



    Аннотация:

    В книге представлен практический подход к трансформации корпоративной культуры с целью достижения поставленных компанией бизнес-целей и задач. Подход предполагает идентификацию ключевых черт культуры компании и определение ключевых моделей поведения, которые будут способствовать реализации целей компании и приведут компанию к успеху.


    Смотреть полный текст     

    9.

    Кларк, Тим. Бизнес-модели для команд. Как работает ваша компания и какую роль (на самом деле) играет каждый сотрудник / Тим Кларк, Брюс Хейзен ; предисловие Ива Пинье ; пер. с англ. Василия Горохова. - . - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - . - 257 с. : ил.. - . - (Dream Team. Как создать эффективную команду). - . - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-00169-039-9 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Компания работает (и зарабатывает) гораздо лучше, когда каждый сотрудник и команда в целом понимают свою роль в создании ценности для клиентов, стремятся к общим целям, обучают новичков в духе корпоративной культуры. Для этого нужно описать бизнес-модель команды: роли, приоритеты, затраты, доходы, способы создания ценности. И инструменты, которые помогут увидеть всю систему и ее взаимосвязи сразу.


         

    10.

    Кожевникова, Т. Ю. Корпоративная культура как она есть / Татьяна Кожевникова. - . - Москва : БОМБОРА™ : Изд-во "Эксмо", 2020. - . - 235 с. : ил. - . - (Бизнес. Как это работает в России). - . - Алф. указ.: с. 231-235. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-04-106320-7 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В этой книге автор учит, как управлять людьми в реалиях российской ментальности, как определить ценности компании и сделать их преимуществом вашего бизнеса, как измерить эффективность управления корпоративной культурой.


         

    11.

    Козлов, Дмитрий. ДАО производственной безопасности : как трансформировать корпоративную культуру и сделать людей на производстве счастливее / Дмитрий Козлов. - . - Москва : Альпина ПРО, 2022. - . - 294, [1] с. : ил.. - . - 1500 экз.. - . - ISBN 978-5-907470-80-4 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Книга Дмитрия Козлова представляет собой системное, детальное и вместе с тем простое и доступное изложение принципов построения безопасного производства на российском рынке. Автор - основатель компании Tactise, лидера в области решений для производственной безопасности - предлагает принципиально новый подход к трансформации бизнеса, позволяющий не только свести число происшествий к нулю, но и качественно повысить его эффективность. Как преодолеть стереотипы восприятия охраны труда? Устранить глубоко укоренившиеся привычки к небезопасному поведению - не только среди сотрудников, но и среди руководителей? Как избежать распространенных ошибок? Из каких составляющих складывается риск-ориентированный подход? Какими инструментами можно изменить сознание людей и сформировать новую производственную и корпоративную культуру?


         

    12.

    Коновалова, В. Г. Диагностика организационной культуры: теория и практика : монография / В.Г. Коновалова ; Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций. - . - Москва : Гос. ун-т упр., 2017. - . - 159 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 91-99 (115 назв.). - 500 экз.. - . - ISBN 978-5-215-03014-1 : 160 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Раскрываются сущность, структура, свойства и функции организационной культуры. Показана значимость организационной культуры, и приводятся примеры целенаправленно сформированных организационных ценностей крупнейших российских и иностранных компаний. Рассматриваются наиболее популярные типологии организационных культур и возможности их практического использования для диагностики культуры конкретной организации. Выделены основные этапы и методы управления организационной культурой, показаны особенности управления культурой на разных стадиях развития организации. Обобщаются показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности организационной культуры. Приводятся методические рекомендации по разработке документов, регламентирующих организационную культуру, а также примеры подобных документов (кодексов корпоративной культуры и корпоративных стандартов), разработанных в отечественных организациях. Пособие содержит методики, позволяющие определить, какие элементы организационной культуры сложились в конкретной организации, в какой мере в организации управляют организационной культурой, насколько сильна с точки зрения влияния на поведение персонала сложившаяся организационная культура.


         

    13.

    Королева, Л. А. Взаимодействие векторов развития организационной культуры, повышения экономической безопасности и эффективности предпринимательской деятельности предприятия : монография / Л.А. Королева. - . - 2. - . - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. - . - 179 с.. - . - ISBN 978-5-394-03128-1 : Б. ц.



    Аннотация:

    В монографии рассматриваются проблемы экономической безопасности и организационной культуры предприятия в функциональной взаимосвязи. Обоснована необходимость всестороннего научного анализа взаимосвязи векторов экономической безопасности, организа- ционной культуры и эффективности предпринимательской деятельности. Доказана важность своевременного выявления факторов (угроз и опасностей), приводящих к деградации организационной культуры, обоснована система мероприятий по обеспечению экономической без- опасности предприятия и повышению эффективности предпринимательской деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Монография представляет интерес для изучающих процессы управления бизнесом, для руководителей и практических работников, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий. Может быть полезна для преподавателей, аспирантов и студентов вузов.


    Смотреть полный текст     

    14.

    Корпоративная культура : практическое пособие. - . - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2020. - . - 216 с.. - . - ISBN 978-5-9614-3838-3 : Б. ц.



    Аннотация:

    В новой книге из серии «HBR: 10 лучших статей» собраны самые важные материалы журнала Harvard Business Review, посвященные теме корпоративной культуры. Корпоративную культуру не так просто понять и, как правило, сложно измерить, но она является одной из важнейших составляющих успеха любой компании. Авторы этого сборника, эксперты в области организационной культуры и поведения, менеджмента и психологии, объясняют, почему без анализа корпоративной культуры невозможны никакие изменения в организации, и дают советы, как можно скорректировать корпоративную культуру Они подробно разбирают, как создать культуру доверия в компании, преодолеть пассивность сотрудников и повысить их удовлетворенность своей работой, сформировать культуру новаторства и открытости. Идеи, советы, стратегии из этого сборника помогут руководителям разобраться в том, как устроена их корпоративная культура, когда ее необходимо менять и как контролировать этот процесс трансформации. Только оценив влияние культуры на свой бизнес, менеджеры смогут добиться перемен и создать организации, которые процветают даже в самые трудные времена.


    Смотреть полный текст     

    15.

    Крамер, И. Как управлять корпоративным племенем : прикладная антропология для топ-менеджера : перевод с нидерландского / Итcке Крамер, Даниэль Браун ; переводчики: Ю. Тележко [и др.] ; научные редакторы: А. Аникеев [и др.]. - . - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - . - 405 с. : ил. - . - (Тренинг-Бутик). - . - Библиогр. в конце гл.. - Пер. изд.: Building tribes : reisgids voor organisaties / Jitske Kramer & Danielle Braun. - Deventer, 2018. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-9614-2640-3 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Лидеры компаний по всему миру сотни лет задаются одними и теми же вопросами. Как уменьшить трения во взаимодействии команд, отделов и сотрудников? Почему так много людей ненавидят свою работу? Почему компании увязают в правилах и регламентах? Почему перемены даются так тяжело? И почему сотрудники не желают брать на себя ответственность? На все эти вопросы отвечают Даниэль Браун и Итске Крамер – корпоративные антропологи, которые объездили весь мир, чтобы изучить лучшие культурные практики разных народов и использовать их в контексте построения и развития организаций. Новая книга дает практические советы о том, как изменить культуру компании, и предлагает алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства. Книга научит использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за ними следовали реальные поступки.


