• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Д/4296
    629.73Ц 662
    Циолковский, Константин Эдуардович (российский изобретатель, философ-космист ; 1857-1935). Новый аэроплан / К. Э. Циолковский. - Калуга : Окрлит, 1929. - 38, [1] с. : ил. - 2000 экз. - Текст : непосредственный.
    Сохранность документа: Брошюра сохранена в оригинальном виде. Обложка из плотной тонированной бумаги сиреневого цвета. По краям крышек незначительное выцветание бумаги, углы крышек и корешок имеют потертости. Листы скреплены между собой двумя металлическими скобами, по углам и краям листов - затерты, бумага значительно пожелтела, по краям листов в более значительной степени.
    Параллельные издания: Электронная копия : Циолковский К.Э. Новый аэроплан / К. Э. Циолковский. - Калуга : Окрлит, 1929. - 38, [1] с. : ил. (Шифр 6cfd48a12f0dbebda97633a1926427ae)
    Содержание:
    Циолковский, Константин Эдуардович. Новый аэроплан / К. Э. Циолковский. - С. 5-24
    Циолковский, Константин Эдуардович. За атмосферой Земли / К. Э. Циолковский. - С. 25-33
    Циолковский, Константин Эдуардович. Реактивный двигатель / К. Э. Циолковский. - С. 34-36
    ГРНТИ УДК
    55.47.29629.735.33

    Рубрики:
    Самолеты

    Кл.слова (ненормированные): летательные аппараты -- звездоплавание -- невесомость -- притяжение -- воздухоплавание -- планеры -- реактивные двигатели -- боковая устойчивость -- сопротивление воздуха
    Аннотация: Работа "Новый аэроплан" интересна не столько конструкцией усовершенствованного самолета, разработкой которого К. Э. Циолковский занимался еще в 80-е годы XIX века, а скорее его соображениями о будущем самолетостроения. Оценивая перспективы разных судов, Циолковский приходит к выводу, что аэроплан (самолет) никогда не будет иметь значительного преимущества перед дирижаблями, так как никогда не сможет быть так же дешев. Дирижабль сможет сплавлять грузы по ветру, подобно парусному судну или течению реки, а самолет всегда будет требовать больше мощностей. Единственное значительное преимущество аэроплана - огромный выигрыш в скорости движения - послужит незаметным переходом к звездоплаванию. В работе К. Э. Циолковский намечает некоторые пути изменения конструкции, которые могут быть использованы в целях дальнейшего совершенствования воздушного судна и использования его для межзвездных полетов. За 35 лет работы по изучению аэродинамики ученому удалось значительно усовершенствовать первоначальную конструкцию, разработав подробную теорию аэроплана, подкрепив ее конкретными выводами. Здесь Циолковский упоминает "особые поплавки", на которые устанавливается аэроплан на земле. Это изобретение впоследствии стало известно под названием "шасси" и повсеместно используется в конструкции самолетов. Как и во многих своих работах, Циолковский и в данной книге использует русские буквы для обозначения величин в формулах, пренебрегая традиционными латинскими символами. Работа "За атмосферой Земли", также помещенная в данной книге, продолжает размышления К. Э. Циолковского о космических путешествиях человека. Здесь ученый описывает, как будет выглядеть жизнь в безвоздушном пространстве космической станции или ракеты, особенности нахождения в невесомости, возможность создать притяжение, если это необходимо, при помощи центробежной силы (т.е. вращении жилища). Приводится план работ по созданию небесного корабля, замечания о строении ракетного двигателя, отзывы о ранних работах Циолковского.Экз-ры полностью Д/4296
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХРЦ (1)
    Свободны: ХРЦ (1)
    Обложка



    Заказ фрагмента документа ₽