Полное описание
>
623.4/П 385
Плеханов, Александр Валентинович. Механическое взаимодействие метаемого тела со стенками канала рельсового электромагнитного ускорителя. Параметрические исследования / А. В. Плеханов, С. Ю. Рыжов. - Москва : ИПМ им. М. В. Келдыша РАН, 2024. - 28 с. : ил. - (Препринт / Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша Российской академии наук (Москва), ISSN 2071-2898 ; 80 за 2024 г.). - Библиогр.: с. 26-28 (21 назв.). - 59 экз. - DOI 10.20948/prepr-2024-80 : 75 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
На обложке: Российская академия наук - 300 лет.
Содержание: >
Введение. - С. 5
Постановка задачи. - С. 7
Параметрические исследования. - С. 9
Исходные данные. - С. 9
Определение силы трения. - С. 11
Влияние силы трения на динамику разгона якоря. - С. 14
Влияние начальной скорости якоря. - С. 16
Влияние контактной силы. - С. 24
ГРНТИ | УДК | |
78.25.16 | 623.46(04) |
Рубрики:
Рельсовые пушки
Кл.слова (ненормированные): ускорители плазмы -- колебание рельса -- ускорители -- рельсовый ускоритель -- неоднородное распределение
Аннотация: Рассмотрено колебание рельсов ускорителя под действием электромагнитных сил, правая граница приложения которых движется по каналу ствола от входной части к дульному срезу. Рельсовый ускоритель упрощенно рассматривается как балка Бернулли-Эйлера конечной длины, лежащая на вязкоупругом основании, с консольной поддержкой со стороны казенной части ускорителя. Колебание рельса описывается дифференциальным уравнением в частных производных четвертого порядка по пространству и второго порядка по времени. Уравнение решается численно комбинированным методом: конечных разностей по времени и конечных элементов по пространству. Исследовано влияние начальной скорости якоря и контактной силы между якорем и рельсами на динамику поведения рельса в процессе разгона с учетом силы трения. Показано, что увеличение начальной скорости якоря сокращает время воздействия области контакта якорь/рельс на поверхность входной части канала ускорителя, смещает в сторону дульного среза положение максимального прогиба рельса при практически неизменной его амплитуде, а при превышении начальной скорости якоря критической скорости - приводит к существенному уменьшению амплитуды колебаний. В этом случае якорь обгоняет передний фронт колебаний все время разгона. Также с ростом начальной скорости якоря снижается амплитуда требуемого тока и сокращается время разгона, что может уменьшить массу и габариты источника электрической энергии и понизить требования к материалам рельса в связи с уменьшением интеграла действия, влияющим на стойкость материалов. Коэффициент контактной силы т оказывает комплексное влияние на амплитуду колебаний рельса в связи с тем, что от него зависит как сила трения, так и величина расталкивающей силы. Последняя ответственна за существенное увеличение амплитуды колебаний при m ≻ 1. Каких-либо особенностей в колебательный процесс рельса, как отмечалось в литературе, учет параметра т не внес. По всей видимости, это связано с тем, что более сложные процессы, отражающие неоднородное распределение тока, анализируемые с помощью трехмерного конечно-элементного метода, невозможно получить в рамках модели балки.
Доп. точки доступа:
Рыжов, Сергей Юрьевич
Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша (Москва)
>
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ПНТ (1), ХРР (2)
Свободны: ПНТ (1), ХРР (2)
Обложка
Переход по DOI
Заказ фрагмента документа ₽