         

    16.

    Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний / Д. Лайкер, М. Хосеус ; перевод с английского М. Самсоновой. - . - 5-е изд.. - . - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - . - 353 с. : ил. - . - (Модели менеджмента ведущих корпораций). - . - Пер. изд.: Toyota culture. The heart and soul of the Toyota way / J. K. Liker, M. Hoseus. - 2008. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-9614-6756-7 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Авторы книги показывают, что ключ к успеху Toyota – в особом отношении к людям, в сочетании высочайших требований руководства и уважения к каждому сотруднику. Такую культуру нельзя привить за пару тренингов, а без особой культуры бережливое производство построить невозможно. Книга поможет научиться адаптировать культуру Toyota к нуждам своей компании, сохраняя ее главную основу – стремление к совершенству. Книга будет полезна, прежде всего, высшим руководителям компаний, которых интересует совершенствование корпоративной культуры.


         

    17.

    Библиотека Сбербанка . - Москва : Сбербанк : Манн, Иванов и Фербер, 20 - . - Текст : непосредственный.
    Т. 68 : Сердце компании : почему организационное здоровье определяет успех в бизнесе : перевод с английского / П. Ленсиони ; переводчики А. Никифорова и Н. Ильина. - . - 2-е изд.. - . - 2019 . - . - 201, [2] с. : ил. - ). - . - культура организационная. - Пер. изд.: The Advantage / P. Lencioni. - S.l., 2012. - 1021 экз.. - . - ISBN 978-5-00146-336-8 : 260 р.



    Аннотация:

    Книга убедительно доказывает, что корпоративная культура значит гораздо больше, чем стратегия, финансы и рынки, на которых работает компания. Автор описывает, какая организационная культура способствует долгосрочному успеху бизнеса, объясняет, как менять сложившиеся в этой сфере стереотипы. Этот процесс требует немалых усилий от собственников компании, но в результате лидерами становятся те, кто следит за «корпоративным здоровьем», ведь такое уникальное преимущество нельзя скопировать. В основе книги – многолетний опыт автора, одного из ведущих мыслителей в области бизнеса. Он подробно описывает инструменты, необходимые для серьезной и интересной работы. Если у вас есть возможность прочесть только одну книгу о бизнесе в год, прочтите эту.


         

    18.

    Логан, Дэйв. Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры / Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт ; перевод с английского Светланы Кировой. - . - 7-е изд.. - . - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - . - 300 с.. - . - Парал. тит. л. англ.. - Пер. изд.: Tribal leadership. Leveraging natural groups to build a thriving organization / Dave Logan. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-00169-606-3 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Эта прорывная книга, основанная на серьезном 10-летнем исследовании, поможет вам создать в компании сильную корпоративную культуру, даже если изначально та была агрессивной и разрушительной. Вы узнаете, почему некоторые выдающиеся лидеры терпят поражение, попадая в новую среду, а некоторые оказываются сильнее, чем казалось. Ответ кроется во взаимоотношениях между лидером и корпоративным "племенем". Люди всегда сбиваются в племена и выбирают себе лидеров. В руках лидера дальнейший процесс: он, отслеживая вехи развития команды, может сделать великим свое племя, превратить всех его членов в единомышленников и сам добиться величия, а компания станет способной на великие дела и сможет поддерживать свою яркую творческую культуру самостоятельно.


         

    19.

    Логвинов, А. М. Менеджмент и организационная культура российских промышленных предприятий в 1960-2005 гг. : (Кросскультурный анализ) / А. М. Логвинов. - . - Красноярск : Поликом, 2006 (Красноярск). - . - 599 с.. - . - Библиогр.: с. 399-416 (324 назв.). - 500 экз.. - . - ISBN 5-94876-023-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В монографии представлен кросскультурный анализ трансформаций отечественной системы управления и организационной культуры промышленных предприятий, с учетом конкретно-исторических особенностей двух периодов: 1960-1980 гг. и 1990-2005 гг. Используя теоретикометодологические подходы и аксиоматики системного анализа, с вовлечением в исследовательский процесс классических и постнеклассических современных теорий, автор рассматривает особенности трансформаций бывших советских предприятий на фоне изменяющегося социокультурного пространства России. В монографии вводится в научный оборот понятие «менеджмент советского типа», исследуются социальные технологии формирования организационной культуры промышленных предприятий времен СССР. На основе анализа множества примеров из реальной практики управления российскими предприятиями представлен авторский взгляд на особенности «менеджмента постсоветского типа» и организационной культуры постсоветского времени. Также дается ряд выводов и рекомендаций по осуществлению социокультурного модульного анализа производственных организаций и некоторым другим вопросам. Книга предназначена научным работникам, студентам и аспирантам, специалистам в области управления.


         

    20.

    Мясоедов, С. П. Управление бизнесом в различных деловых культурах : монография / С. П. Мясоедов. - . - М. : Вершина, 2009 (М.). - . - 316 с.. - . - 2100 экз.. - . - ISBN 978-5-9626-0539-5 () : Б. ц.. - Текст : непосредственный.


         

    21.

    Панова, Анна Владимировна. От корпоративной культуры к национальному сознанию: стратегические аспекты управления в условиях цифровой экономики : монография / Панова А. В.. - . - Владимир : Аркаим, 2021. - . - 299, [1] с. : ил.. - . - Библиогр. в конце кн.. - 50 экз.. - . - ISBN 978-5-93767-424-1 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    В монографии рассмотрено инновационное развитие организации и государства c позиций эволюционного подхода. Раскрыто влияние корпоративной культуры на стратегическое управление инновационно развивающейся организации. Исследована корпоративная культура как инновационная результативная сила и стратегический актив организации. В монографии рассмотрен процесс становления нового, информационного мирового пространства, переход к цифровой экономике всех развитых стран мира, в том числе и России, что обуславливает важность трансформации национального сознания и правосознания. Без умелого управления и повышения уровня культуры организаций, в чем фрактально отражается и национальное сознание, невозможно осуществить модернизацию и развитие России как суверенного и целостного государства. Издание адресовано руководителям и специалистам организаций, интересующимся исследованиями в области стратегического управления инновационным развитием организации, студентам, магистрантам и аспирантам экономических направлений.


