Полное описание
>
Изучаем чтение: форматы и практики / Е. А. Колосова, А. С. Степанова, В. П. Чудинова, В. В. Ялышева. - DOI 10.33186/978-5-85638-241-8-2022-101-115. - Текст : непосредственный // Научно-исследовательская работа в библиотечной теории и практике : ежегодный межведомственный сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Москва : ГПНТБ России, 2022. - С. 101-115. - Библиогр.: с. 113-115 (27 назв.). - ISBN 978-5-85638-241-8.
(Шифр в БД Д10-22/99096)
ГРНТИ | УДК | |
13.31.25 | 028 | |
13.31.29 | ||
13.31.33 | ||
13.31.35 |
Рубрики:
Чтение -- изучение
Кл.слова (ненормированные): социология чтения -- электронная база -- исследовательская работа -- библиотека
Аннотация: Статья посвящена исследовательской деятельности в области чтения, осуществляемой библиотеками Российской Федерации. Цель статьи – комплексно осветить состояние и основные проблемы библиотечных исследований по изучению чтения и читательской аудитории. Впервые предпринята попытка обозначить основные направления исследовательской деятельности на современном этапе, касающейся изучения чтения как детей и подростков, так и взрослого населения. Показан вклад специалистов Российской национальной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки в развитие этого направления в библиотеках страны: ведение и пополнение исследовательской базы данных "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования", проведение научно-практических лабораторий "Изучаем чтение: форматы и практики", проведение всероссийских конкурсов "Изучаем чтение". На основе различных источников информации об исследовательской деятельности библиотек выделены типичные проблемы: недостаточное количество комплексных исследований, особенно регионального уровня; узкие тематические рамки проводимых исследований; ограниченность используемых методов исследования; снижение качества проводимых исследований. Обращается внимание на субъективные проблемы проведения библиотечных исследований, связанные с профессиональным сознанием библиотекарей: представление о чтении как процессе, не нуждающемся в дополнительном изучении; слишком широкое понимание терминов "исследование", "исследовательский проект"; "априорное знание" о читателях и их предпочтениях; перенос ответственности на респондентов; ограниченность проблемами библиотеки и библиотечной профессии. Отмечена важность исследовательской деятельности для самоопределения библиотек и организации более эффективного библиотечного обслуживания.
Доп. точки доступа:
Колосова, Е.А.
Степанова, А.С.
Чудинова, В.П.
Ялышева, В.В.
Государственная публичная научно-техническая библиотека России(Москва)
>
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : БИНТИ (1), ХРЦ (2)
Свободны: БИНТИ (1), ХРЦ (2)
Переход по DOI
Заказ фрагмента документа ₽