Полное описание
>
| 16+ |
623.7/Я 492
Якубович, Николай Васильевич. Все отечественные самолеты вертикального взлета и посадки : от экспериментальных до ЯК-38 и ЯК-141 / Николай Якубович. - Москва : Яуза : Яуза-пресс, 2024. - 159 с. : ил. - (Война и мы. Авиаколлекция). - Библиогр.: с. 159. - 700 экз. - ISBN 978-5-9955-1202-8 : 500 р. - Текст. Изображение (визуальные) : непосредственные.
| ГРНТИ | УДК | |
| 78.25.13 | 623.746.6(09) |
Рубрики:
Военные самолеты вертикального взлета -- История
Кл.слова (ненормированные): авиастроение -- самолеты вертикального взлета -- история -- летающие стенды -- экспериментальные машины -- серийное производство -- зарубежные соперники -- сверхзвуковые первенцы
Аннотация: Разработка самолетов вертикального взлета и посадки началась в Германии еще во Второю мировую войну, но за прошедшие 80 лет на вооружение были приняты лишь две модели этого типа летательных аппаратов - отечественный штурмовик Як-38 и британский истребитель-бомбардировщик "Харриер". Первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36П, предназначавшийся для защиты авианесущих кораблей от воздушного противника, поднялся в небо в 1964 году. Як-38, ставший его продолжением, базировался на четырех тяжелых авианесущих крейсерах и был самым массовым отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (всего выпустили 231 машину трех модификаций). К сожалению, вершина советских разработок в этой области - многоцелевой истребитель Як-141, который превзошел не только своих предшественников, но и натовский "Харриер", навсегда остался в разряде опытных машин, превратившись в музейный экспонат.>
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЗПН (1), ФО18 (1), ФО20 (1)
Свободны: ЗПН (1), ФО18 (1), ФО20 (1)
Обложка
Заказ фрагмента документа ₽