         

    22.

    Патутина, Н. А. Корпоративные технологии XXI века. Социально-педагогический потенциал организационной культуры / Н. А. Патутина ; науч. ред. А. В. Мудрик. - . - М. : Памятники истор. мысли, 2016. - . - 463 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 435-463 (584 назв.). - 400 экз.. - . - ISBN 978-5-88451-349-5 : 260 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В монографии обосновывается социально-педагогический подход к анализу организационной культуры корпорации. Характеристика социально-педагогического потенциала организационной культуры раскрывается через содержательное описание компонентов социально-педагогического пространства корпорации: производственно-бытового, образовательного, рекреационного компонентов, компонента индивидуальной помощи. Особое внимание уделяется педагогической характеристике корпоративного образования. Дается анализ артефактов инновационной культуры корпорации, обеспечивающих актуализацию инновационного потенциала работников. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда – проекты № 07-06-00473а, № 10-06-01111а, № 13-06-00138а. Книга адресована студентам, изучающим основы организационной культуры, преподавателям вузов, исследователям в области педагогики и управления, менеджерам по работе с персоналом.


         

    23.

    Пеннингтон, Р. Д. Да здравствует результат! Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе / Р. Д. Пеннингтон. - . - М. : СмартБук : Омега-Л, 2008. - . - 164 с.. - . - Библиогр.: с. 161-164.. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-370-00311-0. - ISBN 978-5-9791-0028-9 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Корпоративная культура – залог успеха, главное орудие в конкурентной борьбе. Автор рассматривает принципы и стратегию создания такой корпоративной культуры, которая побуждает к действиям и задает их направления, никогда не теряет из виду желаемый результат и всегда побеждает. Многочисленные примеры, идеи, непридуманные истории, ценные советы руководителям и исполнителям помогут добиваться ошеломляющих результатов независимо от размера и сферы деятельности организации. Книга адресована широкому кругу читателей.


         

    24.

    Первакова, Е. Е. Корпоративная культура как фактор инновационной активности компаний / Е. Е. Первакова. - . - М. : МАКС Пресс, 2013. - . - 100 с.. - . - Библиогр.: с. 92-96. - 500 экз.. - . - ISBN 978-5-317-04470-1 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Монография посвящена описанию способов влияния корпоративной культуры на эффективность инновационной деятельности, а также принципов построения инновационной компании. В работе приводятся результаты эмпирического исследования автора о приоритетности различных факторов корпоративной культуры для поддержки инновационного поведения сотрудников.


         

    25.

    Рубштейн, Н. В.
    Как управлять удаленной командой : настоящая энциклопедия лидерства / Нина Рубштейн. - Москва : Прондо, 20 - . - Текст : непосредственный.
    Т. 2. - . - 2021. - . - 155 с. : ил.. - . - 100 экз.. - . - ISBN 978-5-6043578-7-3 : 200 р.



    Аннотация:

    "Как управлять удаленной командой" является продолжением книги "Лидерами становятся". Во втором томе автор структурирует знания о том, как управлять командами, работающими онлайн. Сегодня "перетекание" бизнеса в Интернет становится одной из главных тенденций делового рынка. Мощным толчком в этом направлении стали события 2020 года, которые оказались настоящим вызовом для предпринимательского сообщества. Перевод сотрудников на удаленную работу перестал быть экспериментом для отдельных лиц и привилегией писателей и копирайтеров. Число онлайн-проектов увеличилось в десятки раз, вне зависимости от специфики бизнеса. При этом многие лидеры столкнулись с тем, что далеко не все методы руководства в "живом" офисе подходят для удаленной команды. Мало того, сама фигура лидера в онлайн-проектах приобретает новые черты, требует свежих знаний и навыков. Книга Нины Рубштейн заменит в этом смысле десятки тренингов и мастер-классов.


         

    26.

    Спивак, В. А. Корпоративная культура : теория и практика / В.А.Спивак. - . - СПб.[ и др.] : Питер, 2001. - . - 345 с. : ил.. - . - (Теория и практика менеджмента). - . - Библиогр.: с. 334-345. - 5000 экз.. - Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации – все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия. Менеджер должен уметь предвидеть последствия своих решений, в том числе и в культурологическом аспекте. Эта книга содержит ответы на все ключевые вопросы, возникающие в процессе выработки единого корпоративного духа организации и внутриорганизационных взаимоотношений.


         

    27.

    Сысоева Е. В.. Построение эффективного профиля корпоративной культуры организации : Монография / Сысоева Е. В.. - . - Москва : Русайнс, 2020. - . - 121 с.. - . - URL: https://book.ru/book/934823 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/934823.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-4365-1615-8 : Б. ц.



    Аннотация:

    В основе экономических отношений любого современного общества производственная деятельность организаций играет огромную роль. Организации изучаются представителями самых различных областей научного знания в силу практической значимости сведений об их строении и проектировании, а также способах эффективного управления современными организациями и роли самих организаций в управлении обществом. В целом организации представляют собой весьма сложный объект научного познания. Это говорит о том, что перед организацией обязательно встают организационные, управленческие, экономические, психологические проблемы, успешное решение которых помогает повысить эффективность ее деятельности, повышение прибыли. Производственная деятельность организаций не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. В организациях ведут производственную деятельность обыкновенные люди, которые руководствуются определенными ценностями. Таким образом, каждая организация представляет собой культурное пространство.


    Смотреть полный текст     

    28.

    Ульрих, Дэйв. Новая модель организации : как построить более сильную и гибкую организацию по правилам ведущих компаний мира : опыт Alibaba, Amazon, Facebook, Google, Huawei, Supercell, Tencent в одной книге / Дэйв Ульрих, Артур Юнг ; перевод с английского А. Пасербы. - . - Москва : БОМБОРА ; Москва : Эксмо, 2022. - . - 299, [1] с.. - . - (Top business awards). - . - Алф. указ.: с. 298-300. - Пер. изд.: Reinventing the organization. How Companies Can Deliver Radically Greater Value in Fast-Changing Markets / Dave Ulrich, Arthur Yeung. - 2019. - 2000 экз.. - . - ISBN 978-5-04-121494-4 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Традиционная иерархическая организация мертва, в этом мало кто сомневается. Но что должно прийти ей на смену? Артур Юнг и Дэйв Ульрих уверены, что долгосрочный успех в современном мире способна обеспечить принципиально новая модель организации - "рыночно-ориентированная экосистема". Исследовав два самых инновационных и благоприятных бизнес-климата в мире, Китай и Кремниевую долину, в своей книге они предлагают дорожную карту, которая поможет: сформировать уникальную корпоративную культуру; привлекать таланты; повысить продуктивность команд; предвосхищать изменения рынка; обеспечить вашей организации принципиально большую ценность.


         

    29.

