• ВХОД
  •  

    Полное описание


    Компетентная модель модернизации высшего библиотечного образования: опыт Украины / И. А. Давыдова, Н. Н. Кушнаренко, А. А. Соляник, А. Ю. Марьина. - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки : рецензируемый научно-практический журнал. - 2021. - № 1. - С. 133-146. - Библиогр.: 10 назв.
    (Шифр в БД Р2227/2021/1)
    Рубрики:
    Библиотечное образование -- Высшее -- Зарубежные страны

    Кл.слова (ненормированные): высшее библиотечное образование -- компетентностный подход -- стандарты высшего образования -- специальность "информационное, библиотечное и архивное дело" -- харьковская государственная академия культуры
    Аннотация: Охарактеризованы особенности перехода высшего библиотечного образования на Украине от квалификационной модели подготовки кадров к компетентностной. Рассмотрена система трёхуровневой подготовки: "бакалавр – магистр – доктор философии" по новой интегрированной специальности "Информационное, библиотечное и архивное дело". Раскрыта методика реализации компетентностного подхода в ходе разработки и утверждения стандартов высшего образования по указанной специальности для первого (бакалаврского), второго (магистерского) и третьего (образовательно-научного) уровней высшего образования. Особое внимание уделено системному подходу к формированию перечня компетентностей. Представлен опыт разработки образовательно-научной программы подготовки докторов философии по новой специальности, ориентированной на сотрудничество с соискателями высшего образования и их будущими работодателями, формирование индивидуальной траектории развития профессиональных компетентностей соискателей ученой степени; учет стартовых возможностей, научного и образовательного потенциала аспирантов, повышение их самомотивации. Обоснована необходимость менеджмента качества подготовки библиотечных кадров, который опирается на мониторинг и постоянный пересмотр содержания и структуры образовательных программ. Среди названных критериев: проектирование и цели образовательной программы, ее структура и содержание; формы и методы обучения, его доступность; система контроля и оценивания результатов обучения; качество кадровых ресурсов; комфортность образовательной среды и ее материально-техническая база; система внутреннего обеспечения качества образования; прозрачность и публичность функционирования образовательной программы.
    Доп. точки доступа:
    Давыдова, И. А.
    Кушнаренко, Н. Н.
    Соляник, А. А.
    Марьина, А. Ю.


    Экз-ры: всего: 12 : СПР(1), БИНТИ(1), ХРЦ(1), ФО18(1), ФО19(1), ФО20(1), ФО24(1), ФО25(1), ФО26(1), АРХ(2), РФ(1)
    Свободны: СПР(1), БИНТИ(1), ХРЦ(1), ФО18(1), ФО19(1), ФО20(1), ФО24(1), ФО25(1), ФО26(1)
    Экземпляры ПОДРОБНО в новом окне



    Заказ фрагмента документа ₽