• ВХОД
  •  

    Полное описание

    (Свободных экземпляров нет)
    12+
    Д11-23/9056
    02/М 545
    Методика развития читательской грамотности "От текста к смыслу" (из опыта работы) : учебно-методическое пособие / Абашева В. Е., Викулова Л. В., Дегтярева О. А. [и др.] ; научные редакторы: Н. Л. Мишатина, И. В. Муштавинская. - Санкт-Петербург : КАРО, 2023. - 207 с. : ил. - (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). - Авт. указаны на обороте тит. л. - 300 экз. - ISBN 978-5-9925-1597-8 : 260 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
    Фактическая дата выхода кн. - 2022 г.
    Содержание:
    Введение. - С. 5-6
    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ : глава 1. - С. 7-20
    КОНЦЕПТ НА СЛУЖБЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ : глава 2. - С. 21-116
    Формирование читательской грамотности при работе с концептами. - С. 23-52
    Моделирование концепта "Метод" при работе с художественным текстом. - С. 33-50
    Моделирование концепта "Метод" при работе с научным текстом. - С. 50-52
    Диагностические задания и их познавательно-формирующее содержание. - С. 52-73
    Формирование навыков смыслового чтения при работе с эмоционально-нравственными концептами. - С. 74-108
    Диагностические задания как опыт "творческого собирания души". - С. 108-116
    РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ : глава 3. - С. 117-204
    Технология интеллект-карт в создании карт смыслового чтения текстов различной функциональности. - С. 123-132
    Ментальные карты, или интеллект-карты, как способ моделирования ключевого понятия текста. - С. 125-129
    Смысловое чтение искусствоведческого текста с использованием технологии интеллект-карт. - С. 130-132
    Технология развития критического мышления в создании карт смыслового чтения текстов различной функциональности. - С. 132-150
    Графический метод смыслового чтения исторических текстов и приемы его реализации. - С. 137-143
    Обучение смысловому чтению научно-познавательных текстов на основе алгоритмов. - С. 143-150
    Карты-шаблоны как личные навигаторы в процессе чтения. - С. 150-183
    Матрицы для развития навыков смыслового чтения на уроках информатики. - С. 184-189
    Формирование картографической грамотности. - С. 189-195
    Развитие навыков смыслового чтения на уроках французского языка. - С. 196-204
    Урок развития навыков чтения в 5-м классе. - С. 196-201
    Междисциплинарный проект "Мои предметы на французском". - С. 202-204
    Заключение. - С. 205
    Глоссарий. - С. 206-207
    ГРНТИ УДК
    13.31028
    14.25.09373(07)

    Рубрики:
    Чтение
    Образование школьное -- Методика преподавания

    Кл.слова (ненормированные): смысловое чтение -- функциональная грамотность -- педагогические технологии -- художественные тексты -- научные тексты -- эмоционально-нравственные концепты -- диагностические задания -- лингвокультурологические задачи -- ментальные карты -- критическое мышление
    Аннотация: Пособие предлагает методику формирования и оценки читательской грамотности "От текста к смыслу", в основе которой лежат авторские подходы в работе с текстами различной функциональности - карты смыслового чтения и лингвокультурологические задачи. Книга поможет ответить на вопросы: какие технологии, методические приемы, диагностический инструментарий помогают развивать смысловое чтение; что такое "ключевое понятие" текста и как с ним работать; как знание законов построения текста любого содержания поможет учителю спланировать систему работы по развитию навыков смыслового чтения. Образцы заданий по формированию навыков смыслового чтения на примере работы с эмоционально-нравственными концептами будут полезны учителям при подготовке учащихся к сдаче государственных экзаменов в 9-м и 11-м классах. Материалы пособия могут быть успешно использованы в качестве дидактических в урочной деятельности и во время внеурочных занятий.
    Доп. точки доступа:
    Абашева, В.Е.
    Викулова, Л.В.
    Дегтярева, О.А.
    Зезкова, М.А.
    Калинина, О.Б.
    Мишатина, Наталья Львовна\ред.\
    Муштавинская, Ирина Валентиновна\ред.\
    Экз-ры полностью Д11-23/9056
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : БИНТИ (1)
    Свободных экз. нет
    Экз.Э23-02769 (БИНТИ) занят;
    Обложка