    Фламгольц, Эрик. Корпоративная культура. Решающий стратегический актив предприятия / Э. Фламгольц, И. Рэндл ; перевод с английского В. А. Курякова и О. Б. Молоканова. - . - Москва : ЛЕНАНД : URSS, 2021. - . - 319, [1] с. : ил. - . - Указ. в конце кн.. - Пер. изд.: Corporate culture. The Ultimate strategic asset / Eric G. Flamholtz, Yvonne Randle. - 2012. - Тираж не указ.. - . - ISBN 978-5-9710-8233-0 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Перед читателями - книга, ставшая результатом совместного труда специалистов мирового уровня в области исследования корпоративной культуры, знаменитых бизнес-аналитиков, консультантов и светил предпринимательской теории XXI века. Изложена точка зрения авторов на существо и особенности управления корпоративной культурой, которую относят к стратегическим активам, являющимся источниками долгосрочных конкурентных преимуществ. Авторы книги, заслуженный профессор Эрик Фламгольц и доктор Ивонн Рэндл - основатели компании Management Systems Consulting Corporation, ведущие специалисты Высшей школы менеджмента имени Андерсона при Калифорнийском университете. Материал книги основан на многолетнем успешном опыте работы авторов с игроками мирового рынка; среди их прошлых и нынешних клиентов такие компании, как IBM, Starbucks, PowerBar, M?venpick, Disney, Baskin Robbins, Johnson & Johnson, New World Entertainment, FedEx, Nike, Colgate Palmolive, Forbes, General Motors, PepsiCo, Hyatt Corporation, Borg Warner, Reuters. Книга рекомендуется руководителям компаний, топ-менеджерам, бизнес-тренерам, консультантам и аналитикам, преподавателям и студентам бизнес-школ и программ МВА, а также всем, кто интересуется историями и теорией успеха в глобальной экономике наших дней.


         

    30.

    Хастингс, Рид. Никаких правил : уникальная культура Netflix / Рид Хастингс, Эрин Мейер ; перевод с английского Марии Сухотиной. - . - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - . - 382, [1] с. : ил. - . - Парал. тит. л. англ.. - Библиогр.: с. 379-383. - Пер. изд.: No Rules rules : netflix and the culture of reinvention / Reed Hasting. - New York, 2020. - 4000 экз.. - . - ISBN 978-5-00169-145-7 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Впервые историю Netflix рассказывает ее сооснователь, Рид Хастингс. Он утверждает, что в гиганта развлекательной индустрии компания превратилась благодаря корпоративной культуре. В ней всего два принципа - свобода и ответственность, а вместе они позволяют Netflix оставаться одной из самых инновационных компаний в мире. Из книги вы узнаете, как формировалась уникальная культура Netflix, что думают о ней сотрудники компании и что означают свобода и ответственность на практике.


         

    31.

    Хоровиц, Бен. Мы - то, что мы делаем. Как строить культуру в компании / Бен Хоровиц ; перевод с английского Марии Чомахидзе-Дорониной. - . - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - . - 254 с.. - . - Пер. изд.: What are you do is who you are. How to create your busintss culture / B. Horowitz. - 2019. - 3000 экз.. - . - ISBN 978-5-00169-341-3 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Что такое корпоративная культура? Как ее сформировать, как привить сотрудникам и исправить ошибки? Бен Хоровиц решил подойти к этой теме с необычного ракурса и показать, как работает культура в разных исторических и социальных контекстах. На примерах различных лидеров прошлого и настоящего автор анализирует методы успеха и связывает их с современным бизнесом. Яркая, глубокая и увлекательная книга будет полезна лидерам, руководителям всех уровней, сотрудникам HR, а также всем, кто интересуется корпоративной культурой.


         

    32.

    Хэтч, Мэри Джо. Теория организации : модерная, символистская и постмодерная перспективы / Мэри Джо Хэтч ; перевод с английского - Олег Никифоров. - . - Москва : Логос : Гнозис, 2022. - . - 511 с. : ил.. - . - Парал. тит. л. англ.. - Библиогр. в конце частей. - Пер. изд.: Organization theory : modern, symbolic, and postmodern perspectives / Mary Jo Hatch. - 4th ed.. - Oxford, 2018. - Тираж не указ.. - . - ISBN 978-5-94244-081-7 : 260 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    На сегодня это, безусловно, лучшее пособие по теории организации. В ней дан глубокий и полный анализ развития представлений об организации. Книга Мэри Хэтч поможет практикам организационного строительства и управления тонко различать организационные ситуации и находить эффективные инструменты для их разрешения. Эта книга на долгую профессиональную жизнь.


         

    33.

    Экономическое возрождение России : справочное издание / Институт проблем региональной экономики. - СПб. : Гуманистика, 2004 - . - Текст : непосредственный.
    17 : Культура организации - ресурс для развития бизнеса : науч. и учеб.-метод. справ. пособие / А. Н. Асаул [и др.]. - . - 2007 (СПб.). - . - 213 с. : ил. - ). - Б. ц.



    Аннотация:

    В настоящей книге авторы рассматривают культуру организации как составную часть тех ресурсов, которые любая компания использует для развития бизнеса. Показан отечественный и зарубежный опыт формирования культуры организации. Предложены методические рекомендации по проектированию культуры организации, а также методика оценки уровня организационной культуры. Даны практические советы по формированию организационной культуры человека и управлению творческим коллективом и талантливыми людьми. Рассматриваются принципы корпоративного поведения и управления конфликтами. Издание является не только изложением индивидуальных научных представлений и умозаключений авторов, но и обобщением теоретических взглядов и практического опыта ученых и практиков, в связи с чем книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами организационной культуры. Книга предназначена для студентов всех форм обучения, магистрантов, аспирантов, преподавателей, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, получения второго высшего образования, а также предпринимателей различных сфер экономической деятельности.


         

    34.

    Яирова, Л. П. Менеджмент: организационно-управленческая культура. (Функции, координация, коммуникации. Стратегическое корпоративное управление) : монография / Л.П. Яирова; Под общ. ред. В.А.Трайнева. - . - М. : [б. и.], 2000. - . - 268 с. : ил.. - . - 500 экз.. - Б. ц.. - Текст : непосредственный.


         

    УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

    35.

    Балашов, А. П. Организационная культура : учебное пособие / А.П. Балашов. - . - 1. - . - Москва : Вузовский учебник, 2021. - . - 278 с.. - . - ISBN 978-5-9558-0475-0. - ISBN 978-5-16-103727-0. - ISBN 978-5-16-011472-9 : Б. ц.



    Аннотация:

    Учебное пособие посвящено теоретическим и методическим основам формирования, диагностики, оценки эффективности и развития организационной культуры российских предприятий и организаций. Рассмотрены сущность, основные элементы, классификация, современные методы и методики изучения и изменения культуры. Предложены усовершенствованные автором методики зарубежных авторов по диагностике и оценке влияния культуры на эффективность деятельности организации. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 38.03.01 «Экономика», руководителей и специалистов предприятий.


