• ВХОД
  •  

    Полное описание

    d7025ef60fa6b945856f5c39613d44c2
    629.4/Ц 662
    Циолковский, Константин Эдуардович (российский изобретатель, философ-космист ; 1857-1935). Сопротивление воздуха и скорый поезд / К. Циолковский. - Электрон. текстовые дан. - Калуга : ГСНХ, 1927. - 72 с. : ил. - URL: ?id=FT/ShowFT&sid=9d5414b70528833fab4028a1e511d0a4 (дата обращения 11.04.2024) . - Режим доступа: свободный. - 2000 экз. - Текст : электронный.
    Описано по обложке, без титульного листа.
    Параллельные издания: Печатное издание : Циолковский К.Э. Сопротивление воздуха и скорый поезд / К. Циолковский. - Калуга : ГСНХ, 1927. - 72 с. : ил. (Шифр Б/200)
    Содержание:
    Сопротивление воздуха. - С. 6
    Скорый поезд. - С. 24
    Пояснение к Монизму. - С. 52
    От издателя повести Циолковского "Вне Земли", 1920 г.. - С. 58
    Старый отзыв о металлическом дирижабле Циолковского. - С. 71
    ГРНТИ УДК
    55.41.03629.4.024.1

    Рубрики:
    Железнодорожный подвижной состав -- Аэродинамика

    Кл.слова (ненормированные): коэффициенты трения -- поверхности вращения -- железнодорожное полотно -- пассажирские вагоны -- большие скорости -- воздушное давление -- рельсы
    Аннотация: Большое практическое значение К. Э. Циолковский видел в разработке новых видов транспорта. Работы по разработке дирижаблей привели ученого к размышлениям о сопротивлении воздуха, которые он излагает в первой части этой книги. Вторая часть посвящена разработке поезда на воздушной подушке, который не мог оказаться более экономичным, чем строительство привычных железных дорог, но имел некоторые шансы на успех в будущем, когда потребность в скоростном передвижении резко возрастет. В далеком будущем, по мнению ученого, такой способ сообщения позволит избежать строительства мостов, а также обеспечит комфортный способ передвижения в горной местности. При скорости свыше 360 км/ч автор считает целесообразным использование аэропланного винта, который позволит при помощи руля превратить скоростной поезд в бескрылый самолет, с легкостью преодолевающий реки и горы силой разбега или инерции. Понимание формул, приводимых К. Э. Циолковским в издании, затруднено использованием русских букв в их записи. Такой способ ученый называл удобный для себя и не считал нужным изменять ему, когда его настигла слава. Чертежи поезда приводятся на последней странице. В третьей части книги К. Э. Циолковский не оставляет попыток разъяснить суть своего главного философского учения - монизма. В большинстве работ, публиковавшихся последние 20 лет жизни ученого, он оставлял свой адрес для связи с читателями, заинтересованными учеными. Наиболее важные, часто задаваемые вопросы, он комментировал на страницах последующих изданий, зачастую прямо не связанных с его философскими работами. Множество таких вопросов касалось идеи монизма. Четвертая часть книги состоит из рецензий на более ранние издания ученого.Экз-ры полностью d7025ef60fa6b945856f5c39613d44c2
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЭБ (1)
    Свободны: ЭБ (1)
    Обложка
    Полный текст



    Просмотр издания свободный