• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Изучаем чтение: форматы и практики / Е. А. Колосова, А. С. Степанова, В. П. Чудинова. - DOI 10.33186/978-5-85638-241-8-2022-101-115. - Текст : непосредственный // Научно-исследовательская работа в библиотечной теории и практике : ежегодный межведомственный сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Москва : ГПНТБ России, 2022. - С. 101-115. - Библиогр.: с. 113-115 (27 назв.). - ISBN 978-5-85638-241-8.

    ГРНТИ УДК
    13.31.2302:001.89
    13.31.29
    13.31.33
    13.31.35

    Рубрики:
    Чтение -- изучение

    Кл.слова (ненормированные): социология чтения -- электронная база -- исследовательская работа -- библиотека
    Аннотация: Статья посвящена исследовательской деятельности в области чтения, осуществляемой библиотеками Российской Федерации. Цель статьи – комплексно осветить состояние и основные проблемы библиотечных исследований по изучению чтения и читательской аудитории. Впервые предпринята попытка обозначить основные направления исследовательской деятельности на современном этапе, касающейся изучения чтения как детей и подростков, так и взрослого населения. Показан вклад специалистов Российской национальной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки в развитие этого направления в библиотеках страны: ведение и пополнение исследовательской базы данных "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования", проведение научно-практических лабораторий "Изучаем чтение: форматы и практики", проведение всероссийских конкурсов "Изучаем чтение". На основе различных источников информации об исследовательской деятельности библиотек выделены типичные проблемы: недостаточное количество комплексных исследований, особенно регионального уровня; узкие тематические рамки проводимых исследований; ограниченность используемых методов исследования; снижение качества проводимых исследований. Обращается внимание на субъективные проблемы проведения библиотечных исследований, связанные с профессиональным сознанием библиотекарей: представление о чтении как процессе, не нуждающемся в дополнительном изучении; слишком широкое понимание терминов "исследование", "исследовательский проект"; "априорное знание" о читателях и их предпочтениях; перенос ответственности на респондентов; ограниченность проблемами библиотеки и библиотечной профессии. Отмечена важность исследовательской деятельности для самоопределения библиотек и организации более эффективного библиотечного обслуживания.
    Доп. точки доступа:
    Колосова, Е.А.
    Степанова, А.С.
    Чудинова, В.П.
    Ялышева, В.В.
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России(Москва)

    Экз-ры полностью 6c67fd3099f151b870a12121e2159ab2
    Имеются экземпляры в отделах: всего -60661753 : БИНТИ (-20220411), ХРЦ (-40441342)
    Свободны: БИНТИ (1), ХРЦ (2)
    Держатели документа:
    Государственная публичная научно-техническая библиотека России : 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 17 (Шифр в БД-источнике (KATBW): -521302-035490)

    Шифр в сводном ЭК: 360fa0769b8cad057a1d9db8028d8ba1




    Заказ фрагмента документа ₽