    Смотреть полный текст     

    36.

    Валишин Е. Н., Иванова И. А., Пуляева В. Н.. Организационная культура : Учебное пособие / Валишин Е. Н., Иванова И. А., Пуляева В. Н.. - . - Москва : Русайнс, 2022. - . - 148 с.. - . - URL: https://book.ru/book/944849 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/944849.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-4365-9808-6 : Б. ц.



    Аннотация:

    Пособие содержит теоретические основы управления организационной культурой предприятия. В пособии представлены практические аспекты реализации формирования, диагностики и изменения организационной культуры. Также в издании имеются проверочные тесты, вопросы и задания для закрепления полученных компетенций. Предназначено для подготовки бакалавров по направлению «Управление персоналом». Может быть полезно студентам, преподавателям, аспирантам.


    Смотреть полный текст     

    37.

    Гаспарович, Е. О.
    Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие : учебно-методическое пособие : в двух частях / Е. О. Гаспарович ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 20 - . - ISBN 978-5-7996-2665-5. - Текст : непосредственный.
    Ч. 2. - . - 2020. - . - 282, [1] с. : ил. - . - Библиогр.: с. 268-279. - 100 экз.. - . - . - ISBN 978-5-7996-3035-5 : 260 р.



    Аннотация:

    Во второй части учебно-методического пособия по курсу "Корпоративная культура и социальная ответственность" представлены теоретические материалы, а также контрольные задания с методическими указаниями по их выполнению; список литературы, рекомендуемой для изучения курса и подготовки к экзамену. В приложениях содержатся требования по оформлению контрольных заданий, критерии допуска к итоговой аттестации, примерные вопросы к экзамену. Для студентов магистратуры очной и заочной форм обучения по специальности "Управление персоналом" с применением возможностей дистанционной и электронной образовательных технологий обучения.


         

    38.

    Горяйнова, Н. М. Корпоративная культура : учебное пособие для СПО / Горяйнова Н. М.. - . - Саратов : Профобразование, 2019. - . - 223 с.. - . - URL: https://www.iprbookshop.ru/assets/images/covers/images/small/86072.jpghttps://www.iprbookshop.ru/86072.html (дата обращения: 14.12.2022) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - . - ISBN 978-5-4488-0342-0 : Б. ц.



    Аннотация:

    В учебном пособии на основе широкого круга отечественных и зарубежных источников рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы корпоративной культуры и корпоративной этики. Раскрывается их природа, сущность и основные принципы. Анализируются этические, риторические основы корпоративной культуры. Особое внимание уделено анализу процесса формирования и поддержания корпоративной культуры. Кроме того, подробно рассмотрены проблемы управленческой культуры менеджера и культуры управленческого общения. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изучению дисциплины «Основы корпоративной культуры», и предназначено для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и др.


    Перейти к просмотру издания     

    39.

    Зиновьев, Ф. В. Организационная культура : учебное пособие для обучающихся по очной и заочной форме обучения направления подготовки 38.03.03 "Управление персоналом" / Ф. В. Зиновьев, В. В. Верна ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, Институт экономики и управления (структурное подразделение). - . - Симферополь : ДИАЙПИ, 2019. - . - 225 с. : ил. - . - Авт. указ. на с. 6. - Библиогр.: с. 221-225 (66 назв.). - 300 экз.. - . - ISBN 978-5-6042492-9-1 : 200 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Раскрыты сущность и содержание организационной культуры, принципы ее формирования и изменения с учетом жизненного цикла и потенциала организации. Предложены методика исследования состояния организационной культуры, проектирования изменений, преодоления возможного сопротивления им, а также дана оценка эффективности реализации предлагаемых мер по изменению организационной культуры.


         

    40.

    Кислухина, И. А. Основы деловой этики и корпоративной культуры : учебное пособие / И. А. Кислухина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. - . - Тюмень : ТИУ, 2018. - . - 84 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 75-83 (131 назв.). - 500 экз.. - . - ISBN 978-5-9961-1743-7 : 100 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В пособии рассматриваются основные вопросы этики деловых отношений и корпоративной культуры организации: понятие и типы корпоративных культур, основные составляющие корпоративной культуры и способы ее развития, этика деловых отношений и деловой этикет, этика деловых коммуникаций, руководства и лидерства. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений всех направлений и профилей подготовки, изучающих дисциплину «Основы деловой этики и корпоративной культуры»; книга будет также полезна магистрантам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, менеджерам по коммуникациям и специалистам в области этики деловых отношений и корпоративной культуры организации.


         

    41.

    Косарская, Елена Сергеевна. Организационная культура : учебное пособие / Е. С. Косарская ; Минобрнауки России, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ). - . - Тверь : Тверской гос. технический ун-т, 2020. - . - 104 с. : ил.. - . - Библиогр.: с. 102-103 (33 назв.). - 100 экз.. - . - ISBN 978-5-7995-1110-4 : 100 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Посвящено организационной культуре. Основная задача пособия - формирование комплекса знаний о культуре организации и практических навыков по ее формированию, поддержанию, диагностике, изменению и развитию в современных условиях. Учитывается как научно-теоретическая, так и практико-ориентированная направленность курса, его многоаспектность и межпредметность. Рассматриваются теоретические представления об организационной культуре, а также вопросы управления культурой организации на разных стадиях ее развития. Предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей, молодых исследователей и широкого круга читателей, интересующихся проблемами организационной культуры.


         

    42.

    Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - . - 2, испр. и доп.. - . - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - . - 360 с.. - . - ISBN 978-5-16-012559-6. - ISBN 978-5-16-102298-6 : Б. ц.



    Аннотация:

    В учебном пособии представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации, малых групп и самоорганизации в рамках теории организации и организационного поведения. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для подготовки магистрантов в рамках направлений 38.04.02 «Менеджмент», 38.04.03 «Управление персоналом», 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и 38.04.01 «Экономика», аспирантов и преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования, а также экономистов и руководителей организаций.


    Смотреть полный текст     

    43.

    Одегов Ю. Г., Козлов В. В., Сидорова В. Н., Кулапов М. Н., под ред.. Организационная культура : Учебное пособие / Одегов Ю. Г., Козлов В. В., Сидорова В. Н., Кулапов М. Н., под ред.. - . - Москва : КноРус, 2022. - . - 269 с.. - . - URL: https://book.ru/book/942112 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/942112.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-406-09017-6 : Б. ц.



    Аннотация:

    Рассмотрены вопросы типологии и диагностики организационной культуры, единства и целей, формирования имиджа компании, управления изменениями корпоративной культуры, самооценки организации, подходов к формированию этических кодексов, механизмов изменения организационной культуры. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата управленческого и экономического профиля. Может быть полезно слушателям магистратуры, руководителям организаций и специалистам, занимающимся вопросами организационной культуры.


