Полное описание
>
(Свободных экземпляров нет)
Дейнеко, Алексей Геннадьевич. Эволюция правового регулирования эксплуатации беспилотных автомобилей в Российской Федерации / А. Г. Дейнеко. - DOI 10.55291/1999-480X-2022-1-31-34. - Текст : непосредственный // Информ. право : научно-практическое и информационное издание. - 2022. - N 1. - С. 31-34. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 1999-480Х.
(Шифр в БД У3298/2022/1)
ГРНТИ | УДК | |
28.23 | 004.8 | |
10 | 004.896 | |
342.9 | ||
347 | ||
623.746.4-519 |
РУБ ИИ | |
07.07 Рубрики: Искусственный интеллект Право Беспилотные транспортные средства -- Автомобильный транспорт Этика искусственного интеллекта Кл.слова (ненормированные): теория права -- информационное право -- гражданское право -- административное право -- искусственный интеллект -- робототехника -- беспилотный транспорт -- роботизированный автомобиль -- цифровизация -- экспериментальные правовые режимы -- регуляторные песочницы -- этика искусственного интеллекта -- информационная безопасность -- персональные данные -- права человека Аннотация: В статье проанализировано состояние законодательства, регулирующего эксплуатацию беспилотных автомобилей в России, а также перспективы его дальнейшего развития. Выявлены основные теоретические и практические трудности правового регулирования эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах общего пользования и предложены пути их преодоления. Рассмотрены этико-правовые и социально-экономические последствия повсеместного внедрения беспилотных автомобилей. Материалы и методы исследования. Материалами для исследования послужили действующее законодательство и проекты нормативных правовых актов, подготовленные федеральными органами исполнительной власти. Данное исследование основывается на методе юридического прогнозирования и вносит свой вклад в общественное обсуждение указанных инициатив. Результаты. Исходя из положительных результатов первой фазы правового эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в 2019-2021 гг., можно сделать вывод о целесообразности перехода ко второй фазе эксперимента, в ходе которой будет апробировано передвижение беспилотных автомобилей сих удаленной маршрутизацией и диспетчеризацией. По результатам второй фазы, запланированной к проведению на 2022-2024 гг., можно будет сделать выводы о необходимости корректировки федерального законодательства. Реализация правового эксперимента не порождает существенных противоречий с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающими из участия в Венской конвенции о безопасности дорожного движения. Вопросы гражданско-правовой и административной ответственности за вред, причиненный при эксплуатации беспилотного автомобиля, в целом также можно считать урегулированными. Дискуссия. Требуют дополнительного обсуждения вопросы наступления уголовной ответственности за вред жизни и здоровью, причиненный беспилотным автомобилем, поскольку их собственники - юридические лица - не могут быть субъектами уголовной ответственности. Необходимо также выработать оптимальную правовую модель защиты персональных данных, накапливаемых и обрабатываемых беспилотными автомобилями в процессе их функционирования > Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КДИ (1) Свободных экз. нет Экз.1 (КДИ) занят; Заказаны экз-ры для отделов: ФО7 Обложка Переход по DOI |