Полное описание
(Свободных экземпляров нет)
12+ |
02/М 545
Методика развития читательской грамотности "От текста к смыслу" (из опыта работы) : учебно-методическое пособие / Абашева В. Е., Викулова Л. В., Дегтярева О. А. [и др.] ; научные редакторы: Н. Л. Мишатина, И. В. Муштавинская. - Санкт-Петербург : КАРО, 2023. - 207 с. : ил. - (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). - Авт. указаны на обороте тит. л. - 300 экз. - ISBN 978-5-9925-1597-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Фактическая дата выхода кн. - 2022 г.
Содержание:
Введение. - С. 5-6
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ : глава 1. - С. 7-20
КОНЦЕПТ НА СЛУЖБЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ : глава 2. - С. 21-116
Формирование читательской грамотности при работе с концептами. - С. 23-52
Моделирование концепта "Метод" при работе с художественным текстом. - С. 33-50
Моделирование концепта "Метод" при работе с научным текстом. - С. 50-52
Диагностические задания и их познавательно-формирующее содержание. - С. 52-73
Формирование навыков смыслового чтения при работе с эмоционально-нравственными концептами. - С. 74-108
Диагностические задания как опыт "творческого собирания души". - С. 108-116
РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ : глава 3. - С. 117-204
Технология интеллект-карт в создании карт смыслового чтения текстов различной функциональности. - С. 123-132
Ментальные карты, или интеллект-карты, как способ моделирования ключевого понятия текста. - С. 125-129
Смысловое чтение искусствоведческого текста с использованием технологии интеллект-карт. - С. 130-132
Технология развития критического мышления в создании карт смыслового чтения текстов различной функциональности. - С. 132-150
Графический метод смыслового чтения исторических текстов и приемы его реализации. - С. 137-143
Обучение смысловому чтению научно-познавательных текстов на основе алгоритмов. - С. 143-150
Карты-шаблоны как личные навигаторы в процессе чтения. - С. 150-183
Матрицы для развития навыков смыслового чтения на уроках информатики. - С. 184-189
Формирование картографической грамотности. - С. 189-195
Развитие навыков смыслового чтения на уроках французского языка. - С. 196-204
Урок развития навыков чтения в 5-м классе. - С. 196-201
Междисциплинарный проект "Мои предметы на французском". - С. 202-204
Заключение. - С. 205
Глоссарий. - С. 206-207
ГРНТИ | УДК | |
13.31 | 028 | |
14.25.09 | 373(07) |
Рубрики:
Чтение
Образование школьное -- Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные): смысловое чтение -- функциональная грамотность -- педагогические технологии -- художественные тексты -- научные тексты -- эмоционально-нравственные концепты -- диагностические задания -- лингвокультурологические задачи -- ментальные карты -- критическое мышление
Аннотация: Пособие предлагает методику формирования и оценки читательской грамотности "От текста к смыслу", в основе которой лежат авторские подходы в работе с текстами различной функциональности - карты смыслового чтения и лингвокультурологические задачи. Книга поможет ответить на вопросы: какие технологии, методические приемы, диагностический инструментарий помогают развивать смысловое чтение; что такое "ключевое понятие" текста и как с ним работать; как знание законов построения текста любого содержания поможет учителю спланировать систему работы по развитию навыков смыслового чтения. Образцы заданий по формированию навыков смыслового чтения на примере работы с эмоционально-нравственными концептами будут полезны учителям при подготовке учащихся к сдаче государственных экзаменов в 9-м и 11-м классах. Материалы пособия могут быть успешно использованы в качестве дидактических в урочной деятельности и во время внеурочных занятий.
Доп. точки доступа:
Абашева, В.Е.
Викулова, Л.В.
Дегтярева, О.А.
Зезкова, М.А.
Калинина, О.Б.
Мишатина, Наталья Львовна\ред.\
Муштавинская, Ирина Валентиновна\ред.\
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : БИНТИ (1)
Свободных экз. нет
Экз.Э23-02769 (БИНТИ) занят;
Обложка