    Смотреть полный текст     

    44.

    Минева, О. К. Организационное поведение : учебник / О. К. Минева. - . - 1. - . - Москва : Издательский дом "Альфа-М", 2020. - . - 256 с.. - . - ISBN 978-5-98281-399-2. - ISBN 978-5-16-009829-6 : Б. ц.



    Аннотация:

    Раскрываются теоретические основы изучения организационного поведения, а также понятия личности, социальной групы и организации как субъекта управления. Особое внимание уделяется влиянию национальной культуры на поведение людей, а также особенностям поведения работников в международных компаниях. Содержит вопросы, тесты, кейс-стади и тренажи. Для студентов вузов, изучающих одноименную дисциплину (направление подготовки «Управление персоналом»).


    Смотреть полный текст     

    45.

    Патутина Н. А.. Организационная культура : Учебное пособие / Патутина Н. А.. - . - Москва : Русайнс, 2019. - . - 149 с.. - . - URL: https://book.ru/book/935657 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/935657.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-4365-4544-8 : Б. ц.



    Аннотация:

    В учебном пособии рассмотрены теоретические подходы к описанию сущности и структуры организационной культуры. Представлен инструментарий для изучения компонентов организационной культуры и диагностики ее типов. Раскрыты актуальные направления формирования организационной культуры. Содержание учебного пособия базируется на сочетании традиционных и современных подходов к формированию организационной культуры. Учебное пособие соответствует требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата). Для студентов высших учебных заведений, преподавателей вузов, специалистов в сфере управления.


    Смотреть полный текст     

    46.

    Пеша, А. В.
    Организационная культура : учебное пособие / А. В. Пеша ; Уральский государственный экономический университет. - Казань : Бук, 2017 - . - Текст : непосредственный.
    Ч. 1 : Теоретические основы управления. - . - 2017. - . - 189 с.. - ). - . - Библиогр. в конце гл. и подстроч. примеч.. - 200 экз.. - . - ISBN 978-5-906954-49-7 : 160 р.



    Аннотация:

    Данное пособие представляет собой первую часть курса ключевых лекций и заданий для практических занятий по учебной дисциплине «Организационная культура», изучаемой в рамках высших учебных заведений. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».


         

    47.

    Радченко, О. Л. Управление организационной культурой : учебное пособие / О. Л. Радченко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. - . - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - . - 114 с. : ил. - . - Библиогр.: с. 99-100 (27 назв.). - 100 экз.. - . - ISBN 978-5-7389-2647-1 : 200 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования. Содержит взаимосвязанное изложение тем курса. Представляет собой методологический, методический и практический материал, иллюстрированный значительным количеством схем и моделей, способствующих усвоению курса. В пособии рассмотрены вопросы, связанные с организацией процесса управления организационной культурой предприятия. Издание предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом».


         

    48.

    Родин, Олег Александрович. Менеджмент организационной культуры : учебное пособие / О. А. Родин ; Министерство науки и высшего образования РФ, Воронежский государственный университет. - . - Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2020. - . - 208, [1] с. : ил.. - . - Библиогр.: с. 207-209. - 100 экз.. - . - ISBN 978-5-9273-3138-3 : 200 р.. - Текст (визуальный) : непосредственный.



    Аннотация:

    Учебное пособие подготовлено на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета. Пособие посвящено общетеоретической концептуализации феномена, понятия и проблемного поля эффективного менеджмента организационной культуры. Представлен также прикладной инструментарий познания и контроля соответствующих разделов данной темы. Для студентов-бакалавров дневного, очно-заочного и заочного отделений, обучающихся по направлению 38.03.01 "Экономика" (все профили, в том числе ФГОС ВО 3++), бакалавров направления 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", специалистов специальности 38.05.01 "Экономическая безопасность" при изучении курсов "Менеджмент", "Основы менеджмента", "Управление организацией (предприятием)".


         

    49.

    Сабинина, Т. Б. Организационная культура библиотек : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Сабинина. - . - СПб. : Профессия, 2014. - . - 303 с.. - . - (Библиотека). - . - 1000 экз.. - . - ISBN 978-5-9904-757-49-6 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В пособии рассматриваются различные подходы к формированию организационной культуры в библиотеке. Основной акцент автор делает на формировании миссии и ценностей библиотеки, отношении к истории и традициям, проблемах мотивации и поощрения сотрудников. Подробно рассматриваются вопросы изучения организационной культуры библиотеки, приводятся конкретные концепции и методики. Издание предназначено для руководителей различных типов библиотек, руководителей подразделений библиотеки, а также для бакалавров и магистрантов вузов культуры, изучающих курсы, связанные с управлением персоналом библиотеки.


         

    50.

    Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах : учебно-методическая литература / Т.О. Соломанидина. - . - 1. - . - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - . - 395 с.. - . - ISBN 978-5-16-002708-1. - ISBN 978-5-16-110452-1 : Б. ц.



    Аннотация:

    В книге в таблицах и рисунках рассмотрены актуальные вопросы диагностики и развития организационных культур компаний, совершенствующих стратегии управления человеческими ресурсами в условиях рыночной перестройки: сущность культуры, ее элементы, способы возникновения, закономерность развития, методы диагностики и т.д. Для студентов, изучающих дисциплины «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Организационная культура», а также для аспирантов, менеджеров и руководителей, занимающихся исследованием культуры своих компаний.


    Смотреть полный текст     

    51.

    Титова, С. В. Организационная культура фирмы: современный взгляд : учеб. пособие / С. В. Титова, Л. М. Хисамова. - . - СПб. : Инфо-да, 2013. - . - 180 с.. - . - Библиогр.: с. 177-180 (32 назв.). - 320 экз.. - . - ISBN 978-5-94652-411-0 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Представлен теоретический материал и практические исследования по организационной культуре. Подробно рассмотрены вопросы, касающиеся этапов формирования и развития культуры, изложены материалы по управлению организационной культурой. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих управленческий цикл дисциплин, а также специалистов, занимающихся вопросами управленческой и организаторской деятельности в компаниях.


         

    52.

    Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка : учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - . - 1. - . - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - . - 151 с.. - . - ISBN 978-5-16-004534-4. - ISBN 978-5-16-101609-1 : Б. ц.



    Аннотация:

    В учебном пособии освещается широкий круг проблем, связанных с формированием и развитием организационной культуры в современных организациях: понятие, предмет, сущность, закономерности развития организационной культуры, методы и модели ее формирования, развития и оценки. Подготовлено в соответствии с программой дисциплины «Организационная культура» и может быть использовано для чтения курсов «Организационная культура», «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Организационная психология», «Психология», «Организационное поведение». Для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Психология».


