• ВХОД
  •  

    Полное описание

    134395
    Лохов, М. И. Нестандартный, или «плохой хороший» ребенок / Лохов М. И. - Санкт-Петербург : КАРО, 2023. - 328 с. - URL: https://www.iprbookshop.ru/134395.html (дата обращения: 15.01.2024) . - Режим доступа: ЭБС IPR SMART. - ISBN 978-5-9925-0674-7 : Б. ц.

    Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
    УДК
    616
    ББК
    74.3

    Аннотация: Книга написана доктором биологических наук, старшим научным сотрудником Физиологического отдела им. И. П. Павлова НИИЭМ РАМН, нейрофизиологом Михаилом Ивановичем Лоховым; кандидатом медицинских наук, заведующей Центром медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями СПб ГУЗ «Городская детская поликлиника №19» Петроградского района, врачом высшей категории Еленой Владимировной Фесенко и доктором медицинских наук, профессором факультета клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, чл.-корр. РАЕ, детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, заместителем главного врача по медицинской части СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения „Детская психиатрия“ имени С. С. Мнухина Юрием Анатольевичем Фесенко. В монографии рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описано наиболее распространенное пограничное нервно-психическое расстройство — синдром дефицита внимания и гиперактивности, связанное с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л.С. Выготский), наиболее серьезные патологии психического развития. Авторами приводятся собственные данные по методам компенсации рассматриваемого пограничного расстройства, в том числе с использованием биологической обратной связи, физиотерапии, рефлексотерапии, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, разнообразных психологических способов воздействия. В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент рассматриваемого страдания. На основании полученного опыта авторы делают вывод, что СДВГ связан с резидуальным поражением различных структур головного мозга и нарушенным на этой основе взаимодействием между структурами мозга, обеспечивающими процессы речи, памяти, интеллектуального развития ребенка. Книга адресована главным образом врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам) и психологам, сталкивающимся в своей работе с проявлениями СДВГ, и родителям, интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии этого сложного заболевания.
    Доп. точки доступа:
    Фесенко, Е. В.
    Фесенко, Ю. А.
    Экз-ры полностью 134395
    Обложка книги
    Перейти к просмотру издания
    Кол-во выдач 0
    История корректировок



    Просмотр издания ЭБС IPR SMART