• ВХОД
  •  

    Полное описание

    Б/199
    629.73/Ц 662
    Циолковский, Константин Эдуардович (российский изобретатель, философ-космист ; 1857-1935). Проект металлического дирижабля на 40 человек / К. Циолковский. - Калуга : [б. и.], 1930. - 90, [2] с. : ил. + 22 с. черт. - 2000 экз. - Текст : непосредственный.
    Описано по обложке, без титульного листа.
    Примечания об особенностях:
    Экз. 2425 16/61 : На с. 1: 11/IX-32, автограф неустановленного лица.
    Сохранность документа: Год ремонта брошюры неизвестен. Обложка из плотной тонированной бумаги серого цвета имеет выцветший цвет, по корешку проклеена бумагой голубого цвета, по обрезам незначительные потертости, на нижней крышке пятна неизвестного происхождения. До ремонта листы были скреплены между собой двумя металлическими скобами - удалены, прошиты белыми нитками, бумага незначительно пожелтела, имеются многочисленные следы ржавчины от скоб.
    Параллельные издания: Электронная копия : Циолковский К.Э. Проект металлического дирижабля на 40 человек / К. Циолковский. - Калуга, 1930. - 90, [1] с. : ил. (Шифр b2781cc62414ecd987ca5d3fd69924f6)
    ГРНТИ УДК
    55.47.07629.735.55.01

    Рубрики:
    Дирижабли -- Проектирование

    Кл.слова (ненормированные): чертежи -- воздушные винты -- моторы -- рули -- ортогональные проекции -- поперечные сечения
    Аннотация: В книге приведен проект металлического дирижабля. По задумке ученого, аппарат должен был составлять 20 метров в высоту и 120 метров в длину. Исполнение этого проекта, по мнению автора, преждевременно. Требуется дополнительное усовершенствование конструкции, недостижимое без практических опытов. Кроме того, было сделано предположение, что чем больше будет размер дирижабля (до 50-100 метро в высоту), тем успешнее будет проект. Эти соображения подтвердились последующей эпохой дирижаблестроения. При малом объеме камеры с газом подъемная сила была сравнительно небольшой. Металлический каркас мог обеспечить ряд полезных преимуществ перед дирижаблями с тканевой оболочкой: обеспечивал в полете доступ к частям конструкции, предотвращал выход водорода и его огнеопасное смешение с кислородом, был менее зависим от погодных условий. Проект предусматривал возможность растяжения корпуса дирижабля непосредственно в процессе полета. В 1931 году, через год после выхода книги, была предпринята попытка построить по проекту К. Э. Циолковского металлический дирижабль, но она провалилась из-за недостаточной оснащенности завода и сложности проекта. В конце издания приводится порядок практических работ при строительстве дирижабля, отклики на различные работы ученого.Экз-ры полностью Б/199
    Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХРЦ (1)
    Свободны: ХРЦ (1)
    Обложка



    Заказ фрагмента документа ₽