    Смотреть полный текст     

    53.

    Тихонов А. И., Коновалова В. Г., Федотова М. А.. Основы организационной культуры и делового общения : Учебное пособие / Тихонов А. И., Коновалова В. Г., Федотова М. А.. - . - Москва : Русайнс, 2022. - . - 137 с.. - . - URL: https://book.ru/book/943330 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/943330.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-4365-1182-5 : Б. ц.



    Аннотация:

    В учебном пособии рассматриваются основные вопросы понимания сущности и формирования организационной культуры, закономерности делового общения. Раскрываются как общие методологические аспекты управления организационной культурой, так и отдельные механизмы реализации правил делового общения, приведены примеры специфичные для предприятий аэрокосмической отрасли. Учебное пособие разработано с учетом потребностей работодателей и интересов обучающихся вузов. Предназначено для студентов бакалавриата. Может быть также полезно студентам магистратуры, аспирантам, преподавателям, руководителям и специалистам различных организаций.


    Смотреть полный текст     

    54.

    Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - . - 1. - . - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - . - 272 с.. - . - ISBN 978-5-16-009073-3. - ISBN 978-5-16-100073-1 : Б. ц.



    Аннотация:

    Учебное пособие соответствует требованиям ФГОС и содержит необходимый объем сведений по дисциплине «Теория менеджмента» для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»). Основное внимание уделено эволюции менеджмента, системе менеджмента, теории организации, организационному поведению. Подробно рассмотрены функции менеджмента, процессы разработки управленческих решений, законы и принципы организации, процессы формирования организационной структуры, проблемы лидерства, власти и взаимодействия людей в организации. Даны представления о развитии теории и практики управления в процессе перехода к рыночным отношениям и в условиях российской и межкультурной специфики. Учебное пособие предназначено для студентов экономических и управленческих специальностей высших учебных заведений.


    Смотреть полный текст     

    55.

    Чижикова, Е. С. Основы корпоративной культуры и деловой этики : учебное пособие / Е. С. Чижикова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский индустриальный университет. - . - Тюмень : ТИУ, 2018. - . - 110 с. : ил. - . - Библиогр. в конце гл. и с. 82-84 (47 назв.). - . - ISBN 978-5-9961-1759-8 : 100 р.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    В пособии дается краткое изложение основных тем дисциплины «Основы деловой этики и корпоративной культуры». Первая часть главы раскрывает значение таких понятий, как «корпоративная культура», «типы корпоративной культуры», «функции корпоративной культуры». Во второй главе дается смысл понятий «этика», «деловое общение», «речевая культура делового человека», рассматриваются вопросы этики общения в сфере профессиональной деятельности. Пособие включает вопросы и задания для групповой работы на занятиях, для подготовки к семинарам и приложения, содержащие тестовые материалы, кейс- задания и психологические тесты для самоанализа. Учебное пособие предназначено для обучающихся технических направлений подготовки всех форм обучения. Пособие может быть полезно преподавателям, менеджерам и всем, кто интересуется проблемами корпоративной культуры.


         

    56.

    Шапиро С. А.. Организационная культура : Учебное пособие / Шапиро С. А.. - . - Москва : КноРус, 2021. - . - 256 с.. - . - URL: https://book.ru/book/936598 (дата обращения: 12.01.2023) . - Режим доступа: Электронная библиотечная система BOOK.RUhttps://book.ru/external/books_new/936598.jpg. - Internet access. - . - ISBN 978-5-406-03555-9 : Б. ц.



    Аннотация:

    Рассмотрены теоретические аспекты, концепции, модели и типы организационной культуры, проблемы ее формирования и развития на современных отечественных предприятиях и ее влияние на повышение эффективности труда. Обширный и ясно изложенный материал, включающий в себя практические задания, примеры из практики, данные научных исследований, позволит студентам освоить данную дисциплину и разобраться во всех тонкостях организационной культуры. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по управленческим специальностям, аспирантов, преподавателей. Также может быть интересно специалистам, занимающимся проблемами управления и развития персонала в организациях.


    Смотреть полный текст     

    57.

    Шейн, Э. МВА. Организационная культура и лидерство : учебник / Э. Шейн. - . - 3-е изд.. - . - СПб.[и др.] : Питер, 2011 (СПб.). - . - 330 с.. - . - Библиогр.: с. 322-330.. - Пер. изд.: Organizational culture and leadership / E. H. Schein. - 3rd ed.. - S.l., 2004. - 1000 экз.. - . - ISBN 978-5-4237-0194-9 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.



    Аннотация:

    Книга известного ученого, основателя научного направления "Организационная психология", автора многочисленных бестселлеров Эдгара Шейна представляет собой системное описание организационной культуры в меняющемся мире и места лидера в создании и управлении культурой. В ней предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики построения, внедрения и развития культуры. Особенностью третьего издания является практическая направленность и углубленная проработка методов анализа, дешифровки и изменения организационной культуры. Автор, наконец, называет своими именами компании, которые послужили исследовательской базой для анализа. Издание предназначено для слушателей программ МВА, руководителей предприятий, менеджеров.


         

    СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛОВ



    58.

    Ананьева , Т. Е. Амбассадоры компании: как сделать сотрудников вашими агентами влияния / Т. Е. Ананьева // Менеджмент сегодня. - 2020. - №3. - С. 216-221.

    Аннотация:

    В статье описываются этапы разработки и реализации программы амбассадорства: от отбора участников и формирования сообщества амбассадоров до критериев оценки эффективности и системы поддержки и управления.

    Смотреть полный текст     

    59.

    Бадмаев , А. В. Организационная культура: как оценить пользу для бизнеса? / А. В. Бадмаев // Менеджмент сегодня. - 2020. - №3. - С. 202-215.

    Аннотация:

    На долгосрочный проект по развитию организационной культуры решается не каждый собственник. Он не только дорог и требует непрерывной работы от управленческой команды — многим руководителям компаний сложно начать его из-за отсутствия понимания, как он в дальнейшем отразится на бизнесе. На примере реализации такого проекта автор приводит три направления оценки, которые отчетливо показывают влияние организационной культуры на развитие бизнеса.

    Смотреть полный текст     

    60.

    Бочкарев , В. В. Как построить корпоративную культуру осознанности / В. В. Бочкарев // Мотивация и оплата труда. - 2021. - №1. - С. 60-63.

    Аннотация:

    Сегодня осознанность влияет на повседневную жизнь, умение справляться с задачами, которые ставит перед нами общество, а также на возможность быть успешными. Автор делится опытом создания культуры доверия и осознанности в компании.

    Смотреть полный текст     

    61.

    Григорьева , И. С. Корпоративная культура организации в зеркале рекрутинга / И. С. Григорьева // Управление развитием персонала. - 2017. - №4. - С. 306-314.

