• ВХОД
  •  

    Полное описание


    Езова, С. А. Этико-коммуникативная компетенция студентов : пути формирования и развития / С. А. Езова, Е. А. Кучмурукова. - Текст : непосредственный // Библиотековедение : научно-практический журнал. - 2019. - Том 68, N 3. - С. 311-319. - Библиогр.: 23 назв.
    (Шифр в БД Р2622/2019/68/3)
    Рубрики:
    Кадры
    Библиотечное образование

    Аннотация: Статья посвящена многолетней деятельности кафедры библиотечно-информационных ресурсов Восточно-Сибирского государственного института культуры по этико-коммуникативному воспитанию студентов. Цель работы — обобщить опыт формирования, развития этико-коммуникативной компетенции студентов. Описана методика преподавания учебной дисциплины "Этика библиотечного общения", рассмотрены особенности проведения лекционных, практических занятий. На примере использования интерактивных инновационных технологий характеризуются методы работы со студентами очной и заочной форм обучения, слушателями программ переподготовки и повышения квалификации. Проанализированы практико-ориентированные задания, направленные на диагностику различных коммуникативных и этических характеристик студентов. Приводятся результаты опросов студентов разных форм обучения об их культуре общения. Описан опыт использования кейсов при изучении дисциплины, разработки обучающимися проектов кодексов этики библиотекаря и читателя. Подчеркивается важность использования Декартовой прямоугольной системы координат и составления "Контракта со своим Взрослым" для самообразования студента, развития у него критического мышления, способности к анализу, творческому подходу в библиотечно-информационной деятельности. Поднимаются проблемы вербальной и невербальной коммуникации в обучении будущих специалистов, приводятся рекомендации по использованию интеллект-карт в формировании библиотекаря-коммуникатора. Определена значимость проведения игры "Деловой этикет" для формирования у магистрантов педагогических навыков. Обозначена необходимость развития этико-коммуникативных компетенций не только в ходе учебных занятий, но и посредством вовлечения обучающихся в научную деятельность, в частности, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Анализируется методика выполнения и содержание работы по теме "Нетикет. Сетевой этикет", приводятся результаты проведенного студентом исследования среди обучающихся в вузах Республики Бурятия.
    Доп. точки доступа:
    Кучмурукова, Е. А.

    Экз-ры полностью Р2622/2019/68/3
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : БИНТИ (1)
    Свободны: БИНТИ (1)
    Экз.2 (ДРЦ) поступил, но еще не дошел до места хранения;



    Заказ фрагмента документа ₽