• ВХОД
  •  

    Полное описание

    16945
    Карпенко, О. М. Доступность высшего образования. Глобальные рейтинги образовательных систем (экономико-социологический аспект) : монография / Карпенко О. М. - Москва : Современная гуманитарная академия, 2011. - 140 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/16945.html (дата обращения: 11.04.2023) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-8323-0828-9 : Б. ц.

    Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
    УДК
    378.014
    ББК
    74.58

    Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобальный рейтинг -- дистанционное образование -- доступность -- монография -- образовательная система -- российская система
    Аннотация: Монография посвящена сопоставительному анализу показателей доступности высшего образования в различных странах. Цель анализа – выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и определить пути совершенствования российской системы. Анализ основан на результатах глобальных рейтингов по показателям доступности высшего образования, проведенным канадскими исследователями в 2005 (A. Usher, A. Cervenan) и в 2010 (A. Usher, J. Medow) годах. Представлены общие сведения о глобальных рейтингах по доступности высшего образования и обоснованы причины рассмотрения экономического и социального аспектов данной проблемы отдельно друг от друга. Рассмотрен экономический аспект доступности: сопоставлены возможность населения в разных странах платить за обучение в вузах с учетом затрат на образование и виды поддержки студентов (рейтинг по сумме взвешенных значений шести индикаторов, отражающих различные виды расходов и сумм поддержки). Описан рейтинг стран по достигнутому уровню доступности высшего образования. Итоговый рейтинг, определенный по сумме взвешенных значений четырех индикаторов, выявляет насущные проблемы и первоочередные задачи дальнейшего развития. Суммарная оценка индикаторов в российском образовании свидетельствует о низком уровне доступности высшего образования, главным образом, из-за элитарности студенчества (очень низкий показатель равенства в образовании). Сопоставлены результаты итоговых рейтингов по финансовым возможностям и достигнутому уровню доступности. На примере России показана актуальность развития дистанционного образования на базе распределенных мегауниверситетов (опыт российского мегавуза – Современной гуманитарной академии).Экз-ры полностью 16945
    Перейти к просмотру издания
    Обложка книги
    Кол-во выдач 0
    История корректировок



    Просмотр издания ЭБС IPR SMART