    Аннотация:

    В данной статье автор описывает влияние различных типов корпоративной культуры на процесс рекрутинга, используя типологию К. Камерона и Р. Куинна, а также рассматривает этапы рекрутинга с точки зрения различных корпоративных культур.

    Смотреть полный текст     

    62.

    Долженко , Р. А. Опыт трансформации корпоративной культуры Сбербанка в ходе реализации стратегии развития / Р. А. Долженко // Мотивация и оплата труда. - 2016. - №1. - С. 22-31.

    Аннотация:

    В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

    Смотреть полный текст     

    63.

    Исопескуль , О. Ю. Классификация интерпретаций организационной культуры в современном исследовательском поле / О. Ю. Исопескуль , А. Д. Филимонова // Мотивация и оплата труда. - 2017. - №4. - С. 282-294.

    Аннотация:

    В статье представлены классификации современных определений организационной культуры, разработанные в соответствии с функциональным критерием и критериями, сформированными в русле системно-синергетической парадигмы.

    Смотреть полный текст     

    64.

    Кудря , Я. В. Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 1) / Я. В. Кудря // Управление развитием персонала. - 2017. - №1. - С. 70-80.

    Аннотация:

    В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.

    Смотреть полный текст     

    65.

    Кудря , Я. В. Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 2) / Я. В. Кудря // Управление развитием персонала. - 2017. - №2. - С. 134-152.

    Аннотация:

    В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.

    Смотреть полный текст     

    66.

    Миткевич , А. В. Корпоративная культура организации. Как выжить в кризис? / А. В. Миткевич , О. В. Бусыгин // Мотивация и оплата труда. - 2016. - №1. - С. 4-7.

    Аннотация:

    В статье рассматриваются проблемы, связанные с корпоративной культурой организации. Авторы рассказывают о том, каким образом происходит трансформация различных типов корпоративных культур в условиях кризиса и какие из них наиболее устойчивы к внешним изменениям.

    Смотреть полный текст     

    67.

    Морозова , Л. Б. Проектирование корпоративной культуры / Л. Б. Морозова // Менеджмент сегодня. - 2017. - №3. - С. 162-169.

    Аннотация:

    Корпоративная культура современных компаний — это серьезный инструмент для повышения эффективности команды. К сожалению, мы редко задумываемся о том, как управлять корпоративной культурой, чтобы улучшать финансовые результаты, гибко реагировать на изменения, превращая ее в работающий инструмент бизнеса. Данная статья — попытка обобщить знания о корпоративной культуре и опыт ее проектирования.

    Смотреть полный текст     

    68.

    Москова , Е. О. Методы мотивации в компаниях с разными видами организационной культуры / Е. О. Москова // Мотивация и оплата труда. - 2018. - №2. - С. 142-147.

    Аннотация:

    Сегодня все больше руководителей понимают, что главный капитал бизнеса — это сотрудники. В настоящее время важнейшими являются гибкое сотрудничество, способность увидеть в работнике личность, а не набор функций. Как вовлекать персонал в рабочие процессы, как мотивировать на выполнение задач, рассказывает автор.

    Смотреть полный текст     

    69.

    Патутина , Н. А. Формирование организационной культуры корпорации: рассуждения о мотивации, социализации и воспитании / Н. А. Патутина // Мотивация и оплата труда. - 2017. - №4. - С. 276-280.

    Аннотация:

    Вопросы взаимосвязи мотивации, социализации сотрудников и организационной культуры корпорации не имеют однозначного решения. В статье приводится анализ разных подходов к пониманию феномена организационной культуры, представлена авторская точка зрения на соотношение мотивации и социализации сотрудников, анализируется педагогическая составляющая формирования организационной культуры корпорации.

    Смотреть полный текст     

    70.

    Пономарева , Е. В. Как усилить корпоративный бренд с помощью HR-позиционирования / Е. В. Пономарева , Ю. С. Камалова // Менеджмент сегодня. - 2018. - №1. - С. 24-31.

    Аннотация:

    Сегодня для успешного развития компаниям требуется не только повышение конкурентоспособности на рынке товаров или услуг, но и четкое понимание вектора своего развития на рынке труда. Создание сильного HR-бренда, обеспечивающего постоянный поток новых сотрудников, лояльность персонала и кадровый резерв, невозможно без осознания текущей и желаемой позиции фирмы на рынке труда.

    Смотреть полный текст     

    71.

    Поплавская , К. А. Роль социального обучения в развитии сотрудников / К. А. Поплавская // Управление развитием персонала. - 2019. - №4. - С. 292-296.

    Аннотация:

    Автор статьи рассказывает об особенностях социального обучения, основная идея которого заключается в создании условий для неформального обмена знаниями между сотрудниками компании.

    Смотреть полный текст     

    72.

    Рыбаков , И. А. Корпоративная культура и программы корпоративного здоровья для удаленных работников / И. А. Рыбаков // Управление корпоративной культурой. - 2015. - №3. - С. 258-263.

    Аннотация:

    В статье рассмотрены наиболее эффективные методы внедрения корпоративных программ управления здоровьем и профилактики для сотрудников, работающих удаленно (на примере нефтегазовой отрасли). На основе анализа литературы, а также практического опыта были выделены наиболее эффективные стратегии для повышения эффективности труда и предотвращения экономических потерь от абсентеизма и презентеизма.

    Смотреть полный текст     

    73.

    Хомутский , Д. Ю. Организационная культура, открытая к инновациям, как главный фактор успеха agile-трансформации компании / Д. Ю. Хомутский , И. Г. Алиев // Управление развитием персонала. - 2021. - №3. - С. 234-238.

    Аннотация:

    В последние годы все больше компаний внедряют в практику своей работы инструменты и техники методологии agile. Эффективная работа по модели agile требует соответствующей рабочей атмосферы, характеризующейся инициативностью, командной работой и терпимостью к рискам. В статье рассматриваются основные причины неудач agile-проектов, а также ключевые факторы успеха для формирования agile-культуры и критически важные требования к корпоративной программе agile-преобразований.

    Смотреть полный текст     

    74.

    Хомутский , Д. Ю. Признаки и характеристики корпоративной культуры agile / Д. Ю. Хомутский , И. Г. Алиев // Управление развитием персонала. - 2020. - №2. - С. 142-147.

    Аннотация:

    В последние годы все больше компаний внедряют в свою работу инструменты гибкой методологии разработки (agile-методологии). Эффективная работа по модели agile требует инициативности, командной работы и готовности к рискам. В статье рассматриваются признаки и характеристики гибкой организационной культуры и корпоративного лидерства, матрица конкурирующих ценностей, благоприятные и неблагоприятные факторы для внедрения методологии agile.

    Смотреть полный текст     

    ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ из электронной библиотеки «